Занятие о хлебе
план-конспект занятия (старшая группа)
Итоговое занятие в старшей группе в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 74.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ ВМР «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка»
Конспект
Образовательной деятельности
в старшей группе № 12 «Василёк»
на тему: «Откуда хлеб пришел?»
Интеграция образовательных областей; «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Составила
воспитатель:
Чиркова М.С.
г. Вольск 2019г.
Тема: «Откуда хлеб пришёл?»
Цель: Закрепить пройденный материал и выявить уровень его освоения.
Задачи:
Обучающая:
- Закрепить и расширить знания детей, что хлеб – ценнейший продукт питания, без которого не могут обходиться люди; как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб.
- Закрепить знания детей о том, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит;
- Закрепить название профессий людей, растящих хлеб.
- Закрепить и расширить знания о зерновых культурах, из которых делают муку.
Развивающая:
- Обогащать словарный запас по теме "Хлеб";
- Развивать речь детей, внимание, память, мышление;
- Продолжать обучать детей основным способам и приемам лепки хлебобулочных изделий из соленого теста: калачей, хлебов, батонов и т. д. ;
-Формировать навыки работы с соленым тестом;
-Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная:
- Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые, выращивают и пекут хлеб;
- Воспитывать самостоятельность, развивать творчество;
- Воспитывать интерес к народному творчеству;
Индивидуальная работа с Костей Б., Викой З., воспитывать желание создавать красивые поделки.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Методы и приёмы: словесный, наглядный, игровой.
Предшествующая работа:
1. Чтение русских сказок о хлебе «Колосок», «Вершки и корешки», «Легкий хлеб», чтение книги А. Мусатова “Как к нам хлеб пришел». 2. Рассматривание колосков пшеницы, ржи, овса, гречихи, кукурузы. 3. Заучивание пословиц о хлебе, знакомство с новыми словами.
Материалы и оборудование:
Магнитофон: аудио сказки «Колобок», «Вершки и корешки», «Колосок». Интерактивная доска с презентаций – «Откуда хлеб пришёл»; персонаж Незнайка, солёное тесто, подкладки, стеки, салфетки. Колосок пшеницы, картинки хлебобулочных изделий для игры, мука в мешочке.
Мотивация детей:
Дети заходят в группу, встают полукругом.
Воспитатель:Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с гостями и присядем на стульчики (заставка – СЛАЙД №1).
Ребята сейчас я вам предлагаю внимательно послушать несколько отрывок из сказок. И тогда вы догадаетесь, о чём у нас сегодня будет с вами разговор.
Как сказка называется? Назовите сказочных героев?
Дети: Называют название сказки («Колосок» - СЛАЙД №2); «Вершки и корешки» - СЛАЙД № 3); «Колобок» - СЛАЙД №4).
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран, и скажите, кто из вас уже догадался, о чём мы будем сегодня говорить? (СЛАЙД №5)
Дети: О колосках, о хлебе, о зерне.
Воспитатель: Правильно мы сегодня с вами поговорим о том, как хлеб попадает к нам на стол.
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит Незнайку.
Незнайка: Здравствуйте ребята! Вы узнали меня?
Дети: Незнайка.
Незнайка: Ребята, а я вам принёс хлеб (показывает муку в мешочке).
Дети: Это не хлеб, а мука.
Незнайка : Ребята посмотрите, а Незнайка расстроился, и ему стало, грустно он говорит, что ничего не знает о хлебе. Но хотел бы знать о том, как выращивают хлеб, расскажите.
Дети: Да.
Воспитатель: Слушай Незнайка и запоминай, ребятам не мешай.
Ребята посмотрите на экран, кто сможет сказать, какое время года и что происходит в поле. (СЛАЙД №6)
Дети: Весной на полях тракторист пашет землю железным плугом.
Воспитатель: Что происходит дальше? (СЛАЙД №7)
Дети: Тракторист прикрепляет борону в виде железной расчёски, чтобы разбить комья земли.
