План самообразования
материал
План самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План самообразования 2020-2021 | 25.97 КБ |
План самообразования 2021-2022 | 26.71 КБ |
План самообразования 2022-2023 | 26.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №89 «Крепыш»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
педагога
Тухтаровой Татьяны Сергеевны
на 2020-2021уч.г.
группы среднего возраста
(4 – 5 лет) «Землянички»
Сургут-2020
1. Образование - высшее
2. Стаж педагогической работы - 5 лет 3 месяца
3. Квалификационная категория - соответствие
4. Курсы повышения квалификации:
- Автономная некоммерческая организация центр тренинга и консультирования «Веста», удостоверение о краткосрочном повышении квалификации по теме «Технология формирования компетенций дошкольников как условие достижения целевых ориентиров ФГОС ДО» в объеме 72 часа, регистрационный номер ЦТК 03/11-16, 15 ноября 2016 г.
- «Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО», удостоверение в объеме 72 часов, №171 ф/09-2017
- «Повышение профессиональной компетентности педагога в процессе реализации инновационных образовательных технологий согласно ФГОС ДО» в объеме 72 часа, №862409573882 от 28.03.2020 г.
5. Тема самообразования «Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста через использование дидактических игр и упражнений».
6. Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности, обогащение и углубление знаний в развитии детей дошкольного возраста через игры занимательной математики.
7. Задачи:
- повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, Интернет-ресурсов, самообразования;
- разработать перспективно-тематический план работы с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет), рабочую программу;
- подготовить диагностику на 2020-2021 учебный год (начало и конец учебного года);
- пополнять уголок «Веселая математика»;
- проект с детьми «Занимательная математика».
8. Основные вопросы, намеченные для изучения
9. План работы по теме самообразования
Месяц | Формы работы | |||
С детьми | Педагогами | Самообразование | Родителями | |
С Е Н Т Я Б Р Ь | Диагностика ЗУН по ФЭМП | «Дидактические игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста» Л. А. Венгер, М. О. Дьяченко | Анкетирова-ние родителей «Математика в развитии вашего ребенка» | |
О К Т Я Б Р Ь | Д/игры (по плану проекта) Матем/сказка «Математика в лесу» Заучивание считалки, пословицы, (число 1), скороговорки. Игры со сч/палочками. Загадывание загадок. | Использовать Интернет в поисках дополнительной информации для работы на следующих сайтах: «Социальная сеть работников образования nsportal.ru», «Maaam.ru». | Консультация «Математика – это интересно». | |
Н О Я Б Р Ь | Мат/сказка «На кого похожа цифра 2» Заучивание считалки, пословицы (число 2), скороговорки. Игры со сч/палочками. Загадывание загадок | Оформить картотеку развивающих игр по ФЭМП. | «Давайте вместе поиграем» Комплект игр с блоками Дьенеша. Под редакцией Филькинштейна Б.Б.. - Санкт- Петербург: Корвет,2001 | Оформление выставки н-п игры математического содержания |
Д Е К А Б Р Ь | Д/игры (по плану проекта) Заучивание считалки, пословицы (число 3), скороговорки. Игры со сч/палочками. | Проведение НОД по по формированию элементарных математических представлений детей группы среднего дошкольного возраста. | Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников», М.: Просвещение 1990. Смоленцева А.А. «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием» | Игротека для родителей «Развивающие игры для детей и их родителей». |
Я Н В А Р Ь | Заучивание считалки, пословицы (число 4), скороговорки. Загадки Игры со сч/палочками. | «Чего на свете не бывает?» Занимательные игры для детей с 3 до 6 лет / под ред. О. М. Дьяченко. – М.: Просвещение, 1991. | Привлечение родителей к изготовлению пособий и д/игр по математики для оборудования математического уголка. | |
Ф Е В Р А Л Ь | Д/игры (по плану проекта) Заучивание считалки, пословицы (число 5), скороговорки. Загадки Игры со сч/палочками. | Посещение курсов повышения квалификации «Цифровая грамотность педагогического работника». | Выставка литературы для родителей по теме. | |
М А Р Т | Мат/сказка «Страна Геометрия», Заучивание считалки, пословицы (про числа от 1 до 3), скороговорки. Загадки Игры со сч/палочками. | Выпуск стенгазеты для родителей «Развивай-ка» | ||
А П Р Е Л Ь | Д/игры (по плану проекта) Мат/сказка «Рассказ о круге и квадрате», Заучивание считалки, пословицы (про числа от 1 до 3), скороговорки. Загадки Игры со сч/палочками. | Представление своего педагогического опыта на сайте «Социальная сеть работников образования nsportal.ru». | Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Игралочка» практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации – М: Баласс, 2003. | |
М А Й | Интернет-олимпиаде по математике для дошкольников. | Подобрать материал для разработки плана по самообразованию на новый учебный год |
10. Предполагаемый результат: повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, Интернет-ресурсов, самообразования. Разработать перспективно-тематический план работы с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет). Пополнять уголок «Веселая математика».
11.Форма предоставления результатов: Представление своего педагогического опыта на сайте. Картотека развивающих игр по ФЭМП. Консультация для родителей на тему «Математика – это интересно». Игротека для родителей «Развивающие игры для детей и их родителей».
12. Литература: 1. «Дидактические игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста» Л. А. Венгер, М. О. Дьяченко.
2. Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников», М.: Просвещение 1990. Смоленцева А.А. «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием».
3. «Чего на свете не бывает?» Занимательные игры для детей с 3 до 6 лет / под ред. О. М. Дьяченко. – М.: Просвещение, 1991.
4. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Игралочка» практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации – М: Баласс, 2003.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №89 «Крепыш»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
педагога
Тухтаровой Татьяны Сергеевны
на 2021-2022 уч.г.
группы старшего возраста
(5 – 6 лет) «Землянички»
Сургут-2021
1. Образование - высшее
2. Стаж педагогической работы - 6 лет 3 месяца
3. Квалификационная категория - соответствие
4. Курсы повышения квалификации:
- Сертификат. Тотальный тест «Доступная среда» 2020. 03.12.2020
- Диплом о профессиональной переподготовке. «Цифровая грамотность педагогического работника» в объеме 285 часов для осуществления профессиональной деятельности в сфере общего образования в качестве цифрового куратора. №466-1853828, 02.02.2021 г.
- Сертификат, прослушала вебинар «Интуитивные техники в педагогической деятельности: раскрываем свой внутренний потенциал».09.08.2021 г.
- Сертификат, дистанционное обучение по курсу: Современные методы игровой деятельности в работе с дошкольниками – 70 часов, Серия: ДО №8594-о48539 от 13.08.2021г.
5. Тема самообразования «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр».
6. Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности, обогащение и углубление способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.
7. Задачи:
- повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, Интернет-ресурсов, самообразования;
- разработать перспективно-тематический план работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет), рабочую программу;
- приобщение к предмету в игровой и занимательной форме;
- дополнить дидактическими играми уголок «Веселая математика»;
- проект с детьми «Путешествие в царство математики».
8. Основные вопросы, намеченные для изучения
9. План работы по теме самообразования
Месяц | Формы работы | |||
С детьми | Педагогами | Самообразование | Родителями | |
С Е Н Т Я Б Р Ь | Диагностика: - «Зажги звёзды»; - «Сосчитай сколько раз хлопну». - «Геометрическая мозаика». - «Почини коврик». - «Скажи, что справа, слева, …перед..., за». - «Где лежит игрушка?» «Обозначений части суток». Цель: выявить уровень знаний детей по разделам ФЭМП. | Подбор литературы по теме самообразования Мониторинг, анкетирование Работа с документацией. Изучение ФГОС ДО, закона «Об образовании», других нормативных документов. | ||
О К Т Я Б Р Ь | Дидактические игры по плану проекта. Чтение В.Катаева «Цветик-семицветик». | Использовать Интернет в поисках дополнительной информации для работы на следующих сайтах: «Социальная сеть nsportal.ru» «Maaam.ru». | Консультация «Поиграйте в цифры с детьми». | |
Н О Я Б Р Ь | Д/игры по плану проекта Конспект занятия по лепке в старшей группе «Цветные цифры». Чтение С.Маршака «Двенадцать месяцев» | Консультация для воспитателей «Использование дид/упражнений математического содержания во время прогулок» | Работа над развивающей математической средой группы. | Оформление папки – передвижки «Веселая математика дома». |
Д Е К А Б Р Ь | Ориентировка в пространстве (ориентировка с помощью слуха): - «Иди в ту сторону, откуда позвали». - «Угадай, кто позвал». - «Иди на звук колокольчика». - «Быстро движется или медленно?» Цель: совершенствовать умение ориентироваться в окружающем. | Посещение курсов повышения квалификации «Современные формы организации детских видов деятельности в дошкольной образовательной организации». | ||
Я Н В А Р Ь | Ориентировка в пространстве относительно предмета - впереди, сзади, вверху, внизу, справа, слева) - «Поставь чайник справа от чашки, за чашкой, перед чашкой…». - «Что находится слева? - «Расскажи, где находится шкаф, стул… Цель: развивать умения понимать смысл пространственных отношений. | Оформить картотеку дид/ игр по ФЭМП. | Комарова Л.Д. «Как работать с палочками Кюизенера? Игры и упражнения по обучению математике детей 5-7 лет». | Привлечение родителей к изготовлению пособий и игр по математики для оборудования математического уголка. |
Ф Е В Р А Л Ь | Ориентировка относительно себя (назад, вверх, вперёд направо, вперёд налево, назад направо, назад налево, впереди, и т.д.) - «Найди игрушки». - «Куда пойдешь, что найдешь». - «Покажи флажком вперёд, направо.». - «Назови все игрушки, которые стоят впереди, справа от тебя. | «Давайте вместе поиграем» Комплект игр с блоками Дьенеша. Под редакцией Филькинштейна Б.Б..- Санкт- Петербург: Корвет,2001 | ||
М А Р Т | Ориентировки во времени (части суток; вчера, сегодня, завтра; дни недели, времена года). - Составление рассказа по картине «Режим дня» - Беседа: «Наш день». - Беседа: «Что мы делали вчера, будем делать сегодня и завтра» Цель: совершенствовать умение ориентироваться во времени. | Подготовить презентацию для детей старшего возраста по ФЭМП. «Состав числа 5». | ||
А П Р Е Л Ь | Заучивание стих-я (Е.Стеквашова) «Неделя - Сл/дид. игра «Дни недели». - Отмечаем разноцветными кружками дни недели. - Д/игра «Времена года» Цель: продолжать совершенствовать умение ориентироваться во времени (дни недели, времена года). | Представление своего педагогического опыта на сайте «Социальная сеть работников образования nsportal.ru». | Размещение на личном сайте «nsportal.ru», материала из опыта работы. Смолякова О.К., Смолякова Н.В. «Математика для дошкольников» в помощь родителям при подготовке детей к школе – М.:Издат – школа, 2002 | Игротека для родителей «Развивающие игры для детей и их родителей». |
М А Й | Викторина «Геометрические фигуры». Олимпиада «Математический калейдоскоп». | Подобрать материал для разработки плана по самообразованию на новый учебный год |
10. Предполагаемый результат: повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, Интернет-ресурсов, самообразования. Разработать перспективно-тематический план работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Пополнять уголок «Веселая математика».
11.Форма предоставления результатов: Представление своего педагогического опыта на сайте. Консультация для воспитателей «Использование дид/упражнений математического содержания во время прогулок». Картотека дидактических игр по ФЭМП. Консультация для родителей на тему «Поиграйте в цифры с детьми». Папки-передвижки «Веселая математика дома». Игротека для родителей «Развивающие игры для детей и их родителей».
12. Литература:
1. Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников», М.: Просвещение 1990.
2. Комарова Л.Д. «Как работать с палочками Кюизенера? Игры и упражнения по обучению математике детей 5-7 лет».
3. «Давайте вместе поиграем» Комплект игр с блоками Дьенеша. Под редакцией Филькинштейна Б.Б.- Санкт- Петербург: Корвет, 2001г.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №89 «Крепыш»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
педагога
Тухтаровой Татьяны Сергеевны
на 2022-2023 уч.г.
группы старшего возраста
(6 – 7 лет) «Землянички»
Сургут-2022
1. Образование - высшее
2. Стаж педагогической работы - 7 лет 3 месяца
3. Квалификационная категория - соответствие
4. Курсы повышения квалификации:
- Сертификат, дистанционное обучение по курсу: Современные методы игровой деятельности в работе с дошкольниками – 70 часов, Серия: ДО №8594-о48539 от 13.08.2021г.
- «Современные формы организации детских видов деятельности в дошкольной образовательной организации» - 72 часа, №183102023570 от 06.12.2021 г.
- «Современные образовательные технологии как инструмент реализации ФГОС дошкольного образования. Разработка педагогического проекта с использованием цифровых инструментов» - 72 часа, от 25.05.2022 г.
5. Тема самообразования «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста 6-7 лет посредствам дидактических игр и упражнений».
6. Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности, обогащение и углубление способностей дошкольников к решению арифметических задач, развитие логического мышления у детей 6-7 лет.
7. Задачи:
- изучить игровые технологии в обучении математике детей дошкольного возраста;
- составить подборку заданий игрового содержания по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста;
- создать условия для реализации цели в течении НОД и режимных моментах, в условиях индивидуальной работы;
- Проект с детьми «Удивительный мир часов».
