Проект "«Нет искусства полезнее…»
проект (подготовительная группа)
Проект направлен на формирование у детей дошкольного возраста первичных знаний о науке, практических мер, объединяемых целью распознавания, лечения и предупреждения болезней, сохранения и укрепления здоровья и трудоспособности, увеличения продолжительности жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_meditsina.docx | 394.77 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА
ГОРОД ПОКАЧИ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад
Городской конкурс
учебно-исследовательских и творческих работ
«Юность в науке»
Направление работы: Естественные науки и современный мир
Тема работы:
«Нет искусства полезнее…»
Автор:
Комков Николай,
воспитанник группы
старшего дошкольного возраста
5-6лет « Ландыш»
Научные руководители:
Абдуллаева Индира Маидиновна,
воспитательмуниципального автономного
дошкольного
образовательного
учреждения
Центр развития ребенка - детский сад
Фрумузаки Валентина Валерьевна,
воспитатель
муниципального автономного
дошкольного
образовательного
учреждения
Центр развития ребенка - детский сад
2021 г.
- Аннотация.
Медицина есть царица наук,
ибо здоровье
безусловно необходимо
для всего великого
и прекрасного на земле.
Медицина – это отдельная и очень важная сфера деятельности человека, которая направлена на изучение различных процессов в организме человека, лечение и предотвращение различных заболеваний. Медицина исследует как старые, так и новые заболевания, разрабатывает все новые методы лечения, лекарства и процедуры.
Невозможно отрицать тот факт, что медицина играет значимую роль в жизни каждого человека. Крепкое здоровье — это мечта каждого из нас. Но, понимая все эти стремления, невозможно застраховаться от всякого рода неприятностей. И что же делать, если ты серьезно заболел? Все знают правильный ответ: конечно же, нужно обратиться к врачу! Получить квалифицированную помощь можно в каждом медицинском отделении.
Медицина – это и ремесло, и наука, и искусство. Но если науку можно изучить, а ремесло получить благодаря опыту, то искусством медицину может сделать только талантливый человек. Ведь можно назвать много талантливых представителей этой науки – врачей, которые смогли победить болезни и изобрели лекарства от неизлечимых заболеваний, ведь неспроста врачей назвали «ангелами на земле».
Цель исследовательской работы: познакомиться с историей возникновения, направлениями, разновидностями, представителями науки медицины.
Задачи:
- Собрать информацию об истории возникновения науки медицины.
- Рассмотреть виды и направления в медицине.
- Расширить знания о представителях науки медицины.
- Изучить одно из направлений в медицине (рентгеновские лучи).
Методыисследования: сбор информации из разных источников, экскурсии, наблюдения, рассматривание, изучение и анализ литературы, наблюдение, эксперимент.
Вывод: В наши дни, можно с уверенностью сказать, что медицина идет в ногу с цивилизацией. Чем больше изобретений приносящих вред организму, тем больше методов лечения.Благодаря современному оборудованию проводится тщательная диагностика, данные которой помогают поставить правильный диагноз и помочь людям справиться с недугом.Гипотеза нашла подтверждение в ходе проведенного исследования.
- План исследований
Объект исследования: наука медицина, раздел рентгенология.
Предмет исследования: сведения о науке медицине, направлениях и видах; о разделе рентгенология - изобретение и использование рентгеновских лучей.
Гипотеза: нет искусства полезнее, чем медицина.
Проект направлен на формирование у детей дошкольного возраста первичных знаний о науке, практических мер, объединяемых целью распознавания, лечения и предупреждения болезней, сохранения и укрепления здоровья и трудоспособности, увеличения продолжительности жизни.
Реализация проекта осуществляется путем выполнения подпроектов:
1.Изучение информации о медицине.
1этап – подбор литературы об истории возникновения медицины, рассматривание иллюстраций, медицина в лицах, поиск информации в интернете, чтение энциклопедий.
2этап – изучение символа медицины.
2. Знакомство с направлениями, видами и представителями медицины.
1этап – знакомство с направлениями, видами медицины.
