Проект Солнышко лучистое
проект (младшая группа)
С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. В связи с этим была определена такая тема. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_solnyshko_luchistoe.docx | 34.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект во второй младшей группе
Тема «Солнышко лучистое»
Технологическая карта проекта
Содержание | Пояснение |
Название проекта | «Солнышко лучистое» |
Тип проекта | Информационно-исследовательский |
Участники | Дети второй младшей группы, родители |
Продолжительность проекта | Краткосрочный (2 недели ) |
Основное направление | Познавательное развитие. |
Куратор проекта | Воспитатель: Коноплянникова О.Н |
Основание для разработки проекта | С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. В связи с этим была определена такая тема. |
Цель проекта: | Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. |
Задачи проекта: | 1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир. 2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений. 3.Развивать навыки работы карандашом. 4. Обогатить словарный запас детей по данной теме. 5.Воспитать у детей правильное отношение к поведению на солнце, к правилам безопасности. |
Ожидаемый результат | - развитие у детей наблюдательности (узнают и называют солнце в книжках, на картинках); -рисуют «солнечные лучи» поводя прямые линии; - обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет», «солнышко», «лучистое» и т. д. |
Этапы проекта
1.Подготовительный этап |
1. Беседы с детьми для выявления знаний детей о солнце. 2. Подбор художественной литературы стихов, потешек, загадок, игр с использованием «солнца», иллюстрационный материал. 3. Подготовка атрибутов для игр, для продуктивной деятельности. |
2.Основной этап |
( рисунки на асфальте и бумаге).
|
3. Заключительный этап |
« У солнышка теплые ладошки»
|
План реализации проекта.
№ | Название мероприятия | Цель | Сроки реализации | ||||||||||
Образовательная область «Физическое развитие | |||||||||||||
1. | Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Лучистое солнышко». | Продолжать развивать и укреплять здоровье детей с помощью физических упражнений. | 1 неделя | ||||||||||
2. | Физкультминутка «Я на солнышке лежу» под музыку Г. Гладкова. | Развивать активную речь детей, умение сопровождать речь движениями. | 2 неделя | ||||||||||
3. | Подвижные игры «Солнечные зайчики», «Солнышко и дождик» | Совершенствовать движения и выполнять их в соответствии с текстом. | 1 и 2 неделя | ||||||||||
4. | Игра малой активности «Передай солнышко другу» | Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. | 1 неделя | ||||||||||
5. | Офтальмологическая пауза Гимнастика для глаз « Солнышко и тучка» | Снять усталость, расслабить внутриглазную мышцу. | 2 неделя | ||||||||||
Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие» | |||||||||||||
1. | Творчество детей, рисунки на асфальте, и листе бумаги Тема: «Нарисуй солнышку лучики», | Упражнять детей в умении держать карандаш и проводить прямые линии. | 1 неделя | ||||||||||
2. | Совместное творчество воспитателей и детей Плакат « У солнышка теплые ладошки» | Упражнять детей в умении рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца), закрепить цвет. | 2 неделя | ||||||||||
Образовательная область Познавательное развитие | |||||||||||||
1. | Эксперимент «Холодно - тепло» (с водой) | Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность, формировать представление о том, что солнце греет. | 1 неделя | ||||||||||
2. | Рассматривание иллюстраций с солнцем | Расширять знания о том, что солнце на рисунках бывает разное. | 1 и 2 неделя | ||||||||||
3. | Наблюдение за изменениями в природе, «связанных» с солнцем (теплее потому что солнце греет). | Развивать наблюдательность, умение замечать взаимосвязь солнца на погоду, умение радоваться ясному, теплому солнечному деньку. | 1 и 2 неделя | ||||||||||
4. | Наблюдение и игра с солнечным зайчиком. | Развивать интерес, привлекать к простейшим наблюдениям явлений природы. | 2 неделя | ||||||||||
5. | Дидактическая игра «Собери солнышко» | Развивать умение выкладывать «лучики» по кругу. | 1 неделя | ||||||||||
6. | Игра с прищепками «Солнышко лучистое» | Развивать мелкую моторику рук | 2 неделя | ||||||||||
Образовательная область «Речевое развитие» | |||||||||||||
1. | Чтение потешки «Солнышко, солнышко», стихов авторов М. Фабиянский « Вышло солнце из за туч» Р. Карапетян «А у солнца - сто забот»
| Заинтересовать детей, умение слушать художественные произведения. | 1 неделя | ||||||||||
2. | Заучивание стихотворения А. Барто « Светит солнышко в окошко», | Умение запоминать и выразительно читать стихотворение. | 2 неделя | ||||||||||
Образовательная область « Социально - коммуникативное развитие» | |||||||||||||
1. | Беседа: « Какое бывает солнце» | Закрепить представления детей о том, что солнце является источником света и тепла, Формировать элементарные правила безопасного поведения на солнце (для чего нужны солнечные очки, панамка и др.) | 1 неделя | ||||||||||
Работа с родителями | |||||||||||||
1. | Консультация Тема: « Принятие солнечных ванн» | Проинформировать о правилах поведения на солнце, расширять знания родителей о воздействии солнечных лучей на детский организм. | 2 неделя |
Отчет о проекте.
