Проект "Мери Поппинс"
проект (старшая группа)
Актуальность проблемы:
В современном обществе для успешного существования человека необходимо соблюдение правила этикета, принятых в определенных социальных кругах. В настоящее время наблюдается существенный недостаток нравственности среди детей, подростков и взрослых. Человеческая жестокость, наглость, равнодушие порождает все большее количество конфликтов в обществе. А из-за пропаганды феминизма стирается гендерная грань, в связи с чем девочке сложнее себя идентифицировать в обществе. В связи с этим актуальность изучения этикета среди девочек, как правил поведения, принятых в определенных социальных кругах не вызывает сомнения.
Знакомство с основами этикета в дошкольном возрасте позволяет усвоить нормы поведения в обществе и превратить их в привычку.
Цель:
Формирование навыков культурного поведения и самоактуализации, воспитание нравственной личности; привлечение родителей к культурному воспитанию девочек в семье и обществе.
Задачи:
1. Дать детям представление о понятии «Этикета».
2. Формировать культурное уверенное поведение у девочек в разнообразных жизненных ситуациях.
3. Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.
4. Развивать у детей навыки общения с окружающими их людьми.
5. Воспитывать у детей нравственные качества, необходимые в обществе.
6. Вовлечь родителей в работу по вопросам нравственного воспитания девочек в семье.
Участники проекта:
- воспитатель группы.
- девочки подготовительной к школе группы.
- родители детей
- педагоги учреждения
- социум
Ожидаемый результат:
- Овладение девочками подготовительной к школе группы разными формами и способами культурного поведения, умение применять их в различных жизненных ситуациях. Воспитание нравственных и эстетических качеств
- Привитие девочкам потребности выполнения правил этикета, поведения, культуры общения
- Повышение заинтересованности у родителей в соблюдении этикета, в формировании коммуникативных навыков у детей.
Этапы проекта:
I этап: Подготовительный
1. Изучение методической литературы по теме.
2. Составление перспективного плана проектной деятельности.
3. Создание атмосферы общей культуры и красоты в группе.
4. Совершенствование необходимой материально-технической базы и развивающей предметной среды (оборудование центра этикета в группе (сервировка стола в игровой зоне); фотоматериалы, дидактические игры; настольная кукла - фея Вежливости; подборка художественной литературы; сюжетно-ролевые игры, дидактические игры; конспекты занятий).
5. Работа с родителями (консультации для родителей; подготовка пособий и совместная работа родителей с детьми).
II этап: Основной
В рамках проекта использовались разнообразные формы работы с девочками.
План реализации проекта «Академия Мэри Поппинс «Леди - совершенство»
в рамках муниципального проекта
«Академия Мэри Поппинс «Леди - совершенство»
на 2020-2021 учебный год
| Форма организации работы | ||||
с детьми | с педагогами | с родителями | с социумом | Дистанционные, онлайн мероприятия | |
Сентябрь | Познавательная беседа «Что такое этикет» | Обсуждение плана проекта | Обсуждение плана проекта. Подбор методической литературы о культуре поведения. | Составление плана работы с социальными институтами | Познавательная онлайн беседа «Что такое этикет» |
Октябрь | Виртуальное посещение детской библиотеки для ознакомления с книгами о культуре поведения в разных странах. | ||||
Ноябрь | Акция «Письмо Мэри Поппинс» | Оформление стенда «Правила этикета» | Мероприятие «Обучи меня» | Встреча с педагогом по этикету | Мастер-класс «10 основных правил этикета» |
Декабрь | Правила сервировки стола | Подготовка брошюр по этикету для детей | Мастер-класс «Фигуры из салфеток» | Виртуальное посещение детского кафе «Посмотри на других» | Мастер-класс «Правила сервировки стола» |
Январь | Детский конкурс «Праздничный стол» | Сбор методического материала об этикете | Музыкально-литературный салон «Сирена» | Посещение музыкального театра | Мастер-класс «Этикет танца» |
Февраль | Просмотр презентаций «Прическа, как отдельный вид искусства» | Организация уголков этикетов в группах «Уроки этикета» | Мастер-класс «Прическа для леди» | Посещение парикмахерской | Мастер-класс «10 причесок для настоящих Леди» |
Март | Встреча с кондитером «Сладкоежка» | Оформление тематических альбомов | Акция «75 добрых дел». Изготовление поделок-сувениров для младших детей. | Посещение выставки декоративно-прикладного искусства | Мастер-класс «Укрась пирожное к праздничному столу» |
Апрель | Знакомство с разновидностями вышивки | Уроки вышивания для всех | Мастер-класс «Вышивка крестиком» | Встреча с мастерицей народной вышивки. | Онлайн урок «Азы вышивки» |
Май | Бал «Леди - совершенство» | Подготовка образа к балу. | Мастер-класс по ораторскому искусству | Посещения бала дошколят | Презентация «Дань прошлому» (показ видео бала из романа «Война и Мир» Л.Н.Толстой) |
III Этап: Заключительный
Прав был А. С. Макаренко, говоря: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете. Вы воспитываете его в каждый момент его жизни». Процесс работы по развитию у детей навыков хороших манер поведения должен быть непрерывным, желательно с участием родителей.
