Выступление на тему: "Опыт работы ДОУ по преемственности со школой"
опыты и эксперименты

Миронюк Анна Алексеевна

Вашему вниманию предоставлен опыт работы ДОУ по преемственности со школой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_st.vospitatelya_mironyuk_aa.docx43.89 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тема выступления:

ПОДГОТОВИЛА:

Миронюк А.А.

старший воспитатель

МКДОУ «Детский сад № 16»

Свое выступление хочу начать со слов Бориса Юрьевича Кригера:

               Нет ничего хуже, чем воспитывать детей в однобоком ключе:   таким ключом не открывается ни одна дверь в этом мире, полном замков и запоров.

                                                                         

 Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируется ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола и вероисповедания. Предназначение дошкольного образования на современном этапе заключается не только в формировании определенных знаний, но в развитии базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, основ экологически целесообразного поведения, здорового образа жизни.


  Преемственность в образовании – это совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп.

Практика работы нашего учреждения показывает, что подготовка жизнеспособного, свободомыслящего и активнодействующего человека – гражданина новой России может осуществляться только в условиях партнерства.

Партнерами в воспитании и развитии детей нашего ДОУ являются:

  • семья;
  • образовательные учреждения: МБОУ СОШ № 9 им. Рыбникова
  • культурно-общественные учреждения: сельская   библиотека, Дом культуры
  • КПЧ – 123
  • Почта России

     Связи между детским садом и этими учреждениями позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования.

   

Мы установили тесные связи с сельской библиотекой.  Тесное взаимодействие работников библиотеки и воспитателей дошкольного учреждения позволяет добиться эффективного педагогического результата. Мы организуем экскурсии в библиотеку различной тематической направленности, литературные чтения, всевозможные конкурсы (чтение стихов,  творческие конкурсы, выставки книг, рисунков и т.п., кроссвордов).  На экране Вы видите фото с экскурсии посвященный «Недели книги», «Калядки».

Расширять и совершенствовать знания о правилах пожарной безопасности позволяют нам сотрудничество с  казачьей пожарной частью  № 123. Мы проводим экскурсии и встречи с работниками пожарной части, конкурсы по ППБ (конкурсы рисунков, конкурсы музыкально-театрализованных постановок), консультации, инструктажи , эвакуации.

На данных слайдах вы видите фото с проведенной эвакуации. А так же экскурсию в пожарную часть, где детям показали как тушить пожар с помощью пены и самым смелым дали посидеть за рулем пожарной машины.

     Задачи художественно-эстетического воспитания дошкольников успешно решаются в процессе приобщения детей к театральной и музыкальной культуре, развития представлений о различных жанрах искусства. Сотрудничество с ДК  позволяет развивать творческие способности наших воспитанников, привлекая их к участию в различных представлениях, концертах, создавая для них настоящий праздник.  Наши дети принимают участие во всех мероприятиях и праздниках дома культуры.

Коллектив нашего ДОУ   не однократно выступал на сцене дома культуры.

  Еще одним партнеров нашего детского сада является Почта России.

Преемственность детского сада и школы носит гуманистический характер, основывается на взаимопонимании, сотрудничестве, доверительности.

Переход ребенка дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспчение успешного этого перехода – проблема единения усилий работников детского сада и начальной школы.

Введение Федеральных образовательных стандартов и принятие новых Федеральных государственных образовательных стандартов начального школьного образования – это важный этап преемственности детского сада и школы.

Наша дошкольная организация МКДОУ «Детский сад № 16» уже много лет сотрудничает со школой станицы. Целью совместной работы является создание условий для обеспечения легкой адаптации, эмоционального благополучия каждого ребенка к новому этапу жизни.

Мы пришли к выводу, что новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей, обозначенные во ФГОС, требуют и нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построения новой модели выпускника ДОУ.

Проанализировав федеральные образовательные стандарты, мы смогли увидеть, что требованиями обоих стандартов является общая направленность образовательных программ:

  • На формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры, личностное и интеллектуальное развитие детей;
  • Процесс успешной социализации ребенка;
  • Развитие творческих способностей, инициативы, самосовершенствования.

Обращая внимание на содержательные стороны программ дошкольного образования и начального общего образования, мы убедились, что пять образовательных областей, обозначенных в ФГОС дошкольного образования, имеют прямую проекцию на предметы основной образовательной программы начального общего образования.

