Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Цветок здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре

Хрустова Наталья

Интеграция образовательных областей: "Двигательная", "Коммуникация", "Познание".
Цель: Развитие у детей интереса к разным видам и формам двигательной активности и стремления к физическому самосовершенствованию.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать двигательные навыки детей, умение творчески использовать в самостоятельной двигательной деятельности;
Развивающие:
- развитие способностей приспосабливаться к меняющейся нагрузке;
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества: честность, справедливость, умение заниматься в коллективе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Цветок здоровья"

Интеграция образовательных областей: "Двигательная", "Коммуникация", "Познание".
Цель: Развитие у детей интереса к разным видам и формам двигательной активности и стремления к физическому самосовершенствованию.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать двигательные навыки детей, умение творчески использовать в самостоятельной двигательной деятельности;
Развивающие:
- развитие способностей приспосабливаться к меняющейся нагрузке;
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества: честность, справедливость, умение заниматься в коллективе.
Оборудование: мячи (малого диаметра) по количеству детей; дуга для подлезания; гимнастическая скамейка; модули; обручи на один меньше, чем детей; музыкальное сопровождение.
Методические приёмы:введение в образовательную ситуацию, разминка, основная часть маршрута, дыхательное упражнение, рефлексия.

Ход НОД

Дети входят в спортивный зал. (Построение в шеренгу)
Инструктор: Говорят, есть волшебный цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите?
Дети: Да.
Инструктор: Так, может быть, совершим это путешествие?
Дети: Да.
Инструктор: Тогда не будем терять времени - в путь! Звучит музыка.

І. Вводная часть.
(Дети идут по залу, выполняя движения).
1. Ходьба на носках, руки в сторону (30сек);
2. Ходьба на пятках, держать руки за головой (30сек);
3. Ходьба в полуприседе (30сек);
4. Ходьба змейкой (30сек);
5. Бег с изменением направления движения
6. Бег обычный (2мин).

Инструктор: Чтоб восстановить дыхание, нужно сделать упражнение
1. Дыхательное упражнение: «Насос»
Накачаем мы воды,
Чтобы поливать цветы.
И.п – основная стойка;
1 - наклон туловища в правую сторону (вдох);
2 – руки скользят, при этом громко произносить звук «с-с-с» (выдох) 4раза.

Дети стоят в одной шеренги. Инструктор показывает таблички с указателями:
«Налево пойдешь - в сонное царство попадешь».
«Прямо пойдешь - здоровье найдешь».
«Направо пойдешь - гору сладостей найдешь».

Инструктор: Какую дорогу вы выберите?
Дети: Мы пойдем прямо?
Инструктор: А зачем мы отправились в путешествие? (Ответы детей)
Инструктор: Тогда в путь!

ІІ. Основная часть
(Построение в три колонны).
Общеразвивающие упражнения с мячом
1. И, п.: основная стойка, мяч в правой руке. 1-2-руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение. То же левой рукой(5-7 раз).
2. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-2поднять в правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку; 3-4-вернуться в исходное положение. Так же переложить мяч в правую руку(6раз).
3. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2вернуться в исходное положение(5-6раз).
4. И. п.: стоя на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1-2-прокатить мяч вправо от себя (по прямой); 3-4- взять мяч, выпрямиться, переложить его в левую руку. Тоже влево (3-4раза).
5. И. п.: сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади, 1-2поднять прямые ноги вверх, скатить мяч, поймать; 3-4вернуться в исходное положение. Выполняется в среднем темпе (5-6 раз).
6. И. п.: основная стойка, мяч в обеих руках внизу. Подбросить мяч и поймать (2-3 раза).
7. И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге с поворотом вправо и влево на счет инструктора 1-8 (3-5раз).

Инструктор: Ой, посмотрите! Незаметно мы с вами подошли к первому заданию. Проверим вашу силу.
1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки).
- А теперь проверим насколько вы гибкие.
2. Пролезание под дугу, боком не касаясь руками пола;
3. Прыжки через (модули) барьеры разной высоты с продвижением вперед.

Инструктор: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный «Цветок здоровья» уже совсем близко.

Подвижная игра «Витаминки»
Зал (организм человека). У детей круги разных цветов. Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположенные по залу. А я буду микроб. Звучит музыка. Вы витамины, находите свои цвета во время музыки, перестает музыка, микроб хочет вас заразить микробами. Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.

Инструктор: Молодцы. Вы были такими ловкими, внимательными.
Я, что-то чую. Это «Цветок здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндер сюрприз, в которые вложены кусочки чеснока). Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?
Дети: Чесноком.
Инструктор: Запах чеснока отпугивает эти чудесные цветы и ни один микроб к вам близко не подойдет.

ІІІ. Заключительная часть
Игра малой подвижности «Сладкий - кислый». Дети стоят в кругу передают мяч, называют любой предмет, например, апельсин. Дети мимикой лица показывают вкус апельсина.

Рефлексия
Инструктор:
- Ребята, как называется страна, в которой мы сегодня с вами побывали? Сложно было до неё добраться? А как вы справились со сложностями? Молодцы! Я вами очень горжусь! Вы такие смелые, ловкие, внимательные дети, но на этом наше путешествие подошло к концу. Мне было очень приятно с вами путешествовать, помогать вам!
До свидания! До новых путешествий!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья».

Конспект непосредственно образовательной деятельности   в  старшей  группе  «Путешествие  в  страну  здоровья».Программные  задачи.1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему "Будем здоровы! "

Цель:учить следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутым результатам....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе №4 «Дельфины» тема:« Здоровье- наш верный друг! »

Конспектнепосредственно образовательной деятельностив старшей группе  №4 «Дельфины»тема:« Здоровье- наш верный друг! »...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы. Тема: «Где прячется здоровье?»

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Цветок здоровья".

Задачи:Образовательные:- совершенствовать двигательные навыки детей, умение творчески использовать в самостоятельной двигательной деятельности;Развивающие:- развитие способностей приспосабливаться к м...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе ««Экскурсия в Школу здоровья»»

Материал помогает формировать представления  детей об органах чувств человека, их функциях, важной роли в жизни человека и правилами ухода за ними с целью сохранения здоровья....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Цветок здоровья"

Развитие у детей интереса к разным видам и формам двигательной активности и стремления к физическому самосовершенствованию....