ПРОГРАММА социального партнерства воспитателей первой младшей группы № 6 семьями воспитанников МБДОУ д/с № 26
материал

Гумышкина Людмила Викторовна

ПРОГРАММА

 

социального партнерства

воспитателей первой младшей группы № 6

 семьями воспитанников МБДОУ д/с № 26

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_sots_partnerstva_gruppa_rannego_vozrasta.docx38.57 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ                              

                                                                     Заведующий МБДОУ д/с № 26                                                                                                                                                                                                        

                                                                                   ______________ М.В. Жаркова    

                                                                                         Приказ №___ от ____________      

ПРОГРАММА

социального партнерства

воспитателей первой младшей группы № 6

 семьями воспитанников МБДОУ д/с № 26

Арзамас, 2019 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа социального партнерства с семьями воспитанников группы № 6 муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 26» разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ д/с № 26.

Деятельность воспитателей ориентирована на содействие семье:

  • в формировании общей культуры, развитии физических, интеллектуальных и личностных качеств растущего ребенка;
  • в формировании предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность;
  • в сохранении и укреплении физического и психического здоровья ребенка;
  • в развитии содержательного партнерства для создания единого образовательного пространства;
  • в повышении родительской компетентности.

Партнерство с семьей строится на основе взаимного уважения и добровольности.

Сотрудничество МБДОУ д/с № 26 с семьей предполагает:

  • взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе создание совместно с семьей образовательных проектов на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
  • консультативную поддержку родителей по вопросам образования и охраны здоровья детей;
  • предоставление семье информации об основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ д/с № 26 и обсуждение с родителями вопросов, связанных с ее реализацией.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ СОТРУДНИЧЕСТВА С СЕМЬЕЙ

Цель взаимодействия с семьей – привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе, оказав им помощь в реализации обязанностей по воспитанию и обучению детей.

Задачи сотрудничества с семьей:

  1. Постоянно изучать запросы, потребности и образовательные инициативы семей;

  1. Повышать психологическую компетентность родителей; обучать родителей общению с детьми в формах, адекватных их возрасту, нетравмирующим приемам управления поведением детей;

  1. Убеждать родителей в необходимости соблюдения единого с ДОУ режима дня для ребенка;

  1. Знакомить родителей с разнообразными формами организации досуга детей в семье;

  1. Создавать в ДОУ условия для доверительного, неформального общения педагогов с родителями;

  1. Постоянно вести работу по профилактике нарушений и по защите прав и достоинства ребенка в дошкольной организации и в семье.

НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ

  1. Согласование с родителями (законными представителями) ребенка целей и ценностей образовательной деятельности;
  2. Обеспечение комфортной адаптации ребенка и его семьи к условиям ДОУ;
  3. Построение индивидуальных программ укрепления здоровья ребенка (родителями совместно с педагогами группы, медицинской службой ДОУ и специалистами);
  4. Обеспечение постоянного содержательного информирования о жизни детей в группе детского сада;
  5. Предоставление родителям (законным представителям) ребенка возможности повысить педагогическую компетентность в части возрастных особенностей детей и особенностей развития ребенка в дошкольном возрасте;
  6. Создание условий для реализации творческого потенциала семьи в организации жизни детей в ДОУ;
  7. Создание в ДОУ ситуаций приятного совместного досуга детей и их семей.

ПРИОРИТЕТЫ СОВМЕСТНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

2-3 года (первая младшая группа)

Адаптация ребенка к детскому саду; обеспечение психологического комфорта и эмоционального благополучия ребенка; укрепление здоровья; развитие самостоятельности в быту и навыков самообслуживания; развитие речи; сенсорное развитие; развитие мелкой моторики кисти руки ребенка; развитие координации движений; становление продуктивного целеполагания; поддержка проявлений любопытства и самостоятельности в исследовании окружающего мира.