2этап – расширение знаний о представителях медицины(деление по старшинству).
3. Подробное изучение одного из раздела медицины –рентгенология (рентгеновские лучи).
1этап– знакомство с историей изобретениярентгеновских лучей.
2 этап– изучение свойств рентгеновских лучей и их применение в жизни человека.
3 этап – проведение опыта.
4. Народная медицина: изучение, изготовление и применение.
1этап–приготовление рецептов народной медициныи использование в профилактике различных недугов.
2этап–изготовление поделок и участие в акции.
- Выводы.
Библиография:
- Блек А. В. Информационное обеспечение научных исследований (на примере физиологии), JI., 1974.
- ГнучеваВ.В. Путеводитель по иностранной библиографии медицинской литературы (1945 —1956 г.).
- Плеский Г. М. Источники информации о медицинской литературе 1968г.
3.Описание работы
1.Изучение информации о медицине.
1этап – подбор литературы об истории возникновения медицины, рассматривание иллюстраций, медицина в лицах, поиск информации в интернете, чтение энциклопедий.
Используя различные источники информации, я узнал много интересного о медицине и хочу поделиться с вами.
В энциклопедическом словаре я узнал, медицина — это система научных знаний и практических мер, объединяемых целью распознавания, лечения и предупреждения болезней, сохранения и укрепления здоровья и трудоспособности людей, увеличения продолжительности жизни. Слово медицина с латинского языка переводится как «лечебное искусство», «искусство исцеления».
Изучив литературу, которую мы с родителями нашли в интернете и в энциклопедии, я понял, что сейчас медицина развивается весьма стремительно: постоянно появляются новые лекарства и препараты, которые способны вылечить серьезные заболевания с осложнениями.
Первоначально древние люди рассматривали заболевание как некое внешнее и совершенно враждебное человеку живое существо или злого духа, который каким - либо образом проникает в его тело и способен вызвать болезненное состояние. Первые врачи: знахари, шаманы, целители.Первые способы лечения: заклинания, заговоры, молитвы, «магические» средства, растительные средства.
Древний Китай, III тысячелетие до н.э. Китайские целители считали, что здоровье человека зависит от баланса энергий Инь и Ян (земли и неба). Китайские «Каноны» являются первым письменным упоминанием о медицине как системе знаний.
Родиной медицины принято считать Древнюю Грецию. Именно здесь были открыты первые школы, в которых светские люди обучались медицине. Самый известный выпускник такой школы — Гиппократ, сыгравший важнейшую роль в становлении медицинской науки, поэтому его называют «отцом медицины».Один из первых, кто учил, что заболевания возникают вследствие природных причин. Значимые работы и открытия: учение о темпераментах, трактат о методах обследования, методы применения повязок, основы медицинской этики.
Российская империя, XIX век Николай Иванович Пироговвеликий русский хирург, анатом и педагог Основоположник топографической анатомии, русской военно-полевой хирургии и русской школы анестезии. Разработал ряд совершенно новых хирургических приемов, помогающих избегать ампутации конечностей. Первым в России применил в хирургии гипсовую повязку. Значимые работы и открытия: создал первые отряды сестер милосердия, методику обязательной первичной сортировки раненых, эфирный наркоз.
Российская империя, XIX век русский ученый, физиолог Иван Петрович Павлов. В 1904 году стал первым русским нобелевским лауреатом. Создатель современной физиологии пищеварения. Впервые сформулировал принципы физиологии высшей нервной деятельности, учение о сигнальной системе, о рефлексах.
2 этап:изучение символа медицины.
Чаша со змеёй является наиболее распространённой в России медицинским символом. Долгое время некоторые историки науки трактовали символ медицины — змею, обвивающую чашу, — как утверждение целебного свойства змеиного яда. Истинное значение этой эмблемы остается спорным. Возможно, что она олицетворяет собой лечебные свойства змеиного яда, так широко использовавшегося в медицине, и означает сосуд, где хранился змеиный яд. Змея же символизирует мудрость, знание, бессмертие и вообще все добрые начала.
