Проект для старшей группы детского сада " Зимние забавы"
проект (старшая группа)
Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. Д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Режим дня насыщается активной деятельностью детей, самостоятельными играми, спортивными развлечениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_zabavy_kopiya.docx | 27.01 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Детский сад №223»
(МБДОУ №223)
Проект старшая группа № 12 «Непоседы»
Зимние забавы
Разработан: воспитатель: Калайдова Полина Николаевна;
Физинструктор: Карпова Ольга Григорьевна;
Муз. руководитель : Гранкина Елена Николаевна
Проект «Зимние забавы»
Проект «Зимние забавы» в старшей группе «Непоседы»
Разработан:
Воспитатель Калайдова Полина Николаевна.
Физруководитель :Карпова Ольга Григорьевна
Музыкальный руководитель: Гранкина Елена Николаевна
2022 г.
Актуальность: Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. Д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Режим дня насыщается активной деятельностью детей, самостоятельными играми, спортивными развлечениями.
Цель: Обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр.
Задачи проекта:
- знакомить детей с зимними видами спорта;
- формировать у детей исследовательский и познавательный интерес к экспериментам, опытам.
- обучать детей ходьбе на лыжах, катанию на санках.
- развивать у детей творческое воображение в процессе продуктивной деятельности, память, внимание, мышление;
- способствовать развитию у детей пространственной ориентировки, быстроты, силы, ловкости.
- формировать у детей двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья, повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды;
- посредством зимних развлечений, забав, игр приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни.
- воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и играм;
- воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом.
Период проведения проекта 24.01.2022 -28.01.2022
Участники проекта:
Дети и родители старшей группы (5-6 лет) Воспитатель: Калайдова П.Н. физ. руководитель Карпова О.Г.; муз.руководитель Гранкина Е.Н
Вид проекта:
Групповой, краткосрочный 24.01.2022-28.01.2022)
Тип проекта:
Ролево – игровой, информационно-практико-ориентированный.
Методы:
Наглядный, игровой, практический, словесный, интерактивный.
Форма:
- ситуативный диалог.
- ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- проведение НОД по данной направленности;
- чтение стихов, рассказов по теме
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры;
- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов
- зимние спортивное развлечение « Встреча со снеговиком»
- консультации для родителей;
- конкурсы;
- презентация проекта «Зимние забавы»
Мероприятие
(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.
Ситуативный диалог «Зимний спорт»- Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом,
Беседы: «Зимние виды спорта», «Как обезопасить себя во время катания на санках, ватрушках, коньках»
Творческая мастерская «Снеговик»- Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем округления углов.
«Снеговик» - Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); формировать представление о том, как можно получить эти цвета. Развивать умение смешивать краски. Закреплять умение правильно держать карандаш использовать их при создании изображения
«Зима. Зимние забавы»- Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед. Чтение художественной литературы: Чтение русских сказок: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Заюшкина избушка». Чтение и заучивание наизусть стихотворений: М. Родиной «Снежинки», В. Егорова «Снеговик», В. Орлова «Почему медведь спит зимой?». Чтение рассказов по Ю. Козловой «Зима», «Праздник»; В. Бианки «Лес зимой». Фольклор (загадки, потешки на зимнюю тему) Д/И «Снеговик-почтальон», «Когда это бывает?», «Сложи снеговика», «Назови ласково»настольно – печатные игры: «Найди лишнюю забаву». Назови и скажи: Почему она лишняя? (Например – дети лепят Снеговика, катаются на коньках, плавают в реке)«Собери разрезную картинку и назови спортсмена (хоккеист, лыжник, фигурист и др.) Игра «Спортивное ателье», «Одень спортсмена» (подбор бумажной одежды фигуристке, биатлонисту и т. Д.)
Подвижные игры: «Переправа по льдинам» «Прокати снежный ком», «Попади в обруч (или ком)».
