Программа инновационного развития «Мир профессий» для детей 6-7 лет Срок реализации 1 год(а)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Раннее профессиональное развитие детей дошкольного возраста является очень важным, поскольку в наши дни профессий стало очень много. Их уже много тысяч. И все время появляются новые и новые. Подрастающему поколению очень трудно ориентироваться в мире профессий. Трудно выбрать профессию своей жизни. Очень часто не только дошкольники, но и школьники имеют весьма смутные представления о мире профессий взрослых. Даже если ребенок и был на работе у мамы или папы, он так и не понял сути их профессиональной деятельности.
Поэтому очень важно с детского сада знакомить ребенка с профессиями, рассказывать о тех качествах характера, которые требует то или иное занятие. Говоря о знакомстве дошкольников с миром профессий, я не имею в виду простое формирование знаний и представлений о существующих профессиях, а говорю о начальном этапе профессионального самоопределения.
Речь идет о некотором разумном равновесии между свободным развитием ребенка как подрастающего субъекта деятельности и педагогическим руководством этим развитием, которое выражается в различных формах участия в проектировании возможного жизненного пути подрастающего человека, организации пробы сил в разных направлениях деятельности, ориентации в собственных возможностях для самоопределения в будущей жизни.
Но как грамотно построить эту работу, не навязав ребёнку своего мнения о той или иной профессии, о его собственных возможностях и способностях? На сегодняшний день не одна из существующих программ не рассматривает дошкольный возраст как период закладки профессионально важных психических функций наряду с общим развитием психики ребенка.
Основное направление в моей работе с детьми дошкольного возраста ориентировано на:
- выявление на ранних ступенях развития способностей детей дошкольного возраста, к разным видам деятельности;
- обеспечение реализации интересов, способностей, склонностей дошкольников;
- формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о специфике профессий через использование информационно – коммуникационных и игровых технологий.
Что бы дети приобрели следующие качества:
- любознательный, активный: проявляет интерес к различным профессиям взрослых, задаёт вопросы о профессиональной деятельности взрослых, её особенностях. Организует сюжетно-ролевые, театрализованные, режиссёрские игры на основе специфики различных профессий.
- эмоционально отзывчивый: эмоционально реагирует на профессиональную деятельность взрослых. Испытывает гордость за профессиональные достижения своих родителей.
- способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения: относится к труду взрослых и его результатам как к ценности, любит трудиться самостоятельно и участвовать в труде взрослых в соответствии с гендерными представлениями.
- имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве и природе: осознаёт некоторые собственные качества, проявляющиеся в той или иной профессии и влияющие на результат профессиональной деятельности. Имеет представление о различных видах профессиональной деятельности взрослых, связанной с удовлетворением потребностей людей, общества и государства (цели и содержание различных профессий, некоторые трудовые процессы, результаты, их личностная, социальная и государственная значимость, некоторые представления о труде как экономической категории, гендерная специфика некоторых профессий).
Диапазон методов и приемов достаточно широк, вариативен:
- дидактические игры
- сюжетно-ролевые игры
- беседы
- чтение художественной литературы
- экскурсии
- использование информационно-коммуникативных технологий
Методы и приемы, которые я использую, связаны с:
- выделением социально-нравственной составляющей содержания образования в ДОУ;
- стимулированием переигрывания дошкольниками разнообразных социально-нравственных чувств и эмоций;
- обогащением, уточнением и систематизацией представлений о нормах и правилах поведения;
- самоанализом и самооценкой детьми собственных нравственных действий и поступков.
