Проект для старшей группы детского сада " Зимние забавы"
проект (старшая группа)

Калайдова Полина Николаевна

Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. Д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Режим дня насыщается активной деятельностью детей, самостоятельными играми, спортивными развлечениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy_kopiya.docx27.01 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Детский сад №223»

(МБДОУ №223)

Проект   старшая группа  № 12 «Непоседы»

Зимние забавы

Разработан: воспитатель: Калайдова Полина Николаевна;

                       Физинструктор: Карпова Ольга Григорьевна;

                       Муз. руководитель : Гранкина Елена Николаевна

Проект «Зимние забавы»

Проект «Зимние забавы» в старшей группе «Непоседы»

Разработан:

Воспитатель Калайдова Полина Николаевна.

Физруководитель :Карпова Ольга Григорьевна

Музыкальный руководитель: Гранкина Елена Николаевна

 2022 г.

Актуальность: Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. Д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Режим дня насыщается активной деятельностью детей, самостоятельными играми, спортивными развлечениями.

Цель: Обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр.

Задачи проекта:

- знакомить детей с зимними видами спорта;

- формировать у детей исследовательский и познавательный интерес к экспериментам, опытам.

- обучать детей ходьбе на лыжах, катанию на санках.

- развивать у детей творческое воображение в процессе продуктивной деятельности, память, внимание, мышление;

- способствовать развитию у детей пространственной ориентировки, быстроты, силы, ловкости.

- формировать у детей двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья, повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды;

- посредством зимних развлечений, забав, игр приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни.

- воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и играм;

- воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом.

Период проведения проекта  24.01.2022 -28.01.2022

Участники проекта:

Дети и родители старшей группы (5-6 лет) Воспитатель: Калайдова П.Н. физ. руководитель Карпова О.Г.; муз.руководитель Гранкина Е.Н

Вид проекта:

Групповой, краткосрочный 24.01.2022-28.01.2022)

Тип проекта:

Ролево – игровой, информационно-практико-ориентированный.

Методы:

Наглядный, игровой, практический, словесный, интерактивный.

Форма:

- ситуативный диалог.

- ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- проведение НОД по данной направленности;

- чтение стихов, рассказов по теме

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры;

- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов

- зимние спортивное развлечение « Встреча со снеговиком»

- консультации для родителей;

- конкурсы;

- презентация проекта «Зимние забавы»

Мероприятие

(НОД, культурно – досуговые  мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.

Ситуативный диалог «Зимний спорт»- Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом,

Беседы: «Зимние виды спорта», «Как обезопасить себя во время катания на санках, ватрушках, коньках»

Творческая мастерская «Снеговик»- Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем  округления углов.

«Снеговик» - Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); формировать представление о том, как можно получить эти цвета. Развивать умение смешивать краски. Закреплять умение правильно держать карандаш использовать их при создании изображения

«Зима. Зимние забавы»- Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед. Чтение художественной литературы: Чтение русских сказок: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Заюшкина избушка». Чтение и заучивание наизусть стихотворений: М. Родиной «Снежинки», В. Егорова «Снеговик», В. Орлова «Почему медведь спит зимой?». Чтение рассказов по Ю. Козловой «Зима», «Праздник»; В. Бианки «Лес зимой». Фольклор (загадки, потешки на зимнюю тему) Д/И «Снеговик-почтальон», «Когда это бывает?», «Сложи снеговика», «Назови ласково»настольно – печатные игры: «Найди лишнюю забаву». Назови и скажи: Почему она лишняя? (Например – дети лепят Снеговика, катаются на коньках, плавают в реке)«Собери разрезную картинку и назови спортсмена (хоккеист, лыжник, фигурист и др.) Игра «Спортивное ателье», «Одень спортсмена» (подбор бумажной одежды фигуристке, биатлонисту и т. Д.)

Подвижные игры: «Переправа по льдинам» «Прокати снежный ком», «Попади в обруч (или ком)».

