План самообразования
материал

Тухтарова Татьяна Сергеевна

План самообразования

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №89 «Крепыш»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

педагога

Тухтаровой Татьяны Сергеевны

на 2020-2021уч.г.

группы среднего возраста

(4 – 5 лет) «Землянички»

Сургут-2020

1. Образование - высшее

 

2. Стаж педагогической работы - 5 лет 3 месяца

3.  Квалификационная категория - соответствие

4. Курсы повышения квалификации:

-  Автономная некоммерческая организация центр тренинга и консультирования «Веста», удостоверение о краткосрочном повышении квалификации по теме «Технология формирования компетенций дошкольников как условие достижения целевых ориентиров ФГОС ДО» в объеме 72 часа, регистрационный номер ЦТК 03/11-16, 15 ноября 2016 г.

- «Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО», удостоверение в объеме 72 часов, №171 ф/09-2017

- «Повышение профессиональной компетентности педагога в процессе реализации инновационных образовательных технологий согласно ФГОС ДО» в объеме 72 часа, №862409573882 от 28.03.2020 г.

5. Тема самообразования «Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста через использование дидактических игр и упражнений».

6. Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности, обогащение и углубление знаний в развитии детей дошкольного возраста через игры занимательной математики.

7. Задачи:

  • повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, Интернет-ресурсов, самообразования;
  • разработать перспективно-тематический план работы с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет), рабочую программу;
  • подготовить диагностику на 2020-2021 учебный год (начало и конец учебного года);
  • пополнять уголок «Веселая математика»;
  • проект с детьми «Занимательная математика».

8. Основные вопросы, намеченные для изучения

9. План работы по теме самообразования

Месяц

Формы работы

С детьми

Педагогами

Самообразование

Родителями

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Диагностика ЗУН по ФЭМП

«Дидактические игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста» Л. А. Венгер, М. О. Дьяченко

Анкетирова-ние родителей «Математика в развитии вашего ребенка»

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Д/игры (по плану проекта)

Матем/сказка «Математика в лесу»

Заучивание считалки, пословицы, (число 1), скороговорки.

Игры со сч/палочками.

Загадывание загадок.

Использовать Интернет в поисках дополнительной информации для работы на следующих сайтах: «Социальная сеть работников образования nsportal.ru», «Maaam.ru».

Консультация «Математика – это интересно».    

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Мат/сказка «На кого похожа цифра 2»

Заучивание считалки, пословицы (число 2), скороговорки.

Игры со сч/палочками.

Загадывание загадок

Оформить картотеку развивающих игр по ФЭМП.

«Давайте вместе поиграем» Комплект игр с блоками Дьенеша. Под редакцией Филькинштейна Б.Б.. - Санкт- Петербург: Корвет,2001

Оформление выставки н-п игры математического содержания

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Д/игры (по плану проекта)

Заучивание считалки, пословицы (число 3), скороговорки.

Игры со сч/палочками.

Проведение НОД по

по формированию элементарных математических представлений детей группы среднего дошкольного возраста.

Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников», М.: Просвещение 1990. Смоленцева А.А. «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием»

Игротека для родителей  «Развивающие игры для детей и их родителей».

Я

Н

В

А

Р

Ь

Заучивание считалки, пословицы (число 4), скороговорки.

Загадки

Игры со сч/палочками.

«Чего на свете не бывает?» Занимательные игры для детей с 3 до 6 лет / под ред. О. М. Дьяченко. – М.: Просвещение, 1991.

Привлечение родителей к изготовлению пособий и д/игр по математики для оборудования математического уголка.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Д/игры (по плану проекта)

Заучивание считалки, пословицы (число 5), скороговорки.

Загадки

Игры со сч/палочками.

Посещение курсов повышения квалификации «Цифровая грамотность педагогического работника».

Выставка литературы для родителей по теме.

М

А

Р

Т

Мат/сказка «Страна Геометрия», Заучивание считалки, пословицы (про числа от 1 до 3), скороговорки.

Загадки

Игры со сч/палочками.

Выпуск стенгазеты для родителей «Развивай-ка»

А

П

Р

Е

Л

Ь

Д/игры (по плану проекта)

Мат/сказка «Рассказ о круге и квадрате», Заучивание считалки, пословицы (про числа от 1 до 3), скороговорки. Загадки

Игры со сч/палочками.

Представление своего педагогического опыта на сайте «Социальная сеть работников образования nsportal.ru».

Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Игралочка» практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации – М: Баласс, 2003.

