Организованная образовательная деятельность «В гостях у капельки».
план-конспект занятия (старшая группа)
Организованная образовательная деятельность
«В гостях у капельки».
Познавательно-исследовательская деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
«В гостях у капельки».
Познавательно-исследовательская деятельность.
Ход занятия
Игра-приветствие
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты - мой друг
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
Ой, ребята, что сегодня утром было,
Я же вам сказать забыла —
Только в садик я зашла,
Ко мне Капелька пришла
Говорит, мне чудо гостья:
Вот любуюсь свысока,
Очень нравится мне ваша
Голубая планета Земля
Воспитатель:
Ребята, капелька загадала нам загадку.
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя вам без …. (Воды)
Воспитатель: - Правильно без воды, значит, о чём мы сегодня будем говорить? (о воде).
А что такое вода? (ответы детей). Какая вода бывает?
Давайте капельке расскажем, что мы знаем о воде. Разделитесь на две команды. Первая команда расскажет, кому нужна вода, вторая команда расскажет, где и как человек использует воду. А помогут вам в этом картинки.
Ребята, а Капелька говорит, что в нашей группе живут ее сестрички-капельки. Только найти она их не смогла.
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Капельке их найти, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.
Около раковины (мойки) находят капельку: помощнику воспитателя нужна вода, чтобы мыть посуду.
В игровом уголке находят капельку, вода нужна, чтобы мыть игрушки.
У стола, на котором стоит чайник с водой, находят капельку, вода нужна, чтобы мы могли её попить.
В туалетной комнате находят капельку, вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо.
Воспитатель: Молодцы ребята.
- Вот Капелька, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь.
Воспитатель: Ребята, Капелька очень рада, что вы так много рассказали ей про воду, и она хочет нас пригласить к себе в лабораторию, где мы познакомимся со свойствами воды. Хотите?
А отправимся мы туда на поезде.
Воспитатель: Вот мы и очутились в лаборатории. Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:
- Не шуметь – этим мы мешаем другим.
- Аккуратно обращаться с посудой.
- Слушать внимательно воспитателя.
- Закончив наблюдение, сделать вывод.
Опыт №1: «Вода – жидкость»
Один – с водой, другой – пустой. Аккуратно переливаем воду из одного в другой.
Воспитатель: Что происходит с водой?
Дети: Она льётся.
Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая). Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
Вывод: Вода – это жидкость (вешаю символ на доску).
Опыт №2 «Вода прозрачная»
Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика дети кидают фасоль, горох.
Воспитатель: В каком стаканчике видна фасоль? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна фасоль?
Дети: Вода прозрачная, а молоко — нет.
Вывод: Вода бесцветная, не имеет цвета (вешаю символ на доску).
Опыт №3 «Вода изменяет цвет»
В стаканчик с чистой водой добавьте краску и помешайте, какой стала вода?
Вывод: вода бесцветная, но может менять цвет.
Вывешиваем символ.
Соединим все цвета, какой цвет получится? Что произойдет, если вынесем на мороз?. Вот это мы проверим на прогулке.
Опыт №4 «Вода-растворитель»
Воспитатель: Давайте возьмем ложечки ребята, добавим сахарный песок, соль, манку в стакан с водой и перемешаем.
Теперь наблюдаем, что изменилось? Вы видите сахар?
Дети: Нет!
Воспитатель: Правильно, сахар постепенно растворился в воде. Как вы думаете, ребята, какая теперь стала вода? Ведь мы туда добавили сахар.
Дети: Сладкая! Вкусная!
Воспитатель: А ее можно пить ребята? (Да)
Воспитатель: А, что же будет, если в другой стакан мы добавим речной песок, почву, глину и перемешаем, он растворится? Как вы думаете?
Дети: Нет!
Воспитатель: Давайте проверим. Добавьте речной песок и перемешайте, растворился или нет?
Дети: Не растворился.
Воспитатель: Правильно ребятки, он не растворился. И посмотрите внимательней, ребята, что же еще произошло с водой? Какая она стала?
Дети: Мутная, грязная…
Воспитатель: А эту воду, можно пить ребята? (нет, потому что песок не съедобное вещество).
Вывод: вода растворяет вещества, но не все.
Вывешивается символ.
Воспитатель: Ребята, проделав наши опыты, мы с вами узнали, какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода - это жидкость, не имеет цвета, может менять цвет, может растворять некоторые вещества..
Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята, а давайте порадуем нашу гостью и подарим ей красивые мыльные пузыри.
Опыт № 5. Этот опыт называется «Салют из мыльных пузырей»
Материалы: стаканы с водой, пипетки с жидким мылом, трубочки для коктейля.
В стакан с водой капните жидкого мыла. Опустить трубочку для коктейля в стакан и подуйте через трубочку. Что же вы видите? (появилась мыльные пузыри).
Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо! Капелька очень рада, что вы так много знаете, про воду.
Капелька всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек, знаете, как помогают, и какую пользу они приносят нам. (Детям вручаются пузырьки с мыльными пузырями в подарок).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий организованной образовательной деятельности "В гостях у деда Мороза"
Цель:- расширить знание детей о том, где живет Дед Мороз- дать представление детям о поведении в различных опасных ситуациях...
Конспект организованной образовательной деятельности « В гости к ёжику» во II младшей группе
В конспекте представлена интеграция образовательных областей "Социализация", "Познание", Коммуникация", "Музыка", "Художественное творчество"....
Интегрированная организованная образовательная деятельность "В гостях у бабушки" (вторая младшая группа)
Наиболее эффективно образовательные задачи решаются в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегративный подход при организации образовательного процесса. Именно этими принципами я рук...
Конспект организованной образовательной деятельности "В гостях у Хомки"
Конспект организованной образовательной деятельности предназначен для детей старшей логопедической группы. Цель: Воспитание гуманных чувств, формирование у детей взаимоотношения сотрудничества и взаим...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В гостях у Мороза Ивановича»
Цель: уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.Задачи:- уточнить и расширить знания детей о зиме;- расширить и активизировать словарь по теме «Зима»;- ...
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательному развитию "Капелька"
Задачи: Формировать представления о воде на основе образного восприятия в процессе различных видов деятельности; воспитывать бережное отношение к воде; развивать навыки элементарной поисковой- экспери...
План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «В гостях у сказки «Петух и Краски» (ознакомление с художественной литературой, изобразительная деятельность) для детей старшего дошкольного возраста
План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «В гостях у сказки «Петух и Краски» (ознакомление с художественной литературой, изобразительная деятельность...