Итоговое занятие в средней группе "Звёздочка" по окружающему миру "Радуга - дуга"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
ЗАНЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ. Цель: Закрепить знания и представления об окружающем мире у детей среднего дошкольного возраста на конец года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ | 31.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детей»
Итоговое занятие в средней группе «Звёздочка»
по окружающему миру
«Радуга - дуга»
Подготовила воспитатель 1 КК:
Скоморохова
Наталья Геннадьевна
Ачинск, 2024г
Цель: закрепить знания и представления об окружающем мире у детей среднего дошкольного возраста на конец учебного года.
Задачи:
Обучающие: закрепить представления детей о характерных признаках различных времен года, систематизировать знания детей о овощах и фруктах, насекомых, упражнять в отгадывании загадок, закреплять знания детей о домашних и диких животных, учить формировать группы по заданному признаку, закреплять представления детей о безопасном поведении на дороге, закреплять цвета радуги.
Развивающие: развивать мышление детей, их память, внимание, воображение.
Воспитывающие: воспитывать познавательный интерес детей, умение работать сообща, желание помочь другу, целеустремленность, настойчивость.
Методы и приемы: словесный, игровой, наглядный.
Материал и Оборудование: воздушный шарик с письмом, волшебные лучи из бумаги 7 цветов, мольберт, картинки лето-зима «Что перепутал художник?», муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки, картинки сада и огорода, картинки Мишка Зайка, картинка где живут насекомые, картинки диких и домашних животных, разрезные картинки первоцветов мать и мачеха, ландыш, подснежники, пешеходный переход, письмо от девочки Маши, иллюстрации леса и жилище для домашних животных
Предварительная работа: картинки различных времен года, муляжи овощей и фруктов, карточки насекомых, отгадывание загадок, рассматривали иллюстрации домашних и диких животных, карточки по ПДД, разучивали стих о цветах радуги по мнемотаблице.
Ход нод
1. Организационная часть
Здравствуй друг мой милый! (Дети стоят в круг, здороваются с рядом стоящими детьми)
Рад тебя я видеть (улыбаются друг другу)
Какое твое настроение? (Хлопают друг друга по плечу)
Начнем наше приключение! (Обнимаются)
Воспитатель: Ребята, вы целый год ходили в детский сад в среднюю группу, подросли, стали на много старше и умнее, и нам пора будет переходить в старшую группу.
Воспитатель: А чтобы перейти в старшую группу нам нужна волшебная дорога, только что-то я ее нигде не вижу?
Воспитатель: -зато вижу воздушный шарик, а к нему прикреплено письмо. Интересно, а что же в нем написано? Давайте письмо прочитаем и узнаем.
Воспитатель: -Чтобы построить волшебную дорогу нужно пройти через интересные испытания и добыть семь цветных лучей. Тот, кто сможет это сделать, по волшебной дороге может отправиться туда, куда захочет.
2. Основная часть.
1 испытание - красный лучик:
Воспитатель: -вот и наша первая остановка, смотрите какие странные картинки в них что-то не так, кажется что художник, что-то здесь перепутал.
-Но, прежде чем мы назовем ошибки художника, давайте с вами вспомним времена года.
-Сейчас какое время года? (весна)
-А потом какое время наступит? (лето)
-А после лета что последует? (осень)
-А после осени? (зима)
Воспитатель: молодцы ребята!
А теперь внимательно посмотрите на картину и скажите, мне пожалуйста, какое время года изображено на картине? (Лето).
-Правильно, еще немного времени пройдет и наступит лето.
-Дети, а почему вы так решили? (ответы детей)
-Летом нельзя лепить снеговика, потому что снега нет.
-Летом никто не носит шубы, потому что жарко, носят только легкую одежду.
-Листья на деревьях летом зеленые (здесь листочки только распускаются)
Воспитатель: молодцы ребята, все ошибки нашли, мы получаем награду – волшебный лучик и отправляемся дальше.
2 испытание - оранжевый лучик:
Воспитатель: -Ребята, а вот и второе испытание. Мы с вами знаем, что уже наступила долгожданная весна, и она хочет показать, какие красивые в этом году появились первые цветочки. Она нарисовала их, но «ЗИМА» не хотела, чтобы появлялись первые цветы, и разорвала их. Давайте поможем весне, объединим кусочки, составим целую картинку первоцветов.
