Конспект интегрированного занятия «Музыкальные приключения посуды»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия «Музыкальные приключения посуды»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия «Музыкальные приключения посуды» | 205.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «Музыкальные приключения посуды»
Елена Румянцева
Конспект интегрированного занятия «Музыкальные приключения посуды»
Ход НОД:
Воспитатель сообщает детям, что к ним в группу пришло аудиописьмо, но чтобы узнать, от кого это письмо и что в нем, необходимо отправиться в музыкальный зал для его прослушивания. А чтобы нам в пути не скучно было, я буду показывать вам схемы. А вы их внимательно читайте и правильно движения выполняйте!
Дети под «Марш» муз. Золотарева входят в зал и выполняют музыкально-ритмическое упражнение на развитие внимания по предлагаемым педагогом схемам (Приложение №1) .
Музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель:
Добрый день!
Дети
Добрый день! Нам здороваться не лень!
Музыкальный руководитель:
Дорогие ребята, я смотрю, что вы чем-то озабочены, у вас что-то случилось?
Воспитатель вместе с детьми сообщают музыкальному руководителю новость, и просят его помочь организовать прослушивание аудиописьма.
Звучит отрывок из мультфильма «Федорино горе» - «Песня Федоры».
Воспитатель: Дети, а вы узнали, от кого пришло аудиописьмо?
Дети: От Федоры.
(Далее педагог выстраивает вопросы к детям, добиваясь от них связного высказывания) .
Воспитатель:
-Из какой сказки Федора? (Федора из сказки «Федорино горе») .
-Кто написал эту сказку? (Эту сказку написал Корней Иванович Чуковский) .
-Помните ли вы, что приключилось с Федорой в сказке? Почему она так горько плачет? (Федора плачет, потому что от нее убежала посуда) .
-Почему убежала посуда? (Федора не ухаживала за посудой, не мыла ее) .
Воспитатель: Давайте вспомним, как убегала посуда от Федоры в сказке?
Просмотр видеоотрывка «Побег посуды» (из мультфильма «Федорино горе» по мотивам сказки К. И. Чуковского, муз. М. Меерович)
Воспитатель: Вспомнили, а теперь давайте попробуем передать этот сюжет сказки (побег посуды от Федоры) в мимике, движениях и жестах, как настоящие артисты. Согласны?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель предлагает детям на выбор шапочки с изображением посуды.
Музыкально-игровое творчество «Побег посуды»
Музыкальный руководитель:
Молодцы, ребята! Вы так старались выразительно и эмоционально изобразить персонажей данной сказки, что мне очень понравилось! (оценка творчества детей)
Воспитатель:
Е. В., а вот интересно, что было дальше с посудой после того, как она оказалась в дремучем лесу?
Музыкальный руководитель:
А дальше было вот что… (педагог достает музыкальные инструменты, предлагая детям рассказать музыкальную историю о приключениях посуды) .
Дети разбирают инструменты и озвучивают музыкальную сказку «Оркестр кухонной посуды», экспериментируя со звуками.
-Оказавшись в лесу, посуда затеяла спор о том, чей голос лучше.
«У меня просто волшебный голос», - сказал большой хрустальный бокал. И он зазвенел. (Треугольник)
«У нас тоже очень приятные голоса», - сказали две чашечки. Одна из них была побольше, а другая - поменьше, но их ставили на стол вместе и они подружились. «Мы можем сыграть вместе песенку», - и они зазвенели. (Металлофоны)
«Мы тоже умеем играть», - вдруг сказали две деревянные ложки и простучали что-то весёлое. (Деревянные ложки)
«А вот послушайте-ка меня», - сказала баночка с крупой. «У меня негромкий, но очень интересный голос». И она загремела,вот так: (Маракасы или погремушка)
«Разве это музыка?», - закричала большая эмалированная кастрюля? Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!», - и она громко застучала. (Барабан)
«Звук громкий, но не очень приятный», - сказала большая тяжёлая сковородка. «Послушайте-ка теперь меня». И она зазвонила, как колокол (Тарелки) .
Но тут Самовар,сказал:
«Друзья, давайте не будем ссориться! У всех вас прекрасные голоса, но если их объединить, то получится замечательный кухонный оркестр! Давайте сыграем все вместе!» И посуда весело запела, заиграла!
Элементарное музицирование по методу Т. Э Тютюнниковой «Посудный концерт» сл. Л. Яковлева-Е. Орешонковой (Приложение №2).
На лужайке мы сидим,
И кастрюлями гремим.
Тут зверюшки услыхали,
На полянку прибежали,
Все кастрюли отобрали,
Но они еще не знали:
Мы припрятали в траву
Сковородку и пилу.
Воспитатель: Е. В., это хорошо, что посуда не скучала в лесу, однако нельзя, чтобы она оставалась там навсегда. Поэтому нам нужно вернуть ее домой к Федоре.
Музыкальный руководитель: Но я думаю, Т. А., что после всего случившегося посуде не очень-то хотелось бы возвращаться домой к Федоре. А вы, дети, как считаете? Почему?
Дети отвечают.
Воспитатель: Но мне кажется, что Федора раскаялась в своем поступке! Вы помните, как она пела свою песню?
Дети отвечают (грустно, печально, жалобно) .
Музыкальный руководитель:
Да, песня Федоры напоминала плач и раскаяние, мне даже стало ее жаль, а вам, ребята?
Дети отвечают.
Воспитатель: Готовы ли вы помочь Федоре вернуть посуду обратно домой?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: Тогда приглашаю вас в избу к Федоре, чтобы помочь ей навести там порядок.
