ПРОГРАММА социального партнерства воспитателей первой младшей группы № 6 семьями воспитанников МБДОУ д/с № 26
материал
ПРОГРАММА
социального партнерства
воспитателей первой младшей группы № 6
семьями воспитанников МБДОУ д/с № 26
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sots_partnerstva_gruppa_rannego_vozrasta.docx | 38.57 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ д/с № 26
______________ М.В. Жаркова
Приказ №___ от ____________
ПРОГРАММА
социального партнерства
воспитателей первой младшей группы № 6
семьями воспитанников МБДОУ д/с № 26
Арзамас, 2019 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа социального партнерства с семьями воспитанников группы № 6 муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 26» разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ д/с № 26.
Деятельность воспитателей ориентирована на содействие семье:
- в формировании общей культуры, развитии физических, интеллектуальных и личностных качеств растущего ребенка;
- в формировании предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность;
- в сохранении и укреплении физического и психического здоровья ребенка;
- в развитии содержательного партнерства для создания единого образовательного пространства;
- в повышении родительской компетентности.
Партнерство с семьей строится на основе взаимного уважения и добровольности.
Сотрудничество МБДОУ д/с № 26 с семьей предполагает:
- взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе создание совместно с семьей образовательных проектов на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
- консультативную поддержку родителей по вопросам образования и охраны здоровья детей;
- предоставление семье информации об основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ д/с № 26 и обсуждение с родителями вопросов, связанных с ее реализацией.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ СОТРУДНИЧЕСТВА С СЕМЬЕЙ
Цель взаимодействия с семьей – привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе, оказав им помощь в реализации обязанностей по воспитанию и обучению детей.
Задачи сотрудничества с семьей:
- Постоянно изучать запросы, потребности и образовательные инициативы семей;
- Повышать психологическую компетентность родителей; обучать родителей общению с детьми в формах, адекватных их возрасту, нетравмирующим приемам управления поведением детей;
- Убеждать родителей в необходимости соблюдения единого с ДОУ режима дня для ребенка;
- Знакомить родителей с разнообразными формами организации досуга детей в семье;
- Создавать в ДОУ условия для доверительного, неформального общения педагогов с родителями;
- Постоянно вести работу по профилактике нарушений и по защите прав и достоинства ребенка в дошкольной организации и в семье.
НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ
- Согласование с родителями (законными представителями) ребенка целей и ценностей образовательной деятельности;
- Обеспечение комфортной адаптации ребенка и его семьи к условиям ДОУ;
- Построение индивидуальных программ укрепления здоровья ребенка (родителями совместно с педагогами группы, медицинской службой ДОУ и специалистами);
- Обеспечение постоянного содержательного информирования о жизни детей в группе детского сада;
- Предоставление родителям (законным представителям) ребенка возможности повысить педагогическую компетентность в части возрастных особенностей детей и особенностей развития ребенка в дошкольном возрасте;
- Создание условий для реализации творческого потенциала семьи в организации жизни детей в ДОУ;
- Создание в ДОУ ситуаций приятного совместного досуга детей и их семей.
ПРИОРИТЕТЫ СОВМЕСТНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
2-3 года (первая младшая группа)
Адаптация ребенка к детскому саду; обеспечение психологического комфорта и эмоционального благополучия ребенка; укрепление здоровья; развитие самостоятельности в быту и навыков самообслуживания; развитие речи; сенсорное развитие; развитие мелкой моторики кисти руки ребенка; развитие координации движений; становление продуктивного целеполагания; поддержка проявлений любопытства и самостоятельности в исследовании окружающего мира.