2.Знакомство с направлениями, видами и представителями медицины.
1 этап:знакомство с направлениями и видами медицины.
Медицина многогранна и включает в себя столько разнообразных разделов, подразделов и частей, что невозможно их перечислить.
Медицина разделена на несколько направлений. Различные болезни лечат врачи той или иной специализации. Самыми распространенными профессиями докторов являются врач- педиатр,терапевт, хирург, ортопед, стоматолог, рентгенолог.
Здоровьем детей занимается педиатр, а здоровьем взрослых - терапевт. За здоровье зубов и дёсен отвечают стоматологи. Редкие болезни диагностируют - рентгенологи.
Медицина делится на два основных вида:народная медицина, традиционная.
Народная медицина - вид этой науки существует с давних времен. Наши прадедушки и прабабушки лечились тем, что растет рядом, а свои знания передавали из поколения в поколение.В настоящее время назначает лечение растительным сырьем врач-фитотерапевт, опираясь на традиционную или нетрадиционную диагностику больного.
Традиционная.В настоящее время она является официальной. При лечении больных используются стандартные методы исследования (лабораторные анализы, рентгенография, УЗИ, томография и т. д.), лечение
проводится при помощи химических препаратов.
2 этап:расширение знаний о представителях медицины (деление по старшинству).
Медицинский представитель — медицинскийработник, служащий в медико-санитарных учреждениях.
Деление по старшинству.
Высший — врач и другие специалисты с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием.
Средний — фельдшер, лаборант, медсестра, фельдшер-акушер, зубной врач, дантист, зубной техник, помощник врача-эпидемиолога, помощник санитарного врача, инструктор-дезинфектор, инструктор по санитарному просвещению, помощник энтомолога, фармацевт, рентген-лаборант.
Младший — сестра-хозяйка, младшая медсестра, медрегистратор (в поликлиническом учреждении), санитарка, сиделка няня, дезинфектор.
3. Подробное изучение одного из раздела медицины – рентгенология (рентгеновские лучи).
Осенью у меня заболел зуб, и мы с мамой отправились в нашу городскую больницу в стоматологическое отделение, где после обследования меня отправили на рентген, чтобы исключить воспаление. Когда мне сделали снимок моего зуба, мне стало интересно, как использование рентгеновских лучей помогает традиционной медицине.
Несмотря на то, что с момента открытия рентгеновских лучей прошло уже более сотни лет, этот научный прорыв до сих пор считается одним из самых серьёзных событий в области науки.
Открытие рентгеновских лучей стало мощным толчком развития прежде всего медицины. Но на основе исследований появилось и еще много других наук, а лучи используется в различных сферах жизни.
Сегодня сложно представить современные науки без этого открытия. Жизнь многих людей была спасена, благодаря исследованиям Вильгельма Рентгена.
1этап - знакомство с историей изобретения рентгеновских лучей.
Рентгеновские лучи были обнаружены случайно немецким физиком Вильгельмом Конрадом Рентгеном. Он проводил эксперимент. На обоих концах закрытой стеклянной трубки, из который был удален практически весь воздух, располагались электроды (катоды), на которые подавалось высокое напряжение. И всякий раз, когда электрический разряд проскакивал через трубку, вспыхивал зеленоватым светом, находящийся по близости экран из бария. Поздно ночью ученый собрался уходить. Он накрыл трубку черным чехлом и выключил свет в лаборатории, но экран продолжал светиться. Свечение исходило из катодной трубки.
Лучи оказались всепроникающими. Всю ночь Рентген помещал между трубкой и экраном разные предметы: книги, бумагу. А когда на пути лучей оказалась рука ученого, он увидел на экране силуэты костей своей руки. Поскольку природа лучей была неизвестна, Рентген назвал их икс-лучами, позже было решено назвать икс-лучи рентгеновскими. А чуть позже почти все газеты опубликовали руку его жены. Это первый в мире рентгеновский снимок. Благодаря ему выяснилось, что жена Рентгена носит кольцо. Рентген получил за свое открытие первую Нобелевскую премию в области физики.
