Мастер-класс по изготовлению ЛЭПБУКА и работе с ним
методическая разработка на тему
- Зачем нужен лэпбук?
- Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить .
- Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
- Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых.
- Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лэпбук | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
по изготовлению
ЛЭПБУКА
и работе с ним
Подготовила:
воспитатель Егорова Т.П.
2017г.
«Мастер-класс по изготовлению лэпбука и работе с ним»
Цель: научить изготавливать лэпбук и работать с ним.
- Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Современные требования к качеству образования в дошкольной образовательной организации, подразумевают, что воспитатели должны постоянно создавать условия индивидуального подхода, быть в поиске новых средств, методов, приемов, которые основаны на системно-деятельностном подходе, с одной стороны они были интересны и соответствовали возрасту ребенка, а с другой стороны решали педагогические задачи: образовательные, воспитательные и развивающие.
Я хочу показать вам один метод, который оценили наши педагоги.
Но сначала, я хочу спросить вас: «А помните вы, то детское чувство, когда делали секретики, вот на такой любви и построена технология создания удивительных книг, которые называются лэпбук».
Вы скажете, технология не нова и возможно вы уже слышали такое слово как лэпбук, но она не достаточно распространена в детских садах и заслуживает особо пристального внимания, как технология дошкольного образования, потому что позволяет эффективно решать задачи учить детей систематизировать и структурировать информацию по изученной какой либо теме.
Что такое лэпбук?
Лэпбук (lapbook) - в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap - колени, book - книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.
Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему.
При этом лэпбук -это не просто поделка. Это наглядно-практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы.
Значение и применение лэпбука в детском саду (показ на слайде)
для ребенка:
- способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме;
- способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме;
- способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме.
для педагога:
- способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;
- способствует оформления результатов совместной проектной деятельности;
- способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми
Для детей младшего возраста можно брать «широкие, обобщающие» темы – зима, осень, транспорт и т.п. У вас получится книжка с самыми общеизвестными знаниями. Это хорошо подойдет для совсем маленьких детей, для которых и эти знания являются новыми. Для детей старшего возраста - темы берут более узкие, несущие конкретную информацию – это будет более продуктивнее. Темы могут быть как общие, так и частные. Например, можно сделать общий Лэпбук на тему «Насекомые», а можно взять какое-нибудь конкретное насекомое и в Лэпбуке дать подробную информацию о нем, что будет гораздо продуктивнее.
Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской
деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н.А.Короткова:
• включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
• добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
• свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при
соответствии организации рабочего пространства);
• открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем
темпе).
Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.
Лэпбук :
-информативен;
-полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с
участием взрослого как играющего партнера);
-обладает дидактическими свойствами.
-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
-вариативный (есть несколько вариантов использования каждой его части);
-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую
активность всех воспитанников.
- Зачем нужен лэпбук?
- Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить .
- Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
- Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых.
- Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.
С чего начать создание лэпбука?
- Определитесь с темой будущего лэпбука. Тема может быть любая - вулканы, насекомые, планеты, композиторы, художники, фильмы, страны, исторические события. Можно взять за основу какое-либо литературное произведение и комплексно изучить несколько тем. Например, на основе сказки «Золушка» можно изучать тыквы, мышей, Францию и французский язык, традиции королевских семей Европы, обсуждать такие качества характера как зависть, терпение или трудолюбие, предложить написать современный вариант сказки и т.д.
- После того, как вы определились с темой, составьте план будущего лэпбука, т.е. какие под темы вы хотите раскрыть – это и будет содержание наших мини-книжечек. Советую начать с 5-7 пунктов (книжек), но вообще здесь нет ограничений.
- Для каждой темы выберите подходящий конверт, книжку или какую-нибудь открывающуюся коробочку и т.д.
Что нужно, чтобы сделать лэпбук?
Для создания лэпбука вам понадобятся такие материалы:
- Обычная бумага, цветная бумага для принтера, но и просто белые листы, если их хорошо оформить и раскрасить, смотрятся очень неплохо.
- Ножницы.
- Клей-карандаш для бумаги, ПВА.
- Степлер.
- Скотч.
- Картонная папка-основа (покупаем или можно ее сделать своими руками).
Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места. А после этого начинаем занятия с ребенком.
- Уважаемые, воспитатели! Давайте с вами и попробуем вместе изготовить лэпбук «День космонавтики». Составим сначала план, чему мы бы хотели научить ребенка по данной теме и что расположить в нашей книге:
(составляем совместно план)
- Как изучают космос
- Космические профессии
- Парные ракеты
- Космические загадки
- Гиганты и карлики солнечной системы
- Лото «Освоение космоса»
- «Угадай планету»
- Игра «В космосе»
- Разрезные картинки
- Космический театр
- Раскраски
показ как из обычного картона и бумаги самостоятельно сделать основу нашего лэпбука и кармашки (черновой вариант)
Практическая часть: участники мастер-класса самостоятельно вырезают и приклеивают обычные кармашки и картинки-наполнители.
Результаты использования лэпбука:
-быстрое запоминание стихов, пальчиковой гимнастики;
-проявление повышенного интереса к содержанию;
-проявление самостоятельности при работе с лэбуком;
-проявление интереса со стороны родителей.
Рефлексия.
- С какими трудностями вы столкнулись при выполнении задания?
- Укажите положительные и отрицательные моменты при выполнении задания?
- Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс: по теме: «Формы работы с детьми по систематизации знаний особенностей живой и неживой природы в разные времена года».
Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда ребенок начинает осознавать себя частью огромного мира. В своей работе я столкнулась с проблемой запоминания детьми последовательности см...
Мастер-класс- «Социо- игровой стиль работы с детьми, как эффективная педагогическая технология»
Мастер-класс закомит с социо-игровыми технологией,использованием в работе с детьми....
Мастер-класс- «Социо- игровой стиль работы с детьми, как эффективная педагогическая технология»
Мастер-класс закомит с социо-игровыми технологией,использованием в работе с детьми....
Мастер-класс « Кинезиологическая гимнастика в работе с детьми дошкольного возраста».
АКТУАЛЬНОСТЬ. Процессы модернизации российского образования, происходящие в последние годы, существенным...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Из опыта работы. Мастер-класс как эффективная форма работы с педагогами и родителями
Распространение инновационного педагогического опыта...
Мастер-класс "Использование ковролинографии в работе с детьми раннего возраста" (из опыта работы)
Мастер-класс "Использование ковролинографии в работе с детьми раннего возраста" (из опыта работы)...