Незнайка: Я понял, я понял, а потом получится хлеб.
Воспитатель: Что же делают дальше? (СЛАЙД №8)
Дети: Тракторист прикрепляет сеялки и засеивает поля.
Воспитатель: Давайте имы свами превратимся в зернышки,которые посеяли впол
Физкультминутка.
- Давайте представим, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зёрна и сажаю в землю (дети присаживаются).
- Тёплое солнышко пригрело землю, дождик полил. Зёрна росли, росли и стали колосками (дети встают, поднимают руки вверх).
- Колоски тянутся к солнышку (дети протягивают руки вверх).
- Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище).
- И вот полил дождик, ожили колоски, снова тянутся они к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. Улыбнитесь друг другу.
Воспитатель: Что нужно для того чтобы зерна проросли и стали колосками? (Солнце, вода, тепло, удобрение). Незнайка, а ты знаешь из чего, состоит колосок? Молчит. Ребята, а кто из вас сможет выйти и показать и рассказать из чего состоит колосок? (СЛАЙД № 9)
Дети: Колос состоит из стебелька, зерна, чешуек и усиков.
Воспитатель: Незнайка ты понял, из чего состоит колосок?
Незнайка: Я понял, понял, из чего состоит, колосок.
Воспитатель: Ребята, бывает колосок ржи и колосок пшеницы.Какой кол?
Дети: Колос у ржи тонкий с длинными и густыми усиками. У пшеницы колос толстый. Он также имеет усики, но они в период созревания зерна обламываются. Зёрна пшеницы круглые жёлтого цвета, а зёрна ржи длинные серо-зелёного цвета.
Воспитатель: Из зёрен ржи получают тёмную ржаную муку и пекут ржаной хлеб, а из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, и пекут белый пшеничный хлеб.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Пройдём за столы. И я посмотрю, кто из вас понял какой хлеб пшеничный, а какой ржаной. А ты Незнайка внимательно смотри и запоминай.
Дидактическая игра «Что, из какой муки испекли?»
-Ребята у вас на столах рисунки, вам надо соединить линиями хлебобулочные изделия с колосьями, из которых они сделаны, пшеницы или ржи.
А сейчас ребята, давайте посмотрим на экран и проверим, правильно мы сделали или нет (СЛАЙД №10). Кто сделал, не правильно исправляйте.
Расскажите: - Если батон из ржи, это какой батон? Если калач из пшеницы, это какой будет калач? Если рожок из пшеницы, это какой будет рожок? Незнайка ты понял, какой хлеб пшеничный, а какой ржаной?
Незнайка: Понял.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. А сейчас проходим на свои
Слушай дальше Незнайка внимательно и не отвлекай нас. Ну, вот и у нас урожай созрел, посмотрите на экран (СЛАЙД №11). Поле, становится каким?
Дети: Поле становится жёлтым, золотым, спелым, сухим, колосистым.
Воспитатель: Ребята кто выращивает хлеб? Как можно назвать людей, которые участвуют в выращивании хлеба.
Дети: Хлеборобы.
Воспитатель: Когда поспевают зерновые культуры, у хлеборобов начинается (что) жатва, т. е. – уборка урожая.
Что происходит дальше? (СЛАЙД № 12)
Дети: Комбайнёр скашивает спелые колосья. Отделяет от колосьев зерно. Эти зерна по длинному рукаву высыпаются в грузовые машины. Кто управляет комбайнам? (комбайнёр)
Воспитатель: Что происходит дальше? (СЛАЙД № 13)
Дети: Машины везут зерно на элеваторы, для хранения и сушки зерна.
Незнайка: Я понял, потом будет хлеб.
Дети: Нет.
Воспитатель: Что потом происходит с зерном? (СЛАЙД № 14)
Дети: Везут на мукомольный завод. Мукомолы перемалывают зерно в муку.