Тема: «Ласковое солнышко»
Проект краткосрочный и длился 2 недели.
Так как проект информационно-исследовательский, дети узнали много о природном объекте – солнце и его влиянии на окружающий мир, наблюдали за изменениями в природе, связанные с солнцем. Дети узнали, что благодаря солнцу живут растения, люди, животные, без солнца не было бы жизни на Земле.
Во время эксперимента «Холодно-тепло» дети узнали, что солнышко греет, (от него вода становиться теплой) от него тепло, светло, а без солнышка – холодно и темно. Обогатился активный и пассивный словарь детей за счёт слов «яркое», «светлое», «ласковое», «светит, улыбается, греет» и т. д. Появился интерес к экспериментальной деятельности, дети стали более наблюдательными и любознательными.
Во время подвижных игр «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики» дети научились осознанно и осмысленно выполнять действия с текстом.
Закрепили умение рисовать солнечные лучи, проводя прямые линии.
Совместно с воспитателем нарисовали плакат « У солнышка теплые ладошки» используя нетрадиционную технику.
Выучили стихотворение «Солнышко». А. Барто.
Таким образом, задачи и цели проекта были выполнены: даны элементарные представления о солнце; сформирована познавательная активность детей при проведении эксперимента, наблюдений, обогащён словарный запас.
Приложения к работе
«Проектная деятельность во второй младшей группе»
Тема «Солнышко лучистое»
Приложение 1.
Физкультминутка – песня «Я на солнышке лежу»
Цель: Развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями.
Спеть детям «Песенку львенка и черепахи», сопровождая ее соответствующими движениями. Когда малыши хорошо запомнят текст и сопровождающие его движения, попросить их допевать пропущенные слова.
Я на солнышке лежу,
(медленно поворачивать голову из стороны в сторону)
Я на солнышко гляжу,
Все лежу и лежу
И на солнышко гляжу.
Крокодил-дил-дил плывет.
(развести руки в стороны)
Носорог-рог-рог идет.
(ходить вперевалку)
Только я все лежу
(поворачивать голову из стороны в сторону)
И на солнышко гляжу.
Рядом львеночек лежит
И ушами шевелит,
(приставить прямые ладони к ушам и пошевелить ими из стороны в сторону)
Только я все лежу
(поворачивать голову из стороны в сторону)
И на солнышко гляжу.
( лечь на живот и мотать ногами)
Приложение 2.
Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) «Лучистое Солнышко»
Воспитатель: Ребята, « Солнышко лучистое, улыбнулось весело»
- Давайте покажем солнышку, как оно нам нравится.
Ходьба по кругу, взявшись за руки (15 с)
Ходьба в разных направлениях (10 с)
Бег по кругу (10с)
Ходьба по кругу (10 с)
Построение в круг.
Упражнение «Погреем руки на солнышке»
Исходная позиция: стоя ноги слегка расставлены, руки опущены.
Руки вперед, повернуть ладошками вверх – вниз.
Вернуться в исходную позицию. (повторить 5 раз). Темп умеренный.
Упражнение «Спрячь ладошки»
Исходная позиция: лежа на спине, руки прижать к полу – греем животики.
Поворот на живот – греем спинку. Можно повернуться на бок – погреть бочок (повторить 5 раз). Темп умеренный.
Упражнение «Радуемся солнышку»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс.
8-10 подпрыгиваний на месте (2-3 раза, чередуя с ходьбой). Дыхание произвольное.
Упражнение на дыхание «Вырастим большими»
Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Произнести: «У-х-х-х!» (повторить 4-5 раз)
Приложение 3.
Гимнастика для глаз « Солнышко и тучка»
Солнышко с тучками в прятки играли
Солнышко тучки-летучки считало (посмотреть глазами вправо-влево)
Серые тучки, черные тучки (глазки вверх-вниз)
Легких - две штучки, тяжелых три штучки
Тучки попрятались, тучек не стало (закрыть глаза)
Солнце на небе опять засияло (открыть глаза)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Солнышко лучистое"
Заключительный этап проекта Солнышко лучистое"...
Проект "Солнышко лучистое"
Ознакомление детей с признаками весны....
Проект " Солнышко лучистое"
Во время проекта формируем у детей активный словарь через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетический, продуктивной....
Проект «Солнышко лучистое, улыбнулось нам!»
Дать детям элементарные представление о солнце и его влиянии на природу....
проект Солнышко Лучистое"
Информационно-исследовательский проект "Солнышко лучистое" младшая группа....
Краткосрочный проект "Солнышко лучистое"
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект группового занятия, посвященный изучению солнца как природного объекта, связанных с ним событий, его худжественному образу в литературе и пов...
ПРОЕКТ «Солнышко лучистое - согревает нас, солнышко лучистое, ты свети для нас!» (2младшая группа)
Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего);познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической...