Конспект Мастер-класса Использование лэпбука в работе воспитателя
учебно-методический материал

Лидия Константиновна Любецкая

Конспект Мастер-класса

Использование лэпбука в работе воспитателя

Уважаемые Коллеги!

Сегодня вашему вниманию предоставляю мастер – класс по теме Использование лэпбука в работе воспитателя

Игра приветствие

Цель: Познакомить педагогов с этапами изготовления лэпбука и работой с ним на примере игр и игровых заданий.

Задачи:

  • Дать представления о понятии «лэпбук», его структуре и этапах создания;
  • Сформировать практические навыки работы с детьми, применяя лэпбук в разных образовательных областях.

Материалы и оборудование: Компьютер для презентации, ножницы, картон, клей, карандаши цветные, фломастеры, 3 вида готовых лепбуков.

План мастер -класса

1. Вводная часть:

• знакомство с участниками

• вступительное слово

2. Основная часть:

а) теоретическая

• презентационный доклад

• знакомство с готовыми образцами лэпбука

б) практическая

• работа педагогов в подгруппах по созданию лэпбуков (участники мастера-класса)

3. Заключительная часть:

• подведение итогов мастер-класса

Слайд 3 Что такое лэпбук?

«Лэпбук» (lap – колени, book - книга)  Лэпбук - интерактивная,  тематическая  папка.

Лэпбук – сравнительно новое средство Впервые создавать лэпбуки  начали американцы 

Слайд 4 Лепбук представляет собой тематическую папку, книжку – раскладушку, в которой собраны материалы в одну определенную тему.

Слайд 5 Лепбук содержит различные кармашки, окошки, мини- книжки-раскладушки, гармошки, выдвижные элементы, в которых находиться дидактический материал.

Слайд 6 Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.

-информативен;

- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

-обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т.д.;

-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

-вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);

-его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Современные  требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и  владеть необходимыми образовательными технологиями.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи , формы и методы в своей педагогической деятельности, которые  были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали  педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

Для себя я выбрала новую технологию, интересное методическое  пособие  – лэпбук.

Слайд 7  Чем привлекательна данная форма работы?    

 1.  Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.

  2.  Это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает Лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

 3. Ребенок может самостоятельно собирать и организовывать  информацию.

 4.  При создании лэпбука можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.)

5.  Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической

Слайд 8 Практическая значимость

 Лэпбук – активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;
2.Появляется возможность проявить себя каждому ребёнку!
3.  Помогает детям лучше понять и запомнить информацию (особенно, если ребёнок визуал)
4.  Лэпбук – позволяет сохранить собранный материал;
5. Это просто интересное и творческое занятие!

Слайд 9 Следующий этап самый интересный :)  Структура ЛЭПБУКА содержимое лэпбука могут входить:

Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет или создать структуру. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д. и т.п.

Потом все это рисую на черновике: листе А4, сложенном в виде лэпбука. Так будет потом легче понять, как расположить все элементы.

- стандартные кармашки;

- обычные и фигурные конверты;

- кармашки-гармошки;

- кармашки-книжки;

- окошки и дверцы;

- вращающиеся детали;

- высовывающиеся детали;

- карточки;

- стрелки;

- пазлы;

- чистые страницы для дальнейшего пополнения лэпбука и т.д.

Слайд 10 Этапы создания лэпбука

  1. Определиться с темой.
  2. Составление плана.

3. Изготовление макета, сюда же входит и выбор оформления отдельных частей  лэпбука.

4. Изучение темы, поиск информации.

Слайд 11 вопрос –ответ

 1.К какой возрастной группе детей дошкольного возраста можно применить работу с лэпбуком? Абсолютно в любом возрасте, даже можно создать сенсорный лепбук, для раннего

2. В какой форме работы с детьми можно применить лэпбук?(групповая, индивидуальная, фронтальная)

3. В какой образовательной области можно применить лэпбук? (во всех)

4. С помощью каких методов, приёмов и оборудования можно создать лэпбук?

Слайд 12 Лэпбук можно использовать: При изучении новой темы

  • При закреплении полученных знаний
  • В свободной деятельности детей
  • Как итог проекта
  • В работе с родителями

 

Слайд 13 Оборудование

  • картонная папка-основа; сегригатор, обычная панельные доски, ненужная коробка,
  • обычная бумага; цветная,картон белый и цветной картон
  • ножницы,
  •  Клей для бумаги
  • Степлер.
  • Скотч, двухсторонний
  • Бросовый материал ( ленточки, бисер, и т.д. и т.п.)

Прошу Коллеги, теперь мы можем приступить к созданию лепбука

 

Заключение

Таким образом, данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной тематической папки, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_master.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Мастер-класса

Использование лэпбука в работе воспитателя

Уважаемые Коллеги!

Сегодня вашему вниманию предоставляю мастер – класс по теме Использование лэпбука в работе воспитателя

Игра приветствие

Цель: Познакомить педагогов с этапами изготовления лэпбука и работой с ним на примере игр и игровых заданий.

Задачи:

  • Дать представления о понятии «лэпбук», его структуре и этапах создания;
  • Сформировать практические навыки работы с детьми, применяя лэпбук в разных образовательных областях.

Материалы и оборудование: Компьютер для презентации, ножницы, картон, клей, карандаши цветные, фломастеры, 3 вида готовых лепбуков.

