Проект "Мери Поппинс"
проект (старшая группа)
Актуальность проблемы:
В современном обществе для успешного существования человека необходимо соблюдение правила этикета, принятых в определенных социальных кругах. В настоящее время наблюдается существенный недостаток нравственности среди детей, подростков и взрослых. Человеческая жестокость, наглость, равнодушие порождает все большее количество конфликтов в обществе. А из-за пропаганды феминизма стирается гендерная грань, в связи с чем девочке сложнее себя идентифицировать в обществе. В связи с этим актуальность изучения этикета среди девочек, как правил поведения, принятых в определенных социальных кругах не вызывает сомнения.
Знакомство с основами этикета в дошкольном возрасте позволяет усвоить нормы поведения в обществе и превратить их в привычку.
Цель:
Формирование навыков культурного поведения и самоактуализации, воспитание нравственной личности; привлечение родителей к культурному воспитанию девочек в семье и обществе.
Задачи:
1. Дать детям представление о понятии «Этикета».
2. Формировать культурное уверенное поведение у девочек в разнообразных жизненных ситуациях.
3. Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.
4. Развивать у детей навыки общения с окружающими их людьми.
5. Воспитывать у детей нравственные качества, необходимые в обществе.
6. Вовлечь родителей в работу по вопросам нравственного воспитания девочек в семье.
Участники проекта:
- воспитатель группы.
- девочки подготовительной к школе группы.
- родители детей
- педагоги учреждения
- социум
Ожидаемый результат:
- Овладение девочками подготовительной к школе группы разными формами и способами культурного поведения, умение применять их в различных жизненных ситуациях. Воспитание нравственных и эстетических качеств
- Привитие девочкам потребности выполнения правил этикета, поведения, культуры общения
- Повышение заинтересованности у родителей в соблюдении этикета, в формировании коммуникативных навыков у детей.
Этапы проекта:
I этап: Подготовительный
1. Изучение методической литературы по теме.
2. Составление перспективного плана проектной деятельности.
3. Создание атмосферы общей культуры и красоты в группе.
4. Совершенствование необходимой материально-технической базы и развивающей предметной среды (оборудование центра этикета в группе (сервировка стола в игровой зоне); фотоматериалы, дидактические игры; настольная кукла - фея Вежливости; подборка художественной литературы; сюжетно-ролевые игры, дидактические игры; конспекты занятий).
5. Работа с родителями (консультации для родителей; подготовка пособий и совместная работа родителей с детьми).
II этап: Основной
В рамках проекта использовались разнообразные формы работы с девочками.
План реализации проекта «Академия Мэри Поппинс «Леди - совершенство»
в рамках муниципального проекта
«Академия Мэри Поппинс «Леди - совершенство»
на 2020-2021 учебный год
| Форма организации работы | ||||
с детьми | с педагогами | с родителями | с социумом | Дистанционные, онлайн мероприятия | |
Сентябