Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей младшего дошкольного возраста «Кошкин дом»
план-конспект занятия (младшая группа)

Пучкова Дарья Николаевна

Конспект развлечения по пожарной безопасности

для детей младшего дошкольного возраста

«Кошкин дом»

 

Цель: закрепление знаний о пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности через игровую ситуацию.
  • Закрепить элементарные знания об опасности игры с огнём (спички).
  • Формировать элементарные навыки поведения при возникновении пожара.

Развивающие:

Развивать, внимание, память, наблюдательность.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость к чужой беде и желание прийти на помощь.

 

Предварительная работа:

  • Беседа о правилах пожарной безопасности. 
  • Заучивание и чтение потешек, стихов сказок по пожарной безопасности.
  • Рассматривание сюжетных картинок на противопожарную тематику. 
  • Чтение С.Маршак «Кошкин Дом».

 

Оборудование:

Ширма, красная ткань, маски животных, костюм кошки, игрушечные ведра, бассейн или обруч, спички.

 

Музыкальное сопровождение:

Музыка на вход, звук костра, «Тили – бом, загорелся Кошкин дом»

Ход мероприятия

Дети заходят в музыкальный зал под музыку, садятся на стульчики.

Ведущая: Ребята, какой сегодня прекрасный день! Посмотрите, солнышко светит, облака плывут! А воздух…. Весной пахнет!! Давайте вдохнем его полной грудью!

(дыхательная гимнастика)

Ведущая: ой….ребята…мне кажется, запахло дымом…

(звучит звук костра)

Как будто что – горит!

(из-за кулис выбегает ребенок (из старшей группы) в маске (свиньи, петуха, козы…..), или несколько детей по очереди, говорят: «Караул! Кошкин дом горит! Спасайтесь!», и выбегают из зала).

Следом выбегает сама кошка (взрослый)

Кошка: Ой, ребята, помогите, дом горит!

(в это время помощник воспитателя стоит за ширмой, на которой нарисован Дом, и, надев красную ткань, двигает руками, изображая пламя)

Ведущая: Ребята, давайте скорее поможем! Берите ведра, набирайте воду из бассейна, тушите пожар!

(проводится подвижная игра или эстафета «Потуши пожар», дети «набирают» воду из бассейна (можно заменить на обруч) и «выливают» на дом, постепенно «пламя» тухнет (помощник воспитателя медленно приседает и в конце концов скрывается за ширмой. Кошка и Воспитатель играют вместе с детьми)

Кошка (садится на ковер и приглашает детей сесть рядом): Ой, ребята…спасибо вам большое! Не успел мой дом сгореть до тла, потушили…. («вытирает пот со лба»).

Ведущая: Да, все хорошо, что хорошо кончается! Расскажи нам, как все произошло?

Кошка: Приходили ко мне гости, да решили поиграть! Спички стали зажигать! Говорю я им «Не надо! Пахнуть будет здесь пожаром!». Но не слушался никто… Вспыхнул дом, как полотно… Ну, а гости все сбежали…

Ведущая: Настоящие друзья так не поступают! Правда, ребята?

Скажите, ребята, разве можно играть со спичками? (НЕТ)

Молодцы ребятам - с огнем шутить опасно!

Кошка: А вы, ребята, знаете правила пожарной безопасности? (ДА)

Вот сейчас мы это проверим. Давайте поиграем, встаем на ножки.

Ребята, сейчас я буду говорить, как поступают дети, а вы слушайте меня внимательно. Если дети поступают правильно – тогда вы хлопайте в ладоши, но если дети поступают не правильно - тогда вы топайте ножками.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя (хлопают)

Спички весело горят

Буду с ними я играть (топают)

Коля убежал за дом,

Там играет он с костром (топают)

Огонь опасен, Лена знает

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют,

На печи газ зажигают (топают)

Клим увидел: дом горит

Мальчик «01» звонит (хлопают).

Кошка: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Кошечка, а почему же ты пожарных не вызвала?

Кошка (вздыхает): Ох, растерялась я, ребята… Да сразу номер позабыла!

Воспитатель: Запомни, кошечка, номер пожарной службы – 01, даже наши ребята это знают! Правда, ребята? Давайте повторим – 01.

Ой, ребята, посмотрите, в Кошкином доме осталось много спичек! Давайте соберем их в специальную коробочку, чтобы больше не случилось беды!

(проводится игра «Собери спички»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx_po_pozharke_koshkin_dom.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по пожарной безопасности

для детей младшего дошкольного возраста

«Кошкин дом»

Цель: закрепление знаний о пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности через игровую ситуацию.
  • Закрепить элементарные знания об опасности игры с огнём (спички).
  • Формировать элементарные навыки поведения при возникновении пожара.

Развивающие:

Развивать, внимание, память, наблюдательность.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость к чужой беде и желание прийти на помощь.

Предварительная работа:

  • Беседа о правилах пожарной безопасности. 
  • Заучивание и чтение потешек, стихов сказок по пожарной безопасности.
  • Рассматривание сюжетных картинок на противопожарную тематику. 
  • Чтение С.Маршак «Кошкин Дом».

