Конспект занятия «Игры с песком»
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект занятия «Игры с песком»

Цель: обобщить знания детей о песке и его свойствах, стимуляция эмоционального фона воспитанников с помощь песочной техники.

Задачи:

формирование навыка экспериментирования с песком;

обогащение тактильного опыта у воспитанников.

развитие мелкой моторики рук;

развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре;

развитие коммуникативных навыков, внимания и памяти.

воспитывать аккуратность;

вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Предварительная работа:

Исследовательская деятельность в песочнице, дидактические игры с песком, рисование геометрических фигур на песке. Аппликативные работы с разными видами песка.

Оборудование: песочница с игрушками, «Смайлик-солнышко», палочки для рисования на песке, природный материал (листочки, ягодки, маленькие веточки), сундучок с мелкими игрушками, столы, стулья, ящички с песком, подносы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия «Игры с песком»19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Игры с песком»

Цель: обобщить знания детей о песке и его свойствах, стимуляция эмоционального фона воспитанников с помощь песочной техники.

Задачи:

формирование навыка экспериментирования с песком;

обогащение тактильного опыта у воспитанников.

развитие мелкой моторики рук;

развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре;

развитие коммуникативных навыков, внимания и памяти.

воспитывать аккуратность;

вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Предварительная работа:

Исследовательская деятельность в песочнице, дидактические игры с песком, рисование геометрических фигур на песке. Аппликативные работы с разными видами песка.

Оборудование: песочница с игрушками, «Смайлик-солнышко», палочки для рисования на песке, природный материал (листочки, ягодки, маленькие веточки), сундучок с мелкими игрушками, столы, стулья, ящички с песком, подносы.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие по Песочной стране. Но в эту страну не легко добраться! Там много песка, которым можно играть, и из которого можно строить замки. Хотите туда отправиться?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: С нами в путь отправится Веселый смайлик. Он будет наблюдать, как вы будете играть с песком. Давайте пофантазируем. Возьмитесь за руки, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова:

Полетим, полетим,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвратимся, сделав круг,

Лишь коснемся мы земли,

Быть по-нашему вели!

Дети открывают глаза.

Воспитатель: Вот мы и в Песочной стране (дети подходят к песочнице). Посмотрите, ребята, что это?

Ответы детей: песок.

Воспитатель: правильно, это – настоящий песок. Так и хочется его потрогать, поиграть с ним! Но прежде, чем мы начнем играть с песочком, давайте вспомним правила игры с песком:

Нельзя брать песок в рот – можешь подавиться!

При игре с песком у детей всегда должны быть чистые руки и носы.

Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!

Нельзя вдыхать песок – будет трудно дышать!

После игры с песком – помой руки!

Воспитатель: Молодцы! Все правила запомнили! Давайте опустим ладошки в песочек, погладим его, переберем пальчиками. Какой он на ощупь?

Ответы детей: теплый, сыпучий, интересный, мокрый, сухой, холодный.

Воспитатель: Давайте аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую и почувствуем, как приятно стало нашим ладошкам. А теперь давайте представим, что наши пальчики, как ножки, пойдут гулять по теплому песочку от края песочницы к центру и затем обратно.

Пошли пальчики гулять,

Долго, долго шли пешком,

А затем бегом, бегом,

Немного поскакали,

И в конце пути упали.

Воспитатель: Ребята, вспомните и назовите свойства песка. Песок – какой он?

Ответы детей:

Сухой песок, сыпучий;

Песок может двигаться;

Мокрый песок, может принимать любую форму;

Песок рыхлый;

Песок хорошо пропускает воду.

Воспитатель: Правильно, ребята! Я предлагаю вам поиграть в игру «Необыкновенные следы».

«Идет медведь» – ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

Мишка косолапый

по лесу идет

Топ, топ, топ

«Прыгают зайцы» – кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

Маленькие зайчики! Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок!

