Итоговое занятие в средней группе "Звёздочка" по окружающему миру "Радуга - дуга"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Наталья Геннадьевна Скоморохова

ЗАНЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ. Цель: Закрепить знания и представления об окружающем мире у детей среднего дошкольного возраста на конец года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детей»

Итоговое занятие в средней группе «Звёздочка»

по окружающему миру

«Радуга - дуга»

Подготовила воспитатель 1 КК:

Скоморохова

Наталья Геннадьевна

Ачинск, 2024г

Цель: закрепить знания и представления об окружающем мире у детей среднего дошкольного возраста на конец учебного года.

Задачи:

Обучающие: закрепить представления детей о характерных признаках различных времен года, систематизировать знания детей о овощах и фруктах, насекомых, упражнять в отгадывании загадок, закреплять знания детей о домашних и диких животных, учить формировать группы по заданному признаку, закреплять представления детей о безопасном поведении на дороге, закреплять цвета радуги.

Развивающие: развивать мышление детей, их память, внимание, воображение.

Воспитывающие: воспитывать познавательный интерес детей, умение работать сообща, желание помочь другу, целеустремленность, настойчивость.

Методы и приемы: словесный, игровой, наглядный.

Материал и Оборудование: воздушный шарик с письмом, волшебные лучи из бумаги 7 цветов, мольберт, картинки лето-зима «Что перепутал художник?», муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки, картинки сада и огорода, картинки Мишка Зайка, картинка где живут насекомые, картинки диких и домашних животных, разрезные картинки первоцветов мать и мачеха, ландыш, подснежники, пешеходный переход, письмо от девочки Маши, иллюстрации леса и жилище для домашних животных

Предварительная работа: картинки различных времен года, муляжи овощей и фруктов, карточки насекомых, отгадывание загадок, рассматривали иллюстрации домашних и диких животных, карточки по ПДД, разучивали стих о цветах радуги по мнемотаблице.

Ход нод

1. Организационная часть

Здравствуй друг мой милый! (Дети стоят в круг, здороваются с рядом стоящими детьми)

Рад тебя я видеть (улыбаются друг другу)

Какое твое настроение? (Хлопают друг друга по плечу)

Начнем наше приключение! (Обнимаются)

Воспитатель: Ребята, вы целый год ходили в детский сад в среднюю группу, подросли, стали на много старше и умнее, и нам пора будет переходить в старшую группу.

Воспитатель: А чтобы перейти в старшую группу нам нужна волшебная дорога, только что-то я ее нигде не вижу?

Воспитатель: -зато вижу воздушный шарик, а к нему прикреплено письмо. Интересно, а что же в нем написано? Давайте письмо прочитаем и узнаем.

Воспитатель: -Чтобы построить волшебную дорогу нужно пройти через интересные испытания и добыть семь цветных лучей. Тот, кто сможет это сделать, по волшебной дороге может отправиться туда, куда захочет.

2. Основная часть.

1 испытание - красный лучик:

Воспитатель: -вот и наша первая остановка, смотрите какие странные картинки в них что-то не так, кажется что художник, что-то здесь перепутал.

-Но, прежде чем мы назовем ошибки художника, давайте с вами вспомним времена года.

-Сейчас какое время года? (весна)

-А потом какое время наступит? (лето)

-А после лета что последует? (осень)

-А после осени? (зима)

Воспитатель: молодцы ребята!

А теперь внимательно посмотрите на картину и скажите, мне пожалуйста, какое время года изображено на картине? (Лето).

-Правильно, еще немного времени пройдет и наступит лето.

-Дети, а почему вы так решили? (ответы детей)

-Летом нельзя лепить снеговика, потому что снега нет.

-Летом никто не носит шубы, потому что жарко, носят только легкую одежду.

-Листья на деревьях летом зеленые (здесь листочки только распускаются)

Воспитатель: молодцы ребята, все ошибки нашли, мы получаем награду – волшебный лучик и отправляемся дальше.

2 испытание - оранжевый лучик:

Воспитатель: -Ребята, а вот и второе испытание. Мы с вами знаем, что уже наступила долгожданная весна, и она хочет показать, какие красивые в этом году появились первые цветочки. Она нарисовала их, но «ЗИМА» не хотела, чтобы появлялись первые цветы, и разорвала их. Давайте поможем весне, объединим кусочки, составим целую картинку первоцветов.