Рассматривание иллюстраций и картин: «Ледяные фигуры», «Догони снеговика», «На оленьих упряжках», «Художники о зиме». Музыкальные произведения (слушание): «Зимняя сказка», «Кабы не было зимы», «Дедушка», «Елка-елочка», «Песня конфеток», «Фантики», «Про Новый год».

Заучивание песни «Зимушка-хрустальная»

Танец «Снеговички»

Опыты и эксперименты: «Какой бывает снег?», «Снег – вода – лед», «Какой глубины сугроб?» Выставка совместных творческих работ с родителями «Зимние забавы»-создание условий для развития творческого потенциала педагогов, детей и их родителей в рамках культурно-образовательного пространства учреждения. Консультация родителей, папки передвижки, консультации:

Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

Консультация для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?».

Презентация «Зимние забавы»

Развлечение «Встреча со снеговиком»

В ходе реализации проекта «Зимние забавы»

Предполагаемые результаты были достигнуты: Установление родительско – детских отношений посредством проведения развлечений, забав, игр. Обогащение знаний о зиме и зимних забавах; Формирование двигательных умений и навыков; Приобщение детей к здоровому образу жизни; Формирование у детей умений взаимодействовать в коллективе и с родителями. Формирование интереса к развлечениям, забавам, физической культуре и спорту; Развитие доброжелательных взаимоотношений в семье.

Выводы: Данный проект, проведённый в старшей группе детского сада, проведен успешно, т. К была проведена работа с родителями, что способствовало установлению положительных взаимоотношений между родителями и детьми, а также укреплено партнерство родителей с воспитателями, родители активно участвовали в жизни группы.

Список литературы:

Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи». Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы во второй младшей группе. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средне группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. – М.: Мозаика- Синтез, 2010

Сценарий зимнего развлечения

                                          «Встреча со Снеговиком»

 Цель:

Укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.

Задачи:

  • повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами,

  • развивать основные качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Формировать мышечно — двигательные навыки,

  • развивать творчество и выразительность движений,

  • воспитывать у детей чувство уверенности в себе.

Оборудование: письмо,игрушечный снеговик ,костюм Снеговика, 2 кубика.модули,2 веревки,пазлы снеговиков,2 обруча.

Ход.

Ведущий: Ребята, нам пришло письмо, только от кого неизвестно. Прочитаем, что же в нем написано?

«Здравствуйте, ребята! Я очень хочу встретиться с вами и поиграть. Жду вас в спортивном зале».

Ведущий: Вы хотите узнать, кто ждет нас в зале? (Хотим)

Тогда, быстро строимся и вперед!

(Ребята приходят в зал и видят там игрушечного снеговика)

Ведущий: Ребята, вы узнали кто это? (Да, это снеговик)

Ведущий: В письме было сказано, что снеговик хочет с нами поиграть, но он же такой маленький (после паузы). А давайте попробуем оживить снеговика. Закройте все глаза и повторяйте за мной:

Снеговик, снеговичок, белоснежный ты бочок,

Красная морковка, смоляная бровка.

Ты три раза повернись, в человека превратись!

Раз, два, три, снеговик наш оживи!

Дети открывают глаза, перед ними живой снеговик.

Снеговик:

 Здравствуйте, ребята!

Я веселый Снеговик,

К играм с детства я привык.

Играть в снежки умею ловко,

И держу свой нос морковкой.

Все вокруг белым-бело,

Белым снегом замело.

Все дороги, все пути

 Как, ребята нам пройти?

Ведущий: А мы с вами ребята переправимся по льдинам.

  1. Игра «Переправа по льдинам»

Играющие делятся на две команды. Команды располагаются за стартовыми линиями. По сигналу передвигаются в сторону финиша по «льдинкам» (по 2 модуля, переходя с одного модуля в другой, не наступая на пол ,оббегают конусы и передают модули следующему игроку. Выигрывает команда, быстрее всех закончившая переправу с одного берега на другой. 

