Образовательная технология «Портфолио»
презентация
Портфолио- индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных видах деятельности:
- учебной,
- творческой,
- социальной,
- коммуникативной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bbc20b3f16f1d11023f257292fe3523b.ppt | 244.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Портфолио Индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.
Педагогическая идея портфолио предполагает: смещение акцента с недостатков знаний и умений учащихся, на конкретные достижения по данной теме, разделу, предмету; интеграцию количественной и качественной оценок; доминирование самооценки по отношению ко внешней оценке.
самоконтроль, саморегуляция, экспертиза собственной деятельности, самокоррекция. Смысл самооценки:
разработка четких эталонов оценивания; создание необходимого психологического настроя; обеспечение ситуации самостоятельного сопоставления собственных результатов с эталонами; составление собственной программы деятельности на следующий этап с учетом полученных результатов. Процедура самооценки
В зависимости от конкретных целей обучения выбирается тип портфолио: портфолио документов; портфолио достижений ( работ); рефлексивный портфолио; кроме того, возможны комбинированные варианты, соответствующие поставленной цели.
Артефакты (единицы хранения) Достоинства (преимущества) Ограничения Свидетельство Грамота Диплом Удостоверение Выписка из зачетной книжки Вкладыш в аттестат др. Возможность количественной и качественной оценки материалов портфолио Не описывает процесса индивидуального развития ученика, полного разнообразия его творческой активности, учебного стиля, интересов и т.п. Портфолио документов Сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения
Портфолио достижений (работ) С обрание творческих и проектных работ, описание основных форм и направлений учебной и творческой активности . Артефакты (единицы хранения) Достоинства (преимущества) Ограничения Тексты Творческие работы Электронные документы Видеозаписи Модели Проекты др. Качественн ая оценк а по заданным параметрам : полнот а , р азнообразие, убедительност ь материалов, динамик а учебной и творческой активности, направленност ь интересов. Качественная оценка не может войти ни в стандартную схему количественного оценивания, ни в образовательный рейтинг в качестве суммарной составляющей.
Рефлексивный портфолио письменный анализ личного отношения автора к своей деятельности и ее результатам, отзывы других людей Артефакты (единицы хранения) Достоинства (преимущества) Ограничения Эссе; Р езюме; Текст ы заключений; Р ецензи и; Отзыв ы; Р е комендательны е пис ь м а; др. В озможность включить механизмы самооценки, что повышает степень осознанности процессов, связанных с обучением. Сложность формализации и учета собранной информации.
Обязательные элементы Титульный лист. Сопроводительный текст владельца портфолио с описанием цели (предназначения). Содержание портфолио с перечислением его основных элементов. Самоанализ и прогноз (или план) на будущее.
Планы и прогнозы Рабочие материалы Коллектор Содержание Цели Сведения об авторе Портфолио Портфолио как конструктор
Этапы работы выбор технологии планирование организация сбор материалов представление рефлексия коррекция цели; особенности темы; сроки исполнения; формы представления: наглядность; системность; рефлексивность Нужно учитывать:
Технология «Портфолио» помогает решить следующие педагогические задачи: поддерживать высокую учебную мотивацию; формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; поощрять активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности, формировать адекватную самооценку; содействовать персонализации образования; определять количественные и качественные индивидуальные достижения; создавать предпосылки и возможности для успешной социализации учащихся.
Портфолио в представлении результатов обучения возможные + сокращает сроки работы; личностно-ориентирован; допускает вариативность артефактов; позволяет представить разные подходы; др. возможные - недостаточная проработка данных; требует индивидуального подхода; с трудом поддается стандартизации; отсутствие стройности и целостности; др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные образовательные технологии в ДОУ. Портфолио дошкольника
Сегодня быть компетентным специалистом нельзя без изучения всего арсенала педагогических технологий. Процесс создания портфолио является своего рода педагогической технологией....
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ТЕХНОЛОГИИ «ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА»
Современное дошкольное образование в настоящее время претерпевает изменения. Они связаны с отказом от учебно-дисциплинарной модели воспитания и обращению к личностно-ориентированному стилю общения с д...
Доклад на тему: «Портфолио дошкольника как современная образовательная технология»
Концепция общероссийской системы оценки качества образования (2007) определила в основных положениях объекты оценки в системе образования, которые представлены тремя основными элементами: образов...
Использование технологии «портфолио дошкольника» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
Портфолио дошкольника – это копилка личных достижений малыша в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни....
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО ПОСРЕДСТВОМ ТЕХНОЛОГИИ "ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА"
В данной презентации можно найти варианты оформления портфолио дошкольника и памятку для воспитателей по ведению портфолио...
Доклад на педагогическом совете, по теме:"Технология «Портфолио» как нетрадиционное средство эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и родителей»
По портфолио дошкольника я с портфолио сына-дошкольника заняла 1 место....
Образовательная технология "Портфолио дошкольника"
Портфолио - способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в определенный период его развития, важнейшая точка соприкосновения во взаимодействии «педагог – ребе...