Интерактивная деятельность по здоровьесбережению в старшей группе на тему: «Цветок здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)

Укреплять осознанное отношение к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon interaktivnaya_deyatelnost_po_zdorovesberezheniyu.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Интерактивная деятельность   по здоровьесбережению в старшей группе на тему:  «Цветок здоровья»

   

                         

Цель:  

Укреплять осознанное отношение к своему здоровью.

Задачи:

1.Образовательные.

-Закреплять правила личной гигиены и поведения за столом;

-Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию,

-Уточнять представление детей о зависимости здоровья от двигательной активности .

-Уточнять знания о полезных свойствах воздуха и воды с опорой на исследовательские действия,  о значении чистого воздуха и воды для нашего здоровья.

2. Развивающие.

-Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.

- Развивать логическое мышление, память, речь, творческое воображение, интерес к познавательной деятельности.

- Развивать зрительное и слуховое восприятие.

3. Воспитательные.

- Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.

- Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

- Воспитывать эмпатию. 

Используемое оборудование: ноутбук, интерактивная доска, проектор, картонный цветок с написанными на лепестках составляющими здорового образа жизни , фото цветка, мыло, мочалка, туалетная бумага, зубная паста, зубная щетка, расческа, ватные палочки, полотенце, 2 корзинки, картонные кружки красного и зеленого цветов по количеству детей, картинки с изображением режимных моментов, пустая бутылочка, таз с водой, коктельные трубочки, глобус, стаканы по количеству детей с чистой водой и один с грязной водой, мяч, смайлики настроения, прищепки с именами детей, конфеты, кока-кола, свеча, пустая банка, кроссворд.

Воспитатель:

Ребята, Света здесь? А Максим здесь? (Ответы ) А Петя Неболейкин здесь? (Ребята отвечают, что не знают такого).  Мне сказали, что к нам сегодня должен был прийти новый мальчик- Петя Неболейкин. А его почему-то нет. Давайте ему позвоним.

На экране проецируется телефон и происходит диалог, в ходе которого Петя говорит, что болеет, очень хочет играть с ребятами, расстраивается и плачет. Успокаивая, воспитатель желает выздоровления.

Воспитатель:

Очень жаль. Ребята, что с Петей?

Почему он все время болеет? (Ответы) Что же мы можем сделать? (Ответ- помочь)  Ребята, а как мы можем  помочь Пете? (Ответы)

На экране  слайд (луг с  разными цветами)

В стране Здоровья растет волшебный цветок. Каждый лепесток этого цветка очень важен, потому, что только имея целый цветок человек чувствует себя здоровым.Вот было бы здорово такой цветок передать Пете, чтобы он скорее поправился. Ребята, а вы не знаете как выглядит этот цветок. (Ответы детей) Я тоже не знаю как он выглядит. Как же мы его найдем? (Ответы детей)  Кто у нас в детском саду все знает о здоровье? (Ответ) Да, это наши медицинские работники. Давайте их позовем.

Приходит мед.сестра и говорит, что все лепестки раздала больным детям и остался только стебелек. Просит помочь вырастить новые лепестки. Для этого нужно открывать волшебные коробочки и выполнять задания.

Дети открывают первую коробку и там кусок мыла.

Воспитатель: Как связаны мыло и здоровье? (Ответы) 

(слайд – грязный ребенок в шарфе и с градусником)

Воспитатель: Ребята, а почему этот мальчик заболел? (Ответ -потому, что он грязный)

Воспитатель:

- Как можно помочь этому мальчику? (Ответ-помыть)

- Какие предметы  гигиены нам еще могут понадобиться? Разгадаем кроссворд.

Но лепесток не появился, нужно еще что-то сделать.( Предположения детей)

Есть предметы личной гигиены и предметы, которыми все могут пользоваться. Разложите их по разным корзинкам.

Воспитатель:

Смотрите, вырос  первый лепесток . Как мы назовем его?

