Конспект театрализованного развлечения «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста.р
материал (старшая группа)
Развивать познавательный интерес к сказкам А.С.Пушкина. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость красоту.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект театрализованного развлечения «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Развивать познавательный интерес к сказкам А.С.Пушкина.
Задачи:
- Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость красоту.
- Формировать коммуникативные качества.
- Воспитывать чувство любви и уважения к творчеству А.С.Пушкина
Взаимосвязь ОО:
ОО Социально-коммуникативное развитие: Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Развитие социального и эмоционального интеллекта.
ОО Познавательное развитие: Развитие интереса к сказкам А.С.Пушкина. Развитие воображения и творческой активности.
ОО Речевое развитие: Овладение речью как средством общения и культуры. Обогащение активного словаря.
ОО Художественно-эстетическое развитие: Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
ОО Физическое развитие: Приобретение опыта двигательной активности.
Оборудование:
Пушкинский сказочный дуб, набор портретов детских писателей, разрезные картинки по сказкам Пушкина, конверт с письмом.
Предварительная работа:
чтение, слушание, просмотр сказок А.С.Пушкина; рассматривание иллюстраций, рисование по сказкам, подбор материала в книжном уголке.
Роли
Баба-Яга, Кот Ученый, Ведущий
Ход мероприятия
Ведущая: - Ребята, любите ли вы сказки? Хотите вместе со мной отправиться в сказочную страну? Тогда в путь.
Ведущая: - Посмотрите, какое большое дерево! Кто знает, как оно называется?
Дети: - Дуб.
Ведущая: - Верно дуб. Но дуб необычный. Что необычного вы на нем видите? (Ответы детей) Какой поэт описал именно этот дуб?
Дети: - Пушкин.
Детям предлагается среди портретов писателей найти портрет Пушкина.
Ведущая: - Скажу вам по секрету, что дерево это не простое, а волшебное. Смотрите, под дубом лежит конверт. Давайте вскроем его и посмотрим о чем там написано.
Ведущая читает письмо, адресованное детям. В нем написаны слова заклинания. С помощью которых можно оживить сказочных героев.
Ведущая: - Ну что ребята рискнем? Будем оживлять героев?
Дети: - Да!
Ведущая: - Итак, произносим все, слова заклинания:
«У лукоморья дуб зеленый
Златая цепь на дубе том……»
Из-за леса выходят ожившие сказочные герои.
Кот: - Ну и шмякнулся, ну и мяукнулся….. Если бы я не был самым прыгучим котом в нашем Лукоморье – не собрать бы мне косточек. Вот что значит путешествовать по разным сказкам. Однако куда же я попал? Да никак в сказочную страну! Ай да мяу, ай да я! Слава коту ученому! Мурр! (Обращается к детям) А вы почему меня не хвалите?
Думаете легко попасть из Лукоморья прямо к вам? Отнюдь. Это не каждому коту под силу! У меня получилось, потому что я самый ученый кот на свете!..
Баба-Яга: - Ой, сколько упитанных мальчишек и девчонок! Да какие чистенькие, да какие нарядненькие! Ох, как я долго до вас добиралась, сколько препятствий преодолела! Да видно не зря! Чуяло мое сердце, что здесь большой праздник ожидается! А где праздник, там и приключения! Ох, чую, чую носом своим приключения! А. и ты здесь Кот Ученый! Все сказки свои лукоморные рассказываешь.
Кот: - Да я уже давно здесь! Хочу пригласить девчонок и мальчишек в путешествие по сказкам Пушкина. Прошел слух в нашей сказочной стране, что очень уж хорошо они знают эти сказки. Вот я и хочу проверить так ли это!
Баба-Яга: - Ну что же, давай пригласим всех детей в путешествие по сказочной стране Лукоморье! А для начала проверим, какие сказки Пушкина он и знают?
Конкурс «Назови сказку правильно»
Баба-Яга: - Ну, вижу что умные! Но это легкое разминочное задание было, вот вы и победили! Теперь задание посложней!