Через два года после открытия, А.С. Попов (изобретатель радио) создал первый рентгеновский аппарат в России.
2этап - изучение свойств рентгеновских лучей и их применение в жизни человека.
Рентгеновские лучи проходят через непрозрачные тела и предметы, и даже через некоторые металлы.
Рентгеновские лучи вызывают свечение некоторых химических веществ. Это свойство используется для создания рентгеновских снимков.
В настоящее время рентген широко используется особенно в медицине.
От врача - рентгенолога я узнал, что далеко не все болезни можно определить лишь постукиванием и прослушиванием. Врач посылает пациента на рентген не потому, что он не компетентен, а потому что лучи смогут показать очаг болезни и помогут поставить правильный диагноз. Во многих случаях не обойтись без данного вида исследования, когда надо определить необходимость операции. А некоторые операции совершаются только при помощи рентгеновских лучей.
Также многие смертельно опасные болезни лечатся с помощью рентгеновских лучей, благодаря их способности останавливать деление больных клеток. Рентген на сегодняшний день остается одним из самых информативных традиционных методов диагностики осложнений при коронавируснойинфекции, которая стала причиной пандемии во всем мире.
Однако существует и обратная сторона. Это облучение. Но на сегодняшний день специалисты постоянно пытаются снизить радиационные риски. К тому же человек подвергается облучению только на несколько секунд. А не обследуемые части тела закрывают специальными чехлами. Согласно современным подсчетам, облучение от одного рентгена грудной клетки примерно равняется количеству радиации, получаемой в обычных условиях за 10 дней.
Таким образом, рентгеновские исследования не представляют опасности, при осторожном и рациональном исследовании. Врачи обучены использовать минимальную дозу, а польза от обследований практически всегда превышает риск.
Вильгельм Рентген первый определил блестящую судьбу рентгеновских лучей в медицине после фотоснимка руки. Но сегодня рентгеновские лучи используются и в других науках.
Рентгеновская аппаратура применяется в безопасности.
Так, в аэропортах, на таможнях и прочих контрольно-пропускных пунктах лучи используются для обнаружения запрещенных для провоза предметов в багаже и прочих грузах. В последние годы появились небольшие устройства, позволяющие обнаруживать подозрительные предметы в местах большого скопления людей.
Очень важное значение имеет рентгеновская дефектоскопия. Данная технология помогает выявить трещины, дефекты и другие повреждения в изделиях (мосты, здания, рельсы, дороги и т.д.)
Рентген помогает сделать выводы о химическом составе любого вещества. И совсем недавно было предложено использовать излучения для определения следов рук на предметах.
Вариантов использования рентгена намного больше. За сто лет с момента открытия рентгеновских лучей было найдено десятки различных применений. И исследования не останавливаются. Так с 2010 года рентген используется в генетике для создания снимков процессов, происходящих в клетках живых организмов.
Рентген стали использовать для охраны окружающей среды. Создан способ, благодаря которому за секунды определяется загрязнение почвы и воды.
3 этап- проведение опыта.
Опыт «Рентген снимок «Цыплёнок в яйце»
Материалы: картонная коробка, лист плотного картона, тонкая папиросная бумага, ножницы, деревянные подставки, два мобильных телефона.
Изучив рентгеновские лучи, я решил сделать нечто похожее на рентгеновский аппарат.
Сначала сделал экран будущего аппарата. Взял картонную коробку, посередине вырезал квадратное отверстие и заклеил его тонкой папиросной бумагой.
кран готов!
Из второго листа картона вырезал овал, по форме напоминающий куриное яйцо, и контур цыплёнка меньшего размера. Вырезанные контуры закрепил на деревянные подставки.
Разместил за экраном два мобильных телефона и включил режим фонарик. Между первым телефоном и экраном расположил контур яйца, между второй и экраном – контур цыплёнка. Лучи света встретили на своём пути препятствия, и я увидел изображение яйца с цыплёнком внутри. Кажется, будто ты действительно пропустил через обыкновенное яйцо рентгеновские лучи!
Вывод: совмещение теней можно использовать при создании мнимого рентгеновского снимка.