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ
Направления взаимодействия | Формы взаимодействия с семьями воспитанников |
Согласование с родителями (законными представителями) целей и ценностей образовательной деятельности | - информирование о ДОУ и программе деятельности ДОУ: наглядная стендовая информация; печатная информация о ДОУ, выдаваемая на руки родителям; - анкетирование родителей с целью выявление их образовательных потребностей и образовательных инициатив |
Обеспечение комфортной адаптации ребенка и его семьи к условиям ДОУ | Формирование доверия родителей и детей к воспитателям группы, снижение общей тревожности родителей: - заочное знакомство с группой в семье по фотографиям; - традиция приема нового ребенка при его первом приходе; - совместное пребывание малыша с родителями; - помощь ребенку и родителям в освоении нового пространства; - помощь родителям в выборе оптимальной линии поведения с ребенком на период адаптации; - помощь родителям в освоении и осуществлении всех основных режимных моментов – приема пищи, сна, посещения туалета, прогулки (одевание и раздевание), игры – с целью синхронизации жизни ребенка в семье и в ДОУ |
Построение индивидуальных программ укрепления здоровья ребенка (родителями совместно с педагогами группы, медицинской службой ДОУ и специалистами) | - профилактические медицинские осмотры детей, рекомендации врачей-специалистов по сохранению и укреплению здоровья детей; - индивидуальное консультирование родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей с привлечением специалистов детской поликлиники, медицинских работников и педагогов ДОУ; - индивидуальные информационные листки для родителей с рекомендациями по вопросам физического развития детей; - синхронизация режима дня, режим питания в ДОУ и в семье ребенка; - участие родителей в спортивных праздниках, днях здоровья |
Обеспечение постоянного содержательного информирования о жизни детей в группе детского сада | -информационные стенды (информационные папки), содержание которые отражает родительские интересы; регулярная сменяемость материалов; - выставки детских работ; - ежедневная стендовая информация «Чем сегодня занимались»; - устное информирование о жизни детей в группе и ответы на вопросы родителей в рамках временного регламента и равноправия; - фотоальбомы, посвященные детским праздникам, ежедневной работе с детьми, организации прогулок, иных интересных мероприятий (конкурсов, викторин, встреч детей с интересными людьми, экскурсий и т.д.); |
Предоставление родителям (законным представителям) ребенка возможности повысить педагогическую компетентность в части возрастных особенностей детей и особенностей развития ребенка в дошкольном возрасте | - родительский лекторий (темы: «Адаптация ребенка и семьи к детскому саду», «Психологические особенности ребенка 2-3 лет»; - семинары-практикумы, ориентированные на: формирование общения с детьми, организации совместной продуктивной деятельности, организации двигательной активности детей и т.д.; - обмен опытом (темы: «Интерьер детской и жизненное пространство ребенка дома», «Праздник в семье», «Как развивать речь ребенка», «Как привлечь ребенка к художественному творчеству», «Как привить ребенку любовь к чтению», «Дошкольник и мир природы», «Развитие эмоций: почему это важно для ребенка», «Чем заниматься с ребенком летом»); - дискуссионные клубы (темы: «Можно» и «нельзя» дома и в детском саду», «Сюжетно-отобразительная игра и развитие ребенка раннего возраста», «Какую музыку мы слушаем с ребенком», «Телевизор, кино, компьютер»); - «круглые столы» с участием специалистов ДОУ и приглашенных консультантов: психологов, врачей-педиатров и пр. - ролевые игры, направленные на поиск нестандартных и эффективных способов воздействия на ребенка в различных ситуациях (разыгрываемые ситуации: «Мы в магазине игрушек. Как избежать детских капризов», «Как успокоить гиперактивного ребенка», «Как помочь ребенку преодолеть детские страхи», «Как наше слово делом отзовется: что и как мы говорим в присутствии ребенка», «Как правильно наказать шалуна», «Наказание и поощрение», «Как создать для ребенка ситуацию успеха и почему она важна для него»); - тренинги родительско-детского общения, тренинги самоконтроля и психоэмоциональной саморегуляции в разных ситуациях |
Создание условий для реализации творческого потенциала семьи в организации жизни детей в ДОУ | - постановка и показ детям кукольных и драматических спектаклей, в которых роли исполняют родители; - мастер-классы для родителей по прикладному творчеству, декоративно-прикладному искусству; - выставки совместного творчества детей и родителей, семейных коллекций; |
Создание в ДОУ ситуаций приятного совместного досуга детей и их семей | - привлечение родителей к организации детских праздников, досуга, театральных спектаклей, заседаний «Клубов выходного дня» в качестве не только зрителей, но и активных участников, инициаторов; |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Доверие родителей (законных представителей) ребенка к воспитателям группы.
2. Вовлечённость семьи в образовательную деятельность.
3. Реализация образовательных инициатив семьи.
4. Удовлетворённость родителей (законных представителей) ребенка результатами образовательной деятельности МБДОУ д/с № 26.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
в группе воспитанников 2-3 лет
на 2018-2019 уч. год
№ п/п | Содержание взаимодействия с семьей | Формы сотрудничества | Сроки | Ответственные | |
1. Выявление потребностей и образовательных инициатив семьи | |||||
1.1 | «Мой ребенок» | Анкетирование | При приеме в ДОУ | Воспитатель | |
1.2 | «Игры и занятия моего ребенка» | Мини-опрос | Ноябрь | Воспитатель | |