Стоп, ребята! Сначала нам придется открыть скрипучую дверь!
Голосовое упражнение «Открываем скрипучую дверь»
(по мет. В. В. Емельянова)
Затем дети присаживаются на стульчики и под музыку выполняют упражнения для языка и на развитие речевого дыхания.
Упражнения для языка
Моем окна. Производить круговые движения кончиком языка по верхней и нижней губам.
Красим крыльцо. Рот закрыт. Облизывать сначала только верхние зубы, затем нижние. Далее облизывать зубы по кругу.
Красим потолок. Кончиком языка проводить по небу—от мягкого неба до верхних зубов.
Упражнения на развитие речевого дыхания и голоса
Приколачиваем оконные рамы. Сверлим дырки дрелью (произносим на одном выдохе звуки: «Т-т-т-т-т, д-д-д-д-д»,а затем слоги: «та-да-та-да, ты-ты-ты-ды, тук-тук-тук-тук») .
Музыкальный руководитель:
А теперь, чтобы обиженная посуда простила Федору и вернулась обратно, нужно спеть ей ласковые слова.
Дети пропевают (по звукам мажорного трезвучия) ласковые слова в соответствии с картинками, показываемыми воспитателем (Приложение №3) .
Чашка- чашечка
Блюдце- блюдечко
Ложка – ложечка
Вилка-вилочка
Миска-мисочка
Ковш- ковшичек и пр.
http://elenaorehoncova.ucoz.ru/_tbkp/didakticheskaja_igra.pdf
Музыкальный руководитель
Дети, я слышу какую-то удивительную музыку, давайте вместе прислушаемся и попытаемся понять, что же происходит?
Звучит музыка из песни «Пых-пых- самовар» муз. Д. Тухманова
Музыкальный руководитель: Мне кажется, что кто-то сюда идет! Вы не узнали кто это?
Дети: (высказывают свои предположения)
Воспитатель: Да это же посуда возвращается обратно домой!
Слушание песни «Пых-пых-самовар»
муз. Д. Тухманова, сл. Ю. Энтина
Музыкальный руководитель
Скажите, ребята, кто помог посуде выбраться из леса и вернуться обратно домой?
Дети. Самовар.
Музыкальный руководитель: Как музыка рассказала про самовар, как она звучала? (Музыка звучала радостно, гордо, важно).
Музыкальный руководитель:
Верно, музыка звучала величественно, важно, заносчиво, напыщенно. Не зря самовар с давних пор считается символом русского быта, предметом украшения, роскоши -гордостью русского стола.
Давайте вспомним и споем про него веселую песню, которую написали композитор Евгений Птичкин и поэт Михаил Пляцковский. А помогать нам будут наши веселые мнемотаблицы!
Пение песни «Наш красавец самовар»
муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского с использованием мнемотаблиц (Приложение №4)
Музыкальный руководитель:
Это замечательно, что посуда вернулась обратно к Федоре. Но теперь ее изба чисто прибрана, а посуда до сих пор грязная и немытая. Давайте ее тоже почистим и отмоем от многолетней грязи.
Пальчиковая гимнастика «Моем посуду».
Посуду моет наш Сережка.
Потирают ладошки друг о друга
Моет вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан,
Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.
И закрыл покрепче кран.
Выполняют имитирующее движение.
Пальчиковая игра «Посуда» (на словообразование)
Девочки и мальчики порядок наводили.
Показывают большой палец.
Девочки и мальчики Федоре говорили:
«Салфетки должны быть в салфетнице,
Масло должно быть в масленке.
Хлебушек должен быть в хлебнице,
А соль? Ну, конечно, в солонке!»
Поочередно соединяют большой палец с остальными, начиная с указательного.
Музыкальный руководитель:
Что такое, ой-ой-ой!
Все сверкает чистотой!
Я вижу, ваши дети настоящие помощники!
А танцевать вы умеете?
Исполнение танца флешмоб:
«Варись, варись кашка!» муз. Е. Шашин, сл. Н. Кузьминых
Музыкальный руководитель:
Вы Федоре помогали,
Избу вместе прибирали!
Всю посуду перемыли
И чайку в гостях попили.
Вам понравилось, друзья?
Дети: Да!
Рефлексия НОД
Воспитатель:
Мы трудились не напрасно,
Все согласны? Да, согласны!
А теперь пришла пора
Попрощаться, нам, друзья!
Исполнение песенной импровизации «До свиданья, Федора Егоровна!»
Под веселую музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированное занятие (музыкальная, театрализованная, конструктивная деятельность) «Наш веселый зоопарк» старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Интегрированное занятие в рамках проекта "Наши меньшие друзья", презентация к занятию прилагается...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Конспект интегрированного занятия "Музыкальные инструменты своими руками"
Конеспект интегрированного занятия для подготовительной к школе группы. Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Р...
Конспект интегрированного занятия "Новые приключения колобка"
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы.Цель: об...
Конспект интегрированного занятия с приоритетным направлением музыкальное развитие в средней группе «Музыкальное приключение»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие....
Конспект интегрированного занятия Обрывная аппликация "Посуда"
Цель: Расширять и обобщать знания детей о посудеЗадачи:Образовательные: углублять знания детей о посуде;формировать обобщающие понятия "кухонная посуда" и "столовая посуда";продолж...
Конспект открытого занятия "Музыкальное приключение"
Цель: Обобщить имеющиеся знания детей.Программное содержание:Создать условия для получения детьми удовольствия от общения и совместного музицирования.Развивать способность детей к различным...