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ

Направления взаимодействия

Формы взаимодействия с семьями воспитанников

Согласование с родителями (законными представителями)

целей и ценностей образовательной

деятельности        

-  информирование о ДОУ и программе деятельности ДОУ: наглядная стендовая информация; печатная информация о ДОУ,

выдаваемая на руки родителям;

-    анкетирование    родителей    с    целью    выявление    их образовательных потребностей и образовательных инициатив

Обеспечение комфортной

адаптации ребенка

и его семьи к условиям

ДОУ

Формирование доверия родителей и детей к воспитателям группы, снижение общей тревожности родителей:

- заочное знакомство с группой в семье по фотографиям;

- традиция приема нового ребенка при его первом приходе;

- совместное пребывание малыша с родителями;

- помощь ребенку и родителям в освоении нового пространства;

- помощь родителям в выборе оптимальной линии поведения с

ребенком на период адаптации;

- помощь родителям в освоении и осуществлении всех основных

режимных моментов – приема пищи, сна, посещения туалета, прогулки (одевание   и   раздевание), игры   –   с   целью синхронизации жизни ребенка в семье и в ДОУ

Построение индивидуальных программ

укрепления        здоровья

ребенка (родителями совместно                с педагогами группы, медицинской службой ДОУ и специалистами)        

- профилактические медицинские осмотры детей, рекомендации врачей-специалистов по сохранению и укреплению здоровья детей;

-  индивидуальное консультирование родителей по вопросам охраны   и   укрепления   здоровья   детей   с   привлечением специалистов детской поликлиники, медицинских работников и педагогов ДОУ;

-  индивидуальные информационные листки для родителей с рекомендациями по вопросам физического развития детей;

- синхронизация режима дня, режим питания в ДОУ и в семье ребенка;

- участие родителей в спортивных праздниках, днях здоровья

Обеспечение постоянного содержательного информирования о жизни детей        в группе детского сада        

-информационные стенды (информационные папки), содержание    которые    отражает    родительские    интересы; регулярная сменяемость материалов;

- выставки детских работ;

- ежедневная стендовая информация «Чем сегодня занимались»;

- устное информирование о жизни детей в группе и ответы на вопросы родителей в рамках временного регламента и равноправия;

- фотоальбомы, посвященные детским праздникам, ежедневной работе с детьми, организации прогулок, иных интересных мероприятий (конкурсов, викторин, встреч детей с интересными людьми, экскурсий и т.д.);

Предоставление родителям (законным представителям) ребенка возможности повысить

педагогическую компетентность в части возрастных особенностей детей и особенностей развития ребенка        в дошкольном возрасте

- родительский лекторий (темы: «Адаптация ребенка и семьи к детскому саду», «Психологические особенности ребенка 2-3 лет»;

- семинары-практикумы, ориентированные на: формирование общения с детьми, организации совместной продуктивной деятельности, организации двигательной активности детей и т.д.;

- обмен   опытом        (темы: «Интерьер детской и жизненное пространство ребенка дома», «Праздник  в  семье»,  «Как  развивать  речь  ребенка», «Как  привлечь  ребенка  к художественному творчеству», «Как привить ребенку любовь к  чтению»,  «Дошкольник и мир природы», «Развитие эмоций: почему это важно для ребенка», «Чем заниматься с ребенком летом»);

- дискуссионные клубы (темы: «Можно» и «нельзя» дома и в детском саду», «Сюжетно-отобразительная игра и развитие ребенка раннего возраста», «Какую музыку мы слушаем с ребенком», «Телевизор, кино, компьютер»);

- «круглые столы» с участием специалистов ДОУ и приглашенных консультантов: психологов, врачей-педиатров и пр.