А поскольку профессиональное развитие детей происходит в игровой и познавательно – исследовательской деятельности, то процесс приобретения новых знаний проходит для детей с удовольствием, а значит приобретённые знания, умения и навыки лучше усваиваются и находят эмоциональный отклик у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Центр развития ребенка №19» Утверждаю Заведующий МБДОУ «ЦРР №19» __________________Н.М. Лапшина «_____»____________20___г. Принято Педагогическим Советом Протокол №__ от « » августа 20___г. Программа инновационного развития «Мир профессий» для детей 6-7 лет Срок реализации 1 год(а) Автор программы: воспитатель: Терентьева Е. А. Сосновый Бор 2021г. |
Содержание
- Пояснительная записка
- Цель программы
- Задачи программы
- Условия реализации программы
- Оборудование для реализации программы
- Календарно – тематический план
- Конспекты занятий
- Пояснительная записка
Раннее профессиональное развитие детей дошкольного возраста является очень важным, поскольку в наши дни профессий стало очень много. Их уже много тысяч. И все время появляются новые и новые. Подрастающему поколению очень трудно ориентироваться в мире профессий. Трудно выбрать профессию своей жизни. Очень часто не только дошкольники, но и школьники имеют весьма смутные представления о мире профессий взрослых. Даже если ребенок и был на работе у мамы или папы, он так и не понял сути их профессиональной деятельности.
Поэтому очень важно с детского сада знакомить ребенка с профессиями, рассказывать о тех качествах характера, которые требует то или иное занятие. Говоря о знакомстве дошкольников с миром профессий, я не имею в виду простое формирование знаний и представлений о существующих профессиях, а говорю о начальном этапе профессионального самоопределения.
Речь идет о некотором разумном равновесии между свободным развитием ребенка как подрастающего субъекта деятельности и педагогическим руководством этим развитием, которое выражается в различных формах участия в проектировании возможного жизненного пути подрастающего человека, организации пробы сил в разных направлениях деятельности, ориентации в собственных возможностях для самоопределения в будущей жизни.
Но как грамотно построить эту работу, не навязав ребёнку своего мнения о той или иной профессии, о его собственных возможностях и способностях? На сегодняшний день не одна из существующих программ не рассматривает дошкольный возраст как период закладки профессионально важных психических функций наряду с общим развитием психики ребенка.
Основное направление в моей работе с детьми дошкольного возраста ориентировано на:
- выявление на ранних ступенях развития способностей детей дошкольного возраста, к разным видам деятельности;
- обеспечение реализации интересов, способностей, склонностей дошкольников;
- формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о специфике профессий через использование информационно – коммуникационных и игровых технологий.
Что бы дети приобрели следующие качества:
- любознательный, активный: проявляет интерес к различным профессиям взрослых, задаёт вопросы о профессиональной деятельности взрослых, её особенностях. Организует сюжетно-ролевые, театрализованные, режиссёрские игры на основе специфики различных профессий.
- эмоционально отзывчивый: эмоционально реагирует на профессиональную деятельность взрослых. Испытывает гордость за профессиональные достижения своих родителей.
- способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения: относится к труду взрослых и его результатам как к ценности, любит трудиться самостоятельно и участвовать в труде взрослых в соответствии с гендерными представлениями.
- имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве и природе: осознаёт некоторые собственные качества, проявляющиеся в той или иной профессии и влияющие на результат профессиональной деятельности. Имеет представление о различных видах профессиональной деятельности взрослых, связанной с удовлетворением потребностей людей, общества и государства (цели и содержание различных профессий, некоторые трудовые процессы, результаты, их личностная, социальная и государственная значимость, некоторые представления о труде как экономической категории, гендерная специфика некоторых профессий).
Диапазон методов и приемов достаточно широк, вариативен:
- дидактические игры
- сюжетно-ролевые игры
- беседы
- чтение художественной литературы
- экскурсии
- использование информационно-коммуникативных технологий
Методы и приемы, которые я использую, связаны с:
- выделением социально-нравственной составляющей содержания образования в ДОУ;
- стимулированием переигрывания дошкольниками разнообразных социально-нравственных чувств и эмоций;
- обогащением, уточнением и систематизацией представлений о нормах и правилах поведения;
- самоанализом и самооценкой детьми собственных нравственных действий и поступков.
А поскольку профессиональное развитие детей происходит в игровой и познавательно – исследовательской деятельности, то процесс приобретения новых знаний проходит для детей с удовольствием, а значит приобретённые знания, умения и навыки лучше усваиваются и находят эмоциональный отклик у детей.
