мастер- класс для педагогов на тему "Формирование финансовой грамотности дошкольников"
материал по основам финансовой грамотности

Минеева Ольга Алексеевна

Мастер-класс для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

 Мастер-класс « Формирование финансовой грамотности дошкольников»

Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотности детей.

Задачи:

1. Формирование разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам.

2. Пробуждение интереса к финансовой грамотности

3. Развитие практических умений быстрого и правильного нахождения и принятия решений в ходе игры.

Ход мастер – класса

1 слайд  - Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего мастер – класса «формирование финансовой грамотности дошкольников».

2 слайд.  Ни для кого не секрет, что человек, уверенный в своем будущем, чувствует себя гораздо лучше. И поэтому, живя в современном мире, дети должны знать, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни.

3 слайд. Малыши, так или иначе, сталкиваются с миром финансов. Ведь дошкольник вырастет, а знания, полученные в дошкольном возрасте, станут фундаментом для будущих экономических навыков. Поэтому столь важным является организация работы с детьми по формированию финансовой грамотности.

4 слайд   Занятия по финансовой грамотности можно проводить в различных формах. Это занятия-путешествия, занятия-соревнования, беседы, экскурсии, экономические викторины. Но прежде всего, необходимо создать в группе развивающую предметно-пространственную среду — то пространство, в котором ребенок живет и развивается.

5 слайд . Путешествие моих воспитанников в сложный мир экономики только начинается. Но уже сейчас, наблюдая за их играми, я могу сказать, что наше «досрочное» знакомство с финансовой грамотностью не проходит впустую.

Дети узнали о новых профессиях, могут рассказать о них; у ребят обогатился словарный запас, связанный с областью экономики, трудовой деятельностью.

Появились здоровый интерес к деньгам, осознание правил их честного приобретения, взаимосвязь понятий «труд — деньги»

6 слайд. понимание факта купли-продажи: не все можно купить сразу. Дети учатся честно выигрывать, соревноваться, радоваться успехам товарища, проигрывать и не бояться проигрыша, начинают бережнее относиться к игрушкам и учебному материалу.

Практическая часть

 «А можно ли увлечь детей рассказами об экономике в столь юном возрасте?» - спросите Вы. Это задача трудная, но решаемая .

Для проведения мастер-класса мне нужно 5 человек.

( если желающих нет, вызываем по признакам)

Я прошу выйти педагога, кто в этом месяце оплатил ипотеку.

Педагога, который считает себя финансово грамотным.

Педагога, который выплачивает кредит за машину.

Педагога, который имеет накопительный вклад в банке.

Педагога, который получает зарплату на банковскую карту.

Коллеги, прошу вас присесть к рабочему столу.

Составление магазина товаров.

Перед вами находится прилавок магазина и товары.

Вам необходимо расставить товар по полкам.

На верхней полке находится товар, сделанный из стекла.

На средней полке - товар из дерева.

На нижней полке - товар из металла.

-Пока коллеги заполняют прилавок магазина, предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, экономическую викторину.

Экономическая викторина.

1. Кто, согласно пословице, платит дважды? (Скупой)

2. Продолжите известную русскую пословицу: «Хороший товар сам себя…»(Хвалит)

3. В роли какого автомобильного устройства выступает по отношению к торговле реклама? (Двигатель)

4. Информация о стоимости товара, которую видит покупатель? (Цена)

5. Как называются доходы и расходы семьи? (Бюджет)

Представление ассортимента магазина

-А теперь давайте посмотрим, из каких товаров состоит наш магазин.

- Что составляли? ассортимент. - Из чего состоит ассортимент магазина (товары – металлические, стеклянные, деревянные)

Игра «Посчитай монеты»

Каждому участнику мастер- класса предоставляется набор монет.

Вам необходимо посчитать сумму монет, и сделать свой выбор, что вы можете купить на эти деньги.( понятно ли задание)

А пока наши участники делают свой выбор, я предлагаю вам сыграть в игру «Сказка и экономика»

(Обращаюсь к зрителям)

А вы знаете, что практически в любой сказке есть экономическая составляющая. Давайте в этом убедимся.

7 слайд 1. В какой сказке говорится о нелегком пути хлебобулочного изделия до потребителя? («Колобок»)

8 слайд 2. В какой сказке описывается эффективность коллективного труда? («Репка»)

9 слайд 3. Какое сказочное животное умело изготовлять золотые монеты простым ударом копыта? («Золотая антилопа»)

10 слайд 4. В какой сказке простая труженица домашнего подворья создает изделие из драгоценного металла и что это за металл? («Курочка Ряба», золото)

11 слайд 5. Герой этой сказки с помощью рекламы помог простому крестьянину занять высокий статус в обществе. («Кот в сапогах»)

-Молодцы. С помощью сказки можно развить в детях трудолюбие и бережливость, расчетливость и экономность.

-А теперь посмотрим, какой выбор сделали наши участники?

(Участники демонстрируют свой выбор)

Игра «Живые картинки»

-А сейчас я предлагаю вам отгадать зашифрованные пословицы.

В картинках зашифрованы пословицы.

Заключительная часть

-Уважаемые коллеги, я благодарю вас за помощь.

Прошу вас разобрать купюры из корзины и положить свою купюру:

- в банк (копилку), если сегодняшний мастер-класс был для вас полезен и будете использовать, полученный опыт в своей работе;

- в корзину, если не актуально и не пригодится.

12 слайд Я вам желаю стабильного финансового благополучия!

Играйте с детьми в экономику! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с педагогами по теме: "Финансовая грамотность дошкольников"

Цель мастер-класса - совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотности детей....

Мастер-класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»

Мастер-класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»

laquo;Финансовая грамотность становится навыком, необходимым для каждого человека в двадцать первом веке. Поэтому разработка и внедрение стратегий финансового образования населения является важным на...

Мастер-класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»

мастер -класс для педагогов по основам финансовой грамотности...

Мастер-класс для педагогов ДОУ по финансовой грамотности.

Мастер-класс для педагогов ДОУ по финансовой грамотности на тему: «Обучающие игры по финансовой грамотности для старших дошкольников»...

Мастер-класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»

Мастер-класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»...