План мастер -класса

1. Вводная часть:

• знакомство с участниками

• вступительное слово

2. Основная часть:

а) теоретическая

• презентационный доклад

• знакомство с готовыми образцами лэпбука

б) практическая

• работа педагогов в подгруппах по созданию лэпбуков (участники мастера-класса)

3. Заключительная часть:

• подведение итогов мастер-класса

Слайд 3 Что такое лэпбук?

«Лэпбук» (lap – колени, book - книга)  Лэпбук - интерактивная,  тематическая  папка.

Лэпбук – сравнительно новое средство Впервые создавать лэпбуки  начали американцы 

Слайд 4 Лепбук представляет собой тематическую папку, книжку – раскладушку, в которой собраны материалы в одну определенную тему.

Слайд 5 Лепбук содержит различные кармашки, окошки, мини- книжки-раскладушки, гармошки, выдвижные элементы, в которых находиться дидактический материал.

Слайд 6 Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.

-информативен;

- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

-обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т.д.;

-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

-вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);

-его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Современные  требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и  владеть необходимыми образовательными технологиями.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи , формы и методы в своей педагогической деятельности, которые  были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали  педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

Для себя я выбрала новую технологию, интересное методическое  пособие  – лэпбук.

Слайд 7  Чем привлекательна данная форма работы?    

 1.  Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.

  2.  Это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает Лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

 3. Ребенок может самостоятельно собирать и организовывать  информацию.

 4.  При создании лэпбука можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.)

5.  Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической

Слайд 8 Практическая значимость

 Лэпбук – активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;
2.Появляется возможность
проявить себя каждому ребёнку!
3.  Помогает детям лучше понять и запомнить информацию (особенно, если ребёнок визуал)
4.  Лэпбук – позволяет
сохранить собранный материал;
5. Это просто интересное и творческое занятие!

Слайд 9 Следующий этап самый интересный :)  Структура ЛЭПБУКА содержимое лэпбука могут входить:

Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет или создать структуру. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д. и т.п.

Потом все это рисую на черновике: листе А4, сложенном в виде лэпбука. Так будет потом легче понять, как расположить все элементы.

- стандартные кармашки;

- обычные и фигурные конверты;

- кармашки-гармошки;

- кармашки-книжки;

- окошки и дверцы;

- вращающиеся детали;

- высовывающиеся детали;

- карточки;

- стрелки;

- пазлы;

- чистые страницы для дальнейшего пополнения лэпбука и т.д.

Слайд 10 Этапы создания лэпбука 

  1. Определиться с темой.
  2. Составление плана.

3. Изготовление макета, сюда же входит и выбор оформления отдельных частей  лэпбука.

4. Изучение темы, поиск информации.

Слайд 11 вопрос –ответ

 1.К какой возрастной группе детей дошкольного возраста можно применить работу с лэпбуком? Абсолютно в любом возрасте, даже можно создать сенсорный лепбук, для раннего

2. В какой форме работы с детьми можно применить лэпбук?(групповая, индивидуальная, фронтальная)

3. В какой образовательной области можно применить лэпбук? (во всех)

4. С помощью каких методов, приёмов и оборудования можно создать лэпбук?

Слайд 12 Лэпбук можно использовать: При изучении новой темы

  • При закреплении полученных знаний
  • В свободной деятельности детей
  • Как итог проекта
  • В работе с родителями

Слайд 13 Оборудование

  • картонная папка-основа; сегригатор, обычная панельные доски, ненужная коробка,
  • обычная бумага; цветная,картон белый и цветной картон
  • ножницы,
  •  Клей для бумаги
  • Степлер.
  • Скотч, двухсторонний
  • Бросовый материал ( ленточки, бисер, и т.д. и т.п.)

Прошу Коллеги, теперь мы можем приступить к созданию лепбука

Заключение

Таким образом, данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной тематической папки, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс по изготовлению лэпбука и работе с ним

    Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разл...

Мастер-класс по изготовлению ЛЭПБУКА и работе с ним

- Зачем нужен лэпбук?Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить .Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время р...

Мастер-класс по изготовлению ЛЭПБУКА и работе с ним

Мастер-класс по изготовлению лэпбука Цель: научить изготавливать лэпбук и работать с ним.- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своими знаниями по изготовлению лэпбука и р...

«Мастер-класс по изготовлению лэпбука и работе с ним»

Данный мастер-класс поможет педагогам в изготовлении лэпбука и работе с ним....

Конспект мастер-класс с использованием нетрадиционных методов работы. "Автоматизация и дифференциация звуков "с" и "ш""

Предложенный конспект мастер-класс с использованием нетрадиционных методов работы преднозначин для работы с детьми с нарушениями речи в подготовительной группе. Целью логопедического занятия являетсяд...

Консультация для воспитателей Использование лэпбуков в работе воспитателя детского сада.

Использование лэпбуков способствует:·         организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;·...

Мастер - класс тема " Методическая копилка" (в работе воспитателя). " Использование инновационных технологий: "Лепбук", "Адвент - календарь", "Говорящие стены"

В процессе обучениядолжны быть задействованыум, сердце, руки ребёнка!Пестолоции И.ГВ ДОУ различные инновационные технологии в своей основе имеют личностно - ориентированный подход, при котором ребенку...