Игрушка для театрализованной деятельности с ребенком младшего возраста
методическая разработка (младшая группа)
: Повышение компетенции родителей в применении театрализованной деятельности с ребенком младшего дошкольного возраста. Развивать творчество, фантазию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_s_roditelyami_detey_2_ml.gr_.2_toporishcheva.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мастер – класса с родителями детей 2 младшей группы
Тема «Игрушка для театрализованной деятельности с ребенком младшего возраста»
Воспитатель: Топорищева Е.И.
Цель: Повышение компетенции родителей в применении театрализованной деятельности с ребенком младшего дошкольного возраста. Развивать творчество, фантазию.
Задачи:
- Побудить родителей к широкому использованию театральной игрушки в игре с ребенком в семейном кругу, умение заинтересовывать малыша слушать сказки, совместно разыгрывать сказочные сюжеты с ребенком.
- Научить родителей изготавливать театральные куклы из подручного материала своими руками.
- Привлечь внимание и вызвать интерес у родителей к театрализованной игре с малышом в детском саду и дома.
Оборудование: Технологическая карта «Процесс изготовления игрушки», капрон, синтепон, пуговицы, кусочки меха, цветные нитки, цветное кружево, клей «Момент»
Мероприятие проведено с применением: ИКТ, игровой технологии.
Ход мастер – класса.
- Уважаемые родители, сегодня я Вас приглашаю в мир сказки наших малышей. Наши малыши очень любят сказки, но в силу возрастных возможностей, они не могут длительно слушать сказку. Интерес к сказке развивают и поддерживают театральные куклы. Куклы театра это незаменимые мои помощники в организации и проведении образовательной деятельности в течении дня с малышами: в режимных моментах, обыгрывании небольших стишков, песенок, потешек, разыгрывании игр – инсценировок и сказок. Малыши, видя яркие сказочные образы и слыша яркое выразительное сопровождение от взрослого, получают положительные эмоции, у них развиваются все психические процессы: мышление, память, речь, внимание и моторика рук. В нашей группе « В теремке сказок» живут сказочные персонажи разных сказок, в соответствии с возрастом малышей. Яркие персонажи выражены в разных видах театра:
-кукольный «кулачковый»
- « би – ба –бо»
- настольный
- театр картинок на фланелеграфе
- пальчиковый
Наряду с фабричными театральными куклами, здесь же и куклы изготовленные своими руками. Сказочные персонажи связанны из ниток, изготовлены из дерева, на пластмассовых кружках. Персонажи яркие, привлекательные, выразительные. У каждого ребенка возникает желание слушать, рассказывать и действовать самостоятельно с такими игрушками в течении дня. В домашних условиях ребенок не всегда хочет слушать сказки, вместе рассказывать. И тут на помощь должна прийти игрушка. Я думаю, у каждого из вас дома есть, какие то театральные игрушки, но бывает, нет какой-то игрушки, а хочется ребенка заинтересовать, вместе сказку рассказать. Что делать? Выход один, смастерить игрушку самому. Сам процесс изготовления игрушки очень заинтересовывает ребенка, а потом и игра с этой игрушкой радует и вызывает желание играть, рассказывать.
Сегодня я хочу и Вас вовлечь в творческий процесс по изготовлению театральной игрушки. Мы разделимся на две команды и сядем за столы. Будим работать двумя командами, а какого сказочного персонажа будете создавать, вы узнаете из загадок. Для первой команды загадка:
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? (Медведь)
Для второй команды:
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето. (Заяц)
Давайте вспомним песенки, потешки в которых встречаются персонажи: медведь и зайка.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заяньке усатому,
Кому в зобок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.
Сегодня день целый
Все звери у дела:
Лисичка-сестричка
Шубку подшивает.
Сер медведь, старый дед,
Сапог подбивает.
А сорока-белобока
Мушек отгоняет.
Медведица Маша
Варит детям кашу.
Зайчиха под елкой
Метет метелкой.
Кошка лыки дерет,
Коту лапотки плетет.
По болоту босиком
Кулик ходит с посошком
Заяц Егорка свалился в озёрко.
Бегите под горку! Спасайте Егорку!
Травка-муравка со сна поднялась,
Птица-синица за зерно взялась,
Зайка — за капустку,
Мышки — за корку,
Ребятки — за молоко.
Тень-тень-потетень,
Выше города плетень.
Сели звери на плетень.
Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса:
- Всему свету я краса!
Похвалялся зайка:
- Пойди, догоняй-ка!
Похвалялися ежи:
- У нас шубы хороши!
Похвалялся медведь:
- Могу песни я петь!
- Уважаемые родители, вспомните и назовите русские народные сказки ,для малышей, где встречаются медведь, или заяц.
- « Маша и медведь», « Теремок», «Колобок», « Три медведя» «Лиса и заяц», , «Два жадных медвежонка», « Рукавичка»
- Молодцы. Работать будим командами. Первая команда изготавливает медведя, вторая команда изготавливает зайку. Игрушки делаем из подручного материала. Поможет нам в этом, технологическая карта, смотрим на экран. (Изготовление игрушек)
Берем капрон, внизу завязываем ниткой и выворачиваем узлом внутрь, Закладываем в капрон синтепон и завязываем сверху. Примерно третью часть сверху легко перетягиваем ниткой и формируем круглую голову. На туловище формируем лапы: у медведя внизу и вверху круглые, у зайки лапки длинные. На голове формируем оттягиванием и перевязываем ниткой уши и нос. И оживляем образ: глазки, воротнички.
- Наши персонажи готовы, предлагаю каждой команде вместе выбрать сказку , подобрать необходимые сказочные персонажи на столе и разыграть сказку.
- Благодарю за проделанную работу. Надеюсь, что наш мастер – класс пробудил у вас творчество и желание играть со своим малышом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по театрализованной деятельности с детьми младшего возраста «В гостях у Петрушки»
Пояснительная записка Театрально-игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: развивает художественный вкус, творческие и деклама...
Сценарий театрализованной деятельности с детьми младшего возраста. Русская народная сказка "Репка".
Конспект театрализованной деятельности для детей младшего возраста...
Театрализованная деятельность с детьми младшего возраста
Цель: приобщение детей к театральному искусству посредством их участия в создании инсценировок, миниатюр, спектаклей, кукол.Прививать потребность к творчеству, самореализации, формировать навыки...
Конспект развлечения с элементами театрализованной деятельности в группе младшего возраста «Дружелюбный медвежонок»
quot;Дружелюбный медвежонок"...
Конспект комплексного занятия по театрализованной деятельности для детей младшего возраста
Комплексное занятие с детьми младшего возраста направлено на знакомство с народными сказками, расширение словарного запаса по теме, закрепление названий овощей и фруктов, закрепление названий цветов, ...
1 Проект по театрализованной деятельности для детей младшего возраста с ОВЗ «Приходи сказка»
Проект по театрализованной деятельности для детей младшего возраста с ОВЗ«Приходи сказка»...
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности в группе младшего возраста «В гостях у курочки Рябы»
Цель:развитие устной речи посредством театрализованной деятельности.Задачи: Образовательные задачи:- познакомить детей со сказкой «Курочка Ряба» с опорой на зрительные образы;-...