- Цель программы
Формирование знаний и представлений детей о существующих профессиях, через организацию проб сил в разных направлениях деятельности, для ориентации в собственных возможностях и самоопределения в будущей жизни.
- Задачи программы
- Расширение кругозора детей;
- Обогащение представление детей о мире профессий;
- Пополнение словарного запаса;
- Развитие монологической и диалоговой речи;
- Приобретение навыка умения работать в команде;
- Развитие мелкой моторики;
- Развитие художественно-эстетического вкуса;
- Формирование различных жизненно важных умений и навыков;
- Прививать любовь к труду, уважать чужой труд.
- Условия реализации программы
Кадровое обеспечение.
Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости обучающихся во внеурочное время. Материально-техническое обеспечение.
- Оборудование для реализации программы
Сюжетно – ролевые игры, в соответствии с календарно – тематическим планом.
- Календарно – тематический план
Месяц | Тема | Области | ИКТ | ||||
Познавательная | Речевая | Социально-коммуникативная | Художественно-эстетическая | Физическая | |||
Сентябрь | Лесник | Рассматривание иллюстрированного материала по теме. Беседа: Как называется работник леса. Что входит в его обязанности. Как он помогает лесу. | Разучивание стихотворения: «Молодой лес» Беседа: Какими качествами должен обладать лесник. | Сюжетно-ролевая игра: «Лесник» «В лесу» | Рисование: «Лесник» Лепка: «Инструменты для лесника» Аппликация: «Молодой лес» Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры из бросового и природного материалов. | Подвижная игра: «По лесной тропинке» | Просмотр презентации про лесника. |
Октябрь | Учитель | Рассматривание иллюстрированного материала по теме. Беседа: Почему первый учитель запоминается навсегда. Какими качествами он должен обладать. Чему первый учитель учит детей. | Разучивание стихотворения: «Новый ранец» «Скоро в школу» Беседа: Какими качествами должен обладать учитель. Чтение худ. лит-ры: «Моя первая учительница» | Сюжетно-ролевая игра: «Учитель» «В школе» | Рисование: «Учитель» Лепка: «Школа» Аппликация: «Букварь» Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры из бросового и природного материалов. | Подвижная игра: «На перемене» | Просмотр презентации про учителя и школу. |
Ноябрь | Фермер | Рассматривание иллюстрированного материала по теме. Беседа: Что выращивает фермер на полях. Что помогает ему в работе. Каких домашних животных разводит фермер. | Разучивание стихотворения: «Фермер» «Отрада фермера» Беседа: Какими качествами должен обладать фермер. | Сюжетно-ролевая игра: «Фермер» | Рисование: «Фермер» Лепка: «Животные на ферме» Аппликация: «Ферма» Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры из бросового и природного материалов. | Подвижная игра: «Кто быстрей накормит животных» | Просмотр презентации про фермера и ферму. |
Декабрь | Банковский служащий | Рассматривание иллюстрированного материала по теме. Беседа: Какое учреждение называют банком. Какие обязанности у банковских служащих. Ка банк помогает отдельным людям и государству. | Разучивание стихотворения: «Работа в банке» Беседа: Какими качествами должен обладать банковский служащий. | Сюжетно-ролевая игра: «В банке» | Рисование: «Денежные знаки» Аппликация: «Вывеска банка» Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры из бросового и природного материалов. | Подвижная игра: «Кто раньше дойдет до середины» | Просмотр презентации про банк и его работников. |
Январь | Ювелир | Рассматривание иллюстрированного материала по теме. Беседа: Чем занимается ювелир. С какими металлами он работает. Как ювелир украшает камни. | Разучивание стихотворения: «Ювелир» Беседа: Какими качествами должен обладать ювелир. | Сюжетно-ролевая игра: «Ювелирная мастерская» «Ювелирный магазин» | Рисование: «Эскиз» Лепка: «Ювелирная работа» Аппликация: «Вывеска ювелира» Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры из бросового и природного материалов. | Подвижная игра: «Камешки» | Презентация про ювелира. |
