Конспект итоговое занятие в средней группе «Путешествие по радуге» 06.05.2024г
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель:
Актуализация знаний детей средней группы полученных в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять представления детей о частях суток, временах года и их характерных признаках и приметах.
2. Закреплять знания детей о растительном и животном мире, птицах и насекомых, их жизни, деятельности и среде обитания в разные времена года.
3. Закреплять знания детей средней группы об овощах и фруктах, как о продуктах питания.
4. Закреплять знания о геометрических фигурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_fedchenko_1.docx | 26.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад городского округа Стрежевой»
Структурное подразделение «Золотая рыбка»
Конспект итоговое занятие в средней группе
«Путешествие по радуге»
Воспитатель: Федченко С.С.
г.Стрежевой 2024г
Цель:
Актуализация знаний детей средней группы полученных в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять представления детей о частях суток, временах года и их характерных признаках и приметах.
2. Закреплять знания детей о растительном и животном мире, птицах и насекомых, их жизни, деятельности и среде обитания в разные времена года.
3. Закреплять знания детей средней группы об овощах и фруктах, как о продуктах питания.
4. Закреплять знания о геометрических фигурах.
Развивающие:
1. Развивать и расширять объем словаря, диалогической речи, речемыслительной деятельности дошкольников. опираясь на полученные знания и умения.
Воспитательные:
1.воспитывать умение работать самостоятельно и совместно.
2.воспитывать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей при необходимости.
Материалы:
Использование ИКТ (игра- загадки «сказки»); картинки по темам: «Птицы», «Фрукты-овощи»,мяч,
ХОД занятия
Дети входят в группу, встают полукругом.
Приветствие:
Воспитатель: Ребята, сколько гостей сегодня у нас. Давайте с ними поздороваемся.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО
А теперь посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы видите? ( Слайд 1.)
Дети: Картинка радуга.
Воспитатель: Не просто радуга, а радуга –мост в старшую группу.
По дорожкам кто шагает,
Тот весело играет, много всего знает,
Речь красиво говорит.
И в старшую группу перейти спешит!
Воспитатель: Скажите сколько дорожек у радуги?
Дети: 7( Ответ детей)
Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит пройти сложный путь по радуги к старшей группе? Каждый цвет радуги дарит нам цветной конверт с заданиями. Всех нас ждут сложные, но очень интересные задания. Вы готовы их преодолеть? Сейчас проверим.
Игра «Части суток» (Закончи предложение»)с мячом
- Если спим мы ночью, то зарядку делаем … (утром)
- Если завтракаем мы утром, то обедаем … (днём)
- Если обедаем мы днём, то ужинаем … (вечером)
- Если ужинаем мы вечером, то спим … (ночью)
- Скажите, сколько частей в сутках? (четыре).
- Назовите их. (утор, день, вечер, ночь)
- Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? (утром).
Воспитатель: Давайте представим, что мы встали на самую первую вершину радуги –( красную) .
Воспитатель: Скажите какой цвет радуги? Какой конверт возьмем ?Какой цифрой обозначим?
Дети: Красный. Цифрой 1
Воспитатель: И так первое задание..
Игра «В какое время года?»( Вопросы , ответы).
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птицы улетают в теплые края?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года появляются проталины?
- А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).
Воспитатель: Молодцы! С первым задание мы справились . Получаем вот такую полоску радуги. ( На мольберт ребята прикрепляют полоску радуги красного цвета)
Посмотрите следующей какой конверт будет?
Дети: оранжевый конверт .Цифра 2
Воспитатель: И здесь нас ждет игра, если справимся по получим оранжевую полоску радуги.
Давайте поиграем в игру «Четвёртый лишний»
Я буду произносить названия птиц, а если назову что-то другое, то вы хлопнете в ладоши. Будьте внимательны!
Прилетели птицы: воробьи, голуби, синицы, мухи и слоны.
Прилетели птицы: голуби, медведи, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы: воробьи, синицы, волки и лисицы.
Прилетели птицы: лебеди, синицы, бабочки, кукушки, лебеди и мошки.
Прилетели птицы: вороны, синицы, палки и стрижи, чибисы, чижи.
Воспитатель: Ребята молодцы справились, получаем оранжевую полоску радуги ? Какой цифрой обозначим? 2.( На мольберте приклеиваем полоску радуги).
Воспитатель: Ребята посмотрите следующие задание в каком конверте будет, Какой нужен конверт ?
Дети: зеленый конверт. Цифра 3.
Воспитатель: Посмотрим какое задание в конверте. А задание вот какое.
«Кто как подаёт голос?»
1.Собака. Что делает лает как (Гав-гав).
2.Свинья. Что делает хрюкает как (Хрю-хрю).
3 Корова .Что делает мычит как ( му-му)
4.Волк .Что делает воет как (У-у)
5.Комар.Что делает пищит как ( З-з)
6.Пчела,Что делает Жужит как (Ж-ж)
7.Змея.Что делает шипит как ( Ш-ш)
8.Утка.Что делает крякает как ( Кря-кря)
9.Петух.Что делает кукарекает как ( ку-ка-ре-ку)
10.Кошка.Что делает мурлыкает как ( Мур-мур)
Воспитатель: Молодцы! Получаем зеленую полоску радуги. ( На мольберте приклеиваем полоску радуги).