(Раздаются конверты с частями изображений первоцветов- подснежник, ландыш, мать-и- мачеха).

Воспитатель: - ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось и вспомним названия этих красивы весенних растений.

Воспитатель: Какие красивые цветы у нас распустились, молодцы, справились и с этим заданием, а за это мы получаем еще один лучик.

3 испытание - желтый лучик:

Воспитатель: ребята, а здесь у нас живут Зайчик и Мишка.

-А давайте с вами вспомним в каких это сказках встречаются эти дикие животные?

(Ответы детей)

Воспитатель: молодцы вспомнили все сказки.

Пришла весна и Зайчик собирается выращивать на своем огороде полезные овощи, а Мишка в своем саду будет выращивать сладкие фрукты.

Воспитатель: - ребята хотите узнать какие овощи и фрукты будут выращивать Мишка и Зайка? Тогда нам нужно с вами отгадать интересные загадки и выполнить задание, а за это мы получим еще один волшебный лучик.

Загадки:

Сидит красная девица в темнице,

А коса на улице (Морковь)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки (Яблоко)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи (Капуста)

Этот фрукт на вкус хорош,

И на лампочку похож (Груша)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом (Картошка)

Знают этот фрукт детишки,

Любят, есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет (Банан)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а (лук)

Как на нашей грядке

Выросли загадки -

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют (Помидоры)

Наши поросятки

Выросли на грядке,

К солнышку бочком,

Хвостики крючком.

Эти поросятки

Играют с нами в прятки (Огурцы)

Воспитатель: -молодцы отгадали все загадки. А теперь нам надо их разложить по корзинкам, Мишке – фрукты, Зайке -овощи.

Воспитатель: -дети, а теперь давайте назовем все это, одним словом.

- что у нас в первой корзинке лежит? – ответы детей -овощи, а где они растут? (в огороде)

-А что у нас во второй корзинке лежит? – ответы детей – фрукты, а где они растут? (в саду).

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь мы с вами знаем, что будут выращивать в огороде Зайчик и Мишка в саду, какие овощи и фрукты.

-С этим заданием мы тоже быстро справились, за это мы получаем наш долгожданный волшебный лучик и отправляемся дальше в наше интересное путешествие.

4 испытание зеленый лучик:

Воспитатель: - ребята смотрите, сколько разных животных гуляет на нашей полянке, они все тоже рады весеннему теплу, назовите кого вы здесь видите.

Дети: -волк, медведь, лиса, заяц, белка, олень, корова, коза, кошка, собака, свинья.

Воспитатель: -а подскажите- ка ребятки, эти животные могут жить все вместе (ответы детей)

- почему не могут? (ответы детей)

Воспитатель: - ребята скажите пожалуйста, почему домашние животные не могут жить в лесу? (ответы детей)

-Скажите, пожалуйста, почему дикие животные не смогут жить рядом с человеком? (ответы детей)

-Тогда давайте разместим наших диких животных в лесочке, а домашних – рядом с домиком (дети выполняют задание).

Воспитатель: - а давайте вспомним, кто у домашних и диких животных детеныши?

-Ну вот, теперь все пристроены, на свои места, и мы за это задание с вами получаем еще один волшебный лучик и отправляемся дальше в путь.

5 испытание голубой лучик:

Воспитатель: - сейчас мы с вами попадем в страну маленьких жителей, а чтобы узнать каких жителей - послушайте интересное стихотворение -воспитатель читает стих.

Вот две бабочки летят, рассказать они хотят,

Что вчера ещё в траве жили гусеницы две.

Вот трудяга муравей - всех сильней и здоровей!

Он строитель и затейник, строит в чаще муравейник.

Рядом с речкой стрекоза: непоседа, егоза,

Как веселый вертолет, отправляется в полет.

Добродушно спрятав жало, на цветке пчела жужжала,

В шубку теплую одета. Ей не жарко, хоть и лето.

Как у божьей у коровки крылья - пестрые обновки.

Гладкие, атласные, яркие да красные.

Мы — маленькие осы.

В тельняшках, как матросы,

Летаем над цветами —

Вы все знакомы с нами.

Воспитатель: -ребята, о ком говориться в этих стихах, как назвать их одним словом?

(Ответы детей) – о насекомых.

