Проект " Солнышко лучистое"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Лариса Миронова

Во время проекта формируем у детей активный словарь через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетический, продуктивной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_-solnyshko_luchistoe_1.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №7 «Незабудка».

                         Проект «Солнышко лучистое».

                                                   Воспитатель: Миронова Л.И. высшая

                                               Квалификационная категория

                                            Усть – Илимск 2016

     Проблема. В возрасте 2-3 лет дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте – солнце. Причем в беседах с детьми, некоторые дети  затруднялись называть какого цвета, какой формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем.

Актуальность. Тема была выбрана в марте. В это время солнышко начинает светить чаще, ярче, становится теплее. Это, конечно, заметили и дети. В этом возрасте (2-3 года) у детей закладывается сенсорное представление (форма, цвет, размер). Хотелось так же  обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим была определена такая тема.

Цель проекта: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной ( наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально – эстетической, продуктивной.

Тип проекта: информационно – исследовательский.

Участники: дети первой младшей группы, воспитатель группы.

Длительность: 5 дней (краткосрочный)

Задачи:

  1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
  2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
  3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
  4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».
  5. Воспитывать у детей правильное отношение к поведению на солнце, к правилам безопасности.

Ожидаемый результат:

  • развитие у детей наблюдательности (узнают и называют солнце в книжках и на картинках);
  • обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «греет», «солнышко», «лучистое» и т. д.
  • узнают и называют желтый цвет.

Этапы работы над проектом:

1 этап - подготовительный

  • беседы с детьми для выявления знаний детей о солнце;
  • подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстрационный материал;
  • подготовка атрибутов для игр, НДО.

2 этап –реализация

  • наблюдение за восходом и закатом солнца ( по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома); за изменениями в природе, связанных с солнцем;
  • рассматривание иллюстраций (разные виды солнышка);
  • рассматривание формы солнышка путем наложения геометрических фигур;
  • эксперимент – рассматривание солнышка через цветное прозрачное пластмассовое стеклышко; посмотреть, как меняется цвет солнышка;
  • беседа о значении солнца в жизни природы и человека.

     Чтение стихов и загадок о солнце. Чтение произведения «Краденое солнце».

      НОД:

  • «Солнышко – колоколнышко» - рисование;
  • «Солнышко» - лепка;
  • «В гости к солнышку» -
  •  «Солнышко» - ознакомление с окружающим;
  •  «Солнышко – ведрышко» - заучивание потешки.

      Подвижные игры:  «Солнышко и дождик», «Солнце и зонтик»,            «Солнышко покатилось», «Солнечный круг».

      Дидактические игры: «Круги и квадраты», «Лучики», «На что похоже солнышко?», «Поможем солнышку».

3 этап – заключительный:

  • выставка творческих работ детей;

В перспективе :

  • эксперимент с растениями  «Растения и солнце»;
  • наблюдения за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем ( наблюдение за деревьями, травой, цветами);
  • правила безопасного поведения в солнечную погоду ( для чего нужны солнечные очки, панама и др.);
  • закаливание солнцем.

Вывод.

Хотелось дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. А также вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс. В процессе реализации данного проекта дети с интересом наблюдали  за деятельностью солнца, делали выводы о его влиянии  на природу. Это способствовало развитию творческого воображения.

Приложение №1

Комплекс упражнений для утренней гимнастики ( с элементами дыхательной гимнастики)

                        « Солнышко лучистое»

Воспитатель.

Ребята, посмотрите в окно.

Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши, очень рады солнышку.

Давайте покажем солнышку, как оно нам нравится.

Ходьба по кругу, взявшись за руки  - 15 сек.

Ходьба в разном направлении – 10 сек.

Бег по кругу –10 сек.

Ходьба по кругу, построение в круг.

                       «Погреем руки на солнышке»

И.п.: стоя ноги слегка расставлены, руки опущены.

Руки вперед, повернуть ладошками вверх – вниз. Вернуться в и.п. ( 5 раз)

                              «Спрячь ладошки»

И.п. : лежа на спине, руки прижать к полу – греем животики.

Поворот на живот – греем спину. Можно повернуться на бок – погреть бочок (5 раз)

                               «Радуемся солнышку»

И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс.

8 – 10 подпрыгиваний на месте ( чередуя с ходьбой)

                           «  Вырастим большими» - на дыхание

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Произнести – «У –х –х –х!» ( 4-5 раз)

Приложение №2

                            Стихотворения о солнышке.

