Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе ОВЗ «Праздник доброты и вежливости»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Программное содержание:
- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость
- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи
- развивать речь, внимание, память, умение выразительно читать стихи
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
Активизация словаря: спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, до свидания
Методы и приемы: словесный - беседа, объяснение, наглядный - показ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект комплексного занятия «Праздник доброты и вежливости» | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию
в старшей группе ОВЗ «Праздник доброты и вежливости»
Воспитатель Ващенко Нина Евгеньевна
Программное содержание:
- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость
- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи
- развивать речь, внимание, память, умение выразительно читать стихи
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
Активизация словаря: спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, до свидания
Методы и приемы: словесный - беседа, объяснение, наглядный - показ.
- Сегодня я приготовила вам сюрприз. Приглашаю всех на праздник доброты и вежливости. Но прежде предлагаю поиграть в новую игру «Пора вставать». Для этого вам нужно присесть на корточки, закрыть глаза и представить, что вы спите. А я иду по кругу, глажу каждого по голове и говорю:
Мои детки, мои детки
Мои детки крепко спят.
Мои детки, мои детки
Потихонечку сопят.
Дети, закрыв глаза, делают шумный вдох носом и выдох через рот.
Воспитатель: Солнце встало! Хватит спать!
Дети «просыпаются» и, встав на носочки, и подняв руки вверх, делают вдох, затем опустив руки вдоль туловища и опустившись на всю ступню, делают выдох.
Воспитатель: Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!
- Возьмитесь за руки и, поворачивая голову к рядом стоящему другу, глядя прямо ему в глаза, ласково скажите: «Саша, не сердись, улыбнись».
- Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все по-доброму, замечательно и приглашаю сесть поудобнее. Пусть вам будет тепло, хорошо и уютно.
Воспитатель читает детям стихи Н. Красильникова
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
- А как вы думаете, что такое «добро»? Доброта? (ответы). Знаете, а добро бывает разное. Одно добро - это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать - это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы и я и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (ответы)
- Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду и, конечно, всех любить. А как говорят о таких людях? Какие они? (ответы) Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела добрых людей называют добрыми поступками. Давайте мы с вами заглянем в нашу волшебную шкатулку и узнаем, кто из вас делал добрые дела и какие. Слышали ли вы когда-нибудь о вежливости? Кого можно назвать вежливым человеком? (ответы) Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
- Чтобы стать вежливым, надо знать вежливые слова и уметь ими пользоваться. От этих слов становится теплее и радостнее всем окружающим. Доброе слово может подбодрить в трудную минуту, рассеять плохое настроение. В народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Как вы это понимаете? (ответы) Поэтому, прежде чем что-то сказать своему товарищу или маме, подумайте: не обидят ли их ваши слова?
«Обидное слово сказать не спеши не разобравшись в деле душевная рана бывает больней тяжелой раны на теле».
Физминутка:
Поднимаем руки выше,
Опускаем руки вниз.
Ты достань сначала крышу
Пола ты потом коснись.
Выполняем три наклона,
Наклоняемся до пола,
Выполняем рывки руками
Раз - два - три - четыре - пять
А теперь мы приседаем
Чтоб сильней и крепче стать
Вверх потянемся потом.
Шире руки разведем.
Мы размялись от души
И на место вновь спешим.
- Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете добрые слова.
- А как их надо произносить? (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому их говоришь) Попросите меня вежливо поиграть с вами, (просят) Я с удовольствием поиграю с вами в игру «Доскажи слова». Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.
- Растает даже ледяная глыба
От слова теплого - спасибо.
- Зазеленеет старый пень
Когда услышит - добрый день.
- Когда вас ругают за шалости
Вы говорите - простите, пожалуйста.
- Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говоришь ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день светлей. И я вас хочу вежливо попросить: поиграйте, пожалуйста, в подвижную игру: «Всем, кто вежливым растет». Все дети встают в круг. Один идет за кругом. Все вместе говорим.
- Всем, кто вежливым растет
мимо друга не пройдет!
Даже в самой жуткой спешке
«Здравствуй» он произнесет.
Тот, за чьей спиной остановился ведущий, выходит из круга. Они бегут в разные стороны при встрече быстро здороваются за руку. Всем сегодня хорошо и весело. А еще я для вас приготовила задание. Если текст учит вежливости и добру, вы хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». А если загадка не по душе - промолчите.
Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
Кто из вас, проснувшись бодро, с добрым утром скажет твердо?
У кого из вас в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто из вас молчит как рыба вместо доброго «спасибо»?
Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
Молодцы! Я рада, что вы ни разу не ошиблись. Вы добрые дети. И мне сегодня было очень приятно с вами беседовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе Тема: «Уроки Доброты»
Данный материал содержит занятие по формированию нравственных качеств личности детей....
Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Праздник доброты и вежливости»
Конспект комплексного занятия по нравственному воспитаниюв старшей группе «Праздник доброты и вежливости» Программное содержание:- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливо...
Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Праздник доброты»
Цель:-закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского участия- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьм...
Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе"Праздник доброты и вежливости"
Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе"Праздник доброты и вежливости"...
Конспект тематического занятия по нравственному воспитанию в старшей группе. « Путешествие в страну Добрых дел».
laquo; Путешествие в страну Добрых дел».Задачи: 1. Закрепить знания детей о значении слов – добро, доброта...
Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Праздник доброты и вежливости»
Цель: закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание, память, умение вы...
Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе на тему: "Путешествие в страну доброты и дружбы"
Данное занятие имеет познавательную, развивающую, закрепляющую цель . На данном занятии дети закрепляют и расширяют знания о дружбе, а так же учатся...