-Ребята, Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Волк, Медведь, из какой сказки эти герои? Правильно, «Теремок»!
- Ребята, а на какие группы можно разделить все сказки?
Дети: ( Ответ детей) Русские народные Авторские.
Воспитатель: Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети,
А вот как они их знают, я сама сейчас узнаю.
Воспитатель: Ребята следующие задание в каком конверте? . Посмотрите какого цвета конверт?.
Дети : Зеленый конверт. Цифра 4.
Воспитатель: Ну тогда ребята слушайте следующие задание. Вопросы к детям:
1. Назовите русские народные сказки (дети называют сказки)
«Колобок»
«Волк и козлята»
«Кот, петух и лиса»
«Гуси – лебеди»
«Снегурочка и лиса»
«Теремок»
«Маша и медведь»
«Три медведя»
Воспитатель: А каких авторов, писателей сказочников вы знаете?
Дети:
Корнея Ивановича Чуковского,
Александра Сергеевича Пушкина.
Воспитатель: Какие произведения написал Корней Иванович Чуковский?
(дети называют)
«Краденое солнце» «Бармалей» «Цыпленок» «Федорино горе» «Айболит»
«Путаница» «Телефон» «Мойдодыр»
Воспитатель:
Молодцы! Как много сказок вы знаете. За это мы получим зеленую полоску радуги. .
Дети: ( На мольберте приклеиваем полоску радуги).
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите какую конверт нам нужен ?
Дети: голубой конверт. Цифра 5.
Воспитатель: А следующие задание, вот какое « Назови соседа»
(На доске цифры 8,5,4,6, 7, 2. Предложить назвать соседа.
Если дети затрудняются помощь.)
« Собери геометрическую фигуру» ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Дети делятся на 2 команды ( на мольберте собирают фигуры из частей).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием!
Воспитатель: Посмотрите ребята какой конверт нам нужен ?
Дети: синей конверт. Цифра 6.
А следующие задание!. Вот какое
«Скажи одним словом».( На мольберте)
- Персик, яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Стол, кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Лошадь, собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Неваляшка, кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Сланцы, тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
-Муравей, пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Дирижабль, самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Воспитатель: Молодцы! Ребята еще для вас задание. Игра «Из чего сделаны предметы?» ( ребенок будет доставать из мешочка предметы и называть из чего сделаны)
- Мячик из резины – … резиновый.
- Пузырек из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Неваляшка из дерева – … деревянная.
- Игрушка из резины – … резиновая.
- Шубка из меха – … меховая.
- Коробка из бумаги – … бумажная.
- Болт из железа – … железный.
Воспитатель: Осталась только какой конверт.
Дети: фиолетовый конверт.. Цифра 7.
Ребята, уже на пороге стоит время года –лето и художник не успел раскрасить радугу.)
И я предлагаю вам раскрасить радугу.
Работа за столом:
На столе у каждого ребенка лист бумаги нарисовано радуга , нужно докрасить не достающей цвет радуги.
Воспитатель: Вот мы и прошли все дорожки радуги. Со всеми заданиями справились и можем смело переходить в старшую группу. А пока нам нужно вернуться домой.
Воспитатель: Ребята закрываем глазки.( стих)
Ох ты Радуга – дуга, унеси нас всех в луга,
На шелковую травку, на речку голубую,
На морской тепленький песочек,
В свой заветный уголочек!
Дружно мы по радуге шагали,
Все задачки сложные решали.
Вот мы и дома, в нашей группе.
Итог: Вам понравилось наше путешествие? Какое задание для вас было самым интересным? А какое самым сложным? Я хочу всех вас поблагодарить и отметить. Вы все были большие молодцы. Путешествие наше подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в средней группе «Путешествие по радуге»
Итоговое занятие в средней группе «Путешествие по радуге»Воспитатель: Боздунова Юлия Яковлевна.Цели:Расширить и закрепить знания детей средней группы по всем областям образовательной деяте...
Итоговое занятие в средней группе "Путешествие по радуге"
Итоговое занятие в средней группе "Путешествие по радуге"...
Итоговое занятие в средней группе «Путешествие по радуге»
Цель: Расширить и закрепить знания детей средней группы по всем областям образовательной деятельности. Задачи: 1. Развивать и расширять объем словаря, диалогической речи, речемыслительн...
Итоговое занятие в средней группе "Путешествие по радуге"
Итоговое занятие в средней группе "Путешествие по радуге"...
Итоговое занятие в средней группе «Путешествие по радуге»
Итоговое занятие в средней группе «Путешествие по радуге»...
Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие в старшую группу"
Программное содержание:Образовательные задачи:Отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пред...
Итоговое занятие в средней группе «Путешествие по радуге»
Итоговое занятие в средней группе «Путешествие по радуге»...