Дети:

Чистота.

Дети открывают вторую коробку и ней яблоко

Как связано яблоко и здоровье? 

 - В чем разница между вкусной и полезной пищей? (ответы)

- Значит какую пищу мы должны есть ?  

- Давайте проверим , что вы из этих продуктов считаете полезными ?

-Почему?

Проводится игра на интерактивной доске «Полезное и неполезное»

А хотите знать почему кока-кола не полезна ? Тогда проведем опыт.

Опускаем конфету в стакан с кока-колой и смотрим на результат.

Вот тоже происходит и у вас в животиках.  Так что едим только полезную пищу ?

- А вы знаете какие правила питания нужно соблюдать , чтобы пища хорошо усваивалась ? Проверим.  Я вам сейчас буду называть правила, и если вы согласны поднимите зеленый кружок. Если нет –красный.

1. Перед едой всегда мыть руки с мылом.

2. Есть нужно в любое время суток, даже ночью.

3. Надо есть продукты полезные для здоровья.

4. Есть надо быстро.

Есть надо медленно. А как?

5. Пищу надо глотать, не прожевывая.

6. Полоскать рот после еды вредно.

Вот и вырос второй лепесток. Как же мы с вами назовем его?

Дети:

Полезная еда.

Дети открывают третью коробку и в ней находят часы.

 Воспитатель: Зачем нам часы? (ответ- чтобы знать который час и везде успевать)

Как связаны часы и здоровье? (предположения детей)

Я знакома с двумя девочками-подругами. Одна в течении дня все всегда успевает, а другая нет. Как вы думаете какая не успевает ( на ИД изображение грустной и веселой девочек), почему?(Ответы детей) Да, одна из подруг, чтобы все успеть, соблюдает режим дня.

Что такое режим дня, как вы думаете? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь я хочу проверить как вы знаете режим дня(ребята выходят  и встают по порядку,держа  картинки с изображениями детей, занятыми различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры обращаю внимание детей на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно  делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и тоже время в течение дня). Играем еще раз, поменявшись картинками.

Вырос третий лепесток и мы назовем его…

Дети: Режим дня

Дети открывают четвертую коробку и в ней  скакалка

Воспитатель:  Для чего нужна скакалка? (ответ)   А для чего нужно прыгать?(ответ) Что еще можно делать, чтобы стать сильными и ловкими? (ответ) А как все эти упражнения назвать одним словом? (ответ-физкультура)

Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

Дети:

Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют усталость.

Воспитатель:

А сейчас я всех приглашаю на веселую зарядку

Проводится мульти-зарядка с показом на доске

Воспитатель:

Смотрите, распустился четвертый лепесток. Кто скажет, как он называется?

Дети: Физическая культура.

Воспитатель:

Ох, что-то я устала. Хочу попить воды. А вы хотите? (Дети отвечают, что тоже хотят пить)

( стаканы с чистой водой и один с грязной водой)

А почему никто не взял стакан с грязной водой?( Обсуждение- какую воду можно выпить)

Да, пить нужно только чистую воду.

Давайте откроем следующую коробку.

Дети открывают коробку и в ней бутылка с водой

Воспитатель:

Вода очень нужна для нашего здоровья. И даже такой привычный объект как вода таит в себе очень много неизвестного.

А для чего еще нужна вода? (плавать, умываться, обливаться)

Распустился еще один лепесток и мы его…

Дети: Чистая вода.

Дети открывают пятую  коробку и в ней пустая бутылка

Воспитатель: Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Как связаны воздух и здоровье? (ответы)

В каждом из нас есть воздух. Давайте  проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу возьмите коктельные трубочки , опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки?

Где в организме человека находится воздух? Почему мы не сможем долго быть без воздуха? (Суждение детей).

Воспитатель: Правильно. Это каждая клеточка вашего организма  говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем».

Воспитатель:

А сейчас мы посмотрим, что будет, если воздуха не станет.

