ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С СЕМЬЕЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
консультация

гольева светлана николаевна

Во все времена в работе педагогического коллектива привлечение родителей к жизни детского сада было очень важным и приоритетным направлением. Ведь дошкольное образовательное учреждение и семья  – это два общественных института, которые стоят у истоков будущего, решают одну задачу, занимаются одним делом. Дети – наше будущее. От того, как мы, взрослые, их воспитаем, зависит наша счастливая старость. Ибо что мы сеем, то и пожинаем. Но всегда ли педагоги и родители становятся единомышленниками? Педагоги стараются все чаще использовать новые формы и приемы вовлечения родителей в жизни детского сада. Такая активная работа позволяет реально влиять на семейное воспитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbornik_2022_ma.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Воропаева А.Г., Гольева С.Н,                                                                            воспитатели

 МБДОУ ДС №14 «Солнышко»

г. Старый Оскол

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С СЕМЬЕЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

                          Воспитательный процесс есть процесс постоянно длящийся,

                    отдельные детали его разрешаются в общем тоне семьи, а

                           общий тон нельзя придумать и искусственно поддерживать…

                          Самые правильные, разумные, продуманные педагогические

                          методы не принесут никакой пользы, если общий тон вашей

                            жизни плох.

А.С. Макаренко

   Во все времена в работе педагогического коллектива привлечение родителей к жизни детского сада было очень важным и приоритетным направлением. Ведь дошкольное образовательное учреждение и семья  – это два общественных института, которые стоят у истоков будущего, решают одну задачу, занимаются одним делом. Дети – наше будущее. От того, как мы, взрослые, их воспитаем, зависит наша счастливая старость. Ибо что мы сеем, то и пожинаем. Но всегда ли педагоги и родители становятся единомышленниками? Педагоги стараются все чаще использовать новые формы и приемы вовлечения родителей в жизни детского сада. Такая активная работа позволяет реально влиять на семейное воспитание.

    Родительское собрание является одной из форм влияния на семью. Важно, чтобы оно было встречей добрых друзей, коллег, партнеров, а не просто очередным мероприятием. Во время каждой встречи нужно стараться создавать особую, «семейную» атмосферу. Непременным условием для построения полноценного общения педагогов и родителей является открытость детского сада для родителей, которые должны знать все о своих детях, активно участвовать в жизни группы, оказывать посильную помощь в подготовке и проведении различных мероприятий.

      Каждый родитель мечтает видеть в своем ребенке гармонично развивающуюся личность, слаженное сочетание физических, внутренних, духовных и внешних достоинств. Но ведь  у каждого ребенка своя наследственность, свои социальные условия развития в семье, а также своя предрасположенность к восприятию окружающего мира. В дошкольном возрасте  трудно разгадать тайну, с каким «даром» пришел тот или иной ребенок на Землю, в какой области в будущем он будет наиболее ярким и выдающимся. И, чтобы не допустить ошибки, мы вместе с родителями стараемся создать условия, в которых ребенок сможет попробовать свои силы во всех направлениях, во всех видах деятельности.

   Задача педагогов и родителей – внимательно, и важно здесь - совместно наблюдать за ребенком, не пропустить ростки самых ценных черт характера при формировании личности.

   Мы считаем самыми первыми и надежными помощниками в воспитании детей именно родителей. Однако далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины здесь могут быть разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие – не умеют этого делать, а третьи и вовсе не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях мы стараемся привлечь их внимание к воспитанию детей различными формами работы и оказать им квалифицированную помощь. Проводим анкетирование и тестирование, с целью выявления тех или иных интересующих нас вопросов, а также беседы, консультации, рекомендации, выставки детского творчества, выставки педагогической литературы для семейного воспитания. Организовываем различные мероприятия, тренинги, дискуссии, родительские собрания по проблемам воспитания детей и многое другое. Особое место мы уделяем проектной деятельности. Именно здесь дети, родители и педагоги тесно взаимодействуют друг с другом. Проектная деятельность способствует положительному эмоциональному настроению всех его участников.

   «Дети – зеркало семьи». Данное выражение удивительно точно передает смысл ориентации ребенка на духовные и моральные ценности его семьи. Ведь в каждой семье свои представления о добре и зле, свои нравственные ценности, свои взгляды на воспитание ребенка.

   Подражая близким, любимым людям, которые его окружают, ребенок овладевает формами поведения и способами общения именно этих людей. Очень сложно привить ребенку те качества, которыми сам не обладаешь, и «отучить» от тех, которые постоянно демонстрируются в повседневной жизни.

   К сожалению, дети часто воспитываются в социально неблагополучных семьях. Педагоги затрагивают серьезные темы на родительских собраниях, тем самым пытаясь, защитить права ребенка: «Жестокое обращение с детьми – преступление против детства», «Ребенок – личность или игрушка для взрослых», «Кто воспитывает ребенка родители или педагоги?»

   Ни семья, ни детский сад никогда не смогут заменить друг друга. Мы стараемся установить доверительные деловые отношения с родителями наших воспитанников. Только при таком условии может успешно корректироваться воспитательная позиция родителей и педагогов в интересах ребенка.

   Чувствуя поддержку своих любимых родителей, дети более решительно и успешно усваивают различные виды деятельности. Такие как изобразительную, музыкальную, исследовательскую, игровую, спортивные упражнения, гигиенические процедуры, чтение художественной литературы, трудовую деятельность, познавательную деятельность, наблюдение в природе, наблюдение за общением «ребенок - ребенок», общение «ребенок - ребенок» и многие другие.

 Таким образом, вопрос тесного взаимодействия  с семьями воспитанников всегда был и остается очень важным в работе дошкольного учреждения. Ведь именно сотрудничество с родителями, интересное и качественное взаимодействие с ними, работа в тандеме дадут самые положительные результаты в плане воспитания и развития наших детей.

Список литературы:

  1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Система воспитания индивидуальности дошкольников.  Воронеж. – 2007. – 122 с.
  2. Елжова Н.В., Работа с детьми и родителями в дошкольном образовательном учреждении. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 282с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные подходы к организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи

Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном пространстве ДОУ...

Современные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи, как средства облегчающего адаптацию при поступлении детей в дошкольное учреждение посредством внедрения проектной деятельности

Современное дошкольное образование предполагает создание новых альтернативных форм работы с детьми дошкольного возраста.Неоспоримо,  что ранний возраст от одного года до трех лет требует наибольш...

Организация взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей

Взаимодействие родителей с дошкольным учреждением....

Организация взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи по вопросам развития активной речи у детей младшего дошкольного возраста

Аннотация: Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи до...

"Современные формы организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в работе педагога- психолога"

Данная статья посвящена вопросу взаимодействия детского сада и  семьи и роли педагога-психолога в образовательном процессе.  Усиление воспитательной функции дошкольного учреждения, а также и...

"Организация взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи на этапе адаптации ребёнка к детскому саду как проблема современной теории и практики"

 А. А. Труфанова          Аннотация: в статье доказана актуальность проблемы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи на ...

Опыт работы "Дистанционные встречи как нетрадиционная форма организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи"

Вопросы повышения эффективности взаимодействия родителей и педагогов детского сада, вовлечение родительской общественности в вопросы повышения качества дошкольного образования, организация эффективног...