С добрым утром! ( Е. Благинина)

Вместе с солнышком встаю. Вместе с птицами пою:

-С добрым утром! С ясным днем! – Вот как славно мы поем!

Солнышко (Т. Бойко)

Тучка прячется за лес, смотрит солнышко с небес.

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если мы б его достали, мы б  его расцеловали!

Что такое солнце? (А. Еськова)

  • Солнце – монетка, -скупой проворчал.
  • Нет, сковородка, - обжора вскричал.
  • Нет, каравай, - хлебопек произнес.
  • Компас, - сказал убежденно матрос.
  • Солнце –звезда, -астроном заявил.
  • Доброе сердце, - мечтатель решил.

*** (М. Фабиянский)

Вышло солнце из-за туч, протянуло Кате луч.

Катя тронула рукою: -Вот ты, солнышко, какое!

Теплый, маленький кружок… Ну, куда же ты, дружок?

***

Солнце целый день трудилось и немного утомилось.

Чтобы новых сил набраться хочет солнце искупаться.

К морю синему спустилось и на воду опустилось.

А потом совсем нырнуло и до завтра утонуло.

Чтобы завтра сильным встать, нужно солнышку поспать.

Рано утром пробудиться и на небо возвратиться.

***

Солнечные зайчики играют на стене,

Помани их пальчиком, пусть бегут к тебе!

***

Рано утром солнце встало, стало солнце припекать,

И веселые капели звонко капают опять.

***

Вот и к нам весна пришла, солнце людям принесла.

Солнце ярко засветило и снежок весь растопило.

Приложение №3

                                        Загадки о солнышке.

Доброе, хорошее на людей глядит, а людям на себя глядеть не велит.

                                                                                                    (Солнце)

Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце, а зовут тебя все….         (солнце)

Удивилась очень Катя, посмотрев в оконце-

Почему –то на закате стало красным…        (солнце)

Алый шар с утра над крышей погулять по небу вышел.

Он гулял, гулял, гулял –встретил вечер и пропал.

Где же шар теперь искать? Подскажи мне, ветер!

- Завтра снова он гулять выйдет на рассвете!           ( солнце)

Утром добрая девица, в каждый дом попасть стремится,

Чтобы стало всем светло, и уютно и тепло.

Ну, а вдруг раздухарится, эта рыжая девица,

Будет и жара и зной, не поспорите со мной!                 (солнце)

Над рекой остановился шар воздушный, золотой.

А потом за лесом скрылся, покачавшись над водой.      (солнце)

Я всегда со светом дружен, если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи пробегаю по стене.         (солнечный лучик)

Колокольчик синенький прозвенел букашке:

  • Ты скажи мне, милая, что там за ромашка

Выросла над облаком желтая такая,

Яркая, лучистая, очень уж большая?

  • Это, кроха, не цветок, - та в ответ смеется,
  • Это крупное светило под названьем…     (солнце)

Приложение №4

              Физминутка – песня « Я на солнышке лежу».

Цель: развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями.

Спеть детям «Песенку львенка и черепахи», сопровождая ее соответствующими движениями. Когда малыши хорошо запомнят текст и сопровождающие его движения, попросить их допевать пропущенные слова.

Я на солнышке лежу,( медленно поворачивать голову из стороны в сторону)

Я на солнышко гляжу,

Все лежу и лежу и на солнышко гляжу.

Крокодил- дил- дил плывет ( развести руки в стороны)

Носорог – рог – рог идет (ходят вперевалочку)

Только я все лежу (поворачивать голову из стороны в сторону)

И на солнышко гляжу.

Рядом львеночек лежит

И ушами шевелит ( приставить прямые ладони к ушам и пошевелить ими из стороны в сторону)

Только я все лежу ( поворачивать голову из стороны в сторону)

И на солнышко гляжу.

 

                                «Солнышко»

(Ребенок сидит на корточках)

Утром солнышко встает:

Выше – выше – выше ( медленно поднимается с корточек, вытянув руки высоко вверх)

Вечером, как устает, - ниже – ниже – ниже (снова садится на корточки, опуская руки).

                                     «Солнышко»

Солнышко, ведрышко, выгляни в окошечко! (Призывно машут руками. Одна рука над головой, другая под подбородком – изображают окно)

Твои детки плачут, по камешкам скачут. (Делают вид, что плачут. Подпрыгивают).

