Итоговое занятие в средней группе "Путешествие по радуге"
методическая разработка (средняя группа)
Итоговое занятие в средней группе "Путешествие по радуге"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_itogovoe_zanyatie.docx | 25.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в средней группе «Путешествие по радуге»
Цель:
Выявление уровня сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течение учебного года и закрепление их.
Задачи:
1. Развивать и расширять объем словаря, диалогической речи.
2. Закреплять представления детей о частях суток, временах года и их характерных признаках и приметах.
3. Закреплять знания детей о растительном и животном мире, птицах и насекомых.
4. Закреплять знания о геометрических фигурах.
6. Закреплять умения устанавливать простейшие причинно – следственные связи.
7. Развивать наблюдательность, воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.
Материалы: конверты с заданиями; картинки (радуга, дом, лес, деревья, скворец, береза, кузнечик); фигурки животных; геометрические фигуры; разноцветные листы бумаги; иллюстрации к сказкам; карточки; мяч; картинки с разными временами года.
Ход занятия:
Дети входят в группу и встают в круг.
Упражнение «Утро в детском саду».
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!!!
Воспитатель: Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу. Отправимся в путь мы по радуге.
Вот – так чудо – чудеса!
К детям, радуга пришла,
Семь дорожек принесла –
Все дорожки непростые,
И волшебные какие:
По дорожкам кто шагает,
Тот весело играет, много всего знает,
Речь красиво говорит.
И в старшую группу перейти спешит!
(Воспитатель показывает на радугу.)
Но что это случилось с радугой? Куда подевались все ее цвета? Ребята, посмотрите, здесь лежит какое – то письмо. (Читает письмо).
«Я украла все цвета вашей радуги и вам их не верну, но если вы выполните все мои задания, я верну вам радугу. На каждый цвет радуги будет задание, если вы выполните все задания правильно, то получите радугу. Баба – Яга».
Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит пройти сложный путь к старшей группе? Всех нас ждут сложные, но очень интересные задания. Вы готовы их преодолеть? Сейчас проверим, проведем разминку.
Игра «Что без чего не бывает» (Воспитатель задает вопрос и кидает мяч ребенку, ребенок отвечает на вопрос). (ГРУППА, МЯЧ)
- Не бывает белки без… (хвоста);
- Не бывает супа без… (картошки);
- Не бывает машины без… (колес);
- Не бывает дерева без… (веток);
- Не бывает компота без… (фруктов);
- Не бывает мамы без… (детей);
- Не бывает стола без… (ножек);
- не бывает вазы без … (цветов);
- Не бывает моря без… (воды).
Воспитатель: Молодцы, разминка прошла успешно, отправляемся в путь. Какой первый цвет у радуги? Правильно, нам надо найти красный конверт с заданием.Вот и красный конверт.(КЛАСС)
Почему все животные перепутались?Что – то здесь произошло.
Давайте прочитаем задание: «Возьмите животное и поселите его в то место, где оно проживает».Ребята, нужно правильно расставить всех животных.
(Дети расставляют животных по месту обитания).
А теперь назовите детенышей животных.Молодцы, у нас есть красная дорожка радуги. Ищем следующий конверт, какой цвет радуги следующий? Значит, нам надо найти оранжевый конверт.
(Дети находят конверт) (КЛАСС)
Воспитатель:Давайте узнаем, какое тут задание. (Достает из конверта 4 дерева: зима, лето, осень, весна). Ребята, посмотрите все деревья разные, как вы думаете, почему, что они обозначают?(Это времена года)
А можете назвать признаки каждого времени года, начнем с зимы.
(Детям в помощь предлагаются картинки к каждому времени года).
А теперь назовите части суток. (КЛАСС, МЯЧ)
- Если спим мы ночью, то зарядку делаем … (утром)
- Если завтракаем мы утром, то обедаем … (днём)
- Если обедаем мы днём, то ужинаем … (вечером)
- Если ужинаем мы вечером, то спим … (ночью)
- Скажите, сколько частей в сутках? (четыре).
- Назовите их (утро, день, вечер, ночь)
Воспитатель:Молодцы, у нас есть оранжевая дорожка радуги.
Продолжаем наш путь. Какой следующий цвет радуги?
(Дети находят желтый конверт) (ГРУППА)
Воспитатель: Читаем следующее задание: «Найдите лишний предмет на картинке и объясните, почему он лишний». (Воспитатель достает из конверта карточки и раздает детям).
Ребята, на каждой карточке есть лишний предмет, вам нужно найти его и сказать, почему он лишний.
Вот и желтая дорожка радуги у нас есть.
Воспитатель:Отправляемся дальше, какой следующий цвет радуги?
