ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С СЕМЬЕЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
консультация
Во все времена в работе педагогического коллектива привлечение родителей к жизни детского сада было очень важным и приоритетным направлением. Ведь дошкольное образовательное учреждение и семья – это два общественных института, которые стоят у истоков будущего, решают одну задачу, занимаются одним делом. Дети – наше будущее. От того, как мы, взрослые, их воспитаем, зависит наша счастливая старость. Ибо что мы сеем, то и пожинаем. Но всегда ли педагоги и родители становятся единомышленниками? Педагоги стараются все чаще использовать новые формы и приемы вовлечения родителей в жизни детского сада. Такая активная работа позволяет реально влиять на семейное воспитание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sbornik_2022_ma.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Воропаева А.Г., Гольева С.Н, воспитатели
МБДОУ ДС №14 «Солнышко»
г. Старый Оскол
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С СЕМЬЕЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Воспитательный процесс есть процесс постоянно длящийся,
отдельные детали его разрешаются в общем тоне семьи, а
общий тон нельзя придумать и искусственно поддерживать…
Самые правильные, разумные, продуманные педагогические
методы не принесут никакой пользы, если общий тон вашей
жизни плох.
А.С. Макаренко
Во все времена в работе педагогического коллектива привлечение родителей к жизни детского сада было очень важным и приоритетным направлением. Ведь дошкольное образовательное учреждение и семья – это два общественных института, которые стоят у истоков будущего, решают одну задачу, занимаются одним делом. Дети – наше будущее. От того, как мы, взрослые, их воспитаем, зависит наша счастливая старость. Ибо что мы сеем, то и пожинаем. Но всегда ли педагоги и родители становятся единомышленниками? Педагоги стараются все чаще использовать новые формы и приемы вовлечения родителей в жизни детского сада. Такая активная работа позволяет реально влиять на семейное воспитание.
Родительское собрание является одной из форм влияния на семью. Важно, чтобы оно было встречей добрых друзей, коллег, партнеров, а не просто очередным мероприятием. Во время каждой встречи нужно стараться создавать особую, «семейную» атмосферу. Непременным условием для построения полноценного общения педагогов и родителей является открытость детского сада для родителей, которые должны знать все о своих детях, активно участвовать в жизни группы, оказывать посильную помощь в подготовке и проведении различных мероприятий.
Каждый родитель мечтает видеть в своем ребенке гармонично развивающуюся личность, слаженное сочетание физических, внутренних, духовных и внешних достоинств. Но ведь у каждого ребенка своя наследственность, свои социальные условия развития в семье, а также своя предрасположенность к восприятию окружающего мира. В дошкольном возрасте трудно разгадать тайну, с каким «даром» пришел тот или иной ребенок на Землю, в какой области в будущем он будет наиболее ярким и выдающимся. И, чтобы не допустить ошибки, мы вместе с родителями стараемся создать условия, в которых ребенок сможет попробовать свои силы во всех направлениях, во всех видах деятельности.
Задача педагогов и родителей – внимательно, и важно здесь - совместно наблюдать за ребенком, не пропустить ростки самых ценных черт характера при формировании личности.
Мы считаем самыми первыми и надежными помощниками в воспитании детей именно родителей. Однако далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины здесь могут быть разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие – не умеют этого делать, а третьи и вовсе не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях мы стараемся привлечь их внимание к воспитанию детей различными формами работы и оказать им квалифицированную помощь. Проводим анкетирование и тестирование, с целью выявления тех или иных интересующих нас вопросов, а также беседы, консультации, рекомендации, выставки детского творчества, выставки педагогической литературы для семейного воспитания. Организовываем различные мероприятия, тренинги, дискуссии, родительские собрания по проблемам воспитания детей и многое другое. Особое место мы уделяем проектной деятельности. Именно здесь дети, родители и педагоги тесно взаимодействуют друг с другом. Проектная деятельность способствует положительному эмоциональному настроению всех его участников.
«Дети – зеркало семьи». Данное выражение удивительно точно передает смысл ориентации ребенка на духовные и моральные ценности его семьи. Ведь в каждой семье свои представления о добре и зле, свои нравственные ценности, свои взгляды на воспитание ребенка.
Подражая близким, любимым людям, которые его окружают, ребенок овладевает формами поведения и способами общения именно этих людей. Очень сложно привить ребенку те качества, которыми сам не обладаешь, и «отучить» от тех, которые постоянно демонстрируются в повседневной жизни.
К сожалению, дети часто воспитываются в социально неблагополучных семьях. Педагоги затрагивают серьезные темы на родительских собраниях, тем самым пытаясь, защитить права ребенка: «Жестокое обращение с детьми – преступление против детства», «Ребенок – личность или игрушка для взрослых», «Кто воспитывает ребенка родители или педагоги?»
Ни семья, ни детский сад никогда не смогут заменить друг друга. Мы стараемся установить доверительные деловые отношения с родителями наших воспитанников. Только при таком условии может успешно корректироваться воспитательная позиция родителей и педагогов в интересах ребенка.
Чувствуя поддержку своих любимых родителей, дети более решительно и успешно усваивают различные виды деятельности. Такие как изобразительную, музыкальную, исследовательскую, игровую, спортивные упражнения, гигиенические процедуры, чтение художественной литературы, трудовую деятельность, познавательную деятельность, наблюдение в природе, наблюдение за общением «ребенок - ребенок», общение «ребенок - ребенок» и многие другие.
Таким образом, вопрос тесного взаимодействия с семьями воспитанников всегда был и остается очень важным в работе дошкольного учреждения. Ведь именно сотрудничество с родителями, интересное и качественное взаимодействие с ними, работа в тандеме дадут самые положительные результаты в плане воспитания и развития наших детей.
Список литературы:
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Система воспитания индивидуальности дошкольников. Воронеж. – 2007. – 122 с.
- Елжова Н.В., Работа с детьми и родителями в дошкольном образовательном учреждении. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 282с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные подходы к организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи
Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном пространстве ДОУ...
Современные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи, как средства облегчающего адаптацию при поступлении детей в дошкольное учреждение посредством внедрения проектной деятельности
Современное дошкольное образование предполагает создание новых альтернативных форм работы с детьми дошкольного возраста.Неоспоримо, что ранний возраст от одного года до трех лет требует наибольш...
Организация взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей
Взаимодействие родителей с дошкольным учреждением....
Организация взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи по вопросам развития активной речи у детей младшего дошкольного возраста
Аннотация: Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи до...
"Современные формы организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в работе педагога- психолога"
Данная статья посвящена вопросу взаимодействия детского сада и семьи и роли педагога-психолога в образовательном процессе. Усиление воспитательной функции дошкольного учреждения, а также и...
"Организация взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи на этапе адаптации ребёнка к детскому саду как проблема современной теории и практики"
А. А. Труфанова Аннотация: в статье доказана актуальность проблемы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи на ...
Опыт работы "Дистанционные встречи как нетрадиционная форма организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи"
Вопросы повышения эффективности взаимодействия родителей и педагогов детского сада, вовлечение родительской общественности в вопросы повышения качества дошкольного образования, организация эффективног...