Зажженную свечу накрываем банкой и она гаснет.

Вот так и мы без воздуха можем погаснуть.

А как вы думаете, где самый чистый воздух:

- в городе или в деревне( в деревне – мало транспорта)

А где есть воздух, богатый кислородом?( в лесу)

Давайте мы с вами отправимся в лес. Мы сейчас закроем глаза и прислушаемся к звукам леса. Что вы слышите? ( журчание воды, пение птиц, дуновение ветерка.слайд и звуки)

Ярко светит солнышко,

Дует лёгкий ветерок,

Мы вдыхаем его чистый, свежий воздух( глубокие вдохи и выдохи)

Нам хорошо и приятно

Колышется трава на лугу( взмахи руками внизу)

На до мной гордо кружатся птицы(взмахи руками вверх- вниз)

Мы хотим жить в мире с природой

И будем с друзьями защищать всё живое.

А теперь посмотрим на  пятый лепесток и подумаем как его назвать.

Дети: Чистый воздух.

Дети открывают последнюю коробку и раздается детский смех  

Воспитатель:

Какой же лепесток последний? ( Ответы)

А здоровье может быть связано с настроением? (Ответы)

Давайте мы поиграем в игру « Я радуюсь, когда…» (Игра на развитие эмоциональной сферы с мячом .Цель игры: снятие эмоционального напряжения, развитие способности говорить о своих чувства).

Последний  лепесток вырос. Ура! Мы назовем его…

Дети: настроение

Вспомним, о чем мы сегодня говорили

Игра «Да и нет»

Я вам буду называть правила, если вы со мной соглашаетесь, то хлопайте в ладоши. Если не согласны, то топайте ногами.

- Я пью сырую воду из-под крана.

- Моя подруга забыла свою расчёску, и я дам ей свою.

- Я ем грязные яблоки.

- Я чищу зубы.

- Я перед едой всегда мою руки с мылом.

- Я мало двигаюсь.

- Я ем продукты, которые полезны для здоровья.

- Мне можно разговаривать во время еды, глотать не пережёванную пищу.

- Мне вредно закаляться.

- Полезно пить газировку, есть чипсы и жирную пищу.

- Плохо дышать свежим воздухом.

- Хорошо ходить с плохим настроением, грустить, плакать.

Слайд распустившийся цветок

Воспитатель: Цветок Здоровья распустился. Вот теперь мы подарим его  Пете, чтобы он скорее поправлялся.

На экране цветок исчезает.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня возьмете фотографии цветка здоровья домой и расскажите родителям о пользе волшебного цветка.

 Воспитатель раздает  фотографии детям.

- Ребята, а у нас остались еще фотографии . кому же нам их отдать? Правильно , отправим их болеющим ребятам из нашей группы. После прогулки подпишем конверты а вечером я их отправлю по почте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе на тему: «Цветок здоровья»

Цель: формирование основных физических качеств и потребности в двигательной активности.Задачи: упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; разучить пролезание в обручь...

Интерактивная деятельность по здоровьесбережению в старшей группе на тему: «Цветок здоровья»

Интерактивная деятельность   по здоровьесбережению в старшей группе на тему:  «Цветок здоровья»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Цветок здоровья".

Задачи:Образовательные:- совершенствовать двигательные навыки детей, умение творчески использовать в самостоятельной двигательной деятельности;Развивающие:- развитие способностей приспосабливаться к м...

Конспект по физической культуре в старшей группе по теме «Цветок здоровья»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Цветок здоровья" Интеграция образовательных областей: "Двигательная", "Коммуникация", "Познание". Цель: Развитие у д...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Цветок здоровья"

Интеграция образовательных областей: "Двигательная", "Коммуникация", "Познание".Цель: Развитие у детей интереса к разным видам и формам двигательной активности ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Цветок здоровья"

Развитие у детей интереса к разным видам и формам двигательной активности и стремления к физическому самосовершенствованию....