Беседа "Дикие животные"
материал (старшая группа)
Задачи:
систематизировать и расширять знания детей о диких животных, их детенышах, об условиях жизни, о пользе.
расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний о диких животных;
упражнять в образовании имен существительных с уменьшительными суффиксами;
упражнять в подборе определений к существительным и числительным, согласовывая в роде, числе, падеже;
упражнять в подборе глаголов в разных временных формах;
способствовать практическому овладению простыми предлогам
развивать память, внимание, стимулировать развитие творческого воображения;
развивать мелкую моторику
развивать интонационную выразительность речи
воспитывать любовь и бережное отношение к диким животным;
Ход занятия:
Игровая мотивация:
В детский сад пришло письмо от Лунтика.
Текст письма: «Здравствуйте, дорогие ребята! Каждый день я узнаю много нового о вашей планете. Недавно мой друг, кузнечик Кузя, рассказал мне немного о диких животных. Я их никогда не видел и попробовал нарисовать. Потом я показал свои рисунки друзьям: кузнечику Кузе, Пчеленку, Корнею Корнеивичу, пауку Шнюку, Шершуле, Миле. Они посмотрели и посоветовали отослать рисунки в детский сад №9 в старшую группу «Непоседы» и попросить ребят рассказать мне о диких животных. С нетерпением жду вашего ответа. Лунтик».
Воспитатель показывает рисунки Лунтика детям и предлагает подумать, как можно помочь Лунтику. Дети находят ошибки в рисунках.
Дети высказывают свои предположения, как можно помочь Лунтику.
( Рассказать о диких животных и их детенышах; о том, чем они питаются, как называются их жилища, какую пользу приносят).
Воспитатель: - Ребята, я думаю, вы поступаете правильно, если решили помочь Лунтику. Как раз сегодня для вас я приготовила интересные и познавательные задания. Предлагаю вам постараться выполнить все правильно, а в конце занятия мы сложим в эту коробку (показываю красиво оформленную коробку) все картинки, рисунки, карточки с заданиями, которые вы выполните. Мы отправим посылку на передачу «Спокойной ночи, малыши» Лунтику. И он же никогда не нарисует белку с заячьим хвостом, а медведя с лисьим носом. Скажу вам по секрету, что в конце нашего занятия вас ждет приятный сюрприз. Но пока Лунтик просил меня ничего вам не говорить.
Итак, предлагаю вам игру «Какой, какая». ( подбор определений)
В моей волшебной корзинке лежат цветные картинки. Берете по одной картинке, называете животное, и говорите какое оно.
Заяц – трусливый, косой, серый и т.п.
Лиса – хитрая, рыжая, пушистая и т.п.
Волк – зубастый, серый, голодный и т.п.
Медведь – косолапый, лохматый, огромный и т.п.
Кабан – клыкастый, злой, коварный и т.п.
Лось – рогатый, огромный, сильный и т.п.
Игра с мячом в кругу «Назови всю семью»
Зайчиха – заяц – зайчата
Лисица – лис - лисята
Волчица – волк - волчата
Свинья – кабан – поросята
Лосиха – лось– лосята
Медведица – медведь – медвежата
Игра с мячом в кругу «Назови ласково»
(с произвольным изменением голоса: тише, шепотом, громко)
Белка – белочка, лиса – лисонька, волк – волчок, заяц – зайчишка и т.п.
Игра «Кто чем питается?»
На столе приготовлены тарелочки со схематическим изображением пищи хищников и травоядных.
Воспитатель предлагает по очереди вынимать из мешочка картинку с изображением животного и определять травоядное оно или хищник. После этого картинку с животным относить к тарелочке с его пищей.
Игра «Кто, где живет»
На листе изображены жилища животных. На столе разложены картинки с изображением домашних животных изображением вниз.
Воспитатель предлагает взять по одной картинке с изображенным домашним животным и поместите их в свои жилища. Внимательно слушайте друг друга, если услышите ошибку, то поправляйте. Дети по очереди проговаривают предложения:
Волк живет в логове.
Белка живет в дупле.
Лиса живет в норе.
Заяц живет под кустом.
Еж живет в норе.
Задание: «Объясни пословицу». Воспитатель показывает рисунок с пословицей:
«Волка ноги кормят».
Значение: Чтобы прокормиться, надо искать, добывать, а не сидеть на одном месте.
Физкультминутка «На водопой»
Жарким днем лесной тропой Звери шли на водопой. За мамой-лосихой топал лосенок, За мамой-лисицей крался лисенок, За мамой-ежихой катился ежонок, За мамой-медведицей шел медвежонок, За мамою-белкой скакали бельчата, За мамой-зайчихой — косые зайчата, Волчица вела за собою волчат. Все мамы и дети напиться хотят. | Дети идут по кругу друг за другом. . Идут, громко топая. Идут крадучись. Передвигаются в глубоком приседе. Идут вперевалку. Скачут на носочках, согнув руки перед грудью. Скачут, сделав «ушки» из ладоней. Идут на четвереньках. Останавилваются. |
Задание: «Дорисуй недостающие части».
На столе приготовлены конверты с карточками. На конвертах маркировка: один кружок – первый уровень сложности, два кружка – второй уровень сложности, три кружка – третий уровень сложности.
Воспитатель: - Ребята, вы видите конверты с кружками. Выбирайте сами себе задание. В конверте с одним кружком лежат карточки с легкими заданиями. В конверте с двумя кружками задания посложнее. Три кружка на конверте обозначают самое трудное задание.
Теперь откройте конверты и посмотрите, что нужно сделать.( Дорисовать недостающие части тела у диких животных). Я ставлю в центр стола песочные часы. Они помогут вам узнать, когда нужно закончить рисовать.
(После выполнения задания дети проговаривают предложения. Например:
« Я дорисовал зайцу одно ухо, хвост –маленький кружок, одну заднюю лапу».
Воспитатель следит за тем, чтобы дети согласовывали существительные, прилагательные и числительные в роде, числе и падеже.)
Первый уровень сложности – изображено животное (не дорисованы 2 части тела у каждого)
Второй уровень сложности – изображено животное ( не дорисованы 3-4 части тела у каждого)
Третий уровень сложности – изображено животное (нет ушей, хвостов, лап, ног)
По окончании задания все карточки складываются в коробку-посылку.
Упражнение на развитие силы голоса: чередование гласных звуков на одном выдохе.
Воспитатель: сделайте глубокий вдох и, выдыхая воздух, пропойте ауауауау.
Воспитатель: - Ребята, сейчас вам нужно самостоятельно разделиться на 3 команды. Выбирайте место в группе, где ваша команда расположиться.
Я предлагаю написать звуковое письмо Лунтику. Каждая команда выберите картинку с изображением животного, о котором вы хотите рассказать Лунтику. Вам поможет волшебный карандаш. Его вы передавайте друг другу вместе с картинкой.
(воспитатель берет в руки карандаш и начинает «писать» письмо.)
«Здравствуй, Лунтик! Мы расскажем тебе о диких животных (Передает карандаш ребенку. Тот произносит одно-два предложения, не теряя смысла, продолжает письмо).
Воспитатель записывает «письмо». Затем «письмо» прослушивается, детям предлагается найти ошибки и исправить их.
Кассета с «письмом» укладывается в коробку. Наклеивается адрес.
Анализ по вопросам воспитателя.
Воспитатель: - А сейчас, приятный сюрприз, о котором я вам говорила в начале занятия. В письме Лунтик прислал вам свои портреты на память (раздает каждому ребенку портрет- раскраску Лунтика)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....
Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст
laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне
Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...