Методическая разработка по правилам дорожного движения в ДОУ
методическая разработка (старшая группа)
Обьучение правилам дорожного лвижения в детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 29.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкального развлечения по ПДД
для старшего дошкольного возраста
«Путешествие в страну дорожных знаков»
Цель: закрепить у детей знания правил дорожного движения, практические навыки поведения на улицах города, умение соблюдать сигналы светофора.
Задачи:
образовательные:
- учить детей различать дорожные знаки;
- учить хорошо ориентироваться в сложной обстановке;
развивающие:
- развивать связную речь;
- внимание, вежливость, осторожность;
воспитательные:
- воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается.
Методические приемы: рассказ, игра, беседа.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Формы организации: групповая, работа парами.
Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Оборудование:
Макет светофора, пешеходный переход, ПК, дорожные знаки, плакаты по ПДД, конверт с письмом, спортивные атрибуты для игр.
Актуальность обучения детей ПДД ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам, взрослым, координацию движений. Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребенок на велосипед – он уже водитель. Поехал в автобусе – он уже пассажир. И везде его подстерегает опасность. «Жизнь есть дар, великий дар и тот, кто ее не ценит, этого дара не заслуживает» сказал когда-то Леонардо да Винчи. Эту ответственность необходимо воспитывать и в детях, ведь известно, что в большинстве своем юные пешеходы попадают в беду на дороге не из-за незнания правил дорожного движения, а по своей детской наивности, неопытности, особенностей организма, из-за необдуманного риска.
Сегодня мы можем говорить о том, что обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей тем более, что сводки о дорожно – транспортных происшествиях с участием детей вызывают большую тревогу и озабоченность общества.
«Педагог — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет педагог, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
Так давайте открывать в этот мир дверь осторожно - храня их детские сердца.
Ход развлечения:
Водная часть:
(Дети под музыку «Песня светофора» выходят на площадку, выстраиваются)
Инструктор по ф.к.: Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Основная часть:
Муз. рук.: Какое у вас настроение стало? (ответы детей)
- Дети, вы любите путешествовать?
Дети: - да!
Муз. рук.: А куда можно совершить путешествие? На чем?
Дети предлагают свои варианты ответов (машина, автобус, самолёт, поезд).
Муз. рук.: правильно, ребята! Смотрите дети, сегодня в наш детский сад пришло необычное письмо, написано что для детей старшей группы.
Хотите прочитать?
Дети: - да!
«Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к злюке Дидюке, и теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам, пожалуйста!»
Инструктор по ф.к.: Ребята, вы согласны помочь жителям страны дорожных знаков?
Дети: Да, согласны!
Инструктор по ф.к.: Ну, что же, тогда не будем терять время и отправимся в путешествие на автобусе. Но чтобы нам было не скучно в пути, давайте споем веселую песенку друзей.
(Дети поют песню и продвигаются друг за другом «паровозиком» руками крутят колеса)
Песня: «Песенка друзей»
Инструктор по ф.к.: Вот мы и подъезжаем к стране Дорожных знаков.
Ой, посмотрите, стоят указатели, но перевернутые. Я предлагаю остановиться и помочь. Только я не помню, есть знак для остановки автобуса?
Дети: Конечно, есть.
Инструктор по ф.к.: А как он называется?
Дети: Место остановки автобуса.
Инструктор по ф.к.: Молодцы! А пока, давайте остановимся здесь и поищем необходимый знак.
Дети соглашаются и выходят из импровизированного автобуса.
Инструктор по ф.к.: Сейчас нам нужно перейти дорогу. Как это лучше сделать?
Дети: Найти пешеходный переход.
Инструктор по ф.к.: Молодцы! А вон и пешеходный переход. Дети, а до перехода мы пойдем по дороге?
Дети: Нет, по тротуару.
Инструктор по ф.к.: Молодцы! (все вместе идут к пешеходному переходу)
Муз. рук.: Дети, а как мы перейдём дорогу, ведь светофор не работает? Наверное злюка Дидюка и его заколдовала.
Дети: Сначала посмотрим налево, если машин нет, идём до островка безопасности. Затем посмотрим направо, если машин нет, можем перейти дорогу.
Муз. рук.: Молодцы! Дорогу перешли. Ребята а вы хотите поиграть в игру «Светофор», может так мы его расколдуем, и он поможет нам освободить знаки.
Дети: Давайте!
Игра: «Светофор»
Инструктор по ф.к.: Я буду вам называть и показывать сигналы светофора, а вы будете выполнять движения (игра повторяется 2-3 раза)
- зеленый свет – топают ногами;
- желтый свет - хлопают в ладоши;
- красный свет – не двигаются.
Инструктор по ф.к.: Где устанавливается светофор? Какие вы знаете светофоры? (Пешеходные и транспортные)
Не помогла нам игра светофор расколдовать.
(Под музыку входит злюка Дидюка)
злюка Дидюка: А, ничего у вас не получится. Я со светофором уже поработала.
Муз. рук.: Вообще нужно здороваться.
злюка Дидюка: Здрасте!
Муз. рук.: А кто вы такая?
