календарные планы на лето
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

тематический план по теме: "Разные страны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план на лето35.71 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц: июнь (06 – 10).

Тема недели: « НАША РОДИНА – РОССИЯ» Итоговое мероприятие: « Музыкальное развлечение «Россия родина моя».

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями

День

недели

Режим

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

работа

организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник

06.06

1

половина

дня

Беседа.

Дом, в котором я живу»

Русская изба.

Цель:формирование интереса к истории русской культуры.

Игра «Опиши, я отгадаю» с Настей, Макаром

Цель: развивать умение связно составлять описание предмета.

Раскраски по теме недели. Фотоальбом «Достопримечательности России.

Знакомство родителей с темой недели.

Беседа по запросу родителей.

Совместнаядеят-ть с детьми

Аппликация. «Узоры на балалайке»

Цель: формировать умение создавать декоративную композицию.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Самостоятельные игры в песочнице. П/и « У медведя во бору…»

2

 половина

дня

Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

ФЭМП, работа в рабочей тетради с Варламом, Соней.

Прогулка

Игры с выносными игрушками в песочнице.

Вторник

07.06

1

Половина

дня

Интересные  места нашего поселка. Цель: Продолжать формировать представления о своём посёлке.

Д.и «Посчитай» цель: закрепить счет в пределах 10 с Вовой, Дариной М.

10.20-10.45 Музыка.

Народные музыкальные инструменты

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Самостоятельные игры в песочнице. П/и « Ворота»

2

половина

дня

С/Р игра «Семья»

Настольная игра-лото «Символы России» Руслан, Вика Ч

Прогулка

Свободные игры на свежем воздухе.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями

День

недели

Режим

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

работа

организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Среда

08.06

1

половина

дня

Национальный костюм.

Цель: познакомить с историей русского народного костюма.

Дежурство в уголке природы (Мила, Дарина В)

Раскраски по теме национальные костюмы.

10.05-10.30

Физическое развитие

Народные игры.

Прогулка

Экспериментальная деятельность. Игры с песком «Я пеку, пеку, пеку… »

2

 половина

дня

Чтение русских народных потешек, прибауток.

Настольные игры по выбору детей.

Прогулка

самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Четверг

09.06

1

Половина

дня

Русские обычаи и праздники.

Цель: Продолжать знакомить детей с праздниками и традициями русского народа;

Инд. работа (ФЭМП), игровое упражнение «Волшебная коробочка». Цель: развивать мышление, логику, формировать умение различать формы.

10.05-10.30

Рисование

Народные промыслы.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Народная игра «Ворота».

2

половина

дня

С/р игра «Больница». Цель: расширить представления о медицинских профессиях.

Строительные игры с конструктором.

Прогулка

самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями

День

недели

Режим

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

работа

организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница

10.06

1

половина

дня

Русская кухня.

Угощения.

Цель: Знакомство с блюдами русской национальной кухни.

ФЭМП «Подбери количество предметов» Цель: упражнять в счете по названному числу.

Итоговое мероприятие

Музыкальное развлечение «Россия родина моя»

Прогулка

Наблюдение за небом. Рисование мелками на асфальте.

2

 половина

дня

ИЗО –нарисовать блюдо русской кухни.

Мытье игрушек.

Прогулка

Свободные игры на свежем воздухе.

Тема недели: « Путешествие в Индию » Итоговое мероприятие: Викторина «Волшебная Индия». (20 – 24 июня)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями

День

недели

Режим

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

работа

организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник

20.06

1

половина

дня

Беседа.

«Достопримечательности Индии, игры»

Цель:формирование интереса к истории русской культуры.

ФМП «Найди два одинаковых числа» Цель: расширение объема внимания, развитие способности к сосредоточению. С Русланом, Верой.

С.р.игра «больница»

Знакомство родителей с темой недели.

Беседа по запросу родителей.

Совместнаядеят-ть с детьми

Лепка «Слон» Цель: закреплять умение детей составлять предмет из несколько частей, развивать моторику рук, воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Самостоятельные игры в песочнице.

2

 половина

дня

Чтение «Волшебная чаша»

Сл/игра «Скажи наоборот». С Артемом, Ваней.

Игры по желанию детей.

Прогулка

Игры с выносными игрушками в песочнице.

Вторник

21.06

1

Половина

дня

Беседа «Традиционная одежда»Цель: познакомить с историей Индийского народного костюма.

Игра «Что изменилось» Цель: развитие зрительного внимание. С Лерой, Соней.

Н/игра «Крестики нолики»

10.20-10.45 Музыка.

«Песни и танцы Индийских народов».

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Самостоятельные игры в песочнице.

2

половина

дня

Предложить раскраски про лето. Цель: закреплять умение держать правильно карандаш, аккуратно раскрашивать.

Настольная игра-лото

Настольные игры по выбору детей.

Прогулка

Свободные игры на свежем воздухе.

Среда

22.06

1

половина

дня

Беседа «Национальный костюм». Цель: познакомить с национальным костюмами Индии (сари…).

Игра «Назови пары слов» Цель: развитие переключения внимания, сосредоточенности. С Тимофеем, Дариной М.

Раскраски по теме национальные костюмы.

Беседа по запросу родителей.

10.05-10.30

Физическое развитие

Физкультура «Мы маленькие йоги»

Прогулка

Экспериментальная деятельность. 

2

 половина

дня

Чтение индийской сказки «О летучей мыши».

Игра «Найди пару» с Макаром, Милой

п/игра «Мышеловка» Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу.