М

А

Й

Интернет-олимпиаде по математике для дошкольников.

Подобрать материал для разработки плана по самообразованию на новый учебный год

10. Предполагаемый результат: повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, Интернет-ресурсов, самообразования. Разработать перспективно-тематический план работы с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет). Пополнять уголок «Веселая математика».

11.Форма предоставления результатов: Представление своего педагогического опыта на сайте. Картотека развивающих игр по ФЭМП. Консультация для родителей на тему «Математика – это интересно». Игротека для родителей «Развивающие игры для детей и их родителей».

12. Литература: 1. «Дидактические игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста» Л. А. Венгер, М. О. Дьяченко.

2. Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников», М.: Просвещение 1990. Смоленцева А.А. «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием».

3. «Чего на свете не бывает?» Занимательные игры для детей с 3 до 6 лет / под ред. О. М. Дьяченко. – М.: Просвещение, 1991.

4. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Игралочка» практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации – М: Баласс, 2003.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №89 «Крепыш»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

педагога

Тухтаровой Татьяны Сергеевны

на 2021-2022 уч.г.

группы старшего возраста

(5 – 6 лет) «Землянички»

Сургут-2021

1. Образование - высшее

 

2. Стаж педагогической работы - 6 лет 3 месяца

3.  Квалификационная категория - соответствие

4. Курсы повышения квалификации:

- Сертификат. Тотальный тест «Доступная среда» 2020. 03.12.2020

- Диплом о профессиональной переподготовке. «Цифровая грамотность педагогического работника» в объеме 285 часов для осуществления профессиональной деятельности в сфере общего образования в качестве цифрового куратора. №466-1853828, 02.02.2021 г.

- Сертификат, прослушала вебинар «Интуитивные техники в педагогической деятельности: раскрываем свой внутренний потенциал».09.08.2021 г.

- Сертификат, дистанционное обучение по курсу: Современные методы игровой деятельности в работе с дошкольниками – 70 часов, Серия: ДО №8594-о48539 от 13.08.2021г.

5. Тема самообразования «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр».

6. Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности, обогащение и углубление способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.

7. Задачи:

  • повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, Интернет-ресурсов, самообразования;
  • разработать перспективно-тематический план работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет), рабочую программу;
  • приобщение к предмету в игровой и занимательной форме;
  • дополнить дидактическими играми уголок «Веселая математика»;
  • проект с детьми «Путешествие в царство математики».

8. Основные вопросы, намеченные для изучения

9. План работы по теме самообразования

Месяц

Формы работы

С детьми

Педагогами

Самообразование

Родителями

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Диагностика:

- «Зажги звёзды»;

- «Сосчитай сколько раз хлопну».

- «Геометрическая мозаика».

- «Почини коврик».

- «Скажи, что справа, слева, …перед..., за».

- «Где лежит игрушка?» «Обозначений части суток». Цель: выявить уровень знаний детей по разделам ФЭМП.

Подбор литературы по теме самообразования

Мониторинг, анкетирование

Работа с документацией.

Изучение ФГОС ДО, закона «Об образовании»,

других нормативных документов.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Дидактические игры по плану проекта.

Чтение В.Катаева «Цветик-семицветик».

Использовать Интернет в поисках дополнительной информации для работы на следующих сайтах: «Социальная сеть nsportal.ru» «Maaam.ru».

Консультация

«Поиграйте в цифры с детьми».

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Д/игры по плану проекта

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Цветные цифры».

Чтение С.Маршака «Двенадцать месяцев»

Консультация для воспитателей «Использование дид/упражнений математического содержания во время прогулок»

Работа над развивающей математической средой

группы.

Оформление папки – передвижки «Веселая математика дома».

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Ориентировка в пространстве (ориентировка с помощью слуха):

- «Иди в ту сторону, откуда позвали».

- «Угадай, кто позвал».

- «Иди на звук колокольчика».

- «Быстро движется или медленно?» Цель: совершенствовать умение ориентироваться в окружающем.

Посещение курсов повышения квалификации «Современные формы организации детских видов деятельности в дошкольной образовательной организации».

Я

Н

В

А

Р

Ь

Ориентировка в пространстве относительно предмета - впереди, сзади, вверху, внизу, справа, слева)

- «Поставь чайник справа от чашки, за чашкой, перед чашкой…».

- «Что находится слева?

- «Расскажи, где находится шкаф, стул…

Цель: развивать умения понимать смысл пространственных отношений.