Февраль | Военнослужащий | Рассматривание иллюстрированного материала по теме. Беседа: Кого называют военнослужащим. На какие три главные группы можно разделить вооруженные силы государства ФЭМП: «Один, много», «Посчитай», «Назови по образцу» | Разучивание стихотворения: «Мой папа – капитан» Беседа: Какими качествами должен обладать военнослужащий Перенос ударения: «Солдаты мирно спят» Чтение худ. лит-ры: «Будем родине служить» «Мой дедушка – генерал» «Хочу быть, как папа» «За все в ответе» | Сюжетно-ролевая игра: «Пограничника» «Летчики» «Танкисты» | Рисование: «Солдат на посту» Аппликация: «Матрос с сигнальными флажками» Лепка: «Отважные парашютисты» Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры из бросового и природного материалов. | Гимнастика и физкультминутки: «Военные на учении» | Презентация про военнослужащих. |
Март | Артист | Рассматривание иллюстрированного материала по теме. Беседа: Как в старину на Руси называли бродячих актеров. Какие куклы используются в кукольном театре. Что помогает артисту перевоплощаться. | Разучивание стихотворения: «Балет» Беседа: Какими качествами должен обладать работник театра. | Сюжетно-ролевая игра: «В театре» | Рисование: «Афиша» Лепка: «Атрибуты для спектакля» Аппликация: «Декорации» Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры из бросового и природного материалов. | Подвижная игра: «Антракт» | Просмотр презентации про театр. |
Апрель | Пожарный | Рассматривание иллюстрированного материала по теме. Беседа: Почему работа пожарного считается опасной. Что может стать причиной пожара. Как пожарные тушат пожар. | Разучивание стихотворения: «Мы пожарные» Беседа: Какими качествами должен обладать пожарный. Речевая игра: «Школа пожарных» «Что будет, если…» «Подбери глагол» «Установи причину» «Родственные слова» Сложные слова» Чтение худ. лит-ры: «На страже покоя людей» «Я пожарный» «Пожарная машина» Рассказ Л. Толстого «Пожарные собаки» | Сюжетно-ролевая игра: «Пожарная команда» Игра – конструирование из набора Лего – сити «Пожарные» | Рисование: «Пожарная машина» Лепка: «Пожарный» Аппликация: «Пожар» Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры из бросового и природного материалов. | Гимнастика и физкультминутки: «Станем пожарными» «Пожарные на учении» «Юные пожарные» | Просмотр презентации про пожарных. |
Май | Библиотекарь | Рассматривание иллюстрированного материала по теме. Беседа: Моя любимая книга. В чем заключается работа библиотекаря. | Разучивание стихотворения: «Книжная неделя» Беседа: Какими качествами должен обладать библиотекарь. | Сюжетно-ролевая игра: «В библиотеке» | Рисование: «Книжка-малышка» Аппликация: «Вывеска» Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры из бросового и природного материалов. | Подвижная игра: «Кто быстрее книжку принесет» | Просмотр презентации про библиотекаря. |
- Конспекты занятий
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности
Тема: «Знакомство с профессией лесника»
Образовательная область: Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Материал и оборудование: костюм Лесника, картинки: сторожка, инструменты лесника (и других профессий), компас, звуки животных, звуки леса
Ход занятия:
- Организационный момент.
Дети входят в группу, встают вкруг вместе с воспитателем.
Здравствуй, солнышко родное,
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем
И ладошки и сердца
Здравствуйте мои друзья
(дети присаживаются на стульчики)
Основная часть.
Воспитатель: - ребята, скажите, где мы с вами живём, как называется наш город?
Дети: - в Сосновом Бору.
Воспитатель: - правильно. Мы с вами живём в городе Сосновый Бор. В нашем городе протекает река. А как называется наша речка?
Дети: - Коваш.