- Народная медицина: изучение, приготовление и применение.
Рецепты народной медицины
Бабушка рассказала мне, что в детстве их лечили средствами народной медицины и поделилась со мной рецептами.
1этап– приготовление рецептов народной медициныи использование в профилактике различных недугов (проведение опытов).
Опыт №1 - Мятные леденцы от кашля: «Как готовить полезные леденцы своими руками»
Ингредиенты:мята, вода, сахар,сок лимона.
Когда заболел мой младший брат, по рецепту бабушки мы с мамой решили приготовить мятные леденцы, ведь все дети любят сладости, и их не заставишь проглотить таблетку.
Сначала мы с мамой в ступе растолкнули мяту до однородной смеси и залили стаканом кипятка
На большом огне дали смеси закипеть, при этом постоянно ее помешивали, когда смесь закипела, варили на медленном огне– цвет сиропа стал более насыщенным.
Мы разлили сироп по формам и дали леденцам застыть.Если специальных форм нет, можно вместо них использовать столовую ложку.
Вывод: леденцы понравились всей семье и они эффективны в лечение от кашля.
Опыт № 2«Напиток из шиповника»
Ингредиенты: ягоды шиповника, вода.
На полдник нам Тамара Ивановна принесла булочку и напиток. Он был очень вкусным, и я спросил: « Из чего его приготовили?». Мне ответили, что из ягод шиповника. Придя домой, вместе с папой из справочника мы узнали, что плоды шиповника укрепляют иммунитет. При изучении материала о шиповнике я узнал, всего в 10 ягодах находится суточная норма аскорбиновой кислоты для ребенка дошкольного возраста. Ни одно другое растение не может похвастаться такой концентрацией.
Спустя время повар нашего детского сада предложил совместно приготовить его, я с удовольствием согласился. Мы промыли сушеные ягоды шиповника, залили водой, поставили на огонь и кипятили под крышкой 10 минут. После этого сняли с плиты и оставили настаиваться на 3-4 часа.
Вывод: напиток из шиповника помогают укреплять иммунную систему, что особенно важно в период болезни.
Опыт №3 «Крем своими руками»
Ингредиенты: сливки, сливочное масло, лимон.
На прогулке с родителями я обветрил кожу на руках, после осмотра папа сказал, что на руки надо нанести крем, но дома он закончился. Мама рассказала мне, что крем для рук можно купить в магазине, но самый лучший, приготовленный своими руками. Мы решили его приготовить.
По 1 чайной ложке каждого ингредиента хорошо разогреть на водяной бане и тщательно перемешать.
После остывания добавить 5 капель свежее выжатого сока лимона. Плотную густую массу наносить на руки вечером, когда покидать пределы дома вы не собираетесь. Наносить толстым слоем, невпитавшиеся остатки крема удалить сухой салфеткой.
Вывод: маслянистая текстура крема успокоит и смягчит обветренную, обезвоженную кожу, страдающую от резких перепадов температур.
Опыт № 4«Чудесное растение алоэ»(заживления ран и ушибов).
Ингредиенты: листья алоэ, вода.
Однажды я поранил руку. Сразу не сообразил обработать рану. Рана загноилась. И тут бабушка пришла на помощь. Она отделила нижний листочек алоэ от ствола, удалила кожицу и приложила к ране, привязав бинтом. Моя рана очистилась и быстро зажила.
Вывод: алоэ действительно имеет целебные свойства и многие из опрошенных мною люди используют сок алоэ при лечении ран, синяков, при заболевании гриппа, горла, при отеках ног…
2 этап- изготовление маски и участив в акции.
Изготовление маски «Как сшить маску из ткани»
Материалы: ткань х\б (размер 50х30), резинка (40 сантиметров), иголка с ниткой, ножницы.
Для сохранения своего здоровья, мы всей семьёй используем маски в общественных местах. Я хочу поделиться с вами, как можно сшить маску без особых усилий и затрат.