Оформить картотеку дид/ игр по ФЭМП.

Комарова Л.Д. «Как работать с палочками Кюизенера? Игры и упражнения по обучению математике детей 5-7 лет».

Привлечение родителей к изготовлению пособий и игр по математики для оборудования математического уголка.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Ориентировка относительно себя (назад, вверх, вперёд направо, вперёд налево, назад направо, назад налево, впереди, и т.д.)

- «Найди игрушки».

- «Куда пойдешь, что найдешь».

- «Покажи флажком вперёд, направо.».

- «Назови все игрушки, которые стоят впереди, справа от тебя.

«Давайте вместе поиграем» Комплект игр с блоками Дьенеша. Под редакцией  Филькинштейна Б.Б..- Санкт- Петербург: Корвет,2001

М

А

Р

Т

Ориентировки во времени (части суток; вчера, сегодня, завтра; дни недели, времена года).

- Составление рассказа по картине «Режим дня»

- Беседа: «Наш день».

- Беседа: «Что мы делали вчера, будем делать сегодня и завтра»

Цель: совершенствовать умение ориентироваться во времени.

Подготовить презентацию для детей старшего возраста по ФЭМП. «Состав числа 5».

А

П

Р

Е

Л

Ь

Заучивание стих-я  (Е.Стеквашова) «Неделя

- Сл/дид. игра «Дни недели».

- Отмечаем разноцветными кружками дни недели.

- Д/игра «Времена года» Цель: продолжать совершенствовать умение ориентироваться во времени (дни недели, времена года).

Представление своего педагогического опыта на сайте «Социальная сеть работников образования nsportal.ru».

Размещение на личном сайте «nsportal.ru», материала из опыта работы.

Смолякова О.К., Смолякова Н.В. «Математика для дошкольников» в помощь родителям при подготовке детей к школе – М.:Издат – школа, 2002

Игротека для родителей «Развивающие игры для детей и их родителей».

М

А

Й

Викторина «Геометрические фигуры».

Олимпиада «Математический калейдоскоп».

Подобрать материал для разработки плана по самообразованию на новый учебный год

10. Предполагаемый результат: повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, Интернет-ресурсов, самообразования. Разработать перспективно-тематический план работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Пополнять уголок «Веселая математика». 

11.Форма предоставления результатов: Представление своего педагогического опыта на сайте. Консультация для воспитателей «Использование дид/упражнений математического содержания во время прогулок». Картотека дидактических игр по ФЭМП. Консультация для родителей на тему «Поиграйте в цифры с детьми». Папки-передвижки «Веселая математика дома». Игротека для родителей «Развивающие игры для детей и их родителей».

12. Литература:

1. Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников», М.: Просвещение 1990.

2. Комарова Л.Д. «Как работать с палочками Кюизенера? Игры и упражнения по обучению математике детей 5-7 лет».

3. «Давайте вместе поиграем» Комплект игр с блоками Дьенеша. Под редакцией Филькинштейна Б.Б.- Санкт- Петербург: Корвет, 2001г.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №89 «Крепыш»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

педагога

Тухтаровой Татьяны Сергеевны

на 2022-2023 уч.г.

группы старшего возраста

(6 – 7 лет) «Землянички»

Сургут-2022

1. Образование - высшее

 

2. Стаж педагогической работы - 7 лет 3 месяца

3.  Квалификационная категория - соответствие

4. Курсы повышения квалификации:

- Сертификат, дистанционное обучение по курсу: Современные методы игровой деятельности в работе с дошкольниками – 70 часов, Серия: ДО №8594-о48539 от 13.08.2021г.

- «Современные формы организации детских видов деятельности в дошкольной образовательной организации» - 72 часа, №183102023570 от 06.12.2021 г.

- «Современные образовательные технологии как инструмент реализации ФГОС дошкольного образования. Разработка педагогического проекта с использованием цифровых инструментов» - 72 часа, от 25.05.2022 г. 

5. Тема самообразования «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста 6-7 лет посредствам дидактических игр и упражнений».

6. Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности, обогащение и углубление способностей дошкольников к решению арифметических задач, развитие логического мышления у детей 6-7 лет.

7. Задачи:

  • изучить игровые технологии в обучении математике детей дошкольного возраста;
  • составить подборку заданий игрового содержания по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста;
  • создать условия для реализации цели в течении НОД и режимных моментах, в условиях индивидуальной работы;
  • Проект с детьми «Удивительный мир часов».