Оборудование:

Ширма, красная ткань, маски животных, костюм кошки, игрушечные ведра, бассейн или обруч, спички.

Музыкальное сопровождение:

Музыка на вход, звук костра, «Тили – бом, загорелся Кошкин дом»

Ход мероприятия

Дети заходят в музыкальный зал под музыку, садятся на стульчики.

Ведущая: Ребята, какой сегодня прекрасный день! Посмотрите, солнышко светит, облака плывут! А воздух…. Весной пахнет!! Давайте вдохнем его полной грудью!

(дыхательная гимнастика)

Ведущая: ой….ребята…мне кажется, запахло дымом…

(звучит звук костра)

Как будто что – горит!

(из-за кулис выбегает ребенок (из старшей группы) в маске (свиньи, петуха, козы…..), или несколько детей по очереди, говорят: «Караул! Кошкин дом горит! Спасайтесь!», и выбегают из зала).

Следом выбегает сама кошка (взрослый)

Кошка: Ой, ребята, помогите, дом горит!

(в это время помощник воспитателя стоит за ширмой, на которой нарисован Дом, и, надев красную ткань, двигает руками, изображая пламя)

Ведущая: Ребята, давайте скорее поможем! Берите ведра, набирайте воду из бассейна, тушите пожар!

(проводится подвижная игра или эстафета «Потуши пожар», дети «набирают» воду из бассейна (можно заменить на обруч) и «выливают» на дом, постепенно «пламя» тухнет (помощник воспитателя медленно приседает и в конце концов скрывается за ширмой. Кошка и Воспитатель играют вместе с детьми)

Кошка (садится на ковер и приглашает детей сесть рядом): Ой, ребята…спасибо вам большое! Не успел мой дом сгореть до тла, потушили…. («вытирает пот со лба»).

Ведущая: Да, все хорошо, что хорошо кончается! Расскажи нам, как все произошло?

Кошка: Приходили ко мне гости, да решили поиграть! Спички стали зажигать! Говорю я им «Не надо! Пахнуть будет здесь пожаром!». Но не слушался никто… Вспыхнул дом, как полотно… Ну, а гости все сбежали…

Ведущая: Настоящие друзья так не поступают! Правда, ребята?

Скажите, ребята, разве можно играть со спичками? (НЕТ)

Молодцы ребятам - с огнем шутить опасно!

Кошка: А вы, ребята, знаете правила пожарной безопасности? (ДА)

Вот сейчас мы это проверим. Давайте поиграем, встаем на ножки.

Ребята, сейчас я буду говорить, как поступают дети, а вы слушайте меня внимательно. Если дети поступают правильно – тогда вы хлопайте в ладоши, но если дети поступают не правильно - тогда вы топайте ножками.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя (хлопают)

Спички весело горят

Буду с ними я играть (топают)

Коля убежал за дом,

Там играет он с костром (топают)

Огонь опасен, Лена знает

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют,

На печи газ зажигают (топают)

Клим увидел: дом горит

Мальчик «01» звонит (хлопают).

Кошка: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Кошечка, а почему же ты пожарных не вызвала?

Кошка (вздыхает): Ох, растерялась я, ребята… Да сразу номер позабыла!

Воспитатель: Запомни, кошечка, номер пожарной службы – 01, даже наши ребята это знают! Правда, ребята? Давайте повторим – 01.

Ой, ребята, посмотрите, в Кошкином доме осталось много спичек! Давайте соберем их в специальную коробочку, чтобы больше не случилось беды!

(проводится игра «Собери спички»)

Воспитатель:

Ребята, давайте еще раз повторим правила поведения при пожаре:

1. Вызвать пожарную машину по номеру 01, назвать свой адрес.

2. Если огонь небольшой - залить водой или накинуть на него одеяло.

3. Если огонь сильно разгорелся нужно выбежать на улицу и позвать на помощь взрослых или соседей.

4. Нельзя прятаться под кровать или в шкаф.

Кошка: Спасибо, ребята! А теперь я приглашаю вас к себе на чай с пирогами.

Проводится чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста "Кошкин дом"

конспект логопедического занятия  для детей младшего дошкоьного возраста "Кошкин дом"...

Конспект развлечения по ПДД для детей младшего дошкольного возраста по ФГОС

Конспект развлечения по ПДД для детей младшего дошкольного возраста по ФГОС...

Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Кошкин дом»

Цель: Формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожарных ситуациях.Дети с помощью игры учатся использовать имеющие знания о огне и пожаре,учатся оценивать ситу...

Сценарий праздничного утренника - 8 Марта - для детей младшего дошкольного возраста. "КОШКИН ДОМ".

Сценарий составлен на основе найденного в интернете материала (спасибо авторам за интересную идею) и дополнен моими небольшими четверостишьями....

Конспект развлечения по физическому развитию детей младшего дошкольного возраста с родителями «Путешествие в страну веселых мячей»

Конспект развлечения по физическому развитию детей младшего дошкольного возраста с родителями «Путешествие в страну веселых мячей»...

Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Кошкин дом»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 76 г. Челябинска»ул. Котина, 50; конт. тел. 772-86-29, e-mail:  sadik.76@yandex.ru...