Конспект Мастер-класса Использование лэпбука в работе воспитателя
учебно-методический материал
Конспект Мастер-класса
Использование лэпбука в работе воспитателя
Уважаемые Коллеги!
Сегодня вашему вниманию предоставляю мастер – класс по теме Использование лэпбука в работе воспитателя
Игра приветствие
Цель: Познакомить педагогов с этапами изготовления лэпбука и работой с ним на примере игр и игровых заданий.
Задачи:
- Дать представления о понятии «лэпбук», его структуре и этапах создания;
- Сформировать практические навыки работы с детьми, применяя лэпбук в разных образовательных областях.
Материалы и оборудование: Компьютер для презентации, ножницы, картон, клей, карандаши цветные, фломастеры, 3 вида готовых лепбуков.
План мастер -класса
1. Вводная часть:
• знакомство с участниками
• вступительное слово
2. Основная часть:
а) теоретическая
• презентационный доклад
• знакомство с готовыми образцами лэпбука
б) практическая
• работа педагогов в подгруппах по созданию лэпбуков (участники мастера-класса)
3. Заключительная часть:
• подведение итогов мастер-класса
Слайд 3 Что такое лэпбук?
«Лэпбук» (lap – колени, book - книга) Лэпбук - интерактивная, тематическая папка.
Лэпбук – сравнительно новое средство Впервые создавать лэпбуки начали американцы
Слайд 4 Лепбук представляет собой тематическую папку, книжку – раскладушку, в которой собраны материалы в одну определенную тему.
Слайд 5 Лепбук содержит различные кармашки, окошки, мини- книжки-раскладушки, гармошки, выдвижные элементы, в которых находиться дидактический материал.
Слайд 6 Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.
-информативен;
- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
-обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т.д.;
-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
-вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);
-его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть необходимыми образовательными технологиями.
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи , формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.
Для себя я выбрала новую технологию, интересное методическое пособие – лэпбук.
Слайд 7 Чем привлекательна данная форма работы?
1. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.
2. Это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает Лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
3. Ребенок может самостоятельно собирать и организовывать информацию.
4. При создании лэпбука можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.)
5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической
Слайд 8 Практическая значимость
Лэпбук – активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;
2.Появляется возможность проявить себя каждому ребёнку!
3. Помогает детям лучше понять и запомнить информацию (особенно, если ребёнок визуал)
4. Лэпбук – позволяет сохранить собранный материал;
5. Это просто интересное и творческое занятие!
Слайд 9 Следующий этап самый интересный :) Структура ЛЭПБУКА содержимое лэпбука могут входить:
Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет или создать структуру. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д. и т.п.
Потом все это рисую на черновике: листе А4, сложенном в виде лэпбука. Так будет потом легче понять, как расположить все элементы.
- стандартные кармашки;
- обычные и фигурные конверты;
- кармашки-гармошки;
- кармашки-книжки;
- окошки и дверцы;
- вращающиеся детали;
- высовывающиеся детали;
- карточки;
- стрелки;
- пазлы;
- чистые страницы для дальнейшего пополнения лэпбука и т.д.
Слайд 10 Этапы создания лэпбука
- Определиться с темой.
- Составление плана.
3. Изготовление макета, сюда же входит и выбор оформления отдельных частей лэпбука.
4. Изучение темы, поиск информации.
Слайд 11 вопрос –ответ
1.К какой возрастной группе детей дошкольного возраста можно применить работу с лэпбуком? Абсолютно в любом возрасте, даже можно создать сенсорный лепбук, для раннего
2. В какой форме работы с детьми можно применить лэпбук?(групповая, индивидуальная, фронтальная)
3. В какой образовательной области можно применить лэпбук? (во всех)
4. С помощью каких методов, приёмов и оборудования можно создать лэпбук?
Слайд 12 Лэпбук можно использовать: При изучении новой темы
- При закреплении полученных знаний
- В свободной деятельности детей
- Как итог проекта
- В работе с родителями
Слайд 13 Оборудование
- картонная папка-основа; сегригатор, обычная панельные доски, ненужная коробка,
- обычная бумага; цветная,картон белый и цветной картон
- ножницы,
- Клей для бумаги
- Степлер.
- Скотч, двухсторонний
- Бросовый материал ( ленточки, бисер, и т.д. и т.п.)
Прошу Коллеги, теперь мы можем приступить к созданию лепбука
Заключение
Таким образом, данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной тематической папки, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_master.docx | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Мастер-класса
Использование лэпбука в работе воспитателя
Уважаемые Коллеги!
Сегодня вашему вниманию предоставляю мастер – класс по теме Использование лэпбука в работе воспитателя
Игра приветствие
Цель: Познакомить педагогов с этапами изготовления лэпбука и работой с ним на примере игр и игровых заданий.
Задачи:
- Дать представления о понятии «лэпбук», его структуре и этапах создания;
- Сформировать практические навыки работы с детьми, применяя лэпбук в разных образовательных областях.
Материалы и оборудование: Компьютер для презентации, ножницы, картон, клей, карандаши цветные, фломастеры, 3 вида готовых лепбуков.