Приложение №5

                        Непосредственно образовательная деятельность.

                           Рисование «Солнышко – колоколнышко».

Цели: вызвать интерес к изображению веселого весеннего солнышка. Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и нескольких лучей – прямых и волнистых линий. Упражнять в рисовании кистью ( рисовать всем ворсом, двигать по окружности и в разных направлениях). Формировать умение замыкать линию в кольцо. Развивать чувство формы и цвета.

Материалы: гуашевые краски, кисти, ватные палочки, фломастеры или карандаши, листы бумаги, баночки с водой, салфетки.

Ход.

Воспитатель рассказывает детям потешку о солнце:

         Солнышко, колоколнышко, ты пораньше взойди,

         Нас пораньше разбуди: нам в поля бежать, нам весну встречать!

Воспитатель просит детей нарисовать веселое солнышко. Показывает разные варианты солнышек и наглядно поясняет, что солнышко бывает разного цвета – красное, оранжевое, розовое, желтое… И лучики у него тоже бывают разные – прямые и волнистые, длинные и короткие…Солнышко играет – бросает на землю колечки.

Каждый ребенок создает солнышко по своему замыслу.

             Солнышко, солнышко, ты не спи за тучей!

             Солнышко, солнышко, покажись нам лучше!

             Из –за тучки появись! Нам скорее улыбнись!

              По тебе мы все скучаем! Поскорее к нам явись!

После занятия оформляем выставку детских работ «Здравствуй, солнышко!»

Приложение №6

                         Непосредственно образовательная деятельность

                                     Лепка «Солнышко».

Цели: вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца. Учить лепить солнце в виде пластилиновой картины из диска( сплющенного шара) и лучиков (жгутиков). Показать возможность сочетания разных по форме деталей в одном образе. Развивать чувство формы, ритма, мелкую моторику.

Материал: плотная бумага квадратной формы голубого цвета для фона, пластилин желтого, красного, оранжевого цвета.

Ход.

Воспитатель рассказывает детям новую закличку о солнышке:

            Солнышко – колоколнышко, выгляни в окошечко!

            Солнышко, нарядись, красное, покажись!

Воспитатель демонстрирует способ лепки рельефного солнышка:

  • солнышко может быть разного цвета ( оранжевое, желтое, красное);
  • катаю в ладошках шар и сжимаю –так, как мы делали печенье для мишки, -это солнышко;
  • а где же у солнышка лучики? Катаю жгутики и прикрепляю вот так (размещает жгутики вокруг диска);

Воспитатель предлагает детям создать свои солнышки. По ходу занятия воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь.

Приложение №7

                         Непосредственно образовательная деятельность.

                                      «В гости к солнышку».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально – коммуникативная», «Художественно – эстетическая».

Цель: воспитание эстетических эмоций к яркому разнообразию окружающего мира; Закрепляем умение группировать однородные предметы по указанным признакам, называть их количество; развивать двигательную активность посредством реализации подвижных игр; обогащать и активизировать активный словарь ребенка; воспитывать элементарные навыки вежливости; развивать творческие способности детей посредством нетрадиционной техники рисования.

Ход.

Воспитатель встречает детей, здоровается.

Посмотрите, ребята, а у нас сегодня светит солнышко? Нет, и нам с вами грустно. Да? Давайте позовем солнышко.

  Солнышко –ведрышко, выгляни в окошко,

  Твои детки плачут, под окошком скачут

  Солнышко покажись, красное появись.

Не слышит нас солнышко. А вы хотите найти солнышко? Да…

Тогда мы с вами отправляемся в путешествие по сказке.  Раз! Два! покружись и в сказке окажись! Ой, ребята, посмотрите. Это кто там спрятался под кусточком? Это зайка?

Дети приветствуют зайчика

                Здравствуй, зайчик! Зайка, зайка, расскажи,

                 Зайка, зайка, покажи!

                 Как найти дорожку к солнышку в окошке?

Воспитатель сообщает детям, что зайчик замерз и предлагает вместе погреться и поиграть с ним.

              Зайка серенький сидит и ушами шевелит-

               Вот так, вот так и ушами шевелит.

               Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть-

               Вот так, вот так надо лапочки погреть.

               Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать-

               Вот так, вот так надо зайке поскакать.