«Ползет змея» – ребенок расслабленными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

Змея очковая в песке,

Очки вдруг потеряла,

Ползет она в большой тоске,

Ползет куда попало.

Воспитатель: Посмотрите, какие получились интересные следы! Ребята, а сейчас я буду загадывать вам загадки. Возьмите в руки палочки для рисования и нарисуйте на песке отгадки.

Воспитатель загадывает загадки о геометрических фигурах.

Физкультминутка: «Рыбки в озере плескались».

Рыбки в озере плескались

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Звонит телефон.

Воспитатель: Алло! Это кто? Кукла Таня! Дети, Таня просит помощи! К ней должны прийти гости, она не успевает приготовить торт!

Не расстраивайся, Таня, сейчас наши дети тебе помогут.

Ребята, а для того, чтобы у вас получились тортики, пирожные, что нужно сделать с песком? Правильно, его нужно увлажнить.

Воспитатель из лейки поливает песок.

Воспитатель: А теперь можно лепить угощение.

Воспитатель: Ребята, а песок еще используется в строительстве. Ну-ка, кто у нас хочет стать строителем, строить дома, тоннели, улицы, замки? (ответы детей). Вот вам машины, которые будут вам помогать. Беритесь за дело смело!

Дети подгруппами играют с песком.

Воспитатель: Дети, пока вы играли, мне принесли сундучок. Ну-ка, отгадайте, что в сундучке? (в сундучке насыпан песок, дети наощупь отгадывают, какие предметы находятся в песке: камень, ракушки, матрешка, самолет, черепаха и т.д.).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, как интересно играли с песком! Но мы должны выполнить последнее правило: «После игры с песком – помой руки!» Проходите к лейке (дети подходят, моют руки).

Воспитатель: Ребята, а сейчас приглашаю вас поиграть в игру «Песчинки».

Вокруг себя повернись и в песчинки превратись!

Воспитатель: Вот как много у нас песка! Весь песок сухой, он сыпучий.

Вдруг подул сильный ветер. Все песчинки поднялись вверх и закружились, полетели. Дети кружатся. Ветер притих, пошел мелкий дождик, песчинки осторожно опустились на землю.

Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться обратно к нам, в детский сад. Становитесь в круг, возьмитесь за руки, закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова:

Полетим, полетим,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвратимся, сделав круг,

Лишь коснемся мы земли,

Быть по-нашему вели!

Рефлексия:

В какой стране мы с вами сегодня побывали?

Чем вам запомнилась эта страна?

Чем мы занимались в этой стране?

Давайте вспомним, какой песок на ощупь?

Ребята, вам понравилось играть с песком?

Воспитатель: Ребята, спасибо вам за работу на занятии!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия «Игры с песком» (для детей старшего дошкольного возраста)

Игра с песком предоставляет ребенку избавиться от психологических травм с помощью экстериоризации фантазий и контроля над своим внутренними побуждениями. Метод песочной терапии я использовала дл...

Конспект открытого развивающего занятия играем с песком

Цель:  стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной  техники.Задачи:1. обогащение  тактильного опыта  у воспитанников;2. развитие  кинестетической чувствительност...

Конспект занятия Игры с песком "День рождения Машеньки” во второй младшей группе

воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызывать желание помочь им. Продолжать знакомить детей со свойствами мокрого песка. Учить лепить пирожные....

Конспект развивающего занятия «Играем с песком»

Цель:  стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной  техники.Задачи:1. обогащение  тактильного опыта  у воспитанников;2. развитие  кинестетической чувствительност...

Конспект открытого развивающего занятия «Играем с песком»

Ребята, а знаю такую волшебную страну, где круглый год лето, светит солнышко и согревает все кругом своими лучиками. В этой стране много песка, которым можно играть, из которого можно строить замки....

конспект занятия "Игры с песком"

Конспект занятия по разделу «Игра с песком» Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.Задачи:Образовательные задачи:• Формирова...