Мастер - класс тема " Методическая копилка" (в работе воспитателя). " Использование инновационных технологий: "Лепбук", "Адвент - календарь", "Говорящие стены"
методическая разработка
В процессе обучения
должны быть задействованы
ум, сердце, руки ребёнка!
Пестолоции И.Г
В ДОУ различные инновационные технологии в своей основе имеют личностно - ориентированный подход, при котором ребенку выделяется главная роль в процессе воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass24.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Мастер-класса
СЛАЙД 1
Уважаемые Коллеги!
Сегодня вашему вниманию представляю мастер – класс
тема «Педагогическая копилка»
в работе воспитателя.
Использование инновационных технологий:
«Лепбук», «Адвент-календарь», «Говорящие стены».
Цель: Знакомство педагогов с этапами и работой представленных технологий, на примере игр и игровых заданий.
Задачи:
- Дать представления о понятии «Лэпбук» «Адвент-календарь», «Говорящие стены», его структуре и этапах создания;
- Сформировать практические навыки работы с детьми, применяя данные технологии в разных образовательных областях.
План мастер –класса:
1. Вводная часть:
• знакомство с участниками
• вступительное слово
2. Основная часть:
а) теоретическая
• презентационный доклад
• знакомство с готовыми образцами лэпбука, адвент-календаря, приемами для работы с «говорящими стенами»
б) практическая
• работа педагогов в подгруппах по созданию лэпбуков и адвент-календаря с использованием «Говорящих стен» (участники мастера-класса)
3. Заключительная часть:
• подведение итогов мастер-класса
Вывод.
Вступление
Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть необходимыми образовательными технологиями.
Важным условием повышения эффективности работы с детьми дошкольного возраста являются не расширение образовательных задач, а разработка новых педагогических технологий, связанных, в первую очередь, спецификой общения ребенка со взрослыми и сверстниками, с рациональной эффективной организацией жизни ребенка в детском саду, направленных на развитие познавательной активности, самостоятельной деятельности ребенка и на развитие личности.
СЛАЙД 2
Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, является такая новая форма работы с детьми как- «Лэпбук».
Лэпбук - помогает в закреплении пройденного материала, понятии и запоминании содержания книги, проведении исследовательского проекта, приобщая к процессам детей (поиск информации, ее сортировке и анализе). Такое средство обучения – одно из направлений партнерской деятельности взрослого и ребенка, приравнивающее их друг к другу. Содержание зависит от темы, требующей изучения, освоения.
СЛАЙД 3
Тематический лэпбук для детского сада преследует сразу несколько целей: развивает самостоятельную исследовательскую деятельность, творческое мышление, наблюдательность, познавательную активность, формирует интерес к объекту изучения. Родителям книжка- раскладушка помогает укрепить отношения с детьми, пополнить знания по конкретной тематике, самореализоваться.
СЛАЙД 4
Педагогам дошкольной организации такие учебные пособия оказывают содействие во внедрении новой формы работы с детьми, организации взаимодействия между родителями и малышами.
СЛАЙД 5
Следующий инновационный прием-это «Адвент-календарь»
Что же такое адвент – календарь? И когда он появился? Адвент-календарь - это календарь ожидания Рождества или Нового года. Изначально, ещё в 19 веке, это была красиво украшенная коробка с конфетами с пожеланиями, по одной на каждый день до наступления праздника, начиная с 1 декабря. Спустя 200 лет, формат и наполнение стали более разнообразными, но суть осталась та же.
СЛАЙД 6
Адвент-календарь может быть приурочен к любой лексической теме и решать следующие педагогические задачи: - развивать и формировать навыки связной, грамотной речи ребенка; - развивать умение визуализировать и озвучивать причинно-следственные связи между собой и окружающими предметами; - воспитывать и развивать всесторонне развитую личность; - воспитывать у детей желание участвовать в совместной деятельности со всеми участниками образовательного процесса, активнее использовать знания в повседневной жизни; - развивать любознательность, воображение, мышление, умение строить догадки и предположения.
Свойства Адвент - календаря:
• Наглядность • Привлекательность • Запоминаемость • Творчество
Таким образом, можно сделать вывод, что адвент - календарь способствует развитию внимания, наблюдательности. Формирует интерес и любознательность к окружающей среде. Может быть использован в любой возрастной группе.
СЛАЙД 7
Ну и конечно же, обязательно привлечение и участие родителей в жизни ребенка в ДОУ.
Были разработаны консультации, онлайн просмотры образовательной деятельности детей, задавались домашние задания.
