календарные планы на лето
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Месяц: июнь (06 – 10).
Тема недели: « НАША РОДИНА – РОССИЯ» Итоговое мероприятие: « Музыкальное развлечение «Россия родина моя».
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями | ||||
День недели | Режим | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Понедельник 06.06 | 1 половина дня | Беседа. Дом, в котором я живу» Русская изба. Цель:формирование интереса к истории русской культуры. | Игра «Опиши, я отгадаю» с Настей, Макаром Цель: развивать умение связно составлять описание предмета. | Раскраски по теме недели. Фотоальбом «Достопримечательности России. | Знакомство родителей с темой недели. Беседа по запросу родителей. |
Совместнаядеят-ть с детьми | Аппликация. «Узоры на балалайке» Цель: формировать умение создавать декоративную композицию. | ||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Самостоятельные игры в песочнице. П/и « У медведя во бору…» | ||||
2 половина дня | Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» | ФЭМП, работа в рабочей тетради с Варламом, Соней. | |||
Прогулка | Игры с выносными игрушками в песочнице. | ||||
Вторник 07.06 | 1 Половина дня | Интересные места нашего поселка. Цель: Продолжать формировать представления о своём посёлке. | Д.и «Посчитай» цель: закрепить счет в пределах 10 с Вовой, Дариной М. | ||
10.20-10.45 Музыка. | Народные музыкальные инструменты | ||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Самостоятельные игры в песочнице. П/и « Ворота» | ||||
2 половина дня | С/Р игра «Семья» | Настольная игра-лото «Символы России» Руслан, Вика Ч | |||
Прогулка | Свободные игры на свежем воздухе. | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями | ||||
День недели | Режим | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Среда 08.06 | 1 половина дня | Национальный костюм. Цель: познакомить с историей русского народного костюма. | Дежурство в уголке природы (Мила, Дарина В) | Раскраски по теме национальные костюмы. | |
10.05-10.30 Физическое развитие | Народные игры. | ||||
Прогулка | Экспериментальная деятельность. Игры с песком «Я пеку, пеку, пеку… » | ||||
2 половина дня | Чтение русских народных потешек, прибауток. | Настольные игры по выбору детей. | |||
Прогулка | самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом | ||||
Четверг 09.06 | 1 Половина дня | Русские обычаи и праздники. Цель: Продолжать знакомить детей с праздниками и традициями русского народа; | Инд. работа (ФЭМП), игровое упражнение «Волшебная коробочка». Цель: развивать мышление, логику, формировать умение различать формы. | ||
10.05-10.30 Рисование | Народные промыслы. | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Народная игра «Ворота». | ||||
2 половина дня | С/р игра «Больница». Цель: расширить представления о медицинских профессиях. | Строительные игры с конструктором. | |||
Прогулка | самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями | ||||
День недели | Режим | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Пятница 10.06 | 1 половина дня | Русская кухня. Угощения. Цель: Знакомство с блюдами русской национальной кухни. | ФЭМП «Подбери количество предметов» Цель: упражнять в счете по названному числу. | ||
Итоговое мероприятие | Музыкальное развлечение «Россия родина моя» | ||||
Прогулка | Наблюдение за небом. Рисование мелками на асфальте. | ||||
2 половина дня | ИЗО –нарисовать блюдо русской кухни. | Мытье игрушек. | |||
Прогулка | Свободные игры на свежем воздухе. |
Тема недели: « Путешествие в Индию » Итоговое мероприятие: Викторина «Волшебная Индия». (20 – 24 июня)
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями | ||||
День недели | Режим | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Понедельник 20.06 | 1 половина дня | Беседа. «Достопримечательности Индии, игры» Цель:формирование интереса к истории русской культуры. | ФМП «Найди два одинаковых числа» Цель: расширение объема внимания, развитие способности к сосредоточению. С Русланом, Верой. | С.р.игра «больница» | Знакомство родителей с темой недели. Беседа по запросу родителей. |
Совместнаядеят-ть с детьми | Лепка «Слон» Цель: закреплять умение детей составлять предмет из несколько частей, развивать моторику рук, воспитывать аккуратность в работе с пластилином. | ||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Самостоятельные игры в песочнице. | ||||
2 половина дня | Чтение «Волшебная чаша» | Сл/игра «Скажи наоборот». С Артемом, Ваней. | Игры по желанию детей. | ||
Прогулка | Игры с выносными игрушками в песочнице. | ||||
Вторник 21.06 | 1 Половина дня | Беседа «Традиционная одежда»Цель: познакомить с историей Индийского народного костюма. | Игра «Что изменилось» Цель: развитие зрительного внимание. С Лерой, Соней. | Н/игра «Крестики нолики» | |
10.20-10.45 Музыка. | «Песни и танцы Индийских народов». | ||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Самостоятельные игры в песочнице. | ||||
2 половина дня | Предложить раскраски про лето. Цель: закреплять умение держать правильно карандаш, аккуратно раскрашивать. | Настольная игра-лото | Настольные игры по выбору детей. | ||
Прогулка | Свободные игры на свежем воздухе. | ||||
Среда 22.06 | 1 половина дня | Беседа «Национальный костюм». Цель: познакомить с национальным костюмами Индии (сари…). | Игра «Назови пары слов» Цель: развитие переключения внимания, сосредоточенности. С Тимофеем, Дариной М. | Раскраски по теме национальные костюмы. | Беседа по запросу родителей. |
10.05-10.30 Физическое развитие | Физкультура «Мы маленькие йоги» | ||||
Прогулка | Экспериментальная деятельность. | ||||
