"Песочная терапия"
презентация

Чернышова Елена Юрьевна

В данном учебном материале описаны цели изадачи песочной терапии, игры и методы работы. А так же, рассказывается о том, что песочная терапия помогает детям и взрослым справиться со страхом и неуверенностью, вскрыть ресурс в отношениях и обстоятельствах, активизировать творчество и спонтанность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_prezentatsiya_po_pesochnoy_terapii_szh.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: педагог-психолог д /с №2 «Сказка» Чернышова Е.Ю. Песочная терапия

Слайд 2

Песок издавна почитался у многих народов, как символ счастья, долголетия, благополучия и богатства.

Слайд 3

Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом. «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В.А. Сухомлинский

Слайд 4

Что нужно для игры в песок ? А нужно, в сущности, так мало Любовь, желанье, доброта , Чтоб Вера в Детство не пропала Простейший ящик из стола Покрасим голубою краской , Горсть золотистого песка Туда вольется дивной сказкой Игрушек маленький набор Возьмем в игру….Подобно богу Мы создадим свой Мир Чудес , Пройдя Познания Дорогу.

Слайд 5

Пескотерапия ( sand – play) – игра с песком как способ развития ребёнка.

Слайд 6

Игры с песком · развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук; · снимают мышечную напряжённость; · помогают ребёнку чувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде; · развивают активность, расширяют жизненный опыт, передаваемый педагогом в близкой для ребёнка форме (принцип доступности информации); · стабилизируют эмоциональные состояния, поглощая негативную энергию; · позволяют ребёнку соотносить игры с реальной жизнью, осмыслить происходящее, найти способы решения проблемной ситуации; · преодолевают комплекс «плохого художника», создавая художественные композиции из песка при помощи готовых фигурок; · развивают творческие ( креативные ) действия, находят нестандартные решения, приводящие к успешному результату;

Слайд 7

· совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности; · способствуют расширению словарного запаса; · помогают освоить навыки звуко-слогового анализа и синтеза; · позволяют развивать фонематический слух и восприятие; · способствуют развитию связной речи, лексико-грамматических представлений; · помогают в изучении букв, освоении навыков чтения и письма. Играть в песок можно не только на улице – можно устроить мини-песочницу дома, в детском саду, в логопедическом или психологическом кабинете.

Слайд 8

Пескотерапия ( sand-play ) – игра с песком как способ развития ребенка Не менять и переделывать ребёнка, не учить его каким – то специальным поведенческим навыкам, а дать ребёнку быть самим собой. Цель песочной терапии

Слайд 9

Цели: формирование у ребенка представления об окружающем мире; развитие тактильно-кинестетической чувствительности общей и мелкой моторики рук. развитие восприятия, мышления, памяти, внимания, речи, творческого мышления, воображения и фантазии, навыков самоконтроля и саморегуляции ;

Слайд 10

Развить самооценку и обрести веру в себя. Развитие познавательных психических процессов. Стать более ответственным в своих действиях и поступках. Развить большую способность к самопринятию . В большей степени полагаться на себя. Овладеть чувством контроля. Обучение искусству расслабления. Задачи песочной терапии

Слайд 11

Все игры, с использованием песочной терапии, делятся на три направления: Обучающие игры , такие игры направлены на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. А главное ребенок говорит о своих ощущениях, тем самым спонтанно развиваем его речь, словарный запас слов, развиваем восприятие различного темпа речи, развивается высота и сила голоса, работаем над дыханием, развиваем внимание и память. Познавательные игры , с их помощью мы помогаем познавать многогранность нашего мира. Проективные игры , с их помощью мы осуществляем коррекцию и развитие ребенка.

Слайд 12

Использование песочной терапии в работе с детьми При решении эмоциональных проблем (тревожные, агрессивные дети). Конфликты. Школьная дезадаптация . Дети с нарушением границ (что можно, а что нельзя). Нарушение поведения. Противопоказания практически отсутствуют

Слайд 13

Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Игра с песком стабилизирует эмоциональное состояние. В играх с песком у детей лучше развиваются познавательные функции, речь, моторика, коммуникативные навыки. В игре с песком ребенок чувствует себя хозяином своего маленького мира. Песочница является маленькой моделью окружающего мира

Слайд 15

Песочная терапия помогает : справиться со страхом и неуверенностью, вскрыть ресурс в отношениях и обстоятельствах, активизировать творчество и спонтанность.

Слайд 16

Противопоказания: Уровень тревожности ребёнка очень высок; Есть астма или аллергия на пыль и мелкие частицы; Есть кожные заболевания и порезы на руках.