Зайка благодарит ребят и показывает дорогу к солнышку. По дороге дети встречают ежика.

Здравствуй ежик!      Ежик. ежик, расскажи,

                                    Ежик, ежик, покажи,

                                   Как найти дорожку к солнышку в окошке?

Ежик рассказывает о своей беде. О том как он потерял иголки потому что на улице темно, солнышко не светит.

Дети находят ему иголки (прикрепляют прищепки на форму соответствующего цвета). Ежик благодарит детей и сообщает дорогу к солнышку.

Дети идут дальше и на тропинке встречают птичку. Здравствуй птичка!

                              Птичка. птичка, расскажи,

                              Птичка, птичка, покажи.

                              Как найти дорожку, к солнышку в окошке?

Воспитатель предлагает спеть для птички песенку.

                         Маленькая птичка прилетай к нам, к нам, к нам.

                         Маленькой птичке зернышек я дам, дам, дам.

                         Маленькая птичка зернышки клюет, ет. Ет.

                         Маленькая птичка песенку поет.

Птичка благодарит за песню и показывает дорогу к солнышку.

Ребята встречают белочку.

                        Белка, белка, расскажи,

                        Белка, белка, покажи,

                        Как найти дорожку, к солнышку в окошке?

Белочка рассыпала и перепутала шишки и орехи. Дети помогают рассортировать и собрать в корзинки. Белочка благодарит детей и сообщает дорогу к солнышку. Солнышко сидит возле елочки и оно очень грустное.

Как же развеселить солнышко? А давайте поиграем с ним!

Солнышко проснулось, лобика коснулось.  (дети проводят руками по лбу)

Лучиками провело и погладило.

Солнышко проснулось, щечек коснулось     ( проводят руками по щекам)

Лучиками провело и погладило.

Солнце личико согрело                        ( проводят руками по всему лицу)

Потеплело, потеплело

Наши ручки потянулись

Наши губки улыбнулись.

Дети и воспитатель встают в круг и  называют какое у нас солнышко (желтое, круглое, доброе, веселое, ласковое, лучистое).

А наше солнышко грустное. Почему? Чего у солнышка нет? (Лучиков)

Давайте поможем солнышку и нарисуем ему лучики. (дети подходят к ватманам и пальчиками рисуют лучики солнышку.

Воспитатель обращает внимание НАТО. Что с лучиками солнышко сразу стало веселое. Вот мы солнышко нашли, вместе солнцу помогли. А солнышко приготовило для вас угощение.

     

Приложение№8

                            Непосредственно образовательная деятельность.

                                                   «Солнышко»

Цели: формировать первоначальные представления детей о роли солнца в жизни животных, растений, человека; формировать умение согласовывать свои действия друг с другом. Стимулировать речевую активность. Развивать внимание, мышление, речь, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Материал. Игрушка – солнышко, картинка с изображением солнца, тучки, домашних птиц и животных.

Ход.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, у меня что – то спрятано под салфеткой. Хотите узнать что? Тогда послушайте внимательно загадку и попробуйте ее отгадать.

                       Золотое яблочко по небу катается и всем, всем улыбается.

                       А улыбки – то лучи, очень, очень горячи!

Что это? (солнышко) Если дети затрудняются ответить, то воспитатель показывает солнышко.

Воспитатель. Молодцы! Это солнышко.

                      Рано утром на заре солнышко проснулось,

                      Солнышко проснулось, ребятам улыбнулось…

                      Вике, (Диме) улыбнулось (воспитатель проговаривает имя каждого ребенка.

Воспитатель. Солнышко какое? (круглое, желтое, мягкое, теплое, ласковое). Воспитатель просит проговаривать всех детей, повторять.

Воспитатель. Молодцы. Солнышко круглое, как что? (как мячик, как шарик).

Солнышко желтое, как что? (как цветочек)

Давайте споем песенку о солнышке.

                     Солнышко, солнышко, выгляни в окошко,

                     На ребяток погляди, ты ребяткам, посвети.

Беседа. «Кого разбудило солнышко»

Воспитатель. Засияли теплые лучики солнышка и разбудили и животных. и растения, и людей. (показывает картинки с изображением животных)

Первым проснулся петушок и закричал… Как кричит петушок?

Курочки закудахтали… Как?

Цыплята запищали…Как?