Рассматривание иллюстраций и картин: «Ледяные фигуры», «Догони снеговика», «На оленьих упряжках», «Художники о зиме». Музыкальные произведения (слушание): «Зимняя сказка», «Кабы не было зимы», «Дедушка», «Елка-елочка», «Песня конфеток», «Фантики», «Про Новый год».
Заучивание песни «Зимушка-хрустальная»
Танец «Снеговички»
Опыты и эксперименты: «Какой бывает снег?», «Снег – вода – лед», «Какой глубины сугроб?» Выставка совместных творческих работ с родителями «Зимние забавы»-создание условий для развития творческого потенциала педагогов, детей и их родителей в рамках культурно-образовательного пространства учреждения. Консультация родителей, папки передвижки, консультации:
Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».
Консультация для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?».
Презентация «Зимние забавы»
Развлечение «Встреча со снеговиком»
В ходе реализации проекта «Зимние забавы»
Предполагаемые результаты были достигнуты: Установление родительско – детских отношений посредством проведения развлечений, забав, игр. Обогащение знаний о зиме и зимних забавах; Формирование двигательных умений и навыков; Приобщение детей к здоровому образу жизни; Формирование у детей умений взаимодействовать в коллективе и с родителями. Формирование интереса к развлечениям, забавам, физической культуре и спорту; Развитие доброжелательных взаимоотношений в семье.
Выводы: Данный проект, проведённый в старшей группе детского сада, проведен успешно, т. К была проведена работа с родителями, что способствовало установлению положительных взаимоотношений между родителями и детьми, а также укреплено партнерство родителей с воспитателями, родители активно участвовали в жизни группы.
Список литературы:
Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи». Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы во второй младшей группе. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средне группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. – М.: Мозаика- Синтез, 2010
Сценарий зимнего развлечения
«Встреча со Снеговиком»
Цель:
Укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.
Задачи:
- повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами,
- развивать основные качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Формировать мышечно — двигательные навыки,
- развивать творчество и выразительность движений,
- воспитывать у детей чувство уверенности в себе.
Оборудование: письмо,игрушечный снеговик ,костюм Снеговика, 2 кубика.модули,2 веревки,пазлы снеговиков,2 обруча.
Ход.
Ведущий: Ребята, нам пришло письмо, только от кого неизвестно. Прочитаем, что же в нем написано?
«Здравствуйте, ребята! Я очень хочу встретиться с вами и поиграть. Жду вас в спортивном зале».
Ведущий: Вы хотите узнать, кто ждет нас в зале? (Хотим)
Тогда, быстро строимся и вперед!
(Ребята приходят в зал и видят там игрушечного снеговика)
Ведущий: Ребята, вы узнали кто это? (Да, это снеговик)
Ведущий: В письме было сказано, что снеговик хочет с нами поиграть, но он же такой маленький (после паузы). А давайте попробуем оживить снеговика. Закройте все глаза и повторяйте за мной:
Снеговик, снеговичок, белоснежный ты бочок,
Красная морковка, смоляная бровка.
Ты три раза повернись, в человека превратись!
Раз, два, три, снеговик наш оживи!
Дети открывают глаза, перед ними живой снеговик.
Снеговик:
Здравствуйте, ребята!
Я веселый Снеговик,
К играм с детства я привык.
Играть в снежки умею ловко,
И держу свой нос морковкой.
Все вокруг белым-бело,
Белым снегом замело.
Все дороги, все пути
Как, ребята нам пройти?
Ведущий: А мы с вами ребята переправимся по льдинам.
- Игра «Переправа по льдинам»
Играющие делятся на две команды. Команды располагаются за стартовыми линиями. По сигналу передвигаются в сторону финиша по «льдинкам» (по 2 модуля, переходя с одного модуля в другой, не наступая на пол ,оббегают конусы и передают модули следующему игроку. Выигрывает команда, быстрее всех закончившая переправу с одного берега на другой.
