Организованная образовательная деятельность «В гостях у капельки».
план-конспект занятия (старшая группа)

Организованная образовательная деятельность

 «В гостях у капельки».

Познавательно-исследовательская деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

 «В гостях у капельки».

Познавательно-исследовательская деятельность.

                                         

Ход занятия

Игра-приветствие

                                 Собрались все дети в круг

                               Я - твой друг и ты - мой друг

                                 Вместе за руки возьмемся,

                                            И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

Ой, ребята, что сегодня утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

Ко мне Капелька пришла

Говорит, мне чудо гостья:

Вот любуюсь свысока,

Очень нравится мне ваша

Голубая планета Земля

Воспитатель:

Ребята, капелька загадала нам загадку.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя вам без …. (Воды)

Воспитатель: - Правильно без воды, значит, о чём мы сегодня будем говорить? (о воде).

А что такое вода? (ответы детей). Какая вода бывает?

Давайте капельке расскажем, что мы знаем о воде. Разделитесь на две команды. Первая команда расскажет, кому нужна вода, вторая команда расскажет, где и как человек использует воду. А помогут вам в этом картинки.

Ребята, а  Капелька говорит, что в нашей группе живут ее сестрички-капельки. Только найти она их не смогла.

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Капельке их найти, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.

Около раковины (мойки) находят капельку: помощнику воспитателя нужна вода, чтобы мыть посуду.

В игровом уголке находят капельку, вода нужна, чтобы мыть игрушки.

У стола, на котором стоит чайник с водой, находят капельку, вода нужна, чтобы мы могли её попить.

В туалетной комнате находят капельку, вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо.

Воспитатель: Молодцы ребята.

- Вот Капелька, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь.

Воспитатель: Ребята, Капелька очень рада, что вы так много рассказали ей про воду, и она хочет нас пригласить к себе в лабораторию, где мы познакомимся со свойствами воды. Хотите?

А отправимся мы туда на поезде.

Воспитатель: Вот мы и очутились в лаборатории. Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

- Не шуметь – этим мы мешаем другим.

- Аккуратно обращаться с посудой.

- Слушать внимательно воспитателя.

- Закончив наблюдение, сделать вывод.

Опыт №1: «Вода – жидкость»

Один – с водой, другой – пустой. Аккуратно переливаем воду из одного в другой.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая). Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Вывод: Вода – это жидкость (вешаю символ на доску).

Опыт №2 «Вода прозрачная»

Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика дети кидают фасоль, горох.

Воспитатель: В каком стаканчике видна фасоль? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна фасоль?

Дети: Вода прозрачная, а молоко — нет.

Вывод: Вода бесцветная, не имеет цвета (вешаю символ на доску).

Опыт №3 «Вода изменяет цвет»

В стаканчик с чистой водой добавьте краску и помешайте, какой стала вода?

Вывод: вода бесцветная, но может менять цвет.

Вывешиваем символ.

Соединим все цвета, какой цвет получится? Что произойдет, если вынесем на мороз?. Вот это мы проверим на прогулке.

Опыт №4 «Вода-растворитель»

Воспитатель:  Давайте возьмем ложечки ребята, добавим сахарный песок, соль, манку в стакан с водой и перемешаем.

Теперь наблюдаем, что изменилось? Вы видите сахар?

Дети: Нет!

Воспитатель: Правильно, сахар постепенно растворился в воде. Как вы думаете, ребята, какая теперь стала вода? Ведь мы туда добавили сахар.

Дети: Сладкая! Вкусная!

Воспитатель: А ее можно пить ребята? (Да)

Воспитатель: А, что же будет, если в другой стакан мы добавим речной песок, почву, глину и перемешаем, он растворится? Как вы думаете?

Дети: Нет!

Воспитатель: Давайте проверим. Добавьте речной песок и перемешайте, растворился или нет?

Дети: Не растворился.

Воспитатель: Правильно ребятки, он не растворился. И посмотрите внимательней, ребята, что же еще произошло с водой? Какая она стала?

Дети: Мутная, грязная…

Воспитатель: А эту воду, можно пить ребята? (нет, потому что песок не съедобное вещество).

Вывод: вода растворяет вещества, но не все.

Вывешивается символ.

Воспитатель: Ребята, проделав наши опыты, мы с вами узнали, какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода  - это жидкость, не имеет цвета, может менять цвет, может растворять некоторые вещества..

Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята, а давайте порадуем нашу гостью и подарим ей красивые мыльные пузыри.

Опыт № 5. Этот опыт называется «Салют из мыльных пузырей»

Материалы: стаканы с водой, пипетки с жидким мылом, трубочки для коктейля.

В стакан с водой капните жидкого мыла. Опустить трубочку для коктейля в стакан и подуйте через трубочку. Что же вы видите? (появилась мыльные пузыри).

Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо! Капелька очень рада, что вы так много знаете, про воду.

Капелька всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек, знаете, как помогают, и какую пользу они приносят нам. (Детям вручаются пузырьки с мыльными пузырями в подарок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий организованной образовательной деятельности "В гостях у деда Мороза"

Цель:- расширить знание детей о том, где живет Дед Мороз- дать представление детям о поведении в различных опасных ситуациях...

Конспект организованной образовательной деятельности « В гости к ёжику» во II младшей группе

В конспекте представлена интеграция образовательных областей "Социализация", "Познание", Коммуникация", "Музыка", "Художественное творчество"....

Интегрированная организованная образовательная деятельность "В гостях у бабушки" (вторая младшая группа)

Наиболее эффективно образовательные задачи решаются в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегративный подход при организации образовательного процесса. Именно этими принципами я рук...

Конспект организованной образовательной деятельности "В гостях у Хомки"

Конспект организованной образовательной деятельности предназначен для детей старшей логопедической группы. Цель: Воспитание гуманных чувств, формирование у детей взаимоотношения сотрудничества и взаим...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В гостях у Мороза Ивановича»

Цель: уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.Задачи:- уточнить и расширить знания детей о зиме;- расширить и активизировать словарь по теме «Зима»;-  ...

Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательному развитию "Капелька"

Задачи: Формировать представления о воде на основе образного восприятия в процессе различных видов деятельности; воспитывать бережное отношение к воде; развивать навыки элементарной поисковой- экспери...

План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «В гостях у сказки «Петух и Краски» (ознакомление с художественной литературой, изобразительная деятельность) для детей старшего дошкольного возраста

План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «В гостях у сказки «Петух и Краски» (ознакомление с художественной литературой, изобразительная деятельность...