Работу с дошкольниками по овладению правилами культуры общения осуществляли в двух направлениях: формирование представлений о нравственных нормах поведения и накопление практического опыта. Задача была не только в том, чтобы дать девочкам определённую сумму знаний, но и научить руководствоваться ими в повседневной жизни. При этом использовали различные методы и приёмы, как беседы по сюжетным картинкам, кукольный театр, игры-инсценировки, решение проблемных ситуаций, этические беседы, сюжетно-ролевые игры, а также великую силу художественного слова.
Родители приняли активное участие в жизни детского сада, уделив при этом особое внимание девочкам и их самоактуализации в обществе.
Перспектива:
Продолжить работу с девочками группы в совершенствовании этических норм и правил, воспитании культуры поведения в обществе.
Привлечь родителей к большей активности в жизни своего ребенка, предоставив девочкам свободу в самостоятельном принятии решения выбора действий в различных ситуациях.
Литература
Алябьева Е..А. «Воспитание культуры поведения» Т. Ц. Сфера – 2009г. – 128с.
Гипперейер Ю. Б. «Общаться с ребенком. Как? » Черо – 2003г. – 240с.
Жукова Р. А. «Игра как средство социально-эмоционального развития» ИТД Корифей – 2006г. 112с.
Коноваленко С.В. «Коммуникативные способности детей дошкольного возраста» Гном - 2004г. – 48с.
Корчинова О.В. «Детский этикет» Т. Ц. Сфера – 2002г. – 192с.
Клюев Н. В. «Общение и дети» Академия холдинг - 2000 г. – 116с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность проблемы:
В современном обществе для успешного существования человека необходимо соблюдение правила этикета, принятых в определенных социальных кругах. В настоящее время наблюдается существенный недостаток нравственности среди детей, подростков и взрослых. Человеческая жестокость, наглость, равнодушие порождает все большее количество конфликтов в обществе. А из-за пропаганды феминизма стирается гендерная грань, в связи с чем девочке сложнее себя идентифицировать в обществе. В связи с этим актуальность изучения этикета среди девочек, как правил поведения, принятых в определенных социальных кругах не вызывает сомнения.
Знакомство с основами этикета в дошкольном возрасте позволяет усвоить нормы поведения в обществе и превратить их в привычку.
Цель:
Формирование навыков культурного поведения и самоактуализации, воспитание нравственной личности; привлечение родителей к культурному воспитанию девочек в семье и обществе.
Задачи:
1. Дать детям представление о понятии «Этикета».
2. Формировать культурное уверенное поведение у девочек в разнообразных жизненных ситуациях.
3. Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.
4. Развивать у детей навыки общения с окружающими их людьми.
5. Воспитывать у детей нравственные качества, необходимые в обществе.
6. Вовлечь родителей в работу по вопросам нравственного воспитания девочек в семье.
Участники проекта:
- воспитатель группы.
- девочки подготовительной к школе группы.
- родители детей
- педагоги учреждения
- социум
Ожидаемый результат:
- Овладение девочками подготовительной к школе группы разными формами и способами культурного поведения, умение применять их в различных жизненных ситуациях. Воспитание нравственных и эстетических качеств
- Привитие девочкам потребности выполнения правил этикета, поведения, культуры общения
- Повышение заинтересованности у родителей в соблюдении этикета, в формировании коммуникативных навыков у детей.
Этапы проекта:
I этап: Подготовительный
1. Изучение методической литературы по теме.
2. Составление перспективного плана проектной деятельности.
3. Создание атмосферы общей культуры и красоты в группе.
4. Совершенствование необходимой материально-технической базы и развивающей предметной среды (оборудование центра этикета в группе (сервировка стола в игровой зоне); фотоматериалы, дидактические игры; настольная кукла - фея Вежливости; подборка художественной литературы; сюжетно-ролевые игры, дидактические игры; конспекты занятий).
5. Работа с родителями (консультации для родителей; подготовка пособий и совместная работа родителей с детьми).
II этап: Основной
В рамках проекта использовались разнообразные формы работы с девочками.
