Развлечение «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина; воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги; развивать воображение, память, речь, ориентировку в пространстве, выразительность, творчество; формировать умение играть сообща.
Оборудование: портрет А. С. Пушкина, иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина, тексты загадок.
Содержание
- Я сегодня я хочу рассказать вам одну историю. Послушайте: много лет назад в городе Москве родился один мальчик, его назвали Саша. Жил он в дружной семье, где его очень любили. Саша не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела няня, которую звали Арина Родионовна. Она рассказывала мальчику очень много разных сказок, и интересных, и весёлых, и грустных, и страшных. И Саша так полюбил сказки, что сам, когда вырос, стал их сочинять. Но сказки не простые, а сказки в стихах. И не только сочинял сказки, но и писал стихи.
- А о ком идёт речь, вы сейчас узнаете сами. (Воспитатель вниманию детей представляет портрет А. С. Пушкина).
- Узнали? Да, ребята, это А. С. Пушкин, тот самый маленький мальчик Саша, о котором я вам рассказывала. Саша вырос и стал знаменитым поэтом. Он написал много сказок, стихотворений. Хотите отправиться в путешествие по сказкам А. С. Пушкина? А поможет войти в сказку волшебная Синяя птица. (Дети берутся за руки, идут вереницей друг за другом по участку, подстраивая шаг под ритм четверостишья.)
Мы длинной вереницей
Идем за Синей птицей.
В гости к Пушкину придем,
Много сказок там найдем.
Дети попадают в первую сказку («Сказку о рыбаке и рыбке»). Воспитатель загадывает загадку.
Жадность и гордыня
Бабку подвели
И к корыту старому
Бабку привели.
-Сколько раз старик закидывал невод, когда выловил золотую рыбку? (Три раза).
-Что просила бабка у золотой рыбки?» (Корыто, избу; стать столбовой дворянкой, вольной царицей, владычицей морской)
Воспитатель предлагает сплести невод (большую рыболовную сеть) и вместо деда выловить сначала тину, потом — траву морскую, а в третий раз — золотую рыбку. Одна половина детей, взявшись за руки, образуют невод (шеренгу), который забрасывается в море, а другая половина изображает последовательно тину, траву и золотую рыбку. Эти дети бегают, стараясь не попадать в невод. Кого «невод» «вылавливает» (замыкает шеренгу), тот выбывает из игры. Действия «невода» сопровождаются строками из сказки.
Раз он в море закинул невод, —
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод, —
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою.
После того, как дети «выловят» золотую рыбку, воспитатель предлагает показать ее. Проводится логоритмическая игра «Золотая рыбка» по стихотворению.
Золотая рыбка чешуей сверкает:
(Дети ритмично похлопывают по телу сверху вниз.)
Ах-ах-ах, ах-ах-ах!
(Ритмично покачивают руками за спиной, изображая хвост.)
Хвост, как из вуали, нежно распускает —
Так-так-так, так-так-так.
Машет плавниками, еле шевелит.
(Вытягивают руки по бокам, ритмично ими шевеля.)
Не спит, не спит, не спит.
В водорослях спрятаться поскорей спешит.
(Поднимают руки вверх, ритмично покачивают ими.)
Спешит, спешит, спешит.
Воспитатель предлагает вспомнить, как изменялось море от первой просьбы старика к последней (слегка разыгралось, помутилось, не спокойно, почернело, черная буря) и показать его. Дети присаживаются на корточки, разводят руки в стороны и кладут их на плечи соседей. По мере изменения состояния моря дети постепенно поднимаются, изображая сплетенными руками сначала небольшое шевеление, а в конце — большие волны, которые «воем воют».
Дети перемещаются в следующую сказку при помощи Синей птицы («Сказку о царе Салтане...»). Воспитатель загадывает загадку.
Повстречался сын с отцом.
Выстроил для белки дом.
В лебедь белую влюбился,
На красавице женился.
-Как звали трех девиц-вредителей, из-за которых князь Гвидон так долго не мог встретиться с царем Салтаном? (Повариха, ткачиха, баба Бабариха.)
-Сколько богатырей охраняли славный город князя Гвидона? (Тридцать три богатыря.)