(Раздаются конверты с частями изображений первоцветов- подснежник, ландыш, мать-и- мачеха).
Воспитатель: - ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось и вспомним названия этих красивы весенних растений.
Воспитатель: Какие красивые цветы у нас распустились, молодцы, справились и с этим заданием, а за это мы получаем еще один лучик.
3 испытание - желтый лучик:
Воспитатель: ребята, а здесь у нас живут Зайчик и Мишка.
-А давайте с вами вспомним в каких это сказках встречаются эти дикие животные?
(Ответы детей)
Воспитатель: молодцы вспомнили все сказки.
Пришла весна и Зайчик собирается выращивать на своем огороде полезные овощи, а Мишка в своем саду будет выращивать сладкие фрукты.
Воспитатель: - ребята хотите узнать какие овощи и фрукты будут выращивать Мишка и Зайка? Тогда нам нужно с вами отгадать интересные загадки и выполнить задание, а за это мы получим еще один волшебный лучик.
Загадки:
Сидит красная девица в темнице,
А коса на улице (Морковь)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки (Яблоко)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи (Капуста)
Этот фрукт на вкус хорош,
И на лампочку похож (Груша)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом (Картошка)
Знают этот фрукт детишки,
Любят, есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет (Банан)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а (лук)
Как на нашей грядке
Выросли загадки -
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют (Помидоры)
Наши поросятки
Выросли на грядке,
К солнышку бочком,
Хвостики крючком.
Эти поросятки
Играют с нами в прятки (Огурцы)
Воспитатель: -молодцы отгадали все загадки. А теперь нам надо их разложить по корзинкам, Мишке – фрукты, Зайке -овощи.
Воспитатель: -дети, а теперь давайте назовем все это, одним словом.
- что у нас в первой корзинке лежит? – ответы детей -овощи, а где они растут? (в огороде)
-А что у нас во второй корзинке лежит? – ответы детей – фрукты, а где они растут? (в саду).
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь мы с вами знаем, что будут выращивать в огороде Зайчик и Мишка в саду, какие овощи и фрукты.
-С этим заданием мы тоже быстро справились, за это мы получаем наш долгожданный волшебный лучик и отправляемся дальше в наше интересное путешествие.
4 испытание зеленый лучик:
Воспитатель: - ребята смотрите, сколько разных животных гуляет на нашей полянке, они все тоже рады весеннему теплу, назовите кого вы здесь видите.
Дети: -волк, медведь, лиса, заяц, белка, олень, корова, коза, кошка, собака, свинья.
Воспитатель: -а подскажите- ка ребятки, эти животные могут жить все вместе (ответы детей)
- почему не могут? (ответы детей)
Воспитатель: - ребята скажите пожалуйста, почему домашние животные не могут жить в лесу? (ответы детей)
-Скажите, пожалуйста, почему дикие животные не смогут жить рядом с человеком? (ответы детей)
-Тогда давайте разместим наших диких животных в лесочке, а домашних – рядом с домиком (дети выполняют задание).
Воспитатель: - а давайте вспомним, кто у домашних и диких животных детеныши?
-Ну вот, теперь все пристроены, на свои места, и мы за это задание с вами получаем еще один волшебный лучик и отправляемся дальше в путь.
5 испытание голубой лучик:
Воспитатель: - сейчас мы с вами попадем в страну маленьких жителей, а чтобы узнать каких жителей - послушайте интересное стихотворение -воспитатель читает стих.
Вот две бабочки летят, рассказать они хотят,
Что вчера ещё в траве жили гусеницы две.
Вот трудяга муравей - всех сильней и здоровей!
Он строитель и затейник, строит в чаще муравейник.
Рядом с речкой стрекоза: непоседа, егоза,
Как веселый вертолет, отправляется в полет.
Добродушно спрятав жало, на цветке пчела жужжала,
В шубку теплую одета. Ей не жарко, хоть и лето.
Как у божьей у коровки крылья - пестрые обновки.
Гладкие, атласные, яркие да красные.
Мы — маленькие осы.
В тельняшках, как матросы,
Летаем над цветами —
Вы все знакомы с нами.
Воспитатель: -ребята, о ком говориться в этих стихах, как назвать их одним словом?
(Ответы детей) – о насекомых.
Воспитатель: - о каких насекомых рассказывается в стихотворении, перечислите их.