Воспитатель. Все рады солнышку! Солнышко помогает расти всем животным. Другой солнечный лучик попал на деревья, кусты. Они потянули свои веточки к солнышку. Давайте покажем, как. ( дети поднимают руки вверх) Первые цветочки (фонарики).

Воспитатель. И деревья, и кусты, и цветы – все рады солнышку.

И ребят разбудило солнышко. Ребята проснулись ( трут кулачками вокруг глаз) потянулись (поднимают руки вверх, улыбнулись друг другу)

Ребята, а солнышко может закрыть тучка. Вот какая!

Воспитатель закрывает солнце изображением тучи. Давайте подуем на тучку, развеем облако. Дети дуют, подставив ладонь ко рту. Молодцы! Хорошо у вас получается тучку разгонять. Солнышко снова протягивает к нам свои лучики.

                    Тучка с солнышком опять в прятки начало играть.

                     Только солнце спрячется, тучка вся расплачется.

                     А как солнышко найдется – в небе радуга смеется.

Игра «Солнышко и дождик».

                   Светит солнышко с утра, значит нам гулять пора.

                   Хорошо под солнышком прыгать и гулять

                   Хорошо под солнышком во дворе играть.

                   ( дети гуляют по группе, прыгают, приседают)

                   Кап – кап –кап –кап! Скачут капельки горошки.

                  Прячьтесь дети под зонтом, дождик вместе переждем.

                    ( стучат пальчиками по полу…, бегут к воспитателю).

Воспитатель. Мы с вами хорошо поиграли с солнышком и оно приготовило для нас угощение.

    Приложение №9

                                 Пальчиковая гимнастика.

                 «Солнышко».

Утро красное пришло, солнце яркое взошло.

Стали лучики светить малых деток веселить.

Прилетели тучки спрятались лучики.

(Пальчики разгибают по одному, затем пальчики прячутся в кулачок по одному).

                 «Солнышко».

Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладошки, очень рады солнышку!

Теперь на солнышко наплыла тучка. Вот и получился кулачок – тучка.

( Дети по очереди сгибают каждый пальчик на правой руке)

Ежедневно проводится утренняя гимнастика «Солнышко – лучистое».

дни

Формы работы

          Задачи

  Срок

1.

Наблюдение за восходом и закатом солнца ( в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома).

Чтение стихотворения «Солнце целый день трудилось».

НОД «Солнышко» - лепка.

Дидактическая игра «Круги и квадраты».

Игра «Солнце и зонтик».

Игра «Солнечный круг».

Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

Учить понимать стихотворные произведения;  развивать и активизировать словарь.

Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца. Учить лепить солнце в виде пластилиновой картины из диска (сплющенного шара) и лучиков ( жгутиков). Показать возможность сочетания разных по форме деталей в одном образе. Развивать чувство формы, ритма, мелкую моторику.  

Учить фиксировать внимание на формы  предметов и группировать их по этому признаку.

Развивать произвольное внимание, быстроту реакции и умение действовать в зависимости от ситуации.

Учить изображать солнышко при помощи обруча и рук, выкладывать круг из шнурков длинных и коротких. Сравнение: какой круг получается из длинных шнурков и коротких.

1 день

2.

Рассматривание иллюстраций с изображением солнца. Чтение стихотворения «Солнышко» М. Фабиянского.

Заучивание потешки «Солнышко – ведрышко».

Дидактическая игра «На что похоже солнышко?»

Пальчиковая игра «Солнышко».

Чтение К. Чуковского «Краденное солнце».

Выявить признаки солнца, учить правильно подбирать прилагательные и  глаголы, активизировать словарь. Воспитывать доброе отношение к природе.

Познакомить детей с народной потешкой, учить внимательно слушать и понимать смысл прочитанного, активизировать словарь, познакомить детей с приметами весны, закрепить название одежды.

Обогатить словарный запас  детей по данной теме. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

Развивать внимание, моторику кистей и пальцев рук.

Учить понимать содержание литературного произведения, совершенствовать умение отвечать на вопросы, повторять фразы вслед за воспитателем.

2 день

3.

 Беседа о значении солнца в жизни природы и человека.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».  

НОД «В гости к солнышку».

Игра «Построй солнышко».      

Обобщить имеющиеся знания о значении солнца. Развивать умение вести беседу (слушать и говорить).

Развивать стремление играть в подвижные игры, учить выполнять действия в соответствии игровому правилу.