1.3 | «Наши достижения и успехи» | Анкетирование | Май | Воспитатель | |
2. Подготовка семьи к сопровождению ребенка в рамках его индивидуальной траектории развития | |||||
2.1 | Информирование о ДОУ и о реализуемой образовательной программе | Стендовая информация. Отчет «Чем мы сегодня занимались» | Постоянно Сентябрь-май (ежедневно) | Ст. воспитатель Воспитатель | |
2.2 | «Возрастные особенности детей 2-3 лет» | Буклет | Сентябрь | Воспитатель | |
2.3 | «Адаптация ребенка и семьи к детскому саду» | Родительское собрание | Сентябрь | Воспитатель, медсестра | |
2.4 | Информирование об успехах и достижениях ребёнка | Индивидуальная беседа | Октябрь-май | Воспитатель | |
2.5 | «Вот как мы умеем!» | Выставка детских работ | Октябрь-май (еженедельно) | Воспитатель | |
2.6 | «С ребенком на прогулке: как сделать прогулку содержательной и интересной» | Буклет Фотоальбом | Сентябрь Декабрь Март | Воспитатель | |
2.7 | «Ребенок смотрит на мир (развиваем наблюдательность) | Памятка | Октябрь | Воспитатель | |
2.8 | «Сенсорика как средство умственного развития детей раннего возраста» | Родительское собрание | февраль | Воспитатель | |
2.9 | «Игрушка в жизни ребенка» | Лекторий | Январь | Воспитатель | |
2.10 | «Сенсорное развитие – игры с крупой» | Буклет | Февраль | Воспитатель | |
2.11 | «Мой малыш – исследователь (игры-экспериментирования на прогулке и дома)». | Практикум Фотоальбом | Февраль | Воспитатель | |
2.12 | «Дидактические игры по сенсорике» | буклет | Март | Воспитатель | |
2.13 | «Учусь говорить. Предупреждение речевых расстройств у детей» | Круглый стол | Март | Воспитатель | |
2.14 | Выставка «Ярмарка идей» | (выставка дидактических игр и пособий по сенсорному развитию, изготовленных родителями) | Апрель | Воспитатель | |
2.15 | «Вот какие мы большие!» | Праздничное родительское собрание | Май | Воспитатель, муз. рук-ль | |
3. Реализация творческого потенциала семьи в организации жизни детей в ДОУ | |||||
3.1 | «Дары осени» | Выставка семейного творчества | Октябрь | Воспитатели Родители | |
3.2 | Акция «Наша группа» (оформление коллекций, Тематических альбомов, дидактических пособий) | Благоустройство Помощь в подборе игрового и дидактического материала (дидактические игры по сенсорному развитию) | Октябрь-май | Воспитатели Родители | |
3.3 | «Нетрадиционные техники рисования» | Буклет | Октябрь | Воспитатель | |
3.4 | «Нетрадиционные техники рисования» | Выставка совместного творчества «Рисуем дома» | Октябрь | Воспитатели Родители | |
3.5 | «Мамочка любимая» | Создание фотоальбома «Ребенок и мама» | Ноябрь | Воспитатели Родители | |
3.6 | «Птичья столовая» | Изготовление родителями кормушек | Ноябрь- декабрь | Воспитатель Родители | |
3.7 | «Праздник в семье» | Мастер-класс Фотоальбом | Декабрь | Воспитатель Родители | |
3.8 | Акция «Наш участок» | Постройка снежных фигур и конструкций на участке | Декабрь | Воспитатель Родители | |
3.9 | «Мастерская Деда Мороза» | Выставка семейного творчества | Декабрь | Воспитатель Родители | |
3.10 | «Дидактическая игра по сенсорному развитию» | Мастер-класс | Январь | Воспитатель | |
3.11 | Акция «Наш участок» | Благоустройство Озеленение | Апрель-май | родители | |
3.12 | «Развивающий семейный праздник «Ура! Пикник!» | Буклет | Май | Воспитатель | |
4. Организация совместного досуга | |||||
4.1 | «Праздник урожая (праздник Осени)» | Развлечение | Сентябрь | Муз. Руководитель Воспитатели | |
4.2 | «Встречаем Новый год!» | Совместный праздник | Декабрь | Муз. Руководитель Воспитатели | |
4.3 | 8 Марта | Развлечение | Февраль | Муз. Руководитель Воспитатели | |
4.4 | «Здравствуй лето!» | Совместный праздник | май | Муз. Руководитель Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова
Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...
«Путешествие в сказку». Конспект открытого интегрированного мероприятия с детьми первой младшей группы для участников методического объединения воспитателей МБДОУ города Юбилейного
«Путешествие в сказку». Конспект открытого интегрированного мероприятия с детьми первой младшей группы для участников методического объединения воспитателей МБДОУ города ЮбилейногоАвтор-разработчик: Т...
Физкультурное развлечение на тему: "Весенняя полянка" в первой младшей группе МБДОУ №Детский сад №12 г.Калининска Саратовской области"
Конспект физкультурного развлечения составлен с учетом возрастных особенностей детей в соответствии с программой "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы....
Этапы разработки и проведения проекта в первой младшей группе тема Светофор. Подготовила воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 63" Жаворонкова О.А.
Этапы разработки и проведения проекта по ознакомлению детей с ПДДв первой младшей группе на тему «Светофор»Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №63»Города Энгельса Саратовс...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе МБДОУ №13 «Малыши идут в гости»
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе "Малыши идут в гости"...
Сценарий родительского собрания в МБДОУ №12 группа «Ёлочка» (первая младшая группа)
Берегите своих детей,Их-за шалости не ругайте.Зло своих неудачных днейНикогда на них не срывайте.Не сердитесь на них всерьез,Даже если они провинились,Ничего нет дороже слез,Что с ресничек родны...
Проект по адаптации детей первой младшей группы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25». Автор: Воспитатель : Леженникова Антонина Михайловна Проект по адаптации детей первой младшей группы «Давайте познакомимся»
Вид проекта: краткосрочный 2 недели.Участники проекта: дети 1 младшей группы; родители детей, воспитатель.АктуальностьАдаптация ребенка – процесс вхождения малыша в новую для него сред...