"Картотека познавательных игр с использованием координационной лестницы для старшего дошкольного возраста"
картотека (старшая, подготовительная группа)
Использование координационной лестницы в познавательной деятельности хорошо себя зарекомендовала. Детям намного интереснее, если изучение проходит не за столами, а в движении. Материал легче понимается и усваивается. Картотеку постоянно пополняем новыми играми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека познавательных игр с координационной лестницей. | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка»
п.г.т. Уренгой Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа
Картотека познавательных игр с использованием координационной лестницы для старшего дошкольного возраста
Материал подготовлен воспитателем Кабаковой Ю.С.
Игра «Числовой ряд».
Задачи: развивать быстроту реакции, внимание, мышление, умение работать вместе, согласованно; совершенствовать навыки количественного и порядкового счета, перестроения в колонну по одному, в пары, тройки.
Ход игры. Педагог предлагает детям выполнить математическую разминку на «лесенке» и показать, как они знают цифры и умеют считать. У игроков в руках карточки с числами от 1 до 10.
Задания:
– Постройтесь по порядку от 1 до 10. Посчитайтесь.
– Постройтесь по порядку от 10 до 1. Посчитайтесь.
– Постройтесь так, чтобы числа, которые больше 10, находились справа от этого числа, а числа, которые меньше 10 – слева (ребенок с числом 10 выводится в середину).
– Постройтесь парами. Найдите свою пару так, чтобы одно число в паре было больше другого на 1. Педагог называет числа, которые должны остаться, остальные выходят за черту. На сигнал игрок с названным числом ищет партнера (пару) так, чтобы его число было на один больше.
Правила: внимательно слушать задание, выполнять в быстром темпе, стараться не ошибаться, объяснять свой выбор.
Игра «Угадай число».
Задачи: развивать внимание, мышление, быстроту реакции, умения анализировать, сравнивать; совершенствовать навык выполнения бега по заданию, умения сравнивать числа в числовом ряду, находить последующее и предыдущее числа.
Ход игры. Педагог предлагает детям выполнить математическую разминку
на «лесенке». Игроки делятся на 2 команды и выбирают карточки с числами
от 1 до 10. Педагог объясняет правила игры: те участники команд, у кого на
карточках число, о котором говорится в задании, должны быстро занять одну
из ячеек и сказать: «Это я».
Задания:
– Угадай число, которое больше 7, но меньше 9.
– Угадай число, которое больше 4 на 2 и на 1 меньше 7.
– Назови число, предыдущее по отношению к числу 10.
– Назови число, следующее за числом 8. И т. д.
Правила: членам команд необходимо проверять правильность ответов, сравнивая числа на карточках выбежавших игроков, делать выводы.
Игра «Восстанови цифровую дорожку».
Задачи: закреплять знания о силуэтном изображении цифр; развивать внимание, быстроту, ловкость и координацию движений; умение анализировать образец.
Ход игры. Чтобы дойти до сказочного замка, дети должны собрать цифровую дорожку на «Лесенке» по порядку и прыжками вернуться назад, выполняя обратный счёт.
Игра «Перемена мест».
Задачи: закреплять знание порядка расположения чисел в числовом ряду (каждое следующее число на 1 больше); совершенствовать навыки выполнения основных движений.
Ход игры. Педагог рассказывает: «Ёжик учится считать, но никак не может найти место задуманным числам, потому что забыл правило построения числового ряда» Дети должны вспомнить это правило: каждое следующе число больше предыдущего на один.
Вопрос: больше это увеличение или уменьшение?
Дети становятся на «лесенку» на кружки с числами от 1 до 10. Поочередно дети находят на противоположной «лесенке» число на 1 больше, чем написано на кружке, на котором он стоит, и занять своё место.
Игра «Вчера, сегодня, завтра»
Задачи: закреплять знания детей с понятиями «вчера», «сегодня», «завтра».
Ход игры: педагог объясняет, что каждый день, кроме своего названия, имеет ещё другое имя (вчера, сегодня, завтра).
День, который наступил – называется сегодня.
День, который уже закончился – вчера.
А день, который ещё только будет – завтра, их мы будем обозначать шагами «вперед, назад» в соответствии с текстом стихотворения.
Пробудился я сегодня — На дворе сияет солнце. Я подумал:
«Как вчера.
Если завтра будет, то же, Если завтра будет солнце, Замечательно! Ура!»
А вчера что я подумал?
Я подумал про сегодня:
«Если завтра будет солнце,
Замечательно! Ура!»
Значит, я вчера подумал,
Что сегодня — это завтра.
Но когда пройдёт сегодня,
Назовут его «вчера».
Значит, так: проснусь я завтра
И подумаю: «Сегодня
На дворе сияет солнце —
И сегодня, как вчера».
А потом настанет завтра, будет новое сегодня.
Как чудесно жить на свете! Замечательно! Ура!
Игра «Живая неделя».
Задачи: закрепить знания о днях недели и частях суток, умения в количественном и порядковом счёте (до 7, знания о том, что в неделе 7 дней, что они следуют по порядку, есть выходные и рабочие дни; формировать понимание текучести времени (части суток сменяют друг друга; одни сутки сменяют другие); развивать память, само- и взаимоконтроль, интерес к играм с математическим содержанием.
Ход игры. Семь детей у «лесенки» построились и пересчитались по порядку. Первый ребенок слева делает шаг вперед в ячейку «лесенки» и говорит: «Я – понедельник. Какой день следующий?». Выходит второй ребенок и говорит: «Я - вторник. Какой день следующий?» и т. д. Вся группа дает
задание «дням недели», загадывает загадки. Они могут быть самые разные: например, назови день, который находится между вторником и четвергом, пятницей и воскресеньем, после четверга, перед понедельником и т. д. Назовите все выходные дни недели. Назови дни недели, в которые люди трудятся. Усложнение игры в том, что играющие могут построиться от любого дня недели, например, от вторника до вторника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности развития координационных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Особенности развития координационных способностей детей старшего дошкольного возраста.В старшем дошкольном возрасте у ребенка происходит изменения всех систем организма, этот возраст наиболее благопри...
Образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Цветные ладошки».
Работа возможно окажется полезной для работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию толерантного отношения к детям других национальностей....
Образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Путешествие в весенний лес»
Целью занятия является формирования у дошкольников интереса к живой природе. В занятие включены элементы театрализованной деятельности в рамках работы по технологии театрального творчества....
Конспект ОДД по познавательному развитию с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Федоре»
Занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по мотивам сказки К.Чуковского "Федорино горе"...
Развитие координационных способностей детей старшего дошкольного возраста с помощью спортивной игры стрит бол.
Мастер-класс для инструкторов физической культуры....
Статья "Значение использования координационно-скоростной лестницы для развития координационных способностей детей старшего дошкольного возраста"
Значение использования координационно-скоростной лестницы для развития координационных способностей детей старшего дошкольного возраста...
Скоростная лестница, как средство повышения координационных способностей в старшем дошкольном возрасте на занятиях по физической культуре .
Одной, из главных целей физического развития в дошкольном образовании является развитие физических качеств ребенка. Особенности координационных способностей детей старшего дошкольного возраста &mdash...