Конспект ОДД по познавательному развитию с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Федоре»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по мотивам сказки К.Чуковского "Федорино горе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_babushke_fedore.docx | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ гимназия №9
структурное подразделение «Детский сад Клубничка»
Организованная детская деятельность по познавательному развитию с использованием ЭОР
в подготовительной группе детей с ОНР
«Поможем Федоре»
(план-конспект)
Разработала
Воспитатель
Федотова И.В.
Тольятти, 2015г.
Интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Задачи:
Воспитательные:
- Продолжать формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению задания, стремление доводить начатое дело до конца.
- Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к посуде, желание содержать посуду в чистоте, нетерпимое отношение к неряшливости, неаккуратности.
- Формировать у детей элементарные представления о доброте, взаимопомощи, заботе об окружающих
- Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость на литературное произведение
Коррекционно-Развивающие:
- Развивать пространственную ориентировку детей, способность к анализу, синтезу, к сравнению.
- Продолжать совершенствовать пальцевую моторику рук, координацию речи с движением, слуховое и зрительное восприятие, творческое воображение.
Образовательные:
- Расширять представления детей о разных видах посуды, ее назначении, деталях и частях, материалах, из которых она сделана.
- Закреплять умение сравнивать предметы посуды по назначению (столовая, кухонная, чайная) и материалу (деревянная, стеклянная, металлическая), классифицировать их.
- Упражнять в умении использовать знакомые приёмы рисования и аппликации для оформления тарелочки, развивать чувство композиции, эстетический вкус.
- Развивать основные движения посредством имитационно-подражательных упражнений.
- Активизировать речь детей названиями предметов разных видов посуды, уточнить значение названий специальной посуды и ввести в активный словарь детей.
- Упражнять детей в назывании предметов посуды в уменьшительно-ласкательной форме.
Методы и приемы:
Практические: Игры: «Назови, какая бывает посуда?», «Поможем Федоре правильно разобрать посуду », «Собери целое», Назови, что здесь лишнее», «Назови ласково», физкультминутка «Посуда», пальчиковая гимнастика «Помощники», рисование узора на заготовках тарелок.
Наглядные: рассматривание слайдов, слушание музыки
Словесные: художественное слово, вопросы к детям, ответы детей.
Материалы и оборудование: магнитофон с музыкальными записями, проектор, ноутбук, слайды, предметы разных видов посуды, три подноса, предметы посуды стеклянной, металлической, деревянной, конверты на каждого ребенка с разрезными частями чайной посуды и предметной картинкой-образцом на каждого ребенка, силуэты альбомных листов круглой формы, гуашь, кисти для рисования, клей, цветная бумага, салфетки, ножницы.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на почту пришла фотография. (Слайд 1)
Вы не знаете эту старушку? Что то не могу вспомнить, кто такая. Ни на старушку веселушку не похожа, ни на бабушку – Забавушку. Ой, да тут письмо. (Слайд 2)
«Я несчастная Федора. Убежала от меня моя посуда. Осталась я совсем одна. Кинулась утром к печке, а там, ни котелков, ни тарелок. Даже самовара не видно. И чашки ушли и стаканы. Остались одни тараканы. Ох, горе Федоре, горе!»
Дети: Это бабушка Федора.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему от Федоры посуда убежала?
Примерные ответы детей: Не любила Федора работать, не мыла посуду, била её, закоптила, запылила. Везде пыль, мусор, крошки. Везде была грязь в доме.
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем бабушке Федоре?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Чтобы навести порядок, и разложить всё по местам, давайте вспомним, какая бывает посуда?
Игра «Назови, какая бывает посуда?»
Воспитатель: Скажите, как называется посуда, которую мы используем, когда пьем чай?
Дети: Чайная посуда.
Воспитатель: Перечислите ее на слайде? (Слайд 3)
Дети: бокал, чайник заварочный, сахарница, чайник, чашка, блюдце, молочник.
Дети уточняют название и назначение того или иного предмета посуды.
Воспитатель: Теперь назовите посуду, которую используют на кухне? Как можно назвать ее одним словом?
Дети: Кухонная посуда. (Слайд 4)
Дуршлаг, кастрюля, сковорода, чайник, нож, терка
Воспитатель: Скажите, как называется посуда, которую мы используем за столом во время еды?
Дети: Столовая посуда.
Воспитатель: Перечислите ее на слайде.(Слайд 5)
Дети: тарелка глубокая, тарелка мелкая, вилка, ложка, салатник, супница.
Игра «Поможем Федоре разобрать посуду».
Воспитатель обращается к детям:
«Будем раскладывать на полку чайную, кухонную и столовую посуду. Если вы правильно определите предмет той или иной посуды, то она окажется на полочке, если нет , то предмет посуды останется на прежнем месте Начнем сначала с чайной посуды. (Слайд 6)
Кто будет выполнять это задание? Выбирай, какой первый предмет чайной посуды ты поставишь?
Что еще поставим на полку? Какую чайную посуду еще не поставили?
Что еще нужно выбрать из всей посуды? Ну, вот вся полка заполнена чайной посудой.
Теперь будем расставлять кухонную посуду. (Слайд 7)
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Осталось разложить столовую посуду. (Слайд 8)
Воспитатель хвалит детей за правильно выполненное задание : «Молодцы! Какие умные помощники!».
Физкультминутка.
Воспитатель: «А сейчас давайте разомнёмся и немного отдохнём. Я буду говорить вам слова и показывать дествия, а вы будете повторять за мной. Будьте внимательны!»
Воспитатель произносит:
«Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный как начальник Надули животик,одну руку поставили на пояс,
другую изогнули-«носик»
Вот фарфоровые чашки, Присели, одну руку поставили на пояс
Очень крупные , бедняжки!
Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками круг
Только стукни-разобьются.
Вот серебрянные ложки, Потягиваются, руки вверх сомкнуть над головой
Голова на тонкой ножке
Вот пластмассовый поднос- Делают большой круг
Он посуду нам принес».
Дети возвращаются за столы.
Воспитатель: Да. Много разной посуды у Федоры Егоровны. Ребята, посмотрите внимательно и назовите, из какого материала изготовлена посуда. Игра « Из какого материала изготовлена посуда?»
(Слайд 9)
Дети: Это деревянная посуда.
(Слайд 10)
Дети: Это стеклянная посуда, она хрупкая.
(Слайд 11)
Дети: Это плассмассовая посуда – она сделана из плассмассы.
(Слайд 12)
Дети: Это посуда металлическая, крепкая.
Воспитатель: предлагает детям три группы предметов посуды: металлическая, деревянная, стеклянная, среди которых есть предметы посуды из другого материала. Проводится игра «Назови,что здесь лишнее?».
Воспитатель: Давайте научим бабушку Федору называть свою посуду ласково.
Игра «Назови ласково посуду». (Слайд 13, 14)
Воспитатель объясняет детям правила игры: «Я вам буду говорить предмет посуды, а вы будете называть её ласково.
Кастрюля – кастрюлька
Ложка – ложечка
Стакан – стаканчик
Вилка – вилочка
Тарелка – тарелочка
Бокал – бокальчик.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: « Ребята, давайте поможем Федоре склеить разбитую чайную посуду».(Слайд 15)
Игра «Склеим чашку» под музыкальное сопровождение.
Воспитатель :На столах лежат конверты с частями чайной посуды из бумаги, сверху на конверте –предметная картинка образца чайной посуды, которую нужно собрать. Внимательно рассмотрите свой образец посуды, выделите характерные особенности предмета, особенности узора на посуде.
После выполнения задания, выясняет, какой предмет чайной посуды составил каждый.
Ответы детей: Я собрал чашку, у меня блюдце; чайник; сахарница; молочник; конфетница; розетка.
Воспитатель:
Воспитатель: « Ну вот мы с вами склеили разбитую посуду, разобрали и разложили всё по местам. Но посмотрите ребята, какие старые тарелки у бабушки Федоры!».
Предлагаю подарить ей новые тарелки, а красивыми сделаете их вы сами.
Перед работой давайте разомнём пальчики. Пальчиковая гимнастика «Помощники».
Раз, два, три, четыре Удар кулачками друг в друга, хлопок в ладоши, повторить
Мы посуду перемыли Одна ладонь скользит по другой
Чайник, чашку, ковшик, ложку Загибают пальчики по одному, начиная с большого
И большую поварёшку
Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой
и на полочку сложили. Одна рука над другой.
Раздать детям бумажные тарелочки. Предложить на выбор любой материал для рисования, аппликации.
Воспитатель: «Придумайте свой интересный рисунок или узор, украсьте тарелочку по своему желанию, сделайте их красивыми, оригинальными.
Дети работают под музыкальное сопровождение. (Слайд 16)
Воспитатель осуществляет контроль за продуктивной деятельностью детей, по необходимости помогает затрудняющимся детям советом,напоминает, дает указание.
После окончания работы дети выставляют свои работы в «посудную полку», любуются ими.
Воспитатель:« Молодцы, ребята! Очень красивые и нарядные тарелочки у вас получились. Я надеюсь, что такие оригинальные тарелки пригодятся Федоре, и она научится за посудой правильно ухаживать». (Слайд 17)
Итог
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?
Дети: Очень интересное занятие.
Воспитатель: Что понравилось больше всего?
Дети: Понравилось наводить порядок, раскладывать посуду на полочки.
Хорошо, что мы помогли бабушке Федоре. Она старенькая, без нас бы не справилась.
Мы работали все вместе, дружно. Поэтому у нас всё получилось.
Воспитатель: Чему вы научились?
Дети: Мы научились правильно называть, из чего сделана посуда.
Мы вспомнили, какая бывает посуда.
Мы поняли, что даже вещи любят, когда их ласково называют.
Интересно было самим разрисовывать тарелочки.
Мы поняли, что за посудой нужно всегда ухаживать, бережно к ней относиться, быть аккуратными.
Спасибо вам ребята за хорошую интересную работу от меня и от Федоры Егоровны. А тарелочки я ей перешлю по почте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Цветные ладошки».
Работа возможно окажется полезной для работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию толерантного отношения к детям других национальностей....
Образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Путешествие в весенний лес»
Целью занятия является формирования у дошкольников интереса к живой природе. В занятие включены элементы театрализованной деятельности в рамках работы по технологии театрального творчества....
Конспект ООД по познавательному развитию "Наша Родина - Россия" для детей старшего дошкольного возраста
Це Цель: расширять и уточнить представления детей о "большой" и "малой" Родине, ее...
Конспект НОД по познавательному развитию (экономика) "орудия труда" для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:Познакомить детей с понятием «орудия труда».расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей, трудовых действий.определять род деятельности человека по орудиям тр...
Конспект образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста «Поможем Золушке»
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста крайне важно для развития в целом. Мелкая моторика тесно связана со зрением, памятью, речью, восприятием и вниманием ребёнка. От развития мелкой м...
Конспект образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста «Поможем Золушке»
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста крайне важно для развития в целом. Мелкая моторика тесно связана со зрением, памятью, речью, восприятием и вниманием ребёнка. От развития мелкой м...
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами STEM для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к далекой планете»
Цель: систематизировать знания и умения детей по STEM образованию.Задачи:Обучающие: закреплять навыки работы по STEM образованию.Развивающие: развивать познавательную деятельность в процессе...