конспект НОД "В синем море, белой пене"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Интегрированное занятие по ФЭМП, изобразительной деятельности, ознакомлении с окружающим
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
more_zanyatie.docx | 14.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «В синем море, белой пене»
Задачи:
-уточнить знания детей об обитателях морских глубин, умение выделять характерные признаки, классифицировать, расширять кругозор;
-упражнять в составлении и решении математических задач, развивать речь;
-развивать эстетический вкус, фантазию, умение передавать в рисунке форму, окраску и особенности строения подводных обитателей;
Словарь: батискаф, иллюминатор, аквалангист, материки, ракообразные;
Материал: крупный лего-конструктор, маска с трубкой, ласты, иллюстрации с изображением морского дна и морских обитателей, гуашь, альбомная бумага, аудио запись шума моря, песня водяного и осьминожек из мультфильма;
ВОСПИТАТЕЛЬ В РУПОР ПРИГЛАШАЕТ ДЕТЕЙ НА МОРСКУЮ ПРОГУЛКУ:
-Внимание, внимание, приглашаю всех желающих отправиться на морскую прогулку, просьба собраться на берегу и не опаздывать!
- На чём можно путешествовать по водным просторам? (корабль, яхта….. ответы детей)
-А как нам оказаться на морском дне? ( ответы детей)
-Как вы считаете, кто сможет отправиться под воду с аквалангами на моторной лодке?( ответы детей)
-А девочки? Опустятся в морские глубины на батискафе. Встречаемся на морском дне.
МАЛЬЧИКИ СТРОЯТ ЛОДКУ ИЗ ЛЕГО, ДЕВОЧКИ ИЗ СТОЛОВ И СТУЛЬЕВ БАТИСКАФ.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА ШУМА МОРЯ
-Пока мы не опустились на дно, давайте вспомним, сколько материков на нашей планете.
-На каком материке мы с вами живём? Какой материк самый маленький? Назовите остальные. Сколько океанов омывают материки? Чего больше- материков или океанов? А кто назовёт самый большой океан.
-Мы опустились на дно, посмотрите в иллюминаторы, там плывут аквалангисты, а как нам присоединиться к ним и полюбоваться на морских обитателей, ведь у нас нет баллонов с кислородом?
(Дети предлагают различные варианты)
- может нам превратиться в русалок? (девочки снимают обувь, ноги превращаются в «рыбьи хвосты»)
-Пора и нам к мальчикам и поинтересоваться, знают ли они, сколько на нашей планете материков, океанов и морей?
Девочки задают мальчикам вопросы. ПРИСАЖИВАЮТСЯ НА КОВЁР.
-Посмотрите, сколько здесь рыб! Посчитайте рыбок, плывущих направо, вверх. Рыбки все одинаковые? Чем они отличаются? (по размеру, форме, цвету, плывут в разном направлении)
А кораллы, водоросли и камни (пересчитывают, сопоставляют, сравнивают)-Вам не кажется, некоторые из морских обитателей напоминают геометрические фигуры? ( краб-трапецию, черепахи-овал, рыбы-треугольник и овал)
Игра «Четвёртый лишний»
«Корабль, лодка, батискаф, пароход»
«Камбала, селёдка, карась, рыба-меч»
«Креветки, омары, лангусты, раки»
-Все они могут жить в море? (раки пресноводные, а в море вода соленая)
Сколько ног у краба, лангуста, у кого больше? На сколько?
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ ВОДЯНОГО
-Как вы думаете, пиявки с лягушками могут жить в солёной воде?
Давайте поиграем с водяным.
ИГРА «ВОДЯНОЙ»
-Давайте, посчитаем сколько у аквалангистов баллонов (прямой и обратный счёт, парный)
СОСТАВЛЕНИЕ ЗАДАЧ НА ВЫЧИТАНИЕ И СЛОЖЕНИЕ
-Дети, а какая беда может приключиться с аквалангистами?
-да. Воздуха в баллонах осталось мало, боюсь, что не хватит доплыть до катера, что же нам делать? (девочки предлагают возвращаться вместе с ними)
ДЕТИ ПЛЫВУТ К БАТИСКАФУ (звучит музыка шума моря)
-Ну вот , мы с вами и вернулись на поверхность, посмотрите, лодку прибило к берегу! Вам понравилось путешествие? Каких обитателей мы встретили в морских глубинах?
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ ПРО ОСЬМИНОЖЕК.
-конечно же, именно осьминожек мы и не встретили! Хотите их нарисовать, слепить или сделать аппликацию? ДЕТИ ВЫХОДЯТ ИЗ БАТИСКАФА
Выбирают материалы и делают осьминожку
Ь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности, образовательная область «Художественное творчество» - «В синем море»
Расширять представления детей о пейзажной живописи (марине). Дать представление о многообразии изображений морских пейзажей (на примере анализа произведений разных художников). Обратить внимание на ...
Конспект занятия по рисованию (старшая группа) Техника: рисование «по мокрому листу» Тема: «В синем море – золотая рыбка»
Конспект занятия по рисованию (старшая группа)Техника: рисование «по мокрому листу»Тема: «В синем море – золотая рыбка»Программные задачи:-Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокром...
конспект НОД "Синее море"
занятие по нетрадиционному рисованию преднозначенно для старшей группы...
Конспект НОД на тему: «Стаи птиц улетают прочь за синее море» Интеграция образовательных областей с использованием ИКТ. В старшей группе
Конспект НОД на тему: «Стаи птиц улетают прочь за синее море»...
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Белой пеной пенится, руки мыть не ленится»
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельностипо познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Белой пеной пенится, руки мыть не ленится»...
ООД во 2 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологий «Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится»
познакомить детей с мылом разной формы, цвета, величины;-закрепить знание детей о разных фигурах, о количестве предметов (много - мало);-развивать у детей интерес к обследованию предмета (мыло);-расши...
ООД во 2 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологий «Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится»
Программное содержание:-познакомить детей с мылом разной формы, цвета, величины;-закрепить знание детей о разных фигурах, о количестве предметов (много - мало);-развивать у детей интерес к обследовани...