2 половина дня | Чтение индийской сказки «О летучей мыши». | Игра «Найди пару» с Макаром, Милой | п/игра «Мышеловка» Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу. | ||
Прогулка | самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом | ||||
Четверг 23.06 | 1 Половина дня | «Национальные блюда» Цель: познакомить детей с несколькими национальными блюдами народа индии. | Д/игра «Посчитай» Цель: закрепить счет в пределах 10 с Евой, Викой. | Н/игра «Морской бой». | |
10.05-10.30 Рисование | Рисование «Символ Индии – Лотос» | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. | ||||
2 половина дня | С/р игра «Больница». Цель: расширить представления о медицинских профессиях. | Игра «Опеши, я отгадаю» Цель: развивать умение связано составлять описание предмета. С Настей. | Строительные игры с конструктором. | ||
Прогулка | самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
Пятница 24.06 | 1 половина дня | Беседа Животные Индии Цель: развивать интерес к животному миру. | ФЭМП «Подбери количество предметов» Цель: упражнять в счете по названному числу. | Просмотра мультфильма «Рики-Тики-Тави». | |
Итоговое мероприятие | Музыкальное развлечение Викторина «Волшебная Индия» | ||||
Прогулка | Наблюдение за небом. Рисование мелками на асфальте. | ||||
2 половина дня | Игра «Кто ушел?» Цель: развивать внимательность, сообразительность; умение быстро найти не достающего. | Мытье игрушек. | Игры по желанию детей. | ||
Прогулка | Свободные игры на свежем воздухе. |
Тема недели: « Путешествие в Австралию » Итоговое мероприятие: Физкультура «В гостях у кенгуру». (27 июня – 01 июля)
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями | ||||
День недели | Режим | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Понедельник 27.06 | 1 половина дня | Беседа. «Животные Австралии» Цель:формирование интереса к истории австралийской культуры. | Дежурство в уголке природы. С Кирилом, Верой. | С.р.игра «Дом» | Знакомство родителей с темой недели. Беседа по запросу родителей. |
Совместнаядеят-ть с детьми | Творческая мастерская «Животные Австралии (оригами) | ||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Самостоятельные игры в песочнице. | ||||
2 половина дня | Чтение «Про страусенка»Э.Даррич | Мытье игрушек. С Евой, Верой. | Игры по желанию детей. | ||
Прогулка | Игры с выносными игрушками в песочнице. | ||||
Вторник 28.06 | 1 Половина дня | Беседа «Наряды Австралийцев»Цель: познакомить с историей Индийского народного костюма. | ФМП «Волшебная коробочка» Цель: развивать мышление, логику, формировать умение различать формы. С Русланом ,Соней. | Н/игра «Крестики нолики» | Познакомить родителей с темой недели. |
10.20-10.45 Музыка. | «Танцы народов Автралии». | ||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Самостоятельные игры в песочнице. | ||||
2 половина дня | д/и. «Отгадай-ка» Цель: закреплять умение детей описывать предмет не глядя на него; узновать по описанию предмет. | Игра «Пазлы» Цель: развивать внимание, усидчивость. С Ваней. | С.р.игра «Мы строители» | Привлечь родителей в изготовлении бус из разного бросового материала для выставки. | |
Прогулка | Свободные игры на свежем воздухе. | ||||
Среда 29.06 | 1 половина дня | Просмотра мультфильма | Игра «Что изменилось» цель: развитие зрительного внимания. С Евой, Верой. | Раскраски по теме национальные костюмы. | |
10.05-10.30 Физическое развитие | Физкультура «Мы маленькие йоги» | ||||
Прогулка | Экспериментальная деятельность. | ||||
2 половина дня | Чтение сказки «Собака и кенгуру». | ФЭМП «Подбери количество предметов» Цель: упражнять в счете по названному числу. С Тимофеем. | Настольные игры по желанию детей. | ||
Прогулка | самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом | ||||
Четверг 30.06 | 1 Половина дня | Чтение загадок про животных Австралии | Дежурство в уголке природы. С Кирилом, Соней. | Н/игра «Морской бой». | |
10.05-10.30 Рисование | Аппликация «Укрась бумеранг» | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. | ||||
2 половина дня | С/р игра «Больница». Цель: расширить представления о медицинских профессиях. | Настольная игра-лото С Дарина М. | Строительные игры с конструктором. | ||
Прогулка | самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
Пятница 01.07 | 1 половина дня | Просмотра мультфильма «Спасатели в Австралии» | Игра «Найди различия» Цель: развивать внимание, память, умение действовать по сигналу. С Кириллом, Настей. | С.р.игра «Встречаем гостей» | |
Итоговое мероприятие | Физкультура «В гостях у кенгуру» | ||||
Прогулка | Наблюдение за небом. Рисование мелками на асфальте. | ||||
2 половина дня | ИЗО – эти забавные животные | Мытье игрушек. С Артемом | Игра «Живые – неживые» Цель: закрепить понятие о живых и неживых предметах; учить задавать вопросы: Кто это? Что это? | ||
Прогулка | Свободные игры на свежем воздухе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-календарный план на лето
Летняя работа с детьми в детском саду имеет свою специфику. В летний период необходимо в течение дня предусмотреть сбалансированное чередование всех видов детской деятельности. Для достижения оз...
календарный план на лето
календарно - тематический план на лето...
Фрагмент календарного плана на лето
Календарный план на лет на старшую группу (5-6 лет)Тема дня: "День Детского сада"...
календарный план "Веселое лето"
Знакомство с правилами безопасного поведения летом: на воде, в транспорте, во время уличного движения, в природе. Подвести к мысли о позитивном отношении к соблюдению правил безопасного поведения....
Календарные планы на лето.
Сценарий, праздники, планы на каждый день...
Календарные планы на лето
планы на каждый день...