ПРОЕКТ «Солнышко лучистое - согревает нас, солнышко лучистое, ты свети для нас!» (2младшая группа)
проект (младшая группа) на тему
Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего);
познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_solnyshko.2mlad.docx | 53.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 комбинированного вида
ПРОЕКТ
«Солнышко лучистое - согревает нас, солнышко лучистое, ты свети для нас!»
(2младшая группа)
Музыкальный руководитель
Авсеенко Т.С.
г.Венев.
Тип проекта: творческий, игровой, исследовательский, краткосрочный.
Срок реализации: 20февраля -25марта.
Название проекта: «Солнышко лучистое - согревает нас, солнышко лучистое, ты свети для нас!»
Участники проекта: Музыкальный руководитель Авсеенко Т.С., воспитатели группы Выборнова М.В, Жукова Г.Н. дети младших групп, родители.
Образовательные области:
-Коммуникативно-личностная линия,
-художественно-эстетическая линия,
-физическое развитие
-Познавательная линия,
-Речевая линия.
ЦЕЛЬ: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.
Задачи:
ДИДАКТИЧЕСКАЯ
- Установить эмоциональный контакт между детьми и педагогами.
- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, обучая их совместному творческому труду с детьми (в музыкальной деятельности и совместной аппликации…).
- Усилить заинтересованность детей выполнять совместно различные творческие задания.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ
1.Охрана и укрепление физического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия).
2.Развитие индивидуальности ребенка, его способностей, творческого потенциала в отношении с детьми, родителями, и самим собой.
3.Воспитывать положительные, взаимоотношения родителей со своими детьми с помощью совместного творчества.
РАЗВИВАЮЩАЯ
1.Развивать музыкально-ритмический слух, вокально-хоровые навыки у детей.
2.Совершенствовать навыки выразительного исполнения танцевальных движений.
3.Тренировать память, соблюдая точную очерёдность смены движений, следуя тексту песни.
4. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
5. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
6. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
Актуальность и новизна : Развитие ребенка, как самостоятельная личность, как личность , которая требует и хочет все знать и уметь, как личность, которая с удовольствием впитывает в себя новое, неизвестное, при этом с удовольствием экспериментирует- являлось и является одним из актуальных потребностей ребенка. Новизной же является форма и способы, методы и педагогические технологии, с помощью которых педагоги достигают определенных успехов в развитии детей.
Проблема, определяющая необходимость данного проекта: Тема была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. Хотелось обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим была определена такая тема.
Подготовительный этап:
1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце.
2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал.
3. Подготовка атрибутов для игр, занятий (шапочки солнышка, солнышко для сюрпризного момента, озвучка-солнышка, лучики – ленточки, лучики бумажные, бантики для солнышка (лицо), карусель, обруч-солнышко.
4.Подборка музыкального материала, составление конспектов и сценариев.
1ЭТАП:
1.Подготовка и сбор информации, консультаций для родителей и педагогов.
2.Объяснительная работа с педагогами.
2ЭТАП:
1.Работа с детьми :
1. Чтение и заучивание потешек «Солнышко», «Солнечный зайчик» и другие, физкультминутки – песни «Я на солнышке лежу».
2. Подвижная игра «Солнечный зайчик».
3. Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям).
4. Наблюдение за изменениями в природе, связанные с солнцем.
5.Проведение занятий рисования и лепки по теме «Солнышко».
6. Разучивание песен «Я и солнышко» -А.Чугайкиной (ритмопластика), «Я рисую солнышко» - Картушиной, «Солнечная разминка»- А.Чугайкиной (ритмопластика) с султанчиками. Танцы:«Маленькие лучики»-А.Чугайкиной (с ленточками), «Развлекалочка»-Л.Некрасовой, «Весенняя пляска»-Картушиной.
7. Использование атрибута «Солнышко» в качестве сюрпризного момента на утреннике, посвященном 8 Марта.
8. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко».
9. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома).
10. Эксперимент «Холодно - тепло»
11. Малоподвижная игра «Построй солнышко».
12.Цикл образовательной деятельности по художественно -эстетическому направлению: лепка на тему: «Солнышко», ручной труд «солнышко» из бросового материала, рисование «Солнечные лучики», «Солнечные детки», по музыке: «Солнышко на птичьем дворе», «Весенняя сказка», «Солнышко нарядись, красивое покажись», «Приглашение от солнца в весенний лес»,
Работа с педагогами
1.Над ритмическими движениями и разучивание песен .
2. Консультации для педагогов: «Спасти в детях песню и танец», «Музыкальные игры детей», «Играем и танцуем», «Музыкально-ритмические движения в жизни детей»
.Работа с родителями:
1.Консультации: «Пойте дома вместе с детьми», «Веселые поделки своими руками».
2.Беседы по вопросам родителей.
3.Помощь родителей в изготовлении пособий для танцев, используемых на празднике 8 марта.
4.Оформление стенда: - «Домашний концерт», «Как играть с тишиной и для чего это нужно?», «Значение ритмики».
3этап- Заключительный :
1.Подведение итогов проекта.
2. Итоговые мероприятия:
А)праздник «Мама солнышко мое, а мы лучики ее!»
Б)« Солнышко, нарядись, красивое, покажись!» -интегрированная образовательная деятельность.
3.Выступление на педагогическом совете с презентацией «Солнышко лучистое - согревает нас, солнышко лучистое, ты свети для нас!»
4.Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта, создание мини-музея «Солнышко мое!»
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
НАШИ РЕЗУЛЬТАТЫ
1.Haши дети знают, что солнце нужно всем живущим на земле.
2.Умеют определять состояние погоды в связи с солнцем.
3.Пополнили словарь прилагательными, определяющими характер солнышка, определяющими характер музыкальных произведений.
4.Солнце могут изображать во всех видах деятельности- на занятиях физической культурой, лепки, рисования ,конструирование, аппликации, а также в музыкальной деятельности.
5.Передают характерные особенности через пение, музыкально-ритмическую
деятельность, танцевальное и импровизированное творчество.
Используемая литература:
- Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. «Музыка и движение» для 3-4 лет./ М. Просвещение, 1981
- Железнов С.С. «Методика раннего музыкального развития» методическое пособие.
- Картушина «Музыкальные занятия для малышей» -3-4лет М. Просвещение, 2010
- Суворова «Танцуй, малыш»-2-5лет методическое пособие.2010
- Ремизовская Е.Р. «Танцуйте, крошки» Минск изд.»четыре четверти» 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к проекту "Солнышко лучистое согревает нас"
Презентация к проекту отражает ход проектной деятельности, все виды совместной деятельности детей и воспитателя....
проект "Солнышко лучистое согревает нас"
В возрасте 3 лет дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте – солнце. С приходом весны солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Но не ...
Проект: «Солнышко лучистое». Средняя группа
Тип проекта: исследовательско – творческий.Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители.Продолжительность проекта: краткосрочныйЦель проекта: укреплять физическое, психическое и социал...
Социально значимый проект "Солнышко лучистое" Первая младшая группа
Пояснительная записка.Тема проекта: «Солнышко лучистое» Вид проекта: социально значимыйПродолжительность проекта: два месяца 02.06.2022 – 02.08.2022гУчастники проекта: дети перв...
Проект "Солнышко лучистое" для первой младшей группы
Цель проекта: Формирование представлений о солнце, как источнике света и тепла для всего живого на земле. Развитие познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе реа...
Проект по художественно-эстетическому развитию «Солнышко лучистое» Младшая группа
Современному обществу необходимо развитие ребёнка, как самоценной личности, способного реализовать себя, добиться поставленных целей и задач, быстро реагировать в сложных ситуациях, творчески подходит...
Проект " Солнышко лучистое " ( младшая группа)
Задачи:- формирование понятия о том, что солнце светит, пригревает землю;-знакомство с формой солнца и цветом;- воспитание наблюдательности и любви к объектам природы- создание атмосферы радости, форм...
- Мне нравится (2)