Развлечение «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина; воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги; развивать воображение, память, речь, ориентировку в пространстве, выразительность, творчество; формировать умение играть сообща.
Оборудование: портрет А. С. Пушкина, иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина, тексты загадок.
Содержание
- Я сегодня я хочу рассказать вам одну историю. Послушайте: много лет назад в городе Москве родился один мальчик, его назвали Саша. Жил он в дружной семье, где его очень любили. Саша не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела няня, которую звали Арина Родионовна. Она рассказывала мальчику очень много разных сказок, и интересных, и весёлых, и грустных, и страшных. И Саша так полюбил сказки, что сам, когда вырос, стал их сочинять. Но сказки не простые, а сказки в стихах. И не только сочинял сказки, но и писал стихи.
- А о ком идёт речь, вы сейчас узнаете сами. (Воспитатель вниманию детей представляет портрет А. С. Пушкина).
- Узнали? Да, ребята, это А. С. Пушкин, тот самый маленький мальчик Саша, о котором я вам рассказывала. Саша вырос и стал знаменитым поэтом. Он написал много сказок, стихотворений. Хотите отправиться в путешествие по сказкам А. С. Пушкина? А поможет войти в сказку волшебная Синяя птица. (Дети берутся за руки, идут вереницей друг за другом по участку, подстраивая шаг под ритм четверостишья.)
Мы длинной вереницей
Идем за Синей птицей.
В гости к Пушкину придем,
Много сказок там найдем.
Дети попадают в первую сказку («Сказку о рыбаке и рыбке»). Воспитатель загадывает загадку.
Жадность и гордыня
Бабку подвели
И к корыту старому
Бабку привели.
-Сколько раз старик закидывал невод, когда выловил золотую рыбку? (Три раза).
-Что просила бабка у золотой рыбки?» (Корыто, избу; стать столбовой дворянкой, вольной царицей, владычицей морской)
Воспитатель предлагает сплести невод (большую рыболовную сеть) и вместо деда выловить сначала тину, потом — траву морскую, а в третий раз — золотую рыбку. Одна половина детей, взявшись за руки, образуют невод (шеренгу), который забрасывается в море, а другая половина изображает последовательно тину, траву и золотую рыбку. Эти дети бегают, стараясь не попадать в невод. Кого «невод» «вылавливает» (замыкает шеренгу), тот выбывает из игры. Действия «невода» сопровождаются строками из сказки.
Раз он в море закинул невод, —
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод, —
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою.
После того, как дети «выловят» золотую рыбку, воспитатель предлагает показать ее. Проводится логоритмическая игра «Золотая рыбка» по стихотворению.
Золотая рыбка чешуей сверкает:
(Дети ритмично похлопывают по телу сверху вниз.)
Ах-ах-ах, ах-ах-ах!
(Ритмично покачивают руками за спиной, изображая хвост.)
Хвост, как из вуали, нежно распускает —
Так-так-так, так-так-так.
Машет плавниками, еле шевелит.
(Вытягивают руки по бокам, ритмично ими шевеля.)
Не спит, не спит, не спит.
В водорослях спрятаться поскорей спешит.
(Поднимают руки вверх, ритмично покачивают ими.)
Спешит, спешит, спешит.
Воспитатель предлагает вспомнить, как изменялось море от первой просьбы старика к последней (слегка разыгралось, помутилось, не спокойно, почернело, черная буря) и показать его. Дети присаживаются на корточки, разводят руки в стороны и кладут их на плечи соседей. По мере изменения состояния моря дети постепенно поднимаются, изображая сплетенными руками сначала небольшое шевеление, а в конце — большие волны, которые «воем воют».
Дети перемещаются в следующую сказку при помощи Синей птицы («Сказку о царе Салтане...»). Воспитатель загадывает загадку.
Повстречался сын с отцом.
Выстроил для белки дом.
В лебедь белую влюбился,
На красавице женился.
-Как звали трех девиц-вредителей, из-за которых князь Гвидон так долго не мог встретиться с царем Салтаном? (Повариха, ткачиха, баба Бабариха.)
-Сколько богатырей охраняли славный город князя Гвидона? (Тридцать три богатыря.)
-Какие чудеса получил князь Гвидон от царевны Лебедь? (Белку, которая живет в хрустальном домике, поет песенки и грызет орешки с изумрудными ядрами и золотыми скорлупками; тридцать три богатыря с дядькой Черномором; царевну, у которой месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.)