Слайд 17

Песочный ящик. Песок Фигурки. Вода. Шумовка. Маленьких пылесос или щётка с совком . Список оборудования:

Слайд 18

Требования к песочнице Внутренние размеры: 50 х 70 х 8 см. Внутри покрашен голубой краской. Боковая доска – 15 мм. Дно из клееной толстой фанеры. Песок занимает 1/3 глубины ящика . Ящик стоит на журнальном или письменном столе так, чтобы его можно было обойти. Рядом 2 стула.

Слайд 19

Размер – до 12 см. Привлекательные и непривлекательные. Прекрасные и ужасные. Мерзкие. Символы добра и зла. Гармонии и абсурда. Большие и крошечные. Бесцветные и ярких цветов. Прозрачные и непрозрачные. Естественные: кости, морские ракушки, сосновые шишки, пруты, камни. Размер – до 12 см. Дублирующие фигурки. Располагать можно по классам, а можно и хаотично. Фигурки хранятся либо на полках, либо в контейнерах . Требования к фигуркам

Слайд 20

Люди Наземные животные Летающие животные Водные обитатели Жилища и дома с мебелью Деревья и другие растения Транспорт Естественные природные объекты Объекты особого рода Аксессуары Украшения. И т.п. и т.д. Перечень фигурок

Слайд 21

Песочница на одну треть или наполовину заполняется чистым (промытым и просеянным), прокаленным в духовом шкафу песком, который не реже одного раза в месяц необходимо менять или очищать. Для организации игр с песком необходим большой набор миниатюрных предметов и игрушек, в совокупности символизирующих мир.

Слайд 22

Правила для игры в песок : - нельзя кусаться, драться, высыпать песок из ящика; - нельзя ломать фигурки другого; - нельзя бросать песок в других и брать его в рот; - после игры в песок нодо помыть руки; - нельзя уносить с собой игрушки. Фея песочной страны

Слайд 23

Перед тем, как начать играть с песком, необходимо проговорить с детьми правила игры в песочнице. В этом поможет стихотворение Т. М. Грабенко : Вредных нет детей в стране — Ведь не место им в песке! Здесь нельзя кусаться, драться И в глаза песком кидаться! Стран чужих не разорять! Песок — мирная страна. Можно строить и чудить, Можно много сотворить: Горы, реки и моря, Чтобы жизнь вокруг была. Дети, поняли меня? Или надо повторить?! Чтоб запомнить и дружить!

Слайд 24

«Песочный ветер» «Песочная аппликация» (дыхательное упражнение)

Слайд 25

«Необыкновенные следы»: «Прыгают зайцы» «Ползут змейки» «идут медвежата» «отпечатки» «рисунки»

Слайд 26

«песочный круг» или «круг радости»

Слайд 28

К ДНЮ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА

Слайд 29

ПАРОВОЗИК ИЗ РОМАШКОВО МОЯ МЕЧТА

Слайд 30

Бабочка Лебедь Цветок

Слайд 31

Песочница - прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если он плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в таких играх с песком все становится возможно.

Слайд 32

Библиография Зинкевич-Евстегнеева Т.Д. Психотерапия зависимостей. Метод сказкотерапии. - СПб.:Речь , 2010. - 176 с. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия . – СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1998 г, – 50 с. Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. – СПб.: Речь, 2006. – 160 с. Копытин А.И., Свистовская Е.Е. Руководство по детско-подростковой и семейной арт-терапии. – СПб.: Речь, 2010. - 256 с. Сачкович Н.А. Технология игры в песок. Игры на мосту. СПб.: Речь, 2008. - 176 с. Эль Г.Н. Человек, играющий в песок. Динамичная песочная терапия. – СПб.: Речь, 2010. – 2008. 7. Интернет-ресурсы. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Песочная терапия .

Слайд 33

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествию в «песочную» сказку. Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.

«Путешествию в «песочную» сказку.Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.Сказка на песке – это прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, справи...

Занятие по песочной терапии для детей раннего возраста на тему "Песочная поляна".

учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова шершавый,твёрдый,мягкий....

Программа по песочной терапии "Песочная фантазия"

Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть сухим и легким, или ускользающим и влажным, или плотным и пл...

Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии, игровой терапии и песочной терапии.

Современным подходом к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является: партнерский подход -- более сложный многообразный способ организации совместной деятельности родит...

« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»

Статья о гармонизации детско - родительских отношений с использованием разных методов терапии...

« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»

Взаимодействие с родителями - важное направление в деятельности дошкольного учреждения...