Воспитатель: А как вы думаете, кто следит за порядком в лесу? (ответы детей)
Много на свете профессий, все они интересны. А сегодня я хочу вам рассказать о профессии лесника. Кстати, у меня есть знакомый лесник - зовут его Фёдор Иванович. Лучше о профессии лесника, чем он, никто вам не расскажет. Сейчас я ему позвоню.
(воспитатель «звонит» Леснику. Заходит Лесник в группу.)
Лесник: - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Вы мне звонили? Я пришёл к вам в гости.
Воспитатель: - здравствуйте, Фёдор Иванович! Мы с ребятами хотели бы, чтобы вы нам рассказали о своей профессии.
Лесник: - моя профессия называется «лесник». Я главный человек в лесу. Я сторож, хранитель и защитник леса. У меня есть свой участок, за который я отвечаю. Я постоянно осматриваю свои земли, навожу порядок. Я знаю, где и как растут деревья, какие из них можно рубить, а какие лечить. Знаю, где нужно посадить новые деревья. Знаю повадки всех обитателей леса. Ведь для многих птиц и зверей лес - это родной дом. Я охраняю лес от пожаров, от насекомых вредителей. Живу я в лесу, в домике, которая называется «сторожка». (показывает картинку и крепит её на доску). Хорошо в лесу! Ребята, а давайте с вами вспомним некоторые правила в лесу. Поиграем немножко?
Дети: - да!
Лесник: - игра называется «Можно - нельзя». Я буду говорить, что делают в лесу, а вы подумайте! Если этого в лесу делать нельзя, то вы топаете, а если можно, то хлопаем. Итак, начинаем!
- Рвать цветы охапками можно? (нельзя - топаем)
- Сорить в лесу? (нельзя - топаем)
- Сажать деревья? (можно - хлопаем)
- Ухаживать за животными? (можно - хлопаем)
- Разжигать костры? (нельзя - топаем)
- Разрушать муравейники? (нельзя - топаем).
- Разорять птичьи гнёзда? (нельзя - топаем)
- Ухаживать за растениями? (можно - хлопаем)
Лесник: - молодцы! Ребята, а вы знаете, кто живет в нашем лесу? (ответы детей) -заяц, лиса, волк, ежик, белка, медведь, лось.
Лесник: - я вам предлагаю сейчас поиграть ещё в одну в игру, которая называется «Отгадай, кто это». (лесник поочереди включает звуки разных животных и птиц, дети должны отгадать кто их произносит)
Физкультминутка
Вы, наверное, устали? Тогда все дружно встали.
«Звериная зарядка»
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка. (ушки на макушки)
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало – начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
Воспитатель: - молодцы! А теперь присаживайтесь на свои стульчики и послушаем, что же нам ещё расскажет лесник.
Лесник: - ребята, а я вам ещё приготовил одну очень интересную игру. Как вы думаете, а у меня есть какие - нибудь инструменты, которые помогают мне в моей работе? (ответы детей) Правильно! Посмотрите вот на эти картинки и попробуйте выбрать мои инструменты. (на столе заранее разложены картинки с изображёнными на них различными предметами: поварёшка, топор, пила, линейка, молоток, компас, нитки с иголкой, отвёртка).
Дети сами выбирают те предметы, которыми работает лесник.
Лесник: - правильно выбрали! топор и пила нужны мне, чтобы срубать уже старые, засохшие деревья, а на их место сажать новые. Есть такой интересный инструмент, который называется - компас. Ребята, вы же знаете, что в лесу очень много деревьев, и можно очень легко заблудиться. Компас всегда помогает мне найти дорогу в свою сторожку. (лесник раздаёт детям компасы, посмотреть, потрогать) Обратите внимание, у компаса есть стрелка, которая с одной стороны показывает юг, а с другой стороны показывает север. Так вот благодаря компасу я никогда не заблужусь, всегда могу дойти до того места, которое мне нужно. (дети рассматривают)
(Дети отдают компасы леснику и садятся на стульчики) Ребята, а можно одному ходить в лес? (нельзя)
Лесник: - а теперь представьте, что вы попали в лес. Закрываем все глаза и послушаем шум леса. (лесник включает шум леса).