Ведущий :
Как холодно здесь ,мы сейчас превратимся в ледяные фигурки
Игра «Ледяные фигуры»
Снег кружится, снег кружится, заметает все вокруг
(Дети «летают», кружась)
Ветер воет, веселится, собирает в снежный круг
1,2,3 - 1, 2, 3 («колдуют» дети)
Снег в ледышку преврати!
(Принимают дети различные позы и замирают на последнее слово;
пошевелившиеся выбывают из игры)
Ведущий :Снеговик, Снеговичок, нам холодно стало ,нам необходимо согреться. Мы должны побегать и ты нам поможешь. Есть у нас игра
«Догони Снеговика»
На дворе полно снежка.
лепим мы снеговика.
Руки, ноги, голова,
Нос-морковка, глаза два.
Нарисуем краской рот.
Пусть порадует народ!
1.2.3.Снеговик нас догони
Дети становятся за линией (дом) и выполняю движения по тексту. В стороне стоит Снеговик. Дети после последних слов перебегают из одного дома в другой, а Снеговик их ловит. Пойманные дети замирают на месте .
Снеговик: Какие вы быстрые! Ух, устал я, не могу! Сяду лучше отдохну!
Ведущий : Сядь снеговик, отдохни, а вы ,ребятки, послушайте мои загадки.
Снег от холода стал синий,
На деревьях — белый иней.
Даже Бобик прячет нос,
Ведь на улице… .(мороз)
И попала к нам на ручки.
Эта снежная пушинка,
Называется (снежинка)
Всякая здесь может птица.
В зимний холод угоститься.
На сучке висит избушка.
Называется (кормушка)
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло, заплачет вмиг,
И растает (снеговик)
Ведущий: Но чтобы Снеговичок тебе не было скучно, мы тебе друзей слепим.
Аттракцион «Собери Снеговика»
Снеговик: спасибо, ребята , будем продолжать наше веселье. А какое же веселье без санок?
Ведущий :
Как по снегу, по метели двое саночек летели,
И шумят, и гремят, колокольчики звенят.
Игра «На оленьих упряжках»
Игра проводится двумя командами. Играющие дети располагаются парами. По сигналу участники выполняют бег парами: один бежит в обруче, другой сзади. Сзади стоящий участник должен все время держаться за обруч. Игра заканчивается, когда последняя пара пересечет стартовую линию.
Снеговик:
Вами я, друзья, доволен.
Смельчаки и храбрецы!
Удаль, ловкость показали.
Все сегодня молодцы.
Наступил прощанья час ,
А ноги то пустились в пляс
Танец «Снеговички»
Снеговик хвалит детей .
Снеговик:
Поспешу я на мороз,
Чтобы не растаял нос
Снеговик прощается и уходит
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимний спортивный праздник для всех возрастных групп детского сада «Зимние забавы»
Цель:· воспитывать дружеские отношения в игре, умениедействовать в коллективе согласованно, воспитывать волевыекачества; развивать ловкость, быстроту ре...
Занятие по развитию речи для старшей группы детского сада "Зимние забавы"
Речевое развитие для детей старшей группы " Зимние забавы"...
Методическая разработка: Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада "Зимние забавы"
Методическая разработка Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада "Зимние забавы"...
спортивное развлечение в средней группе детского сада " Зимние забавы"
Спортивное развлечение на участке детского сада для средней группы...
Экологический проект для старшей группы детского сада Проект "Зеленый мир детского сада"
Описание материала: предлагаю вашему вниманию разработку проекта "Зеленый мир детского сада". Проект направлен на формирование экологической культуры, понимания необходимости заботиться...
Спортивно – музыкальный праздник для средней, старшей и подготовительной группы детского сада «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ».
Зимний праздник для детского сада....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению творческому рассказыванию с использованием методов ТРИЗ и ручному труду в подготовительной группе детского сада «Зимние забавы»
Цель: учить детей владеть речью, как средством общения.Задачи:Речевое развитие:актуализировать и активизировать словарный запас по теме «Зима»;побуждать детей к составлению рассказов ...