Проблемы экономического воспитания в семье
консультация (подготовительная группа) на тему
Совместный труд в семье позволяет удовлетворять потребность детей в общении, приучать ребёнка к аккуратности, бережливости. Именно в семье при включении в совместную хозяйственную деятельность они приучаются к бережливости, экономности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditele1.docx | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Проблемы экономического воспитания в семье»
Уважаемые родители, знаете ли Вы, что «Сколь бы ни был длинен путь, он всегда начинается с первого шага», - гласит восточная мудрость. А первые шаги в мир экономики ребёнок делает в семье.
Что может стать содержанием экономического воспитания в семье? Это прежде всего домашнее хозяйство, семейный бюджет, деньги и другое.
Хорошо, если ребёнок имеет определение и постоянные обязанности (ухаживает за комнатными растениями, убирает за собой игрушки и так далее) .
Проблемная ситуация: семья готовится к юбилею бабушки. Кто отвечает за покупку продуктов, цветов? Кто готовит обед? Кто покупает подарок? Обязанности распределяются между всеми членами семьи: папа закупает продукты, дочка помогает сервировать стол, дедушка отвечает за подарок бабушке.
В семье всегда найдется поле для совместной работы ребёнка и родителей. Содержание её многообразно:
1. бытовой труд (участие в приготовлении пищи, мытьё посуды, стирка белья) ;
2. ручной труд (плетение, вышивание и т. д.) ;
3. технический труд (ремонт различных приборов, мебели.) ;
4. труд в природе (уход за растениями, животными) .
Совместный труд в семье позволяет удовлетворять потребность детей в общении, приучать ребёнка к аккуратности, бережливости. Именно в семье при включении в совместную хозяйственную деятельность они приучаются к бережливости, экономности. Бережливость и экономность - показатель общей культуры человека, его зрелости. Они свидетельствуют об умении заботиться о членах своей семьи, о вещах, их окружающих, о себе.
Знакомство детей с профессиями родных и близких раскрывает роль этих профессий в обеспечении роли этих профессий в обеспечении нужд и потребностей семьи. Родители рассказывают о своей профессии, где они работают и что производят. Вместе с детьми выясняют, представители ещё каких профессий есть в семье, сколько человек имеют одну и ту же профессию, сколько - разные профессии. Постепенно у детей формируются представления о многообразии профессий, о ценности труда родителей и близких родственников, о взаимосвязи понятий труд и деньги.
Привлечение детей к обсуждению семейного бюджета с целью воспитания правильного отношения к деньгам развивает умение считаться с потребностями и желаниями всех членов семьи.
В жизни семьи постоянно возникают ситуации, которые становятся предметом разговора: о планировании доходов и расходов - бюджете семьи, о добрых делах родителей и детей, и ребёнок может принимать посильное участие в их обсуждении. В процессе её обсуждения ребёнок может совместно со взрослыми решать важные вопросы. Например,
- 5. Как накопить деньги на желаемую покупку?
- 6. Можно ли купить игрушку, не оплатив основные расходы семьи?
- 7. Хочется купить билеты в театр, но деньги нужны на лекарство бабушке. Как быть?
Такие обсуждения помогают взрослым найти общий язык с детьми. Дети, ощущая свою причастность к важной стороне семейной жизни, осознают необходимость соизмерения своих желаний с потребностями семьи. Так развиваются разумные траты денег.
Родители знакомят детей с деньгами и их рациональным использовании. Старший дошкольник включается в реальную жизнь семьи. Он выполняет поручения родителей, связанные с некоторыми покупками. Сначала кто - то из взрослых ему помогают, идут вместе с ним в магазин, где он делает покупки или отсчитывает деньги. Затем уже ребенок самостоятельно выполняет поручения. К примеру, следит за тем, чтобы в доме всегда был хлеб. Здесь ребенок учится правильному обращению с деньгами.
Сделать «занятия» экономикой понятными и интересными помогут родителям игры. Многие настольно-печатные игры можно сделать самостоятельно («Семейный бюджет», «Кому что нужно? », «Разложи правильно» и др.) . Ребёнок с особым удовольствием играет со взрослыми и вместе с тем непреднамеренно, легко и быстро усваивает материал.
В каждой семье читают детям книжки. Правильно поступают те родители, которые подбирают книги экономической направленности. Это могут быть рассказы Э.Успенского, С.Я.Маршака, К.И.Чуковского, авторские и народные сказки, поговорки, загадки, пословицы. Сказка занимает особое место в жизни ребенка. Сюжеты сказок и сказочные персонажи привлекают детей. Сказка учит детей внимательно присматриваться к окружающему миру, делать правильные выводы и принимать самостоятельные решения, брать на себя ответственность.
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ. «Спор двух друзей» раскрывает необходимость предметов в конкретной ситуации, одинаково бережное отношение к ним со стороны хозяина.
Заспорили однажды самовар и чайник: кто из них важнее и нужнее хозяину. «Я большой старый самовар. Я собираю в доме много гостей. Моим хозяевам и гостям, когда они пьют чай, становится радостно и тепло». - «А я чайник. Меня используют каждое утро. Я очень быстро кипячу воду для чая и кофе».
Вопрос к детям:
Как разрешить этот спор хозяину, чтобы не обидеть любимые вещи?
Экономическое восприятие в семье не заменяет и не дублирует работу детского сада. В семье, а это реальная экономическая среда, накапливается определённый «экономический» опыт. Этот опыт в дальнейшем обогащается, уточняется и систематизируется. Знаниям придаётся социальная направленность, что позволяет ребёнку впоследствии выстраивать линию собственного поведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы "Содержание экономического воспитания в семье".
Экономика в детском саду....
консультация для родителей "Экономическое воспитание в семье"
Создание в семье благоприятных условий для формирования экономического воспитания и развитие качеств, имеющих экономическую основу....
Проблемы экономического воспитания в старшем дошкольном возрасте.
В статье раскрываются практические вопросы экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста (цель, результаты, этапы, средства и методы работы с детьми)....
Консультация для родителей "Экономическое воспитание в семье"
Консультация для родителей "Экономическое воспитание в семье"...
Статья "Экономическое воспитание в семье"
Цель данной статьи - привлечь внимание родителей к необходимости экономического воспитания дошкольников....
«Экономическое воспитание в семье».
В современных условиях рыночной экономики одной из актуальных проблем является становление ценностных ориентаций подрастающего поколения, поиск путей, методов воспитания у детей нравственно-ценностног...