Как же хорошо в лесу! Когда никто не нарушает лесные правила, когда никто не кричит в лесу, не обижает животных, птиц. (дети слушают шум леса). Понравилось в лесу?
Дети: - да!
Воспитатель: - спасибо вам за ваш рассказ. Очень было интересно!
Лесник: - мне тоже у вас очень понравилось! Но мне уже пора спешить! Меня ждёт мой любимый лес! Лесные обитатели! До свидания! (лесник уходит)
- Заключительная часть.
Воспитатель: - ребята, с какой профессией мы с вами сегодня познакомились?
Дети: - Лесник.
Воспитатель: - как называется домик в котором он живет?
Дети: - сторожка
Воспитатель: - а какой инструмент помогает леснику, если он заблудится в лесу?
Дети: - компас.
Воспитатель: - какие инструменты он использует в своей работе?
Дети: - пила, топор, молоток, бинокль и т. д.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Ребята, спросите пожалуйста у ваших родителей, какая же у них профессия, чем они занимаются на работе. А потом на следующем занятии нам расскажете!
«Молодой лес»
Молодой лес оделся в зелёные краски…
Как же я ждал прихода весны!
Словно свечки на ветках
На молоденьких соснах появились цветы.
Мёдом пахнут ковры одуванчика,
Земляники будет много.
Пройдусь - ка босиком, как в детстве мальчиком
Гулял я по этим дорогам.
Пройдёт весна, потом лето, осень и снова
Молодой лес уснёт под снежным покровом.
Велосипед сменю на лыжи, загар - на куртку,
Но буду также приезжать в свою деревню топить старенькую печурку.
Подвижная игра «По лесной тропинке»
Дети выполняют движения по тексту .
Осени пришла пора, в лес шагает детвора.
По лесным дорожкам побежали ножки .
Ой, смотри, грибочки присели под пенёчки.
Мишку дети увидали и, как мишки, зашагали.
Увидали зайчика - запрыгали все мальчики.
Вот лиска у сосёнки. Как лиски, все девчонки!
На полянке все собрались, веселились и смеялись.
Закапал дождик тут и там, все разбежались по мест
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/02/picture-4324-1570019830.jpg)
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Топотушечки-хлопотушечки» Возраст детей: 1 - 4 года Срок реализации: 3 года
Программа «Топотушечки - хлопотушечки» носит развивающий характер, ориентирована на логическое системное развитие речи и музыкальности каждого ребенка в процессе овладения им детской музык...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/03/picture-1155494-1646327746.jpg)
Дополнительная общеобразовательная программа познавательной направленности «Разноцветные палочки» для детей 3-4 лет (Срок реализации программы – 1 год)
Ребенок по своей природе исследователь, экспериментатор. Его «почему? как? где?» порой ставят в тупик неискушенных взрослых. Существует множество способов предоставить детям возможность са...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/14/picture-904782-1489509485.jpg)
Программа инновационного развития «Земля в космосе» для детей 6-7 лет Срок реализации 1 год
ldquo;Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространст...
Рабочая программа по работе с родителями (для детей 5-7 лет) срок реализации-2 года
Пояснительная записка Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируется ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/13/picture-1435137-1668347145.jpg)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ЮНЫЕ ПОМОЩНИКИ ИНСПЕКТОРОВ ДВИЖЕНИЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-7 ЛЕТ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 3 ГОДА
Основная идея - донести знания, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения - в этом и состоит задача педагога и объединения ЮИД.Общение с сотрудниками ГИБ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-1027842-1636967923.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивной направленности «Формула здоровья» для детей 5-6 лет срок реализации – 1 год
Программа кружка "Формула здоровья" предназначена для детей старшего возраста. Цель данной программы - содействовать гармоничному физическому развитию ребенка....
Программа кружковой деятельности по речевому развитию с использованием инновационной технологии «Волшебные камешки» Возраст обучающихся: 6 -7 лет Срок реализации программы:1 год
Применение камешков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей, позволяющий работать в разных направлениях. Данная программа интегрируется с образовательными ...