Интерактивная деятельность по здоровьесбережению в старшей группе на тему: «Цветок здоровья»
методическая разработка
Интерактивная деятельность по здоровьесбережению в старшей группе на тему: «Цветок здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_zdorovesberezheniyu_1_variant.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интерактивная деятельность по здоровьесбережению в старшей группе на тему: «Цветок здоровья»
Цель:
Укреплять осознанное отношение к своему здоровью.
Задачи:
1.Образовательные.
-Закреплять правила личной гигиены и поведения за столом;
-Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию,
-Уточнять представление детей о зависимости здоровья от двигательной активности .
-Уточнять знания о полезных свойствах воздуха и воды с опорой на исследовательские действия, о значении чистого воздуха и воды для нашего здоровья.
2. Развивающие.
-Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.
- Развивать логическое мышление, память, речь, творческое воображение, интерес к познавательной деятельности.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие.
3. Воспитательные.
- Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.
- Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
- Воспитывать эмпатию.
Используемое оборудование: ноутбук, интерактивная доска, проектор, картонный цветок с написанными на лепестках составляющими здорового образа жизни , фото цветка, мыло, мочалка, туалетная бумага, зубная паста, зубная щетка, расческа, ватные палочки, полотенце, 2 корзинки, картонные кружки красного и зеленого цветов по количеству детей, картинки с изображением режимных моментов, пустая бутылочка, таз с водой, коктельные трубочки, глобус, стаканы по количеству детей с чистой водой и один с грязной водой, мяч, смайлики настроения, прищепки с именами детей, конфеты, кока-кола, свеча, пустая банка, кроссворд.
Воспитатель:
Ребята, Света здесь? А Максим здесь? (Ответы ) А Петя Неболейкин здесь? (Ребята отвечают, что не знают такого). Мне сказали, что к нам сегодня должен был прийти новый мальчик- Петя Неболейкин. А его почему-то нет. Давайте ему позвоним.
На экране проецируется телефон и происходит диалог, в ходе которого Петя говорит, что болеет, очень хочет играть с ребятами, расстраивается и плачет. Успокаивая, воспитатель желает выздоровления.
Воспитатель:
Очень жаль. Ребята, что с Петей?
Почему он все время болеет? (Ответы) Что же мы можем сделать? (Ответ- помочь) Ребята, а как мы можем помочь Пете? (Ответы)
На экране слайд (луг с разными цветами)
В стране Здоровья растет волшебный цветок. Каждый лепесток этого цветка очень важен, потому, что только имея целый цветок человек чувствует себя здоровым.Вот было бы здорово такой цветок передать Пете, чтобы он скорее поправился. Ребята, а вы не знаете как выглядит этот цветок. (Ответы детей) Я тоже не знаю как он выглядит. Как же мы его найдем? (Ответы детей) Для того, чтобы найти этот цветок из множества других, давайте про него побольше узнаем.
Итак, первый лепесток-
(слайд – грязный ребенок в шарфе и с градусником)
Воспитатель: Ребята, а почему этот мальчик заболел? (Ответ -потому, что он грязный)
Воспитатель:
- Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? (Ответы)
- А вы любите порядок и чистоту? Какие правила личной гигиены мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (умываемся, чистим зубы и др.)
- Для чего это надо делать? (чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, кожа была здоровой, быть закаленными, чтобы смыть микробы)
Давайте отгадаем загадки о предметах личной гигиены, и ответы впишем в кроссворд.
А сейчас игра: разложите в две корзины предметы личной гигиены и предметы, которыми все могут пользоваться.
Воспитатель:
Итак, первый лепесток как мы назовем?
Дети:
Чистота.
Второй лепесток нашего цветка
- Что вы любите есть больше всего (ответы)
- Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить).
- А еще для чего нам нужна пища ? Смогли ли мы расти без неё ?
- В чем разница между вкусной и полезной пищей? (ответы)
- Значит какую пищу мы должны есть ?