Воспитатель: - о каких насекомых рассказывается в стихотворении, перечислите их.

Воспитатель:

- где живут осы и как называется дом у осы? (осиное гнездо)

- где живут муравьи и как называется их дом? (муравейник)

- где живут пчелы и как называется их дом? (улей)

- давайте вспомним стишок про пчелу (мнемотаблица).

Воспитатель: - все верно, а вот и наш лучик, справились и с этим заданием.

6 испытание синий лучик:

Воспитатель : - а сейчас давайте мы с вами поиграем, посмотрите у меня в руке бабочка, последите за бабочкой, но только глазками, голова не двигается.

Молодцы, а сейчас мы превратимся в бабочек. Вы хотите?

Физминутка «Бабочки» (шапочки насекомых)

Видишь, бабочка летает,

(машем руками-крылышками)

На лугу цветы считает.

(считаем пальчиком)

Раз, два, три, четыре, пять.

(хлопки в ладоши)

Ох, считать не сосчитать!

(прыжки на месте)

За день, за два и за месяц…

(шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять!

(хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела

(машем руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла!

(считаем пальчиком)

Воспитатель: отдохнули, за это мы получаем волшебный лучик, пойдемте дальше путешествовать.

7 испытание фиолетовый лучик:

Воспитатель: - вот мы и почти все наши волшебные лучики собрали, это последняя остановка, смотрите тут лежит письмо, сейчас я его прочитаю.

Воспитатель: «Милые деточки , помогите мне, пожалуйста, я совсем не знаю как правильно вести себя на дороге, а мне скоро идти в школу, ответьте на мои вопросы» -Машенька.

Воспитатель: -дети, давайте посмотрим на картинку и вспомним правила дорожной безопасности.

-Как называется специальная дорога для пешеходов? (тротуар).

-Как называется дорога для движения автомобилей? (проезжая часть).

-Для чего нам людям нужен пешеходный переход? (чтобы перейти дорогу).

-Что нужно делать пешеходам, когда загорелся зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу).

-Что нужно делать пешеходам, когда загорелся красный сигнал светофора? (стоять перед пешеходной дорожкой).

-Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора? (скорая помощь, реанимация, пожарная машина, машина дорожно- патрульной службы, полиция).

- Где нужно ждать автобус? (на автобусной остановке).

- Почему нельзя детям играть на проезжей части? (ответы детей).

Воспитатель: какие же вы умные все же вы знаете, и успешно с последним заданием справились, вспомнили правила дорожного движения, которые нужно всегда соблюдать, особенно сейчас, когда на улице становится тепло, и мы все больше времени проводим на улице.

3. Заключительная часть

Воспитатель: - вот мы, и добыли с вами все семь волшебных лучиков, давайте теперь посмотрим, на что же они похожи?

Дети: - они похожи на разноцветную радугу.

Воспитатель: ребята давайте вспомним, в каком порядке расположены цвета радуги!

Дети рассказывают стишок про радугу.

Воспитатель: поздравляю вас ребята, вы большие молодцы, все задания в путешествии мы сегодня выполнили, и у нас есть волшебная дорога, чтобы перейти в старшую группу. Я вас всех поздравляю с этим, вы стали совсем взрослые.

Релаксация:

-Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

-Какие были для вас трудности?

- Все ли вы вспомнили из учебного года?

- Еще бы хотели попутешествовать с радугой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К нам пришла весна» Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе. Закрепить знания о растительном и животном мире весной. Формировать умение согл...

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

На занятии используются разные виды деятельности детей, развивается активность малышей. Дети учатся отгадывать загадки. Воспитывается любовь и уважительное отношение к людям и животным....

В поисках клада. Итоговое занятие в средней группе (математика, окружающий мир, развитие речи)

В поисках клада.Итоговое занятие в средней группе (математика,  окружающий мир, развитие речи)____________________________________________________________________________Составили: Мархинина О.А....

Конспект интегрированного итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию с использованием экологической сказки в средней группе «Земля-наш общий дом»

Интегрированное итоговое занятие  по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию с использованием экологической сказки...

Конспект итогового занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук»

Конспект итогового занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук»...

Презентация к итоговому занятию в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук»

Презентацияк итоговому занятиюв средней группепо ознакомлению с окружающим миромна тему «Осень»с использованием технологии «Лэпбук»...