злюка Дидюка: Я, Помеха на дороге, неумеха во всем. Я злюка Дидюка. И вообще все знаки горько плачут от меня, я их заколдовала.
Муз. рук.: А, зачем?
злюка Дидюка: Так, скучно было…
Муз. рук.: А как же нам расколдовать знаки и восстановить дорожное движение?
злюка Дидюка: Отгадайте мои загадки, и тогда расколдую все знаки и город освободится от меня.
Муз. рук.: Дети, поможем дорожным знакам?
Дети: Поможем!
Загадки по ПДД
(злюка Дидюка читает загадки, а дети отгадывают)
1. Пешеходам объясняет,
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогая нам в пути. (светофор)
2. Не живая – а идет,
Неподвижна – а ведёт. (дорога)
3. На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (дорожные знаки)
Инструктор по ф.к.: Сейчас посмотрим, открываются знаки … /не открываются/
злюка Дидюка: Откроются они только тогда, когда вы отгадаете все мои загадки.
1. Подошли мы к мостовой.
Знак висит над головой:
Человек шагает смело
По полоскам черно-белым.
Дети: «Пешеходный переход».
злюка Дидюка:
Шли из сада мы домой,
Видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед.
Ничего другого нет.
Дети: «Велосипедная дорожка».
злюка Дидюка:
Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Дети: «Осторожно, дети!»
Инструктор по ф.к.: Ну что, расколдовали мы знаки? Все ребята молодцы, хорошо справились со всеми заданиями.
злюка Дидюка: Нет еще. А сейчас еще поиграем. А, давайте посмотрим, как вы умеете играть и находить свой цвет?
Я приглашаю к себе детей, которые сегодня пришли в красной одежде, в зелёной и жёлтой одежде. (выходят дети)
- Ребята! Вот у меня, и инструктор по физической культуре, и у музыкального руководителя будут по одному цвету, которые есть у светофора.
По команде вы должны подойти к тому цвету, в цвет которого вы сегодня оделись. На старт, внимание, начинаем!
Игра: «Найди свой цвет»
(Звучит весёлая музыка, дети выполняют задани)
Инструктор по ф.к.: Ребята, молодцы! Со всеми заданиями справились.
Наверное злюке Дидюке этого тоже мало.
злюка Дидюка: Да, да, да. Давайте еще поиграем.
Кричалка «Запрещается-разрешается»
(Взрослый начинает фразу, дети продолжают. Желающие ответить должны сначала поднять руку)
• Играть на проезжей части … (запрещается)
• Перебегать улицу перед идущим транспортом (запрещается)
• Переход улицы по подземному переходу… (разрешается)
• Идти по обочине спиной к транспорту … (запрещается)
• Переходить улицу при красном сигнале светофора (запрещается)
• Цепляться за проезжающие машины (запрещается)
• Помогать старушкам перейти дорогу (разрешается)
• Выбегать при переходе дороги … (запрещается)
• Болтать при переходе дороги … (запрещается)
• Переходить улицу при желтом сигнале светофора … (запрещается)
• Уважать правила дорожного движения … (разрешается)
Игра: «Грузовики»
(Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком и две кегли.
Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком-груз. После старта участники обегают вокруг своей кегли и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз)
Инструктор по ф.к.: Ребята, молодцы, хорошо играли. Давайте скажем злюка Дидюка спасибо…
Дети: Спасибо!
Инструктор по ф.к.: Ребята давайте еще раз вспомним, какие бывают дорожные знаки?
(Запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, знаки особых предписаний)
злюка Дидюка: Ребята, а давайте дружить, играть и петь вместе веселее.
Дети: Давайте.
Муз. рук.: Давайте споем все вместе песенку друзей.
(Дети становятся в круг и берутся за руки)
Песня: «Песенка друзей» (слова Я. Акима, музыка А. Герчик)
Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения!
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Дети садятся в «автобус» под музыку песни «Песенка друзей» возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по правилам дорожного движения "Мы едем,едем, едем..."
Уважаемые педагоги!!! Методическая разработка позволит Вам повторить правила дорожного движения с детьми на занятии....
Методическая разработка по правилам дорожного движения для детей 4- 5 лет
Методическая разработка по правилам дорожного движения для детей 4-5 лет нацелена на: ØЗакрепление знании о различных видах городского транспорта, особенностях их внешнего вида и назначения ( тра...
Методическая разработка по правилам дорожного движения в подготовительной группе по теме "Необыкновенное путешествие"
Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения...
Методическая разработка по правилам дорожного движения "Машины на улице" для детей 4-5 лет
Методическая разработка по правилам дорожного движения "Машины на улице" для детей 4-5 лет...
Методическая разработка по правилам дорожного движения «Азбука пешехода»
Данная методическая разработка разработана на основе областной программы для дошкольников «Ребёнок и дорога»....
Методическая разработка по правилам дорожного движения «Для чего нужны дорожные знаки?»
АннотацияМетодическая разработка апробирована автором, предназначена педагогам дошкольного и дополнительного образования для проведения бесед по пропаганде пр...
Методическая разработка по правилам дорожного движения : «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Актуальность обучения детей ПДД ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам,...