План реализации проекта «Академия Мэри Поппинс «Леди - совершенство»
в рамках муниципального проекта
«Академия Мэри Поппинс «Леди - совершенство»
на 2020-2021 учебный год
Форма организации работы | |||||
с детьми | с педагогами | с родителями | с социумом | Дистанционные, онлайн мероприятия | |
Сентябрь | Познавательная беседа «Что такое этикет» | Обсуждение плана проекта | Обсуждение плана проекта. Подбор методической литературы о культуре поведения. | Составление плана работы с социальными институтами | Познавательная онлайн беседа «Что такое этикет» |
Октябрь | Виртуальное посещение детской библиотеки для ознакомления с книгами о культуре поведения в разных странах. | ||||
Ноябрь | Акция «Письмо Мэри Поппинс» | Оформление стенда «Правила этикета» | Мероприятие «Обучи меня» | Встреча с педагогом по этикету | Мастер-класс «10 основных правил этикета» |
Декабрь | Правила сервировки стола | Подготовка брошюр по этикету для детей | Мастер-класс «Фигуры из салфеток» | Виртуальное посещение детского кафе «Посмотри на других» | Мастер-класс «Правила сервировки стола» |
Январь | Детский конкурс «Праздничный стол» | Сбор методического материала об этикете | Музыкально-литературный салон «Сирена» | Посещение музыкального театра | Мастер-класс «Этикет танца» |
Февраль | Просмотр презентаций «Прическа, как отдельный вид искусства» | Организация уголков этикетов в группах «Уроки этикета» | Мастер-класс «Прическа для леди» | Посещение парикмахерской | Мастер-класс «10 причесок для настоящих Леди» |
Март | Встреча с кондитером «Сладкоежка» | Оформление тематических альбомов | Акция «75 добрых дел». Изготовление поделок-сувениров для младших детей. | Посещение выставки декоративно-прикладного искусства | Мастер-класс «Укрась пирожное к праздничному столу» |
Апрель | Знакомство с разновидностями вышивки | Уроки вышивания для всех | Мастер-класс «Вышивка крестиком» | Встреча с мастерицей народной вышивки. | Онлайн урок «Азы вышивки» |
Май | Бал «Леди - совершенство» | Подготовка образа к балу. | Мастер-класс по ораторскому искусству | Посещения бала дошколят | Презентация «Дань прошлому» (показ видео бала из романа «Война и Мир» Л.Н.Толстой) |
III Этап: Заключительный
Прав был А. С. Макаренко, говоря: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете. Вы воспитываете его в каждый момент его жизни». Процесс работы по развитию у детей навыков хороших манер поведения должен быть непрерывным, желательно с участием родителей.
Работу с дошкольниками по овладению правилами культуры общения осуществляли в двух направлениях: формирование представлений о нравственных нормах поведения и накопление практического опыта. Задача была не только в том, чтобы дать девочкам определённую сумму знаний, но и научить руководствоваться ими в повседневной жизни. При этом использовали различные методы и приёмы, как беседы по сюжетным картинкам, кукольный театр, игры-инсценировки, решение проблемных ситуаций, этические беседы, сюжетно-ролевые игры, а также великую силу художественного слова.
Родители приняли активное участие в жизни детского сада, уделив при этом особое внимание девочкам и их самоактуализации в обществе.
Перспектива:
Продолжить работу с девочками группы в совершенствовании этических норм и правил, воспитании культуры поведения в обществе.
Привлечь родителей к большей активности в жизни своего ребенка, предоставив девочкам свободу в самостоятельном принятии решения выбора действий в различных ситуациях.
Литература
Алябьева Е..А. «Воспитание культуры поведения» Т. Ц. Сфера – 2009г. – 128с.
Гипперейер Ю. Б. «Общаться с ребенком. Как? » Черо – 2003г. – 240с.
Жукова Р. А. «Игра как средство социально-эмоционального развития» ИТД Корифей – 2006г. 112с.
Коноваленко С.В. «Коммуникативные способности детей дошкольного возраста» Гном - 2004г. – 48с.
Корчинова О.В. «Детский этикет» Т. Ц. Сфера – 2002г. – 192с.
Клюев Н. В. «Общение и дети» Академия холдинг - 2000 г. – 116с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/08/picture-199325-1360352135.jpg)
Сценарий выпускного бала в подготовительной группе" Мери Поппинс в гостях у ребят"
Выпускной.Под музыку «вальса» дети входят в зал парами, исполняют танцевальные движения. Выстраиваются полукругом.Вед. Добрый день! Здравствуйте, дорогие родители и гости! Мы рады видеть в...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/18/picture-213713-1658119830.jpg)
Сценарий выпускного праздника"Мери Поппинс, встреча друзей"
Данный сценарий предназначен для музыкальных руководителей детских садов. Он использован на музыкальном материале М. Дунаевского и фильме " Мерри Поппинс возврвщается"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-242117-1423679282.jpg)
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/30/picture-356967-1385808674.jpg)
Сценарий весеннего развлечения «Мэри Поппинс спешит на помощь» для детей старшего дошкольного возраста
Цель и задачи праздника:Способствовать созданию весёлого и радостного настроенияВоспитывать культуру общения ребёнка с взрослыми, и со сверстниками.Предварительная работа:Беседа о предстоящем пр...
Сценарий утренника " Мэри Поппинс на празднике мам"
Сценарий утренника посвященного 8 марта....
Сценарий выпускного праздника "Мери Поппинс в гостях у ребят"
Предлагаю интересный сценарий выпуска в школу "Мери Поппинс в гостях у ребят", который был проведён в 2014 году. Присутствие разных героев: Лень, Иван -дурак,Мери Поппинс, Двойка, делают праздник увле...