Проблемы экономического роста организации в образовательной сфере.
занимательные факты

Артеменко Ирина Николаевна

В период структурной перестройки экономики, которая происходит в нашей стране, содержание и условия труда постоянно меняются.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проблемы экономического роста организации в образовательной сфере.

Слайд 2

В период структурной перестройки экономики, которая происходит в нашей стране, содержание и условия труда постоянно меняются. Перед каждым работающим человеком встает проблема постоянной адаптации к этому явлению. Необходимым условием решения этой проблемы становится рост образовательного и культурного уровня работника.

Слайд 3

Приоритетное развитие образования может рассматриваться в качестве движущей силы экономического роста . Именно образование создает «человеческий капитал» и в соединении с «физическим капиталом», дает увеличение производительности и качества.

Слайд 4

Взаимосвязь экономического роста и образования имеет двусторонний характер. С одной стороны, качественное образование повышает конкурентоспособность национальной экономики, что способствует ускорению экономического роста . С другой стороны, экономический рост сопровождается увеличением спроса на квалифицированную рабочую силу, что стимулирует повышение качества образования .

Слайд 5

Основные проблемы российского образования 1. « Демографическая яма». Демографический провал связан с сокращением рождаемости в 1990-е годы, которая привела к заметному сокращению числа школьников и студентов. 2 . Кризис традиционной системы образования. Организация учебной деятельности в сегодняшней России во многом унаследована от советской системы образования. Но сейчас на смену индустриальному обществу приходит общество информационное, мир развивается, что обуславливает необходимость коренных реформ в современной системе образования. В реформах нуждается и принципы подачи учебного материала, и роль преподавателя и учителя в образовательном процессе. Несомненно , в настоящее время требуется внедрение в учебный процесс инновационных технологий, оснащение учебных заведений компьютерами и современной техникой.

Слайд 6

Теоретическая подготовка учеников должна быть направлена не на простое заучивание информации, но на ее понимание и умение применить полученные знания в практической деятельности. Стоит отметить, что 21 век – это время стремительного научного прогресса. Таким образом, сегодняшние учебные материалы для образовательных учреждений уже завтра становятся устаревшими. Требуется постоянное обновление преподаваемых знаний в соответствии с последними научными достижениями.

Слайд 7

3. Противоречивые оценки единого государственного экзамена (ЕГЭ ). ЕГЭ является основной, и, по сути, единственной формой государственной итоговой аттестации выпускников средних общеобразовательных школ и одновременно основным способом поступления в высшие учебные заведения. Несмотря на то, что единый экзамен введен как общеобязательный еще в 2009 году, до сих пор продолжается обсуждение целесообразности и правомерности его введения .

Слайд 8

4. Низкая практическая направленность образования. Сегодняшняя система образования в большей степени направлена на воспитание будущего ученого-теоретика, а не на подготовку специалиста, занимающегося практикой. Теоретические знания часто оторваны от практической деятельности. Многие ученики не умеют использовать полученные знания в своей профессиональной деятельности. Большинство людей, окончивших вуз, отмечают, что не чувствуют в себе готовности приступить к практике.

Слайд 9

- недостаточная практическая подготовка; - слабая связь между преподаваемым теоретическим материалом и практикой; - устаревшая система образования, которая больше не соответствует стремительно меняющимся условиям на рынке труда. Можно выделить несколько причин:

Слайд 10

Низкий уровень финансирования. Российские учебные заведения всех уровней сталкиваются с недостаточным уровнем финансирования. Хроническая нехватка денежных средств негативно влияет на уровень зарплат работников в сфере образования. С каждым годом эта проблема становится лишь острее, ведь учебным заведениям требуются компьютеры, современное оборудование, учебники, соответствующие новейшим научным достижениям .

Слайд 11

Реформации в сфере образования невозможны без качественного обновления педагогического состава, но решение этой задачи затрудняется низкой престижностью профессии учителя, являющейся следствием низких заработных плат в сфере образования.