Мы использовали детскую пелёнку. Сложили ткань пополам и прошили два конца. Вывернули с изнанки на лицевую сторону, чтобы ткань легла ровно, можно прогладить её утюгом. Получается деталь по типу рукава. Сложили рукав ещё раз пополам. И прошиваем рука, отступая от края 1 сантиметр. Продеваем по краям детали резинки. Прошиваем края изделия там, где продеты резинки.
Участие в акции «Добрый доктор»
В ноябре я принял участие в акции «Добрый доктор» посвященной медицинским работникам, в знак благодарности и уважительного отношения детей и взрослых к труду медиков в период пандемии.
5.Выводы.
В ходе проектной деятельности моя гипотеза подтвердилась:
поистине наука медицина есть самое полезное из всех искусств!
Эта наука помогает, не только лечить болезни, она ещё и предупреждает, создает условия, а также дает знания для того, чтобы минимизировать риск возникновения болезни или травмы.Медицина ставит себе целью научить каждого из нас, как обеспечить собственное здоровье и долголетие. Ведь яд превратить в лекарство для спасения людей, и есть самое полезное из всех искусств, сотворенное человечеством.
Эта исследовательская работа была для меня очень интересна и помогла в выборе моей будущей профессии. Я хочу стать врачом и с большой самоотдачей помогать людям, справляться с болезнями, дарить заботу и понимание, спасать жизни.
4.Список используемой литературы:
- Детская энциклопедия от А до Я. Деркач И.Я. // «РОСМЭН», 2017г.;
- Медицина для детей М.А. Веретенникова, А.А. Смирных // «Радуга», 2008г.;
- Рентгеновские лучи от искусствоведения до космоса // Газета «Сириус», 2005г.;
- Фитотерапия для детей Сергеева Г.К. // «Феникс», 2015г.
Интернет – ресурс:
http://y-zdorov.com/narodnye-retsepty/
https://www.google.com/search?q=
https://nn.aif.ru/health/details/108513
https://yandex.ru/search/?text
https://citatnica.ru/citaty/tsitaty-velikih-lyudej-pro-meditsinu-i-vrachej-300-tsitat
https://citatnica.ru/citaty/tsitaty-velikih-lyudej-pro-meditsinu-i-vrachej-300-tsitat
https://ru.wikipedia.org/wiki/
https://nn.aif.ru/health/details/108513
https://sochisirius.ru/piersonalizirovannaia-mieditsina
https://www.profguide.io/professions/category/medicine/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Двухнедельный поисково-исследовательский проект "Мир искусства в празднике "Пасха""
Двухнедельный поисково-исследовательский проект с детьми и родителями....
Проект «Народное искусство и детское творчество».
Материал этого проекта поможет воспитателю познакомить детей с декоративно – прикладным искусством, народными промыслами. Научит детей ориентироваться в дымковской, хохломс...
Проект "Воспитание искусством"
Классическая музыка оказывает огромное влияние на человека. Она гармонизует его внутреннее состояние, снимает усталость и агрессию, вызывает прилив положительных эмоций. А особенно мощное воздействие ...
Презентация Работа с детьми младшего дошкольного возраста в рамках проекта «Спорт, искусство, интеллект»
Девиз проекта: «Здоровый дошкольник – здоровое будущее»...
Карта проекта "«Музей. Искусство. Дети» ". Подготовительная к школе группа. МДОУ детский сад № 98 " Сказка". Г. Петрозаводск.Анфимова Е. И.,Смирнова М.А.
laquo;Музей. Искусство. Дети» карта проекта на 2017-2018 годы. Подготовительная группа «Красная Шапочка». Воспитатели: Смирнова М .А., Анфимова Е. И.Дети должны жить в м...
Проект Неделя искусства Синтез искусств как средство формирования творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Предлогаемый материал содержит комплекс интегрированных мероприятий, направленных на развитие детского творчества средствами художественно - этетического цикла. Старший дошкольный возраст....
Проект В подготовительной группе «Почемучка» «Общесадовый проект «Прикладное искусство»
Проект В подготовительной группе «Почемучка»«Общесадовый проект «Прикладное искусство»...