Наша практика показывает, что положительные результаты адаптации детей к школе и учению есть там, где налажены контакты учителей и воспитателей, где организован обмен опытом, где постоянно анализируется качество подготовленности детей к школе, уровень развития их способностей.

Формы осуществления преемственности нашей дошкольной организации со школой разнообразны:

  1. Совместное обсуждение и составление плана взаимодействия по вопросам преемственности между детским садом и школой. Обсуждается тематика педсоветов, консультаций, анализ результатов адаптации детей к обучению в школе.
  2. Наблюдение воспитателями за своими выпускниками в первые месяцы обучения в школе,как усваивают программу, с какими трудностями встречаются.
  3. Взаимопосещение педагогами двух ступеней образования.
  4. Взаимосвязь детского сада и психологической службы школы.
  5. Использование здоровьесберегающих, информационных, игровых и других технологий.
  6. Проведение экскурсий для дошкольников (в школьную библиотеку, музей).
  7. Взаимосвязь с родителями.

И самое главное, в вопросе преемственности дошкольного и начального общего образования – это сам ребенок.

У будущего школьника необходимо сформировать такие элементы учебной деятельности как:

  • Способность действовать по образцу;
  • Умение слушать и выполнять инструкцию;
  • Умение работать сосредоточенно и выполнять задание до конца;
  • Умение задавать и отвечать на вопросы;
  • Умение оценивать как свою работу, так и работу других детей.

Тем самым у детей формируется психологическая готовность к школьному обучению. Ребенку нужны психологическая стабильность, высокая самооценка, вера в свои силы, все эти психологические характеристики лежат в основе высокой мотивации детей к обучению к школе. Именно по этому они обозначены в стандарте как целевые ориентиры для всех участников образовательных отношений.

     Подводя итог своему выступлению, хочу отметить, что работа по организации преемственности должна проводиться педагогическими коллективами ДОУ и школы совместно и системно. Только заинтересованность обеих сторон и родителей, позволит по-настоящему решить проблему преемственности дошкольного и начального образования, сделать переход из детского сада в начальную школу безболезненным и успешным. И наконец – то, две ступени образования будут действовать не изолированно друг от друга, а в тесной взаимосвязи, что позволит школе опираться на развитие ребенка, получаемое в дошкольном учреждении.

    А закончить свой доклад хочу словами Василия Александровича Сухомлинского

«…. Школа не должна вносить резкой перемены в жизни детей. Пусть став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера… Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений…»

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на заседании педагогического Совета №4 (2013-2014 учебный год) «Преемственность в работе дошкольной образовательной организации и школы с учетом ФГОС ДО»

По определению Д.Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст - это одна эпоха человеческого развития, именуемая "детством". Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, п...

Доклад на тему: «Опыт оздоровительной работы в дошкольном учреждении»

  Здоровье - одна из главных ценностей человека. Поэтому, сохранение и укрепление здоровья детей - основная задача дошкольного образования, и тем самым  физкультурно - оздоровительная...

Выступление на педагогическом совете детского сада по теме: "Опыт работы по организации театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста".

Рассказывается об организации театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста, о традиции нашего десткого сада- проводить ежегодно фестиваль " Театральная весна"...

Выступление на конференции для педагогических работников «Проблемы преемственности дошкольного образования и начальной школы. Пути их решения»

Выступление на конференции для педагогических работников«Проблемы преемственности дошкольного образования и начальной школы. Пути их решения»...

Старая новая проблема: преемственность в работе дошкольных образовательных учреждений и школ (из опыта работы муз. руководителя и воспитателя).

Проблема преемственности в образовании не нова. Однако в настоящее время взаимосвязь между ступенями образования по-прежнему остается проблемой. Для решения этой проблемы необходимы согласов...

Выступление на РМО по теме: "Опыт работы с детьми с тяжёлым нарушением речи"

Выступление на РМО по теме: "Опыт работы с детьми с тяжёлым нарушением речи"...

Выступление на педагогическом совете тема «Опыт работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей в средней группе »

Понятие патриотизм включает в себя чувство ответственности передобществом, чувство глубокой, духовной привязанности к семье, дому,Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.Чувство п...