Доклад «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ № 49 г.Тирасполь»
консультация
Патриотическое воспитание в ДОУ проводится с целью воспитания любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений. Формирование этих ценностей происходит в результате целенаправленной, систематической работы с ребенком. Дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание детей осуществляется ежесекундно, на занятиях, мероприятиях, праздниках, в игре и в быту. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого воспитанника детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад
«Патриотическое воспитание
детей дошкольного возраста в ДОУ № 49 г.Тирасполь»
Первые чувства патриотизма… Доступны ли они малышам? Исходя из опыта работы в данном направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. Это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Поэт К. Симонов в стихотворении “Родина” пишет:
“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Патриотическое воспитание ребенка – основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста.
Дошкольный возраст - важнейший период становления личности, формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Целью патриотического воспитания является формирование патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края и страны.
Основными задачами являются:
-развитие интереса к традициям народов Приднестровской Молдавской Республики;
- формирование элементарных знаний о правах и обязанностях человека и гражданина;
- знакомство с государственной символикой Приднестровской Молдавской Республики;
Эти задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Актуальность заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.
И наша задача, задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
Знакомство дошкольников с родным краем и родной страной – процесс длительный и сложный. Он не может происходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только систематической работой.
Для полноценного патриотического воспитания используются разнообразные формы работы с учётом возрастного мировосприятия детей:
- экскурсии и целевые прогулки;
- наблюдения за трудом людей;
- беседы о родном городе, стране, её истории;
- создание дидактических игр:
«Найди бюст»
«Восстанови здание города»
«Национальные блюда»
«Народы Приднестровья»
«Одень куклу в национальный костюм»
В этом году в нашем дошкольном учреждении темой первой годовой задачей явилось «Формирование социально-педагогической поддержки, становление и развитие высоконравственного, творческого, компетентного гражданина ПМР» и в целях её реализации были проведены открытые занятия во всех возрастных группах:
Во 2 младших была затронута тема «Семьи» и представления детей о том, что «хорошо» и что «плохо», а также доброжелательного отношения друг к другу
В средней группе № 12 было проведено занятие в виде поездки на телепередачу «Моя семья», где педагог закрепляла у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.
В старших группах проведено занятия на тему «Права ребёнка», где педагог закреплял знания детей об их гражданских правах и обязанностях, а также занятие «Мой край родной, на век любимый», на котором детям была предоставлена информация об истории города Тирасполь
В подготовительной группе № 1 было просмотрено занятие «Наша родина-Приднестровье», на котором у детей закреплялись знания детей о государственных символах
В ходе которых воспитатели использовали разнообразные приемы привлечения и сосредоточения внимания детей, были созданы проблемные ситуации, в каждой возрастной группе имелся демонстрационный и раздаточный материал, а также мультимедийное сопровождение.
Анализ показал, что педагоги знают цели и задачи своей возрастной группы по патриотическому воспитанию, умеют точно и доступно формулировать вопросы к детям, использовать их как один из активизирующих приёмов.
Кроме этого, во всех группах воспитателями создана предметно – развивающая среда, согласно возрастным особенностям детей, куда входят:
- иллюстрации для рассматривания, такие как,
«Моя семья»
«Достопримечательности г. Тирасполь»
«Государственная символика ПМР»
«Природа нашего края» и другое.
- наличие дидактических игр
- брошюры, книги предприятий города
- стенды генеалогических деревьев семей
- а также мини музеи старинных предметов быта
При создании предметно-развивающей среды педагогами были соблюдены все санитарно-гигиенические, эстетические требования и возрастные особенности дошкольников: экспонаты размещены доступно для воспитанников, эстетично оформлены и достоверны.
Академик Д. С. Лихачёв отмечал, который отмечал, что чувство любви к Родине нужно заботливо взращивать, прививая «духовную оседлость»; так как без корней в родной местности, в родной стороне человек похож на иссушенное растение перекати-поле. Вот поэтому патриотическое воспитание дошколят через приобщение к природе и истории родного края – является одной из основных задач дошкольного учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "ГТО в дошкольном возрасте"
Доклад "ГТО в дошкольном возрасте"...
Доклад: «Знакомство детей дошкольного возраста с прикладным искусством народов Севера»
Земля бескрайняя, озера синие, Сугробы белые, кругом леса – Моя Якутия, моя Якутия, Моя Республика Саха!Качаев В....
Презентация для педагогов "Патриотическое воспитание дошкольного возраста"
Презентация позволяет познакомить педагогов с аспектами патриотического воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ....
Проект по нравственно-патриотическому старшего дошкольного возраста: С чего начинается Родина.
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением ...
Доклад "Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям здорового образа жизни посредством здоровьесберегающих технологий".
Детский сад должен стать фундаментом, на котором мы будем приобщать детей к здоровому образу жизни и спорту....
Организация интерактивных экскурсий «Виртуальная Россия» как средство формирования нравственно-патриотических качеств дошкольного возраста.
Опыт работы - методика, виды формы....