Ведущий :  

Как холодно здесь ,мы сейчас превратимся в ледяные фигурки

 Игра «Ледяные фигуры»

Снег кружится, снег кружится, заметает все вокруг

(Дети «летают», кружась)

Ветер воет, веселится, собирает в снежный круг

 1,2,3  -  1, 2, 3 («колдуют» дети)

Снег в ледышку преврати!

(Принимают дети  различные позы и замирают на последнее слово;

пошевелившиеся выбывают из игры)

Ведущий :Снеговик, Снеговичок, нам холодно стало ,нам необходимо согреться. Мы должны побегать и ты нам поможешь. Есть у нас  игра

 «Догони Снеговика»

На дворе полно снежка.
лепим мы  снеговика.
Руки, ноги, голова,
Нос-морковка, глаза два.
Нарисуем краской рот.
Пусть порадует народ!

1.2.3.Снеговик нас догони

Дети становятся за линией (дом)  и выполняю движения по тексту. В стороне стоит Снеговик. Дети после последних слов перебегают из одного дома в другой, а Снеговик их ловит. Пойманные дети замирают на месте .

Снеговик: Какие вы быстрые! Ух, устал я, не могу! Сяду лучше отдохну!

Ведущий : Сядь снеговик, отдохни, а вы ,ребятки, послушайте мои загадки.

Снег от холода стал синий,

На деревьях — белый иней.

Даже Бобик прячет нос,

Ведь на улице… .(мороз)

И попала к нам на ручки.

Эта снежная пушинка,

Называется (снежинка)

Всякая здесь может птица.

В зимний холод угоститься.

На сучке висит избушка.

Называется (кормушка)

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло, заплачет вмиг,

И растает (снеговик)

Ведущий: Но чтобы  Снеговичок тебе не было скучно, мы тебе друзей слепим.

Аттракцион «Собери Снеговика»

Снеговик: спасибо, ребята , будем продолжать наше веселье. А какое же веселье без санок?

Ведущий :

Как по снегу, по метели двое саночек летели,

И шумят, и гремят, колокольчики звенят.

Игра «На оленьих упряжках»

Игра проводится двумя командами. Играющие дети располагаются парами. По сигналу участники выполняют бег парами: один бежит в обруче, другой сзади. Сзади стоящий участник должен все время держаться за обруч. Игра заканчивается, когда последняя пара пересечет стартовую линию.

Снеговик: 

Вами я, друзья, доволен.

Смельчаки и храбрецы!

Удаль, ловкость показали.

Все сегодня молодцы.

Наступил прощанья час ,

А ноги  то пустились в пляс

Танец «Снеговички»

Снеговик хвалит детей .

Снеговик: 

Поспешу я на мороз,

Чтобы не растаял нос

Снеговик прощается и уходит


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимний спортивный праздник для всех возрастных групп детского сада «Зимние забавы»

Цель:·         воспитывать дружеские отношения в игре, умениедействовать в коллективе согласованно, воспитывать волевыекачества; развивать ловкость, быстроту ре...

Занятие по развитию речи для старшей группы детского сада "Зимние забавы"

Речевое развитие для детей старшей группы " Зимние забавы"...

Методическая разработка: Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада "Зимние забавы"

Методическая разработка Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада "Зимние забавы"...

спортивное развлечение в средней группе детского сада " Зимние забавы"

Спортивное развлечение на участке детского сада для средней группы...

Экологический проект для старшей группы детского сада Проект "Зеленый мир детского сада"

Описание материала: предлагаю вашему вниманию разработку проекта "Зеленый мир детского сада". Проект направлен на формирование экологической культуры, понимания необходимости заботиться...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению творческому рассказыванию с использованием методов ТРИЗ и ручному труду в подготовительной группе детского сада «Зимние забавы»

Цель: учить детей владеть речью, как средством общения.Задачи:Речевое развитие:актуализировать и активизировать словарный запас по теме «Зима»;побуждать детей к составлению рассказов ...