Прогулка

самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Четверг

23.06

1

Половина

дня

«Национальные блюда»

Цель: познакомить детей с несколькими национальными блюдами народа индии.

Д/игра «Посчитай» Цель: закрепить счет в пределах 10 с Евой, Викой.

Н/игра «Морской бой».

10.05-10.30

Рисование

Рисование «Символ Индии – Лотос»

Прогулка

Наблюдение за погодой.

2

половина

дня

С/р игра «Больница». Цель: расширить представления о медицинских профессиях.

Игра «Опеши, я отгадаю» Цель: развивать умение связано составлять описание предмета. С Настей.

Строительные игры с конструктором.

Прогулка

самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Пятница

24.06

1

половина

дня

Беседа Животные Индии Цель: развивать интерес к животному миру.

ФЭМП «Подбери количество предметов» Цель: упражнять в счете по названному числу.

Просмотра мультфильма «Рики-Тики-Тави».

Итоговое мероприятие

Музыкальное развлечение Викторина  «Волшебная Индия»

Прогулка

Наблюдение за небом. Рисование мелками на асфальте.

2

 половина

дня

Игра «Кто ушел?» Цель: развивать внимательность, сообразительность; умение быстро найти не достающего.

Мытье игрушек.

Игры по желанию детей.

Прогулка

Свободные игры на свежем воздухе.

Тема недели: « Путешествие в Австралию » Итоговое мероприятие: Физкультура «В гостях у кенгуру». (27 июня – 01 июля)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями

День

недели

Режим

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

работа

организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник

27.06

1

половина

дня

Беседа.

«Животные Австралии»

Цель:формирование интереса к истории австралийской культуры.

Дежурство в уголке природы. С Кирилом, Верой.

С.р.игра «Дом»

Знакомство родителей с темой недели.

Беседа по запросу родителей.

Совместнаядеят-ть с детьми

Творческая мастерская  «Животные Австралии (оригами)

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Самостоятельные игры в песочнице.

2

 половина

дня

Чтение «Про страусенка»Э.Даррич

Мытье игрушек. С Евой, Верой.

Игры по желанию детей.

Прогулка

Игры с выносными игрушками в песочнице.

Вторник

28.06

1

Половина

дня

Беседа «Наряды Австралийцев»Цель: познакомить с историей Индийского народного костюма.

ФМП «Волшебная коробочка» Цель: развивать мышление, логику, формировать умение различать формы.

С Русланом ,Соней.

Н/игра «Крестики нолики»

Познакомить родителей с темой недели.

10.20-10.45 Музыка.

«Танцы народов Автралии».

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Самостоятельные игры в песочнице.

2

половина

дня

д/и. «Отгадай-ка» Цель: закреплять умение детей описывать предмет не глядя на него; узновать по описанию предмет.

Игра «Пазлы» Цель: развивать внимание, усидчивость. С Ваней.

С.р.игра «Мы строители»

Привлечь родителей в изготовлении бус из разного бросового материала для выставки.

Прогулка

Свободные игры на свежем воздухе.

Среда

29.06

1

половина

дня

Просмотра мультфильма  

Игра «Что изменилось» цель: развитие зрительного внимания. С Евой, Верой.

Раскраски по теме национальные костюмы.

10.05-10.30

Физическое развитие

Физкультура «Мы маленькие йоги»

Прогулка

Экспериментальная деятельность. 

2

 половина

дня

Чтение сказки «Собака и кенгуру».

ФЭМП «Подбери количество предметов» Цель: упражнять в счете по названному числу.

С Тимофеем.

Настольные игры по желанию детей.

Прогулка

самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Четверг

30.06

1

Половина

дня

Чтение загадок про животных Австралии

Дежурство в уголке природы. С Кирилом, Соней.

Н/игра «Морской бой».

10.05-10.30

Рисование

Аппликация  «Укрась бумеранг»

Прогулка

Наблюдение за погодой.

2

половина

дня

С/р игра «Больница». Цель: расширить представления о медицинских профессиях.

Настольная игра-лото

С Дарина М.

Строительные игры с конструктором.

Прогулка

самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Пятница

01.07

1

половина

дня

Просмотра мультфильма «Спасатели в Австралии»

Игра «Найди различия» Цель: развивать внимание, память, умение действовать по сигналу.

С Кириллом, Настей.

С.р.игра «Встречаем гостей»

Итоговое мероприятие

Физкультура «В гостях у кенгуру»

Прогулка

Наблюдение за небом. Рисование мелками на асфальте.

2

 половина

дня

ИЗО – эти забавные животные

Мытье игрушек. С Артемом

Игра «Живые – неживые» Цель: закрепить понятие о живых и неживых предметах; учить задавать вопросы: Кто это? Что это?

Прогулка

Свободные игры на свежем воздухе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-календарный план на лето

Летняя работа с детьми в детском саду имеет свою специфику. В летний период необходимо в течение дня предусмотреть сбалансированное чередование всех видов детской деятельности. Для достижения оз...

календарный план на лето

календарно - тематический план на лето...

Фрагмент календарного плана на лето

Календарный план на лет на старшую группу (5-6 лет)Тема дня: "День Детского сада"...

календарный план "Веселое лето"

Знакомство с правилами безопасного поведения летом: на воде, в транспорте, во время уличного движения, в природе. Подвести к мысли о позитивном отношении к соблюдению правил безопасного поведения....

Календарные планы на лето.

Сценарий, праздники, планы на каждый день...

Календарные планы на лето

планы на каждый день...