-Какие чудеса получил князь Гвидон от царевны Лебедь? (Белку, которая живет в хрустальном домике, поет песенки и грызет орешки с изумрудными ядрами и золотыми скорлупками; тридцать три богатыря с дядькой Черномором; царевну, у которой месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.)
Воспитатель предлагает детям показать, как из моря выходят 33 богатыря (от корточек до полного роста).
Воспитатель просит вспомнить, в кого превращался князь Гвидон, когда пытался на корабле добраться до царя Салтана. (В комара, муху, шмеля.)
Подвижная игра «Ловишка». Ловишками будут три ребенка — ткачиха, повариха и баба-Бабариха. Остальные дети будут изображать комаров, мух и шмелей, которые «улетают» от ловушек, изображая насекомых (можно поочередно) и издавая соответствующие звуки. Усложнение игры — завязать правый глаз «поварихе», левый глаз «ткачихе».
Дети вместе с Синей птицей перемещаются в четвертую сказку — «Сказку о золотом петушке».
-Петушок царю помог.
Слово царь сдержать не смог,
Вот поэтому и умер —
В темя клюнул петушок.
-Кто подарил царю золотого петушка? (Мудрец.)
-Что обещал мудрецу за петушка царь? («Волю первую твою я исполню, как мою».)
Дети изображают, как кричит петушок, предупреждая царя об опасности.
— Кири-ку-ку.
Царствуй, лежа на боку!
Дети изображают шамаханскую царицу, ее красоту, походку.
Шамаханская царица,
Вся сияя, как заря,
Тихо встретила царя...
<...>
И она перед Дадоном
Улыбнулась — и с поклоном
Его за руку взяла
И в шатер свой увела.
В заключение дети вспоминают, в каких сказках А.С. Пушкина они побывали, проектируют дальнейшие путешествия по сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Цель: продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина; воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги; развивать воображение, память, речь, ориентировку в пространстве, выразительность, творчество; формировать умение играть сообща.
Оборудование: портрет А. С. Пушкина, иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина, тексты загадок.
Содержание
- Я сегодня я хочу рассказать вам одну историю. Послушайте: много лет назад в городе Москве родился один мальчик, его назвали Саша. Жил он в дружной семье, где его очень любили. Саша не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела няня, которую звали Арина Родионовна. Она рассказывала мальчику очень много разных сказок, и интересных, и весёлых, и грустных, и страшных. И Саша так полюбил сказки, что сам, когда вырос, стал их сочинять. Но сказки не простые, а сказки в стихах. И не только сочинял сказки, но и писал стихи.
- А о ком идёт речь, вы сейчас узнаете сами. (Воспитатель вниманию детей представляет портрет А. С. Пушкина).
- Узнали? Да, ребята, это А. С. Пушкин, тот самый маленький мальчик Саша, о котором я вам рассказывала. Саша вырос и стал знаменитым поэтом. Он написал много сказок, стихотворений. Хотите отправиться в путешествие по сказкам А. С. Пушкина? А поможет войти в сказку волшебная Синяя птица. (Дети берутся за руки, идут вереницей друг за другом по участку, подстраивая шаг под ритм четверостишья.)
Мы длинной вереницей
Идем за Синей птицей.
В гости к Пушкину придем,
Много сказок там найдем.
Дети попадают в первую сказку («Сказку о рыбаке и рыбке»). Воспитатель загадывает загадку.
Жадность и гордыня
Бабку подвели
И к корыту старому
Бабку привели.
-Сколько раз старик закидывал невод, когда выловил золотую рыбку? (Три раза).
-Что просила бабка у золотой рыбки?» (Корыто, избу; стать столбовой дворянкой, вольной царицей, владычицей морской)
Воспитатель предлагает сплести невод (большую рыболовную сеть) и вместо деда выловить сначала тину, потом — траву морскую, а в третий раз — золотую рыбку. Одна половина детей, взявшись за руки, образуют невод (шеренгу), который забрасывается в море, а другая половина изображает последовательно тину, траву и золотую рыбку. Эти дети бегают, стараясь не попадать в невод. Кого «невод» «вылавливает» (замыкает шеренгу), тот выбывает из игры. Действия «невода» сопровождаются строками из сказки.
Раз он в море закинул невод, —
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод, —
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою.
После того, как дети «выловят» золотую рыбку, воспитатель предлагает показать ее. Проводится логоритмическая игра «Золотая рыбка» по стихотворению.