8. Основные вопросы, намеченные для изучения

9. План работы по теме самообразования

Месяц

Формы работы

С детьми

Педагогами

Самообразование

Родителями

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Диагностика математических представлений у дошкольников.

Цель: выявить уровень знаний детей по разделам ФЭМП.

Подбор литературы по теме самообразования

Мониторинг, анкетирование

Работа с документацией.

Изучение ФГОС ДО, закона «Об образовании»,

других нормативных документов.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Подбор д/игр, моделей: предметных (счетных палочек, палочек Кюизенера, блоков Дьенешаи. т.д.; графических (карточек-схем, числовых карточек, символистических моделей (карточек с цифрами, карточек с математическими символами).

Картотека Дидактических игр для развития элементарных математических представлений.

Использовать Интернет в поисках дополнительной информации для работы на следующих сайтах: «Социальная сеть работников образования nsportal.ru», «Maaam.ru».

Рекомендации для родителей «Математика – это интересно»

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Беседа «Чему учит математика?»

Закрепление образования, состава, обозначения чисел первого десятка; образования следующего числа путем прибавления единицы с использованием предметных моделей (счетные палочки, палочки Кюизенера) и графических моделей (числовые карточки).

Проведение НОД по

математике с использованием занимательных

математических игр «Поиски клада»

Работа над развивающей математической средой группы.

Волина В.В. «Праздник числа. Занимательная математика для детей» 1993 Издательство: Знание

Оформление выставки для родителей: «Математические игры и упражнения для

дошкольников»

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Формирование представлений о сложении как объединении групп предметов в одно целое с использованием наглядных моделей (числовых карточек, карточек с математическими символами, цифрами, счетных палочек, палочек Кюизенера).

Дидактические игры по ФЭМП в подготовительной группе

Игротека дидактических игр по ФЭМП в подготовительной группе.

Я

Н

В

А

Р

Ь

Чтение рассказов о водяных, песочных часах, о цветочных и солнечных часах.

Конспект занятия в подготовительной группе по теме:

«Удивительный мир часов».

Подобрать материал по теме проекта «Удивительный мир часов»

Размещение на личном сайте «nsportal.ru», материала из опыта работы.

Привлечение родителей к проведению проекта «Удивительный мир часов» (подбор и распечатка материалов)

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Проект «Удивительный мир часов» (по плану)

Оформление информационно- наглядного материала в родительский уголок по теме Презентация «Какие бывают часы».

М

А

Р

Т

Закрепление знаний о частях суток с использованием графических моделей.

Конспект занятия по рисованию на тему:

«Часы для детей».

Подготовить презентацию по математике «Состав числа 8».

А

П

Р

Е

Л

Ь

Формирование понятий о текстовых задачах. Познакомить с моделированием текстовых задач на сложение и вычитание.

Математической олимпиаде «Роботек. Космос»

Представление своего педагогического опыта на сайте «Социальная сеть работников образования nsportal.ru».

Смолякова О.К., Смолякова Н.В. «Математика для дошкольников» в помощь родителям при подготовке детей к школе – М.: Издат – школа, 2002 г.

Презентация

«Использование дидактических игр для формирования количественного представления в подготовительной группе» на родительском собрании.

М

А

Й

Викторина

«Путешествие в страну математика»

Подобрать материал для разработки плана по самообразованию на новый учебный год

10. Предполагаемый результат: повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, Интернет-ресурсов, самообразования. Разработать перспективно-тематический план работы с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Пополнять уголок «Веселая математика». 

11.Форма предоставления результатов: Представление своего педагогического опыта на сайте. Лэпбук математика «В мире цифр».

Презентация для родителей на тему «Использование дидактических игр для формирования количественного представления в подготовительной группе». Рекомендации для родителей «Математика – это интересно». «Какие бывают часы». «Математические игры и упражнениях для дошкольников!».  Проект с детьми «Удивительный мир часов». 

12. Литература:

1. Волина В.В. «Праздник числа. Занимательная математика для детей» 1993 Издательство: Знание.

2. Комарова Л.Д. «Как работать с палочками Кюизенера? Игры и упражнения по обучению математике детей 5-7 лет».

3. «Давайте вместе поиграем» Комплект игр с блоками Дьенеша. Под редакцией Филькинштейна Б.Б.- Санкт- Петербург: Корвет, 2001г.

4. Смолякова О.К., Смолякова Н.В. «Математика для дошкольников» в помощь родителям при подготовке детей к школе – М.: Издат – школа, 2002 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...