(Ответы детей) (ГРУППА, СТОЛЫ)
Ищем зеленый конверт, следующее задание: «Вам нужно украсить коврик».Это задание требует внимания. У вас лежат на тарелочках фигуры. Вам нужно украсить коврик, правильно разложив геометрические фигуры.
- Положите в верхний левый угол треугольник.
- Положите в середину круг.
- Положите в нижний правый угол прямоугольник.
- Положите в нижний левый угол квадрат.
- Положите в верхний правый угол овал.
И с этим заданием вы справились, у нас есть зеленая дорожка радуги.
Воспитатель:А какой цвет идет за зеленым? Ищем голубой конверт с заданием. Здесь у нас физминутка «Перелет птиц» «Если правильно выполните все движения, получите следующую дорожку радуги». (ГРУППА, КРУГ)
Физминутка «Перелет птиц».
Воспитатель:Если я буду называть птиц, то вы машете крыльями, а если назову что – то другое, то вы хлопнете в ладоши. Будьте внимательны!
Прилетели птицы: воробьи, голуби, синицы, мухи и слоны.
Прилетели птицы: голуби, ресницы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы: воробьи, синицы, волки и лисицы.
Прилетели птицы: вороны, синицы, палки и стрижи,
Аисты, кукушки и даже совы – сплюшки!
Ласточки и утки. Спасибо этой шутке!
Ребята, вы были очень внимательны и у нас есть голубая дорожка радуги.
Воспитатель:Сколькоцветов радуги нам осталось найти? Какой следующий цвет радуги? (ГРУППА)
«Отгадайте загадки из сказок и найдите правильную картинку». Нам нужно отгадать загадку и найти картинку – отгадку.
- На сметане мешан,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился… (Колобок). - Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка). - Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит). - У Аленушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят… (Гуси – лебеди).
- Посадил ее дед в поле,
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была… (Репка).
Воспитатель: Все отгадки нашли правильно и у нас есть синяя дорожка радуги, осталась последняя. Какого цвета последняя дорожка радуги? Нам нужен фиолетовый конверт. (Дети находят конверт)
Воспитатель:Здесь написаны загадки, если мы их отгадаем, то получим последнюю дорожку радуги.
Отгадайте загадку:
«Русская красавица стоит на поляне.
В зеленой кофточке, в белом сарафане»
(Дети: береза).
- Правильно (картинка березы). А какие вы еще знаете деревья? (Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель, рябина, сосна)
- Молодцы, слушайте вторую загадку:
«В луговой траве стрекочет,
В руки к нам идти не хочет.
Скачет он на длинных ножках
Через луг, через дорожки» (Дети: кузнечик)
- Верно (картинка кузнечика). Назовите насекомых, которых вы знаете. (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жук, паук)
- Третья загадка:
«На шесте дворец,
Во дворце певец.
А зовут певца…? (скворец)
- Верно (картинка скворца). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? (Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь)
Воспитатель: Вот мы и собрали все дорожки радуги. Со всеми заданиями справились и можем смело переходить в старшую группу.
Какое задание для вас было самым интересным? А какое самым сложным? Я хочу всех вас поблагодаритьи отметить: вы все были большие молодцы.
- А что вам понравилось больше всего?
- Какие задания вам понравилось выполнять?
Ребята, если вы справились со всеми заданиями, то возьмите солнышко, а если у вас что – то не получилось, то возьмите тучку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в средней группе «Путешествие по радуге»
Итоговое занятие в средней группе «Путешествие по радуге»Воспитатель: Боздунова Юлия Яковлевна.Цели:Расширить и закрепить знания детей средней группы по всем областям образовательной деяте...
Итоговое занятие в средней группе "Путешествие по радуге"
Итоговое занятие в средней группе "Путешествие по радуге"...
Итоговое занятие в средней группе на тему: «Путешествие по радуге»
Итоговое занятие в средней группе на тему: «Путешествие по радуге»...
Итоговое занятие в средней группе «Путешествие по радуге»
Цель: Расширить и закрепить знания детей средней группы по всем областям образовательной деятельности. Задачи: 1. Развивать и расширять объем словаря, диалогической речи, речемыслительн...
Итоговое занятие в средней группе «Путешествие по радуге»
Итоговое занятие в средней группе «Путешествие по радуге»...
Итоговое занятие в средней группе "Звёздочка" по окружающему миру "Радуга - дуга"
ЗАНЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ. Цель: Закрепить знания и представления об окружающем мире у детей среднего дошкольного возраста на конец года....
Конспект итоговое занятие в средней группе «Путешествие по радуге» 06.05.2024г
Цель:Актуализация знаний детей средней группы полученных в течение учебного года.Задачи: Образовательные:1. Закреплять представления детей о частях суток, временах года и их характерных признаках и пр...