Конкурс «Кто лишний»
Кот: - Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина хлопайте в ладоши! Приготовились. (Чебурашка, Семь богатырей, лиса, Снегурочка, Комар, Конек горбунок, ПОП, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, Рыбка, Князь Гвидон, Кощей Бессмертный, Балда, Курочка Ряба)
Баба-Яга: - Ой, что же я наделала! И, что случилось! Да что же теперь будет? Да кто же мне старой бабушке поможет?
Кот: - Что случилось, баба яга?
Баба-Яга: - Да вот несла я ребятам картинки показать а они рассыпались! Ой рученьки мои дырявые! Ой-ой-ой!
Кот: - Да что ты расстроилась, бабуся, ребятки у нас умные они твоему горю в два счета помогут! Верно ребята!
Конкурс «Собери картинку» (Разрезные картинки)
Конкурс «Сказочные последовательности» (Даны картинки дети должны выложить их в сказочной последовательности: шмель, комар, муха; Солнце, месяц, ветер.)
Баба-Яга: - Ай, какие ребята молодцы за свои 600 лет жизни я еще не видела ребят умней да смекалистее! А вот есть у меня одно задание, с которым взрослым не справиться, а не то, что детям!
Мы с котом будем вам показывать эпизод из сказки. А вы должны, отгадать из какой сказки, и какой персонаж?
- Кот изображает, как старик тянет невод из моря.
- Яга изображает белку, щелкающую орешки.
- Кот изображает Гвидона натягивающего стрелу.
- Яга изображает Балду, дающего щелчок попу.
Кот: - Видишь, баба-яга ребята здесь знают все сказки Пушкина
Баба-Яга: - Молодцы ну давайте напоследок с вами еще поиграем. Я вам буду читать отрывки из сказок, а вы отгадывайте из какой сказки этот отрывок:
- Три девицы под окном, пряли поздно вечерком
- «Свет мой зеркальце! Скажи, да всю правду доложи!»
- «Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, а пред ней разбитое корыто…»
- «Жил был поп толоконный лоб»
- «Снова князь у моря ходит, с синя моря глаз не сводит…»
- «Ветер, ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч…»
- «А зубастый крокодил солнце в небе проглотил»
Баба-Яга: - Наша викторина подошла к концу, вам понравилось ребята? И нам понравилось играть с вами, вы хорошо знаете сказки Пушкина и отлично справились со всеми заданиями! До скорой встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/08/picture-537943-1418069166.jpg)
Конспект театрализованного развлечения "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина для детей подготовительной группы"
Конспект театрализованного развлечения "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина для детей подготовительной группы"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/27/picture-773622-1459051801.jpg)
Литературная викторина «На солнечной поляне Лукоморья» по сказкам А.С.Пушкина для детей старшего дошкольного возраста
Литературная викторина по творчеству А.С. ПушкинаЦель:1.Прививать стойкий интерес к изучению творчества А.С. Пушкина.2.Формировать общекультурную литературную компетентность через восприятие...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/12/picture-1057080-1536773556.jpg)
Сценарий образовательной деятельности Тема: Литературный калейдоскоп (Путешествие по сказкам А. С. Пушкина) для детей старшего дошкольного возраста
Данная непосредственно-образовательная деятельность была разработана с учётом возрастных особенностей детей. Использование интересных методов и приёмов НОД, авторских стендов: «Я выбираю» ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-674855-1443966699.jpg)
Проект "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина" для детей старшего дошкольного возраста
laquo;Чтение – вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека - есть наука самая занимательная». А. С. Пушкин...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/09/picture-1256884-1610154623.png)
Сценарий "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина" для детей старшего дошкольного возраста.
Литературная гостиная.Открытый показ для родителей и педагогов, театрализованной постановки "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина", подготовила и провела при участии детей подготовительной гру...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/15/picture-113208-1607985237.jpg)
Викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки»
Цель: формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.Задачи:1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.2. Расширить кругозор воспитанников.3. Развивать внимание, память, речь и м...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/16/picture-560005-1445005341.jpg)
ВИКТОРИНА «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина» (для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: формирование интереса к жизни и творчеству А. С. Пушкина.Задачи:Закрепить знания детей о произведениях А.С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя;Воспитывать доброжелательные от...