8. Основные вопросы, намеченные для изучения
9. План работы по теме самообразования
Месяц | Формы работы | |||
С детьми | Педагогами | Самообразование | Родителями | |
С Е Н Т Я Б Р Ь | Диагностика математических представлений у дошкольников. Цель: выявить уровень знаний детей по разделам ФЭМП. | Подбор литературы по теме самообразования Мониторинг, анкетирование Работа с документацией. Изучение ФГОС ДО, закона «Об образовании», других нормативных документов. | ||
О К Т Я Б Р Ь | Подбор д/игр, моделей: предметных (счетных палочек, палочек Кюизенера, блоков Дьенешаи. т.д.; графических (карточек-схем, числовых карточек, символистических моделей (карточек с цифрами, карточек с математическими символами). | Картотека Дидактических игр для развития элементарных математических представлений. | Использовать Интернет в поисках дополнительной информации для работы на следующих сайтах: «Социальная сеть работников образования nsportal.ru», «Maaam.ru». | Рекомендации для родителей «Математика – это интересно» |
Н О Я Б Р Ь | Беседа «Чему учит математика?» Закрепление образования, состава, обозначения чисел первого десятка; образования следующего числа путем прибавления единицы с использованием предметных моделей (счетные палочки, палочки Кюизенера) и графических моделей (числовые карточки). | Проведение НОД по математике с использованием занимательных математических игр «Поиски клада» | Работа над развивающей математической средой группы. Волина В.В. «Праздник числа. Занимательная математика для детей» 1993 Издательство: Знание | Оформление выставки для родителей: «Математические игры и упражнения для дошкольников» |
Д Е К А Б Р Ь | Формирование представлений о сложении как объединении групп предметов в одно целое с использованием наглядных моделей (числовых карточек, карточек с математическими символами, цифрами, счетных палочек, палочек Кюизенера). | Дидактические игры по ФЭМП в подготовительной группе | Игротека дидактических игр по ФЭМП в подготовительной группе. | |
Я Н В А Р Ь | Чтение рассказов о водяных, песочных часах, о цветочных и солнечных часах. | Конспект занятия в подготовительной группе по теме: «Удивительный мир часов». | Подобрать материал по теме проекта «Удивительный мир часов» Размещение на личном сайте «nsportal.ru», материала из опыта работы. | Привлечение родителей к проведению проекта «Удивительный мир часов» (подбор и распечатка материалов) |
Ф Е В Р А Л Ь | Проект «Удивительный мир часов» (по плану) | Оформление информационно- наглядного материала в родительский уголок по теме Презентация «Какие бывают часы». | ||
М А Р Т | Закрепление знаний о частях суток с использованием графических моделей. | Конспект занятия по рисованию на тему: «Часы для детей». | Подготовить презентацию по математике «Состав числа 8». | |
А П Р Е Л Ь | Формирование понятий о текстовых задачах. Познакомить с моделированием текстовых задач на сложение и вычитание. Математической олимпиаде «Роботек. Космос» | Представление своего педагогического опыта на сайте «Социальная сеть работников образования nsportal.ru». | Смолякова О.К., Смолякова Н.В. «Математика для дошкольников» в помощь родителям при подготовке детей к школе – М.: Издат – школа, 2002 г. | Презентация «Использование дидактических игр для формирования количественного представления в подготовительной группе» на родительском собрании. |
М А Й | Викторина «Путешествие в страну математика» | Подобрать материал для разработки плана по самообразованию на новый учебный год |
10. Предполагаемый результат: повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, Интернет-ресурсов, самообразования. Разработать перспективно-тематический план работы с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Пополнять уголок «Веселая математика».
11.Форма предоставления результатов: Представление своего педагогического опыта на сайте. Лэпбук математика «В мире цифр».
Презентация для родителей на тему «Использование дидактических игр для формирования количественного представления в подготовительной группе». Рекомендации для родителей «Математика – это интересно». «Какие бывают часы». «Математические игры и упражнениях для дошкольников!». Проект с детьми «Удивительный мир часов».
12. Литература:
1. Волина В.В. «Праздник числа. Занимательная математика для детей» 1993 Издательство: Знание.
2. Комарова Л.Д. «Как работать с палочками Кюизенера? Игры и упражнения по обучению математике детей 5-7 лет».
3. «Давайте вместе поиграем» Комплект игр с блоками Дьенеша. Под редакцией Филькинштейна Б.Б.- Санкт- Петербург: Корвет, 2001г.
4. Смолякова О.К., Смолякова Н.В. «Математика для дошкольников» в помощь родителям при подготовке детей к школе – М.: Издат – школа, 2002 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...