- Давайте проверим , что вы из этих продуктов считаете полезными ?
-Почему?
Проводится игра на интерактивной доске «Полезное и неполезное»
А хотите знать почему кока-кола не полезна ? Тогда проведем опыт.
Опускаем конфету в стакан с кока-колой и смотрим на результат.
Вот тоже происходит и у вас в животиках. Так что едим только полезную пищу ?
- А вы знаете какие правила питания нужно соблюдать , чтобы пища хорошо усваивалась ? Проверим. Я вам сейчас буду называть правила, и если вы согласны поднимите зеленый кружок. Если нет –красный.
1. Перед едой всегда мыть руки с мылом.
2. Есть нужно в любое время суток, даже ночью.
3. Надо есть продукты полезные для здоровья.
4. Есть надо быстро.
Есть надо медленно. А как?
5. Пищу надо глотать, не прожевывая.
6. Полоскать рот после еды вредно.
Как же мы с вами назовем второй лепесток?
Дети:
Полезная еда.
Следующий третий лепесток
- Воспитатель: Я знакома с двумя девочками-подругами. Одна в течении дня все всегда успевает, а другая нет. Как вы думаете какая не успевает ( на ИД изображение грустной и веселой девочек), почему?(Ответы детей) Да, одна из подруг, чтобы все успеть, соблюдает режим дня.
Что такое режим дня, как вы думаете? (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь я хочу проверить как вы знаете режим дня(ребята выходят и встают по порядку,держа картинки с изображениями детей, занятыми различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры обращаю внимание детей на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и тоже время в течение дня). Играем еще раз, поменявшись картинками.
Итак третий лепесток мы назовем…
Дети: Режим дня
Четвертый лепесток
Воспитатель:
Что такое физкультура?
Тренировка и игра!
Что такое физкультура?
Физ, и куль, и ту, и ра!
Руки – вверх, руки – вниз… Это физ.
Крутим шею, словно руль…Это куль.
Ловко прыгай в высоту … Это ту.
Бегай полчаса с утра … Это ра.
Занимаясь этим делом,
Станешь сильным, ловким, смелым.
(Плюс хорошая фигура!) …
Вот что значит Физ-куль-ту-ра!
Ребята, а почему я прочитала стихотворения о физкультуре? Как связаны физкультура и здоровье? (Ответы)
Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?
Дети:
Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют усталость.
Воспитатель:
А сейчас я всех приглашаю на веселую зарядку
Проводится мульти-зарядка с показом на доске
Воспитатель:
Теперь вы знаете название четвертого лепестка. Кто скажет, как он называется?
Дети: Физическая культура.
Пятый лепесток
Воспитатель: А чтобы узнать, какой следующий лепесток, мы проведем опыт.
Воспитатель: Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?
Дети: Ничего нет.
Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).
Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке?
Дети: Это воздух.
Воспитатель: Правильно.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
Воспитатель: В каждом из нас есть воздух. Давайте проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу возьмите коктельные трубочки , опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки?
Где в организме человека находится воздух? Почему мы не сможем долго быть без воздуха? (Суждение детей).
Воспитатель: Правильно. Это каждая клеточка вашего организма говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем».
Воспитатель:
А сейчас мы посмотрим, что будет, если воздуха не станет.
Зажженную свечу накрываем банкой и она гаснет.
Вот так и мы без воздуха можем погаснуть.
А как вы думаете, где самый чистый воздух:
- в городе или в деревне( в деревне – мало транспорта)
А где есть воздух, богатый кислородом?( в лесу)
Давайте мы с вами отправимся в лес. Мы сейчас закроем глаза и прислушаемся к звукам леса. Что вы слышите? ( журчание воды, пение птиц, дуновение ветерка.слайд и звуки)
Ярко светит солнышко,
Дует лёгкий ветерок,
Мы вдыхаем его чистый, свежий воздух( глубокие вдохи и выдохи)
Нам хорошо и приятно
Колышется трава на лугу( взмахи руками внизу)
На до мной гордо кружатся птицы(взмахи руками вверх- вниз)
Мы хотим жить в мире с природой
И будем с друзьями защищать всё живое.