Воспитатель:
- где живут осы и как называется дом у осы? (осиное гнездо)
- где живут муравьи и как называется их дом? (муравейник)
- где живут пчелы и как называется их дом? (улей)
- давайте вспомним стишок про пчелу (мнемотаблица).
Воспитатель: - все верно, а вот и наш лучик, справились и с этим заданием.
6 испытание синий лучик:
Воспитатель : - а сейчас давайте мы с вами поиграем, посмотрите у меня в руке бабочка, последите за бабочкой, но только глазками, голова не двигается.
Молодцы, а сейчас мы превратимся в бабочек. Вы хотите?
Физминутка «Бабочки» (шапочки насекомых)
Видишь, бабочка летает,
(машем руками-крылышками)
На лугу цветы считает.
(считаем пальчиком)
Раз, два, три, четыре, пять.
(хлопки в ладоши)
Ох, считать не сосчитать!
(прыжки на месте)
За день, за два и за месяц…
(шагаем на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять!
(хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела
(машем руками-крылышками)
Сосчитать бы не смогла!
(считаем пальчиком)
Воспитатель: отдохнули, за это мы получаем волшебный лучик, пойдемте дальше путешествовать.
7 испытание фиолетовый лучик:
Воспитатель: - вот мы и почти все наши волшебные лучики собрали, это последняя остановка, смотрите тут лежит письмо, сейчас я его прочитаю.
Воспитатель: «Милые деточки , помогите мне, пожалуйста, я совсем не знаю как правильно вести себя на дороге, а мне скоро идти в школу, ответьте на мои вопросы» -Машенька.
Воспитатель: -дети, давайте посмотрим на картинку и вспомним правила дорожной безопасности.
-Как называется специальная дорога для пешеходов? (тротуар).
-Как называется дорога для движения автомобилей? (проезжая часть).
-Для чего нам людям нужен пешеходный переход? (чтобы перейти дорогу).
-Что нужно делать пешеходам, когда загорелся зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу).
-Что нужно делать пешеходам, когда загорелся красный сигнал светофора? (стоять перед пешеходной дорожкой).
-Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора? (скорая помощь, реанимация, пожарная машина, машина дорожно- патрульной службы, полиция).
- Где нужно ждать автобус? (на автобусной остановке).
- Почему нельзя детям играть на проезжей части? (ответы детей).
Воспитатель: какие же вы умные все же вы знаете, и успешно с последним заданием справились, вспомнили правила дорожного движения, которые нужно всегда соблюдать, особенно сейчас, когда на улице становится тепло, и мы все больше времени проводим на улице.
3. Заключительная часть
Воспитатель: - вот мы, и добыли с вами все семь волшебных лучиков, давайте теперь посмотрим, на что же они похожи?
Дети: - они похожи на разноцветную радугу.
Воспитатель: ребята давайте вспомним, в каком порядке расположены цвета радуги!
Дети рассказывают стишок про радугу.
Воспитатель: поздравляю вас ребята, вы большие молодцы, все задания в путешествии мы сегодня выполнили, и у нас есть волшебная дорога, чтобы перейти в старшую группу. Я вас всех поздравляю с этим, вы стали совсем взрослые.
Релаксация:
-Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?
-Какие были для вас трудности?
- Все ли вы вспомнили из учебного года?
- Еще бы хотели попутешествовать с радугой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К нам пришла весна» Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе. Закрепить знания о растительном и животном мире весной. Формировать умение согл...
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
На занятии используются разные виды деятельности детей, развивается активность малышей. Дети учатся отгадывать загадки. Воспитывается любовь и уважительное отношение к людям и животным....
В поисках клада. Итоговое занятие в средней группе (математика, окружающий мир, развитие речи)
В поисках клада.Итоговое занятие в средней группе (математика, окружающий мир, развитие речи)____________________________________________________________________________Составили: Мархинина О.А....
Конспект интегрированного итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию с использованием экологической сказки в средней группе «Земля-наш общий дом»
Интегрированное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию с использованием экологической сказки...
Конспект итогового занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук»
Конспект итогового занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук»...
Презентация к итоговому занятию в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук»
Презентацияк итоговому занятиюв средней группепо ознакомлению с окружающим миромна тему «Осень»с использованием технологии «Лэпбук»...
Тема: «Поможем Красной Шапочке отыскать корзину с пирожками» (итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе)
Цель: Выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по...