Воспитатель предлагает детям показать, как из моря выходят 33 богатыря (от корточек до полного роста).
Воспитатель просит вспомнить, в кого превращался князь Гвидон, когда пытался на корабле добраться до царя Салтана. (В комара, муху, шмеля.)
Подвижная игра «Ловишка». Ловишками будут три ребенка — ткачиха, повариха и баба-Бабариха. Остальные дети будут изображать комаров, мух и шмелей, которые «улетают» от ловушек, изображая насекомых (можно поочередно) и издавая соответствующие звуки. Усложнение игры — завязать правый глаз «поварихе», левый глаз «ткачихе».
Дети вместе с Синей птицей перемещаются в четвертую сказку — «Сказку о золотом петушке».
-Петушок царю помог.
Слово царь сдержать не смог,
Вот поэтому и умер —
В темя клюнул петушок.
-Кто подарил царю золотого петушка? (Мудрец.)
-Что обещал мудрецу за петушка царь? («Волю первую твою я исполню, как мою».)
Дети изображают, как кричит петушок, предупреждая царя об опасности.
— Кири-ку-ку.
Царствуй, лежа на боку!
Дети изображают шамаханскую царицу, ее красоту, походку.
Шамаханская царица,
Вся сияя, как заря,
Тихо встретила царя...
<...>
И она перед Дадоном
Улыбнулась — и с поклоном
Его за руку взяла
И в шатер свой увела.
В заключение дети вспоминают, в каких сказках А.С. Пушкина они побывали, проектируют дальнейшие путешествия по сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Цель: продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина; воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги; развивать воображение, память, речь, ориентировку в пространстве, выразительность, творчество; формировать умение играть сообща.
Оборудование: портрет А. С. Пушкина, иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина, тексты загадок.
Содержание
- Я сегодня я хочу рассказать вам одну историю. Послушайте: много лет назад в городе Москве родился один мальчик, его назвали Саша. Жил он в дружной семье, где его очень любили. Саша не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела няня, которую звали Арина Родионовна. Она рассказывала мальчику очень много разных сказок, и интересных, и весёлых, и грустных, и страшных. И Саша так полюбил сказки, что сам, когда вырос, стал их сочинять. Но сказки не простые, а сказки в стихах. И не только сочинял сказки, но и писал стихи.
- А о ком идёт речь, вы сейчас узнаете сами. (Воспитатель вниманию детей представляет портрет А. С. Пушкина).
- Узнали? Да, ребята, это А. С. Пушкин, тот самый маленький мальчик Саша, о котором я вам рассказывала. Саша вырос и стал знаменитым поэтом. Он написал много сказок, стихотворений. Хотите отправиться в путешествие по сказкам А. С. Пушкина? А поможет войти в сказку волшебная Синяя птица. (Дети берутся за руки, идут вереницей друг за другом по участку, подстраивая шаг под ритм четверостишья.)
Мы длинной вереницей
Идем за Синей птицей.
В гости к Пушкину придем,
Много сказок там найдем.
Дети попадают в первую сказку («Сказку о рыбаке и рыбке»). Воспитатель загадывает загадку.
Жадность и гордыня
Бабку подвели
И к корыту старому
Бабку привели.
-Сколько раз старик закидывал невод, когда выловил золотую рыбку? (Три раза).
-Что просила бабка у золотой рыбки?» (Корыто, избу; стать столбовой дворянкой, вольной царицей, владычицей морской)
Воспитатель предлагает сплести невод (большую рыболовную сеть) и вместо деда выловить сначала тину, потом — траву морскую, а в третий раз — золотую рыбку. Одна половина детей, взявшись за руки, образуют невод (шеренгу), который забрасывается в море, а другая половина изображает последовательно тину, траву и золотую рыбку. Эти дети бегают, стараясь не попадать в невод. Кого «невод» «вылавливает» (замыкает шеренгу), тот выбывает из игры. Действия «невода» сопровождаются строками из сказки.
Раз он в море закинул невод, —
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод, —
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою.
После того, как дети «выловят» золотую рыбку, воспитатель предлагает показать ее. Проводится логоритмическая игра «Золотая рыбка» по стихотворению.
Золотая рыбка чешуей сверкает:
(Дети ритмично похлопывают по телу сверху вниз.)
Ах-ах-ах, ах-ах-ах!