План мастер -класса
1. Вводная часть:
• знакомство с участниками
• вступительное слово
2. Основная часть:
а) теоретическая
• презентационный доклад
• знакомство с готовыми образцами лэпбука
б) практическая
• работа педагогов в подгруппах по созданию лэпбуков (участники мастера-класса)
3. Заключительная часть:
• подведение итогов мастер-класса
Слайд 3 Что такое лэпбук?
«Лэпбук» (lap – колени, book - книга) Лэпбук - интерактивная, тематическая папка.
Лэпбук – сравнительно новое средство Впервые создавать лэпбуки начали американцы
Слайд 4 Лепбук представляет собой тематическую папку, книжку – раскладушку, в которой собраны материалы в одну определенную тему.
Слайд 5 Лепбук содержит различные кармашки, окошки, мини- книжки-раскладушки, гармошки, выдвижные элементы, в которых находиться дидактический материал.
Слайд 6 Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.
-информативен;
- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
-обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т.д.;
-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
-вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);
-его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть необходимыми образовательными технологиями.
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи , формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.
Для себя я выбрала новую технологию, интересное методическое пособие – лэпбук.
Слайд 7 Чем привлекательна данная форма работы?
1. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.
2. Это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает Лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
3. Ребенок может самостоятельно собирать и организовывать информацию.
4. При создании лэпбука можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.)
5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической
Слайд 8 Практическая значимость
Лэпбук – активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;
2.Появляется возможность проявить себя каждому ребёнку!
3. Помогает детям лучше понять и запомнить информацию (особенно, если ребёнок визуал)
4. Лэпбук – позволяет сохранить собранный материал;
5. Это просто интересное и творческое занятие!
Слайд 9 Следующий этап самый интересный :) Структура ЛЭПБУКА содержимое лэпбука могут входить:
Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет или создать структуру. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д. и т.п.
Потом все это рисую на черновике: листе А4, сложенном в виде лэпбука. Так будет потом легче понять, как расположить все элементы.
- стандартные кармашки;
- обычные и фигурные конверты;
- кармашки-гармошки;
- кармашки-книжки;
- окошки и дверцы;
- вращающиеся детали;
- высовывающиеся детали;
- карточки;
- стрелки;
- пазлы;
- чистые страницы для дальнейшего пополнения лэпбука и т.д.
Слайд 10 Этапы создания лэпбука
- Определиться с темой.
- Составление плана.
3. Изготовление макета, сюда же входит и выбор оформления отдельных частей лэпбука.
4. Изучение темы, поиск информации.
Слайд 11 вопрос –ответ
1.К какой возрастной группе детей дошкольного возраста можно применить работу с лэпбуком? Абсолютно в любом возрасте, даже можно создать сенсорный лепбук, для раннего
2. В какой форме работы с детьми можно применить лэпбук?(групповая, индивидуальная, фронтальная)
3. В какой образовательной области можно применить лэпбук? (во всех)
4. С помощью каких методов, приёмов и оборудования можно создать лэпбук?
Слайд 12 Лэпбук можно использовать: При изучении новой темы
- При закреплении полученных знаний
- В свободной деятельности детей
- Как итог проекта
- В работе с родителями
Слайд 13 Оборудование
- картонная папка-основа; сегригатор, обычная панельные доски, ненужная коробка,
- обычная бумага; цветная,картон белый и цветной картон
- ножницы,
- Клей для бумаги
- Степлер.
- Скотч, двухсторонний
- Бросовый материал ( ленточки, бисер, и т.д. и т.п.)
Прошу Коллеги, теперь мы можем приступить к созданию лепбука
Заключение
Таким образом, данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной тематической папки, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс по изготовлению лэпбука и работе с ним
Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разл...
Мастер-класс по изготовлению ЛЭПБУКА и работе с ним
- Зачем нужен лэпбук?Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить .Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время р...
Мастер-класс по изготовлению ЛЭПБУКА и работе с ним
Мастер-класс по изготовлению лэпбука Цель: научить изготавливать лэпбук и работать с ним.- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своими знаниями по изготовлению лэпбука и р...
«Мастер-класс по изготовлению лэпбука и работе с ним»
Данный мастер-класс поможет педагогам в изготовлении лэпбука и работе с ним....
Конспект мастер-класс с использованием нетрадиционных методов работы. "Автоматизация и дифференциация звуков "с" и "ш""
Предложенный конспект мастер-класс с использованием нетрадиционных методов работы преднозначин для работы с детьми с нарушениями речи в подготовительной группе. Целью логопедического занятия являетсяд...
Консультация для воспитателей Использование лэпбуков в работе воспитателя детского сада.
Использование лэпбуков способствует:· организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;·...
Мастер - класс тема " Методическая копилка" (в работе воспитателя). " Использование инновационных технологий: "Лепбук", "Адвент - календарь", "Говорящие стены"
В процессе обучениядолжны быть задействованыум, сердце, руки ребёнка!Пестолоции И.ГВ ДОУ различные инновационные технологии в своей основе имеют личностно - ориентированный подход, при котором ребенку...