Закрепляем умение группировать однородные предметы по указанным признакам, называть их количество; обогащать и активизировать активный словарь ребенка; воспитывать элементарные навыки вежливости.

Учить собирать плоскостное солнышко – прикладывать лучики. Побуждать детей к конструированию.

3 день

4.

Рассматривание солнышка через цветное прозрачное  стеклышко.

НОД. «Солнышко – колоколнышко» - рисование.

Дидактическая игра «Поможем солнышку» ( сделать лучики при помощи прищепок).

Физминутка «Солнышко».

Пальчиковая гимнастика «Солнышко».

 Смотрим, как меняется цвет солнышка. Накапливать цветовые впечатления. Учить любоваться и радоваться полученным впечатлениям.

Вызвать интерес к изображению весеннего солнышка. Учить сочетать  в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей – прямых и волнистых линий. Упражнять в рисовании кистью.

Развивать мелкую моторику, выбирать нужный цвет.

Развивать речь, учить сопровождать речь движениями.

Развивать внимание, моторику кистей и пальцев рук.

4 день

5.

Загадки о солнышке.

Разучивание физминутки «Я на солнышке лежу».

НОД «Солнышко».

Дидактическая игра «Лучики».

Спортивная игра «Солнышко покатилось» ( катаем мячики).

Формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, умение четко выделять характерные признаки предмета.

Развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями.

Формировать первоначальные представления детей о роли солнца в жизни животных, растений, человека; формировать умение  согласовывать свои действия друг с другом. Стимулировать речевую активность. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Развиваем координацию рук и мелкую моторику пальцев.

Развиваем основные движения.

5 день

Приложение №10

              Непосредственно образовательная деятельность.

                   Заучивание потешки «Солнышко и дождик».

Цель. Познакомить детей с народной потешкой, учить внимательно слушать и понимать смысл прочитанного, активизировать словарь, познакомить детей с приметами весны, закрепить название одежды.

Материал: кукла в зимней одежде, мольберт, нарисованные на листе солнышко и облака.

Ход.

Дети проходят в группу и рассаживаются на стульчики.

Воспитатель вносит в группу куклу и обращает внимание на то, как она одета.

  • Ребята, посмотрите, что одето на кукле? (шапка, шарф, пальто)
  • Молодцы! Скажите, в какое время года так тепло одеваются? (зимой, когда холодно, когда нет солнышка)
  • Правильно. Почему тает снежок? (весна, солнышко греет)
  • Дети, посмотрите, а кто может спрятать солнышко?( облаком прикрываю солнышко)
  • А хотите, чтобы солнышко вышло из-за тучки?
  • Давайте позовем солнышко! Для этого нам солнышку надо рассказать стишок.

Воспитатель читает потешку.

                          «Солнышко нарядись, красное покажись!

                            Солнышко – ведрышко взойди поскорей

                            Освети, обогрей. Телят да ягнят и малых ребят».

  • Посмотрите, что-то солнышко не выходит, давайте еще раз позовем. (читаем еще раз потешку).
  • Смотрите, солнышко показалось! (убираю тучку)
  •  Давайте еще раз расскажем потешку.
  • Какие молодцы! Солнышку понравилось как мы его звали.
  • Посмотрите на нашу куклу( раздевает) Солнышко вышло и кукле стало жарко.
  • А теперь кукла зовет вас поиграть с ней. Хотите?

Игра «Солнышко и дождик».

- Молодцы! А теперь давайте познакомим нашу гостью с нашими куклами и пусть они подружатся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Солнышко лучистое"

Заключительный этап проекта Солнышко лучистое"...

Проект "Солнышко лучистое"

Ознакомление детей с признаками весны....

Проект «Солнышко лучистое, улыбнулось нам!»

Дать детям элементарные представление о солнце и его влиянии на природу....

проект Солнышко Лучистое"

Информационно-исследовательский проект "Солнышко лучистое" младшая группа....

Краткосрочный проект "Солнышко лучистое"

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект группового занятия, посвященный изучению солнца как природного объекта, связанных с ним событий, его худжественному образу в  литературе и пов...

ПРОЕКТ «Солнышко лучистое - согревает нас, солнышко лучистое, ты свети для нас!» (2младшая группа)

Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего);познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической...

Проект "Солнышко лучистое"

Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. С приходом весны солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, зам...