(Ритмично покачивают руками за спиной, изображая хвост.)
Хвост, как из вуали, нежно распускает —
Так-так-так, так-так-так.
Машет плавниками, еле шевелит.
(Вытягивают руки по бокам, ритмично ими шевеля.)
Не спит, не спит, не спит.
В водорослях спрятаться поскорей спешит.
(Поднимают руки вверх, ритмично покачивают ими.)
Спешит, спешит, спешит.
Воспитатель предлагает вспомнить, как изменялось море от первой просьбы старика к последней (слегка разыгралось, помутилось, не спокойно, почернело, черная буря) и показать его. Дети присаживаются на корточки, разводят руки в стороны и кладут их на плечи соседей. По мере изменения состояния моря дети постепенно поднимаются, изображая сплетенными руками сначала небольшое шевеление, а в конце — большие волны, которые «воем воют».
Дети перемещаются в следующую сказку при помощи Синей птицы («Сказку о царе Салтане...»). Воспитатель загадывает загадку.
Повстречался сын с отцом.
Выстроил для белки дом.
В лебедь белую влюбился,
На красавице женился.
-Как звали трех девиц-вредителей, из-за которых князь Гвидон так долго не мог встретиться с царем Салтаном? (Повариха, ткачиха, баба Бабариха.)
-Сколько богатырей охраняли славный город князя Гвидона? (Тридцать три богатыря.)
-Какие чудеса получил князь Гвидон от царевны Лебедь? (Белку, которая живет в хрустальном домике, поет песенки и грызет орешки с изумрудными ядрами и золотыми скорлупками; тридцать три богатыря с дядькой Черномором; царевну, у которой месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.)
Воспитатель предлагает детям показать, как из моря выходят 33 богатыря (от корточек до полного роста).
Воспитатель просит вспомнить, в кого превращался князь Гвидон, когда пытался на корабле добраться до царя Салтана. (В комара, муху, шмеля.)
Подвижная игра «Ловишка». Ловишками будут три ребенка — ткачиха, повариха и баба-Бабариха. Остальные дети будут изображать комаров, мух и шмелей, которые «улетают» от ловушек, изображая насекомых (можно поочередно) и издавая соответствующие звуки. Усложнение игры — завязать правый глаз «поварихе», левый глаз «ткачихе».
Дети вместе с Синей птицей перемещаются в четвертую сказку — «Сказку о золотом петушке».
-Петушок царю помог.
Слово царь сдержать не смог,
Вот поэтому и умер —
В темя клюнул петушок.
-Кто подарил царю золотого петушка? (Мудрец.)
-Что обещал мудрецу за петушка царь? («Волю первую твою я исполню, как мою».)
Дети изображают, как кричит петушок, предупреждая царя об опасности.
— Кири-ку-ку.
Царствуй, лежа на боку!
Дети изображают шамаханскую царицу, ее красоту, походку.
Шамаханская царица,
Вся сияя, как заря,
Тихо встретила царя...
<...>
И она перед Дадоном
Улыбнулась — и с поклоном
Его за руку взяла
И в шатер свой увела.
В заключение дети вспоминают, в каких сказках А.С. Пушкина они побывали, проектируют дальнейшие путешествия по сказкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/08/picture-537943-1418069166.jpg)
Конспект театрализованного развлечения "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина для детей подготовительной группы"
Конспект театрализованного развлечения "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина для детей подготовительной группы"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/02/picture-490161-1412232925.jpg)
Развлечение Путешествие по сказкам А.С. Пушкина
Закрепить знание детьми старшего дошкольного возраста сказок Пушкина. · Вызвать интерес к творчеству русского поэта. · Формировать коммуникативные качества, участвуя в разных видах деятель...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/01/picture-966673-1509516027.jpg)
Презентация для развлечения "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"
Презентация для развлечения "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/19/picture-1228672-1584615755.jpg)
Музыкальное развлечение "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"
Музыкальное развлечение, позволяет познакомить детей с творчеством и произведениями А.С.Пушкина. Вызвать интерес и желание слушать, импровизировать известные сказки....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/03/picture-379452-1585916924.jpg)
Развлечение «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина» в средней группе 2020 год
Цели: - развитие творческих способност...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/05/picture-922420-1493968835.jpg)
Конспект театрализованного развлечения «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста.р
Развивать познавательный интерес к сказкам А.С.Пушкина. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость красоту....