- ролевые игры, направленные на поиск нестандартных и эффективных способов воздействия на ребенка в различных ситуациях (разыгрываемые ситуации: «Мы в магазине игрушек. Как избежать детских капризов», «Как успокоить гиперактивного ребенка», «Как помочь ребенку преодолеть детские страхи», «Как наше слово делом отзовется: что и как мы говорим в присутствии ребенка»,        «Как        правильно наказать шалуна», «Наказание и поощрение», «Как создать для ребенка ситуацию успеха и почему она важна для него»);        

-  тренинги родительско-детского общения, тренинги самоконтроля и психоэмоциональной саморегуляции в разных ситуациях                                

Создание        условий для реализации творческого потенциала семьи в организации жизни детей в ДОУ                

-  постановка и показ детям кукольных и драматических спектаклей, в которых роли исполняют родители;

-  мастер-классы для родителей по прикладному творчеству, декоративно-прикладному искусству;

- выставки совместного творчества детей и родителей, семейных

коллекций;

Создание в ДОУ ситуаций   приятного совместного досуга детей и их семей

-  привлечение родителей к организации детских праздников, досуга, театральных спектаклей, заседаний «Клубов выходного дня» в качестве не только зрителей, но и активных участников, инициаторов;

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Доверие родителей (законных представителей) ребенка к воспитателям группы.

2. Вовлечённость семьи в образовательную деятельность.

3. Реализация образовательных инициатив семьи.

4. Удовлетворённость родителей (законных представителей) ребенка результатами образовательной деятельности МБДОУ д/с № 26.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

в группе воспитанников 2-3 лет

на 2018-2019 уч. год

п/п

Содержание взаимодействия

с семьей

Формы

сотрудничества

Сроки

Ответственные

1. Выявление потребностей и образовательных инициатив семьи

1.1

«Мой ребенок»

Анкетирование

При приеме в

ДОУ

Воспитатель

1.2

«Игры и занятия моего ребенка»

Мини-опрос

Ноябрь

Воспитатель

1.3

«Наши достижения и успехи»

Анкетирование

Май

Воспитатель

2. Подготовка семьи к сопровождению ребенка в рамках его

индивидуальной траектории развития

2.1

Информирование о ДОУ и о

реализуемой

образовательной

программе

Стендовая

информация.

Отчет «Чем мы

сегодня занимались»

Постоянно

Сентябрь-май

(ежедневно)

Ст. воспитатель

Воспитатель

2.2

«Возрастные особенности

детей 2-3 лет»

Буклет

Сентябрь

Воспитатель

2.3

«Адаптация ребенка и семьи

к детскому саду»

Родительское

собрание

Сентябрь

Воспитатель,

медсестра

2.4

Информирование об успехах

и достижениях ребёнка

Индивидуальная

беседа

Октябрь-май

Воспитатель

2.5

«Вот как мы умеем!»

Выставка   детских

работ

Октябрь-май

(еженедельно)

Воспитатель

2.6

«С ребенком на прогулке:

как сделать прогулку содержательной и интересной»

Буклет

Фотоальбом

Сентябрь

Декабрь

Март

Воспитатель

2.7

«Ребенок смотрит на мир

(развиваем наблюдательность)

Памятка

Октябрь

Воспитатель

2.8

«Сенсорика как средство умственного развития детей раннего возраста»

Родительское собрание

февраль

Воспитатель

2.9

«Игрушка в жизни ребенка»

Лекторий

Январь

Воспитатель

2.10

«Сенсорное развитие – игры с крупой»

Буклет

Февраль

Воспитатель

2.11

«Мой малыш – исследователь

(игры-экспериментирования

на прогулке и дома)».

Практикум

Фотоальбом

Февраль

Воспитатель

2.12

«Дидактические игры по сенсорике»

буклет

Март

Воспитатель

2.13

«Учусь говорить.  Предупреждение речевых расстройств у детей»

Круглый стол

Март

Воспитатель

2.14

Выставка «Ярмарка идей»

(выставка дидактических игр и пособий по сенсорному развитию, изготовленных родителями)

Апрель

Воспитатель

2.15

«Вот какие мы большие!»