Воспитатель: Ну и это ещё не всё, слушай дальше. Ребята хлеб мы получили или нет? Нет. Что происходит дальше с мукой? (СЛАЙД №15)
Дети: Муку везут на хлебозавод, пекарню в магазины в школы в больницу.
Незнайка: Теперь я всё понял, потом будет хлеб. Ребята, а я вам принёс картинки, здесь везде хлеб.
Игра «Магазин хлебобулочных изделий».
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, какие ты нам принёс картинки (раскладывает на коврике). Ребята посмотрите внимательно на картинки, Незнайка говорит, что здесь везде хлеб. А вы как думаете? Пожалуйста, разместите на одном мольберте те продукты питания, в состав которых входит мука, а на другой мольберт, если есть картинки, в состав которых не входит мука. Дети должны объяснить свой выбор. Ребята давайте с вами рассмотрим, какие здесь продукты? (хлебобулочные изделия, мясные продукты, молочные и т. д.)
Воспитатель: Опять ты Незнайка всё напутал. А вы ребята молодцы. Справились с заданием. Незнайка понял, какие хлебобулочные изделия?
Незнайка: Понял, понял.
Воспитатель: Ребята, давайте незнайке красиво расскажем, какой бывает хлеб. Каждый из вас придумайте слова-признаки.
Дидактическая игра с колоском, «А какой он, хлеб?»
Подбор определений к существительному. Для этого мы встанем в круг. Будем передавать по кругу колосок, и называть хлеб (какой?) - румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный, пышный, поджаренный, вкусный, приятный, хрустящий, пропечённый, витаминный, полезный, пахучий.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Хлеб – это главное богатство нашей страны. А кто знает пословицы про хлеб? («Хлеб – всему голова», «Плох обед, когда хлеба нет», «Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют», «Хлеба к обеду в меру бери, хлеб – драгоценность, им не сори», «Без труда хлеба не вырастешь»).
Как называют людей, которые выращивают хлеб?
- кто хочет стать хлеборобом?
А что ты будешь делать?
Ребята, а вы знаете, что хлеб пекут даже ночью? Почему? Чтение стихотворения.
Воспитатель: Ребята, давайте, и мы с вами превратимся в пекарей, хотите?
Дети: Да
Воспитатель: Мы будем лепить баранки и бублики для игры в магазин. (СЛАЙД №16)
Практическая работа
Бублики и баранки, раскатать тесто и свернуть палочку в кольцо (соединить концы). Крендельки, раскатываем тесто прямыми движениями ладоней и свёртываем колбаску по-разному.
(Выполнение работы детьми) Положим на поднос и отнесём сушиться.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, что было трудно в выполнении заданий? Кто был самый активный? Интересно ли было вам? Ребята, вы такие молодцы! Помогли Незнайке. Я вами очень горжусь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/01/picture-28874.jpg)
Путешествие зернышка.(занятие о хлебе)
Занятие по развитию познавательной деятельности на тему "Хлеб"....
презентация к занятию " Путь хлеба к нашему столу"
презентация к занятию " Путь хлеба к нашему столу" в рамках проектной деятельности по теме " хлеб"...
Конспект занятия "О хлебе".
Ознакомительное занятие с детьми средней (старшей) группы....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/29/picture-181972-1504032809.jpg)
Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")
Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/02/picture-69760-1359784791.jpg)
Конспект занятия "Откуда хлеб берется"
Комплексное занятие для детей старшей группы по формированию целостной картины мира. Данное занятие дает детям представление о хлебе, кто его выращивает...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-350949-1385507888.jpg)
"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область
Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/13/picture-197470-1384340904.jpg)
Конспект занятия"Блокадный хлеб" с использованием презентации «Хлеб блокадного города»
Методический материал к презентации для детей дошкольного возраста.Образовательная область ФГОС ДО «Социально-коммуникативное развитие»....