Золотая рыбка чешуей сверкает:
(Дети ритмично похлопывают по телу сверху вниз.)
Ах-ах-ах, ах-ах-ах!
(Ритмично покачивают руками за спиной, изображая хвост.)
Хвост, как из вуали, нежно распускает —
Так-так-так, так-так-так.
Машет плавниками, еле шевелит.
(Вытягивают руки по бокам, ритмично ими шевеля.)
Не спит, не спит, не спит.
В водорослях спрятаться поскорей спешит.
(Поднимают руки вверх, ритмично покачивают ими.)
Спешит, спешит, спешит.
Воспитатель предлагает вспомнить, как изменялось море от первой просьбы старика к последней (слегка разыгралось, помутилось, не спокойно, почернело, черная буря) и показать его. Дети присаживаются на корточки, разводят руки в стороны и кладут их на плечи соседей. По мере изменения состояния моря дети постепенно поднимаются, изображая сплетенными руками сначала небольшое шевеление, а в конце — большие волны, которые «воем воют».
Дети перемещаются в следующую сказку при помощи Синей птицы («Сказку о царе Салтане...»). Воспитатель загадывает загадку.
Повстречался сын с отцом.
Выстроил для белки дом.
В лебедь белую влюбился,
На красавице женился.
-Как звали трех девиц-вредителей, из-за которых князь Гвидон так долго не мог встретиться с царем Салтаном? (Повариха, ткачиха, баба Бабариха.)
-Сколько богатырей охраняли славный город князя Гвидона? (Тридцать три богатыря.)
-Какие чудеса получил князь Гвидон от царевны Лебедь? (Белку, которая живет в хрустальном домике, поет песенки и грызет орешки с изумрудными ядрами и золотыми скорлупками; тридцать три богатыря с дядькой Черномором; царевну, у которой месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.)
Воспитатель предлагает детям показать, как из моря выходят 33 богатыря (от корточек до полного роста).
Воспитатель просит вспомнить, в кого превращался князь Гвидон, когда пытался на корабле добраться до царя Салтана. (В комара, муху, шмеля.)
Подвижная игра «Ловишка». Ловишками будут три ребенка — ткачиха, повариха и баба-Бабариха. Остальные дети будут изображать комаров, мух и шмелей, которые «улетают» от ловушек, изображая насекомых (можно поочередно) и издавая соответствующие звуки. Усложнение игры — завязать правый глаз «поварихе», левый глаз «ткачихе».
Дети вместе с Синей птицей перемещаются в четвертую сказку — «Сказку о золотом петушке».
-Петушок царю помог.
Слово царь сдержать не смог,
Вот поэтому и умер —
В темя клюнул петушок.
-Кто подарил царю золотого петушка? (Мудрец.)
-Что обещал мудрецу за петушка царь? («Волю первую твою я исполню, как мою».)
Дети изображают, как кричит петушок, предупреждая царя об опасности.
— Кири-ку-ку.
Царствуй, лежа на боку!
Дети изображают шамаханскую царицу, ее красоту, походку.
Шамаханская царица,
Вся сияя, как заря,
Тихо встретила царя...
<...>
И она перед Дадоном
Улыбнулась — и с поклоном
Его за руку взяла
И в шатер свой увела.
В заключение дети вспоминают, в каких сказках А.С. Пушкина они побывали, проектируют дальнейшие путешествия по сказкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект театрализованного развлечения "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина для детей подготовительной группы"
Конспект театрализованного развлечения "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина для детей подготовительной группы"...
Развлечение Путешествие по сказкам А.С. Пушкина
Закрепить знание детьми старшего дошкольного возраста сказок Пушкина. · Вызвать интерес к творчеству русского поэта. · Формировать коммуникативные качества, участвуя в разных видах деятель...
Развлечение «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»
Проект «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»...
Презентация для развлечения "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"
Презентация для развлечения "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"...
Музыкальное развлечение "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"
Музыкальное развлечение, позволяет познакомить детей с творчеством и произведениями А.С.Пушкина. Вызвать интерес и желание слушать, импровизировать известные сказки....
Развлечение «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина» в средней группе 2020 год
Цели: - развитие творческих способност...
Конспект театрализованного развлечения «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста.р
Развивать познавательный интерес к сказкам А.С.Пушкина. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость красоту....