СЛАЙД 8
Подводя итоги результативности опыта 2-х летней работы использования адвент - календаря в режимных моментах показал, что он помогает развитию познавательного интереса и речевых навыков у дошкольников. Дети стали более общительными, не боятся высказать свое мнение, применяют полученные знания в повседневной жизни. У детей формируются умения слушать друг друга, уважительно относиться к мнению других детей.
Таким образом можно с уверенностью сказать, что это высокоэффективное средство стимулирования детей к образовательной деятельности и изучение тем адвент – календаря у нас проходит интересно, познавательно и насыщенно.
СЛАЙД 9
Следующая технология, которую представлю вашему вниманию – это инновационная технология «Говорящие стены».
Основная идея говорящих стен заключается в том, что они содержат различные элементы, которые активируют воображение детей и помогают им узнавать новые знания и навыки. Это могут быть яркие картинки с изображениями животных, цифр, букв и других предметов, а также различные игровые элементы, такие как дверцы, кнопки или поворотные диски.
Основная цель говорящей стены заключается в том, чтобы развивать у детей коммуникативные навыки, речь, социальные и когнитивные способности.
Одной из главных причин важности говорящих стен является их способность включать детей в активное общение. Играясь с говорящими стенами, дети учатся выражать свои мысли и эмоции, развивают речь и слух. Ведь говорящие стены действуют как мост между ребенком и взрослым или другими детьми, помогая им находить общий язык и учиться слушать и понимать друг друга.
Говорящие стены могут иметь множество преимуществ в детском саду.
1.стимулируют фантазию детей
2. развивают речь, учат сотрудничеству и создают атмосферу взаимодействия и общения.
3. способствуют развитию мелкой моторики, визуального восприятия и координации движений.
Кроме того, говорящие стены могут быть использованы для обучающих игр и активно поддерживать интерес детей к изучению разных предметов и навыков.
СЛАЙД 10
Говорящие стены в детском саду играют не только роль декоративного элемента, но и важного педагогического инструмента. Они помогают детям развивать коммуникативные навыки, творческое мышление Создание говорящих стен из подручных материалов не только экологично, но и дает возможность сделать их уникальными и привлекательными для детей.
СЛАЙД 11
Создание атмосферы сотрудничества – это ключевая цель использования говорящей стены в детском саду. Педагоги вместе с детьми формируют правила работы с говорящей стеной, где каждый участник проявляет уважение к своим товарищам. Ребята учатся слушать и принимать идеи друг друга, совместно решать задачи, искать различные подходы к решению заданий.
Из этого можно сделать вывод:
Атмосфера сотрудничества на говорящей стене также способствует развитию эмоционального интеллекта у детей. Ребята учатся распознавать эмоции других детей, высказывать свои эмоции без агрессии, сопереживать и поддерживать своих товарищей.
СЛАЙД 12
Итог
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.
Будьте творчески – красивы, идейно-незабываемы, практически-неподражаемы!
Спасибо за внимание!
МАСТЕР-КЛАСС
Уважаемые коллеги! Предлагаю вам сейчас побывать в роли детей.
Предлагаю разделиться на команды и сегодня мы будем работать с техникой «Лепбук».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие в технологии "Лепбук. по теме:Календарь Победы. Обратный отсчет"
Лепбук Календарь Победы. Обратный отсчет...
ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста».
Цель данного педагогического опыта – развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством использования приемов мнемотехники....
Адвент календарь на « говорящей магнитной стене»: «Урожай, урожай витамины собирай!»
Детям сложно осознавать понятие времени. Адвент календари помогают структурировать и заполнять время в ожидании какого-либо праздника. «А сколько нужно поспать, сколько раз позавтракать и т.д ...
Методическая копилка Самоанализ работы воспитателя отчет о проделанной работе за 2021 - 2022 уч.год
Самоанализ работы воспитателя МБДОУ «Олонский детский сад» Васильева И. Н.Отчет о проделанной работе за 2021 - 2022 учебный год во второй младшей группе «Солнышко»...
Методическая разработка с использованием инновационной технологии ЛЕПБУК
Здоровый образ жизни...
Консультация для воспитателей "Использование воспитателями инновационных технологий для развития интеллекта воспитанников "
Развитие дошкольного образования, его переход на новый качественный уровень не могут осуществляться без разработки инновационных форм, методов, средств и инновационных технологий.Процесс реорганизации...
Мастер-класс для педагогов "Развитие речевой активности дошкольников посредством использования книжного адвент-календаря"
Книжный адвент-календарь-это календарь приближения какого-то события.Так как дети не совсем четко представляют, что такое время, и сколько надо ждать, чтобы наступило ожидаемое событие, в этом случае ...