Праздничное

родительское

собрание

Май

Воспитатель,

муз. рук-ль

3. Реализация творческого потенциала семьи в организации жизни детей в ДОУ

3.1

«Дары осени»

Выставка семейного творчества

Октябрь

Воспитатели

Родители

3.2

Акция «Наша группа» (оформление коллекций,

Тематических альбомов,

дидактических пособий)

Благоустройство

Помощь в подборе игрового и дидактического

материала (дидактические игры по сенсорному развитию)

Октябрь-май

Воспитатели

Родители

3.3

«Нетрадиционные техники рисования»

Буклет

Октябрь

Воспитатель

3.4

«Нетрадиционные техники рисования»

Выставка совместного творчества «Рисуем дома»

Октябрь

Воспитатели

Родители

3.5

«Мамочка любимая»

Создание фотоальбома «Ребенок и мама»

Ноябрь

Воспитатели

Родители

3.6

«Птичья столовая»

Изготовление

родителями

кормушек

Ноябрь-

декабрь

Воспитатель

Родители

3.7

«Праздник в семье»

Мастер-класс

Фотоальбом

Декабрь

Воспитатель

Родители

3.8

Акция «Наш участок»

Постройка снежных фигур и конструкций на участке

Декабрь

Воспитатель

Родители

3.9

«Мастерская Деда Мороза»

Выставка семейного творчества

Декабрь

Воспитатель

Родители

3.10

«Дидактическая игра по сенсорному развитию»

Мастер-класс

Январь

Воспитатель

3.11

Акция «Наш участок»

Благоустройство

Озеленение

Апрель-май

родители

3.12

«Развивающий семейный праздник «Ура! Пикник!»

Буклет

Май

Воспитатель

4. Организация совместного досуга

4.1

«Праздник урожая (праздник

Осени)»

Развлечение

Сентябрь

Муз.

Руководитель

Воспитатели

4.2

«Встречаем Новый год!»

Совместный

праздник

Декабрь

Муз.

Руководитель

Воспитатели

4.3

8 Марта

Развлечение

Февраль

Муз.

Руководитель

Воспитатели

4.4

«Здравствуй лето!»

Совместный

праздник

май

Муз.

Руководитель

Воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова

Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...

«Путешествие в сказку». Конспект открытого интегрированного мероприятия с детьми первой младшей группы для участников методического объединения воспитателей МБДОУ города Юбилейного

«Путешествие в сказку». Конспект открытого интегрированного мероприятия с детьми первой младшей группы для участников методического объединения воспитателей МБДОУ города ЮбилейногоАвтор-разработчик: Т...

Физкультурное развлечение на тему: "Весенняя полянка" в первой младшей группе МБДОУ №Детский сад №12 г.Калининска Саратовской области"

Конспект физкультурного развлечения составлен с учетом возрастных особенностей детей в соответствии с программой "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы....

Этапы разработки и проведения проекта в первой младшей группе тема Светофор. Подготовила воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 63" Жаворонкова О.А.

Этапы разработки и проведения проекта по ознакомлению детей с ПДДв первой младшей группе на тему «Светофор»Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №63»Города Энгельса Саратовс...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе МБДОУ №13 «Малыши идут в гости»

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе "Малыши идут в гости"...

Сценарий родительского собрания в МБДОУ №12 группа «Ёлочка» (первая младшая группа)

Берегите своих детей,Их-за шалости не ругайте.Зло своих неудачных днейНикогда на них не срывайте.Не сердитесь на них всерьез,Даже если они провинились,Ничего нет дороже слез,Что с ресничек родны...

Проект по адаптации детей первой младшей группы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25». Автор: Воспитатель : Леженникова Антонина Михайловна Проект по адаптации детей первой младшей группы «Давайте познакомимся»

Вид проекта: краткосрочный 2 недели.Участники проекта: дети 1 младшей группы; родители детей, воспитатель.АктуальностьАдаптация ребенка – процесс вхождения малыша в новую для него сред...