А теперь подойдем к нашему цветку и назовем его пятый лепесток.
Дети: Чистый воздух.
Шестой лепесток
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на глобус. Как вы думаете, что изображено на глобусе голубым цветом?
Дети:
Моря, океаны , реки, пруды, вода.
Воспитатель:
Вода очень нужна для нашего здоровья. И даже такой привычный объект как вода таит в себе очень много неизвестного. А сейчас я предлагаю вам выпить воды.
( стаканы с чистой водой и один с грязной водой)
А почему никто не взял стакан с грязной водой?( Обсуждение- какую воду можно выпить)
А для чего еще нужна вода? (плавать, умываться, обливаться)
Этот лепесток мы назовем…
Дети: Чистая вода.
И последний лепесток
Воспитатель:
Какой же лепесток последний? ( Ответы)
А здоровье может быть связано с настроением? (Ответы)
Какое у вас сейчас настроение? (Дети объясняют свое настроение, прицепляя прищепку со своим именем к смайлику)
Давайте мы поиграем в игру « Я радуюсь, когда…» (Игра на развитие эмоциональной сферы с мячом .Цель игры: снятие эмоционального напряжения, развитие способности говорить о своих чувства).
Последний наш лепесток назовем..
Дети: настроение
Вот давайте вспомним о чем мы сегодня говорили
Игра «Да и нет»
Я вам буду называть правила, если вы со мной соглашаетесь, то хлопайте в ладоши. Если не согласны, то топайте ногами.
- Я пью сырую воду из-под крана.
- Моя подруга забыла свою расчёску, и я дам ей свою.
- Я ем грязные яблоки.
- Я чищу зубы.
- Я перед едой всегда мою руки с мылом.
- Я мало двигаюсь.
- Я ем продукты, которые полезны для здоровья.
- Мне можно разговаривать во время еды, глотать не пережёванную пищу.
- Мне вредно закаляться.
- Полезно пить газировку, есть чипсы и жирную пищу.
- Плохо дышать свежим воздухом.
- Хорошо ходить с плохим настроением, грустить, плакать.
Слайд распустившийся цветок
Воспитатель: Цветок Здоровья распустился. Вот теперь мы подарим его Пете, чтобы он скорее поправлялся.
На экране цветок исчезает.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня возьмете фотографии цветка здоровья домой и расскажите родителям о пользе волшебного цветка.
Воспитатель раздает фотографии детям.
- Ребята, а у нас остались еще фотографии . кому же нам их отдать? Правильно , отправим их болеющим ребятам из нашей группы. После прогулки подпишем конверты а вечером я их отправлю по почте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе на тему: «Цветок здоровья»
Цель: формирование основных физических качеств и потребности в двигательной активности.Задачи: упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; разучить пролезание в обручь...
Организованная образовательная деятельность в по здоровьесбережению в старшей группе на тему: «Цветок здоровья»
Конспект ООД "Цветок здоровья"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Цветок здоровья".
Задачи:Образовательные:- совершенствовать двигательные навыки детей, умение творчески использовать в самостоятельной двигательной деятельности;Развивающие:- развитие способностей приспосабливаться к м...
Конспект по физической культуре в старшей группе по теме «Цветок здоровья»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Цветок здоровья" Интеграция образовательных областей: "Двигательная", "Коммуникация", "Познание". Цель: Развитие у д...
Интерактивная деятельность по здоровьесбережению в старшей группе на тему: «Цветок здоровья»
Укреплять осознанное отношение к своему здоровью....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Цветок здоровья"
Интеграция образовательных областей: "Двигательная", "Коммуникация", "Познание".Цель: Развитие у детей интереса к разным видам и формам двигательной активности ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Цветок здоровья"
Развитие у детей интереса к разным видам и формам двигательной активности и стремления к физическому самосовершенствованию....