Конспект развлечения с детьми всех возрастных групп дошкольного возраста по теме : «Лес – наше богатство»
электронный образовательный ресурс
Конспект развлечения с детьми всех возрастных групп дошкольного возраста по теме : «Лес – наше богатство»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения с детьми всех возрастных групп дошкольного возраста по теме : «Лес – наше богатство»
Цель: Расширить знание детей о правилах поведения в лесу, дать представление о роли леса в жизни человека.
Задачи:
Дать знания о пользе леса для человека и всего живого на планете;
Развивать связную речь, умение устанавливать причинно-следственные связи;
Воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе;
Воспитывать бережное отношение к природе, чувство сострадания.
Ход занятия.
Ведущий: Ребята, отгадайте загадку:
Нам в дождь и в зной
Поможет друг
Зеленый и хороший.
Протянет к нам десятки рук
И тысячи ладошек.
Это лес. Кто из вас был в лесу? Что вы там видели? ( ответы детей.)
Лес главное богатство нашей Родины. Лес дает человеку чистый воздух, ягоды, грибы, лекарственные растения. Лес укрепляет берега рек. Лес-строительный материал, поэтому к лесу нужно относится бережно!
Ведущий: А сейчас , ребята, мы отправимся в путешествие на самолёте
Интерактивная игра «Путешествие на самолёте»
Ведущий: Отгадайте еще загадку.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
Это дерево. Невозможно себе представить лес без деревьев. Деревьев в лесу много и все они разные. Сейчас ребята нам прочтут стихи о деревьях. Вам нужно найти дерево о котором идет речь на картинке и показать его.
Береза
Белоснежный сарафан,
Строгая прическа.
Первая красавица-
Русская березка
В ярком кружеве листвы
Летний день встречает
И кудрявой головой
Весело качает.
Липа
Стоит красавица-липа,
Вся солнечным светом облита,
Медовым запахом дышит
И плавно ветвями колышет.
Всем дарит покой, и радость,
И отдыха летнего сладость.
Сама, словно лето красное,
И пышная, и прекрасная.
Рябина
Стройная рябинка
Ветками качает
Шаловливый ветер
С радостью встречает.
Растрепались кудри,
Щечки заалели:
- Хороша я осенью
Не люблю метели!
Сосна
Что грустишь ты, сосенка,
На высоком склоне?
Что иголки сыплешь
Прямо мне в ладони
Ничего, что лето быстро пролетело,
Золотая осень свою песню спела.
Улыбнись, не надо
Так грустить об этом!
Ты всегда красива-
И зимой, и летом.
Осина
Скромная осинка спряталась в тени
И глядит застенчиво в пасмурные дни.
В сером сарафанчике, стоя на ветру,
Вся дрожит и шепчет:
Дождь пройдет к утру!
Ель
Ель- красавица танцует
На лесной опушке,
А вокруг нее играют
Елочки-подружки
Нарядились шишками
Яркими иголками.
Шубки белоснежные
Примеряют елки.
Леса в которых растут такие деревья , как ель , сосна, пихта, называются хвойными. Леса в которых растут березы, осины, рябины, дубы называются лиственными. В нашей местности чаще встречаются смешанные леса. В них растут хвойные деревья и лиственные.
Ведущий: Ответьте мне на вопрос, что растет на хвойных деревьях таких как : ель, сосна, пихта?
Ответ детей: Шишки
Ведущий: Предлагаю поиграть
Эстафета «Меткий стрелок»
Каждому члену команды дается по 2 шишки, на земле проводится черта, участник должен попасть шишками в ведро своей команды и встать в конце колонны. Подсчёт шишек.
Ведущий: Какие вы все меткие! Молодцы! Отправляемся дальше, на нашем паровозе Антошка .
Интерактивая игра «Паровоз Антошка»
Ведущий: Дорога была длинной, предлагаю отдохнуть, а пока вы отдыхаете на перевале, я загадаю вам загадки.
1.В кармане моем замечательный друг,
Он знает, где север, он знает, где юг.
И в тайге, и в океане он отыщет путь любой,
Умещается в кармане, а ведет нас за собой! (Компас)
2. Он в походе очень нужен, он с кастрюлей очень дружен.
Можно в нем уху варить, чай душистый кипятить. (Котелок)
3. Весной одевается, осенью раздевается(Лес)
4. Летом вырастают, а осенью опадают! (Листья)
5. Ее всегда в лесу найдешь- пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая как ёж зимою в платье летнем. (Ель,Сосна)
6. На привале нам помог, суп варил, картошку пёк.
Для похода он хорош,а вот в группу не возьмёшь (Костер)
Ведущий: Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу?
Ответ детей
Правила поведения в лесу
1. Не бросать на землю горящие спички.
2. Не разводить костры в пожароопасный период.
3. Не сжигать мусор в лесу.
4. Не оставлять в лесу стеклянные бутылки, мусор или осколки стекла.
Ведущий: Вы сейчас покажите что нужно убрать в лесу поляну , а что можно оставить.
Эстафета для ст.гр
Собрать для младших
В одно ведро мусор, в другое шишки
Ведущий: Немного отдохнём и поучаствуем в лесной музыкальной викторине.
Викторина – угадать звуки природы
Ведущий: Наше путешествие подошло к концу. И хочется сказать еще несколько слов.
Лес-это общий дом для растений и животных, человек без леса и его даров тоже не может обходиться. Нужно бережно относится к природе и ее богатствам и останавливать, тех, кто относится к природе плохо, не бережет ее.
Ребята, помните слова: «Лес-богатство и краса, береги свои леса».
Ведущий: В завершении нашего праздника споем песню о земной красоте
Песня «О земной красоте»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Лес – наше богатство»
Конспект развлечения с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Лес – наше богатство»Цель: Расширить знание детей о правилах поведения в лесу, дать представление о роли леса в ...
Конспект занятия по непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Лес - наше богатство. Правило поведения в лесу».
Цель: Формировать основы безопасности жизнедеятельности детей...
Конспект занятия с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста на тему «Предлог «под». (лексическая тема «Дикие животные»)
Конспект предназначен для работы с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста. Может использоваться учителями-логопедами, воспитателями групп компенсирующей направленности, родителями....

"Использование логоритмики на музыкальных занятиях» Методическая разработка для воспитателей всех возрастных групп дошкольного возраста
Задача: познакомить участников с методами и прёмами применяемымина муз. зынятиях с использованием логоритмики....

Конспект интегрированной НОД для средней возрастной группы дошкольного возраста на тему: «Айболит советует»
Цель: обобщить знания детей о здоровом образе жизни...

Конспект ООД для детей с ТНР старшего дошкольного возраста на тему "Россия наша Родина"
Содержание материала развивает дух патриотизма, способствует расширению и закреплению представлений о культуре и традициях казачества....

картотека для всех возрастных групп дошкольного возраста "Дыхательная гимнастика"
дыхательная гимнастика — это комплекс упражнений, направленных на развитие и укрепление дыхательной системы организма. В детских садах дыхательная гимнастика проводится ежедневно ...