Слайд 12

6 . Слабая система взаимосвязи между различными уровнями образования. Основные уровни образования – дошкольное, школьное и высшее. Низкая преемственность между всеми «ступенями» образовательного процесса негативно влияет на качество обучения и мешает глубокому овладению знаниями со стороны учеников.

Слайд 13

Дошкольное образование в России – это слабо организованная система, не дающая нужного объема знаний, необходимого для начала обучения в школе. Зачастую, обучением дошкольников занимаются лица, не получившие педагогического образования. Еще сложнее дело обстоит с преемственностью между школой и вузом. На данный момент выпускник школы не получает того объема знаний, который требуется для сдачи ЕГЭ и поступления в вуз. Старшеклассники вынуждены обращаться к платным репетиторам, ведь бесплатное образование не соответствует всем нуждам будущих студентов.

Слайд 14

7. Слабое законодательство в сфере образования. Качество образования во многом зависит от законодательства в данной области. На данный момент предпринимаются попытки качественно реформировать закон «Об образовании», однако многие проблемы так и остались нерешенными. В частности, это «размытые» социальные обязательства со стороны государства, плохо прописанные принципы лицензирования учебных заведений.

Слайд 15

Недоработанные законы о контрольно-надзорных процедурах умножают коррупцию и увеличивают количество вузов, дающих некачественное образование. Чрезвычайно слабы законы об образовании в сельской местности. В частности, в законах не учитывается особая специфика сельских учебных заведений.

Слайд 16

8. Массовый спрос на высшее образование. Хорошие вузы в России как были, так и есть . Однако с каждым годом все больше и больше людей стремятся получить высшее образование, что непосредственно влияет на увеличение количества плохих вузов. Рассматриваемая проблема становится все острее еще и потому, что значительно упал престиж профессиональных училищ. Кроме того, многие юноши поступают в вузы лишь для того, чтобы освободиться от воинской повинности, что дополнительно умножает вузы, дающие плохой образовательный уровень;

Слайд 17

9. Коррупция . Коррупция в российской системе образования – это многоликое и многоуровневое явление. Сюда можно включить и денежные поборы с родителей школьников, и хищение бюджетных средств, и взятки, и продажу подложных дипломов, и изготовление поддельных документов об образовании. Против коррупции предпринимается много законов, однако работают ли они, сложный вопрос. В частности, снизить коррупцию предполагалось при помощи внедрения ЕГЭ, однако привела ли эта мера к нужным результатам, до сих пор спорят не только рядовые граждане, но и эксперты . Высокий уровень коррупции в учебных заведениях блокирует возможность вертикальной мобильности посредством получения качественного образования для детей из необеспеченных семей;

Слайд 18

Новое время требует новых реформ, способных повысить образовательный уровень российский граждан, умножить количество квалифицированных сотрудников и поднять качество образования в России до международных стандартов. В настоящее время необходима фундаментализация образования, интеграция естественнонаучного и гуманитарного образования, инновационное обучение и информационная поддержка образования в целом.

Слайд 19

спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы и пути совершенствования воспитательно- образовательного и коррекционно- развивающего процессов в ДОУ(на примере организации физкультурно- оздоровительной работы с детьми)

Целостная система управления качеством коррекционной и общеразвивающей работы в дошкольном учреждении компенсирующего вида строится с учетом актуальных и потенциальных возможностей ребенка...

"Проблемы введения ФГОС в дошкольных образовательных организациях"

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской и д...

Проблемы экономического воспитания в семье

Совместный труд в семье позволяет удовлетворять потребность детей в общении, приучать ребёнка к аккуратности, бережливости. Именно в семье при включении в совместную хозяйственную деятельность о...

Проблемы экономического воспитания в старшем дошкольном возрасте.

В статье раскрываются практические вопросы экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста (цель, результаты, этапы, средства и методы работы с детьми)....

Проблемы организации взаимодействи образовательной организации и семьи.

Одной из тенденций современного дошкольного образования выступает организация взаимодействия педагогических работников и семьи.К сожалению, социально-экономическая ситуация обострила позицию отстранен...