"Картотека познавательных игр с использованием координационной лестницы для старшего дошкольного возраста"
картотека (старшая, подготовительная группа)

Использование координационной лестницы в познавательной деятельности хорошо себя зарекомендовала. Детям намного интереснее, если изучение проходит не за столами, а в движении. Материал легче понимается и усваивается. Картотеку постоянно пополняем новыми играми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка»

п.г.т. Уренгой Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа

Картотека познавательных игр с использованием координационной лестницы для старшего дошкольного возраста

Материал подготовлен воспитателем Кабаковой Ю.С.

Игра «Числовой ряд».

Задачи: развивать быстроту реакции, внимание, мышление, умение работать вместе, согласованно; совершенствовать навыки количественного и порядкового счета, перестроения в колонну по одному, в пары, тройки.

Ход игры. Педагог предлагает детям выполнить математическую разминку на «лесенке» и показать, как они знают цифры и умеют считать. У игроков в руках карточки с числами от 1 до 10.

Задания:

– Постройтесь по порядку от 1 до 10. Посчитайтесь.

– Постройтесь по порядку от 10 до 1. Посчитайтесь.

– Постройтесь так, чтобы числа, которые больше 10, находились справа от этого числа, а числа, которые меньше 10 – слева (ребенок с числом 10 выводится в середину).

– Постройтесь парами. Найдите свою пару так, чтобы одно число в паре было больше другого на 1. Педагог называет числа, которые должны остаться, остальные выходят за черту. На сигнал игрок с названным числом ищет партнера (пару) так, чтобы его число было на один больше.

Правила: внимательно слушать задание, выполнять в быстром темпе, стараться не ошибаться, объяснять свой выбор.

Игра «Угадай число».

Задачи: развивать внимание, мышление, быстроту реакции, умения анализировать, сравнивать; совершенствовать навык выполнения бега по заданию, умения сравнивать числа в числовом ряду, находить последующее и предыдущее числа.

Ход игры. Педагог предлагает детям выполнить математическую разминку

на «лесенке». Игроки делятся на 2 команды и выбирают карточки с числами

от 1 до 10. Педагог объясняет правила игры: те участники команд, у кого на

карточках число, о котором говорится в задании, должны быстро занять одну

из ячеек и сказать«Это я».

Задания:

– Угадай число, которое больше 7, но меньше 9.

– Угадай число, которое больше 4 на 2 и на 1 меньше 7.

– Назови число, предыдущее по отношению к числу 10.

– Назови число, следующее за числом 8. И т. д.

Правила: членам команд необходимо проверять правильность ответов, сравнивая числа на карточках выбежавших игроков, делать выводы.

Игра «Восстанови цифровую дорожку».

Задачи: закреплять знания о силуэтном изображении цифр; развивать внимание, быстроту, ловкость и координацию движений; умение анализировать образец.

Ход игры. Чтобы дойти до сказочного замка, дети должны собрать цифровую дорожку на «Лесенке» по порядку и прыжками вернуться назад, выполняя обратный счёт.

Игра «Перемена мест».

Задачи: закреплять знание порядка расположения чисел в числовом ряду (каждое следующее число на 1 больше); совершенствовать навыки выполнения основных движений.

Ход игры. Педагог рассказывает: «Ёжик учится считать, но никак не может найти место задуманным числам, потому что забыл правило построения числового ряда» Дети должны вспомнить это правило: каждое следующе число больше предыдущего на один.

Вопрос: больше это увеличение или уменьшение?

Дети становятся на «лесенку» на кружки с числами от 1 до 10. Поочередно дети находят на противоположной «лесенке» число на 1 больше, чем написано на кружке, на котором он стоит, и занять своё место.

Игра «Вчера, сегодня, завтра»

Задачи: закреплять знания детей с понятиями «вчера»«сегодня»«завтра»

Ход игры: педагог объясняет, что каждый день, кроме своего названия, имеет ещё другое имя (вчера, сегодня, завтра).

День, который наступил – называется сегодня.

День, который уже закончился – вчера.

А день, который ещё только будет – завтра, их мы будем обозначать шагами «вперед, назад» в соответствии с текстом стихотворения.

Пробудился я сегодня — На дворе сияет солнце. Я подумал:

«Как вчера.

Если завтра будет, то же, Если завтра будет солнце, Замечательно! Ура!»

А вчера что я подумал?

Я подумал про сегодня:

«Если завтра будет солнце,

Замечательно! Ура!»

Значит, я вчера подумал,

Что сегодня — это завтра.

Но когда пройдёт сегодня,

Назовут его «вчера».

Значит, так: проснусь я завтра

И подумаю: «Сегодня

На дворе сияет солнце —

И сегодня, как вчера».

А потом настанет завтра, будет новое сегодня.

Как чудесно жить на свете! Замечательно! Ура!

Игра «Живая неделя».

Задачи: закрепить знания о днях недели и частях суток, умения в количественном и порядковом счёте (до 7, знания о том, что в неделе 7 дней, что они следуют по порядку, есть выходные и рабочие дни; формировать понимание текучести времени (части суток сменяют друг друга; одни сутки сменяют другие); развивать память, само- и взаимоконтроль, интерес к играм с математическим содержанием.

Ход игры. Семь детей у «лесенки» построились и пересчитались по порядку. Первый ребенок слева делает шаг вперед в ячейку «лесенки» и говорит«Я – понедельник. Какой день следующий?»Выходит второй ребенок и говорит«Я - вторник. Какой день следующий?» и т. д. Вся группа дает

задание «дням недели», загадывает загадки. Они могут быть самые разные: например, назови день, который находится между вторником и четвергом, пятницей и воскресеньем, после четверга, перед понедельником и т. д. Назовите все выходные дни недели. Назови дни недели, в которые люди трудятся. Усложнение игры в том, что играющие могут построиться от любого дня недели, например, от вторника до вторника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности развития координационных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Особенности развития координационных способностей детей старшего дошкольного возраста.В старшем дошкольном возрасте у ребенка происходит изменения всех систем организма, этот возраст наиболее благопри...

Образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Цветные ладошки».

Работа возможно окажется полезной для работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию толерантного отношения к детям других национальностей....

Образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Путешествие в весенний лес»

Целью занятия является формирования у дошкольников интереса к живой природе. В занятие включены элементы театрализованной деятельности в рамках работы по технологии театрального творчества....

Конспект ОДД по познавательному развитию с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Федоре»

Занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по мотивам сказки К.Чуковского "Федорино горе"...

Статья "Значение использования координационно-скоростной лестницы для развития координационных способностей детей старшего дошкольного возраста"

Значение использования координационно-скоростной лестницы для развития координационных способностей детей старшего дошкольного возраста...

Скоростная лестница, как средство повышения координационных способностей в старшем дошкольном возрасте на занятиях по физической культуре .

Одной, из главных целей физического развития в дошкольном образовании является развитие физических качеств ребенка. Особенности координационных способностей детей старшего дошкольного возраста &mdash...