Развлечение Путешествие по сказкам А.С. Пушкина
методическая разработка (средняя группа) на тему
Закрепить знание детьми старшего дошкольного возраста сказок Пушкина.
· Вызвать интерес к творчеству русского поэта.
· Формировать коммуникативные качества, участвуя в разных видах деятельности.
· Создать атмосферу творческой активности, интерес к действию, доброжелательные взаимоотношения между детьми и взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлечение | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение
«Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Воспитатели: Крайко Е.А
Лопина Л.Г.
Задачи.
· Закрепить знание детьми старшего дошкольного возраста сказок Пушкина.
· Вызвать интерес к творчеству русского поэта.
· Формировать коммуникативные качества, участвуя в разных видах деятельности.
· Создать атмосферу творческой активности, интерес к действию, доброжелательные взаимоотношения между детьми и взрослыми.
Предварительная работа.
· Чтение сказки Пушкина.
· Просмотр мультфильмов по сказкам Пушкина.
· Рассматривание иллюстраций и беседы по ним.
Развлечение проходит на улице.
Кот Ученый. У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем и ночью кот ученый,
Все ходит по цепи кругом.
Мур-р! Здравствуйте, ребята! Это я — Кот Ученый. Я много сказок знаю и очень люблю их рассказывать. Вот таким ребятам, как вы, люблю рассказывать сказки замечательного русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. А вы, я вижу, совсем не готовы меня слушать. Сидите скучные такие, грустные. Нет, таким ребятам я не буду рассказывать сказку. А ну, давайте скажем, друг другу «привет!», и улыбнемся каждый в ответ.
Дети встают по площадке парами.
Игра «Привет тебе».
Текст. Хей, хей, привет тебе (машут друг другу рукой)
Хей, хей, привет носам (носик к носику)
Хей, хей, привет ушам (ушко к ушку)
Хей, хей, привет рукам (здороваются)
Хей, хей, привет ногам (ножка об ножку)
Кот Ученый. Ну, вот теперь можно и сказку начинать.
Во время рассказа герои выходят из-за ширмы, и идет показ.
У самого синего моря жил старик со своею старухой. Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу. Да вот они и сами, только старуха опять бранит старика. Давайте послушаем, почему она ругается?
Старуха. Дурачина ты, простофиля.
Выпросил, дурачина, корыто.
Воротись, поклонись рыбке,
Попроси новую избу.
Кот Ученый. Вот пошел старик к синему морю,
Разыгралось синее море.
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка, спросила:
Рыбка. Чего тебе надобно, старче?
Кот Ученый. Ей с поклоном старик отвечает.
Старик. Смилуйся, государыня, рыбка.
Взбесилась сварливая баба, не дает старику мне покоя.
Надобна ей новая изба,
Наша- то совсем покосилась.
Рыбка. Изба? Что такое изба?
Кот Ученый. Ребята, объясните старухе, что такое изба.
Дети рассказывают.
Рыбка. Да ты и сам можешь построить, а ребята тебе помогут.
Игра — соревнование «Строим избу» (Из больших брусков деревянного конструктора).
Старуха. Это что еще такое? Я просила новую избу, а ты выстроил стену? Воротись, поклонись рыбке. Не хочу быть черною крестьянкой, а хочу быть столбовою дворянкой. И чтоб воду мне подносили, и чтобы кушанья разные на столе.
Игра — соревнование «Перенеси воду»
Ход игры. Дети в двух командах. Чья команда пластмассовым стаканчиком из одного ведерка в другое перенесет быстрее воду.
Кот Ученый. А кушанье разное на столе, только повар что-то перепутал, и на столе оказалось много лишнего. Давайте принесем старухе только съедобные продукты.
Игра «Царский обед»
Ход игры. Дети выбирают съедобные продукты и несут на поднос к Старухе.
Кот Ученый. Ну, что, ребята, нравится вам сказка?
Рыбка. А я вам нравлюсь? Какие плавнички, какая корона!
Кот Ученый. Не придумал бы тебя великий Александр Сергеевич Пушкин, и не «плавала» бы ты перед нами. Спасибо ему!
Рыбка. Конечно, спасибо! 6 июня все отмечают день рождения Пушкина. А на любом дне рождения нужно танцевать.
Танец «Буги — вуги» программа Т. И. Суворовой
Игра «Догони рыбку»
Ход игры Дети стоят по кругу и передают друг другу рыбку, старуха пытается ее догнать.
Кот Ученый. Вот и сказка закончилась. Осталась старуха из-за своего сварливого характера, жадности и злости без корыта нового и без избы. Побывали мы с вами только в одной сказке Александра Сергеевича Пушкина, а сейчас мы приглашаем посмотреть на других героев сказок А.С Пушкина, а твоя задача вместе с детьми отгадать из каких сказок эти герои обращает внимание детей на большую книгу. В ней живут герои всех сказок. Ой, что-то книга шевелится. Не пора ли ей открыться? . (показ под музыку костюмированных героев сказок)
Сюрпризный момент: Открывается книга. Выходит Старуха.
Не хочу быть вольной царицей!
Не хочу быть владычицей морской!
Хочу быть бабушкой простой,
Доброй, а не злой.
Детей любить, печеньем кормить.
Не хочу жить в высоком тереме,
Хочу быть воспитателем в садике.
Старуха. Да и мы с дедом молодость вспомним. Дорогой, приглашай меня на танец.
Танец маленьких утят.
После танца сказочный персонаж – Старуха, выносит на подносе и угощает детей печеньем в форме рыбок и яблочным соком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект театрализованного развлечения "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина для детей подготовительной группы"
Конспект театрализованного развлечения "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина для детей подготовительной группы"...
Развлечение «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»
Проект «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»...
Презентация для развлечения "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"
Презентация для развлечения "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"...
Музыкальное развлечение "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"
Музыкальное развлечение, позволяет познакомить детей с творчеством и произведениями А.С.Пушкина. Вызвать интерес и желание слушать, импровизировать известные сказки....
Развлечение «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина» в средней группе 2020 год
Цели: - развитие творческих способност...
Конспект театрализованного развлечения «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста.р
Развивать познавательный интерес к сказкам А.С.Пушкина. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость красоту....
Развлечение «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Цель: продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина; воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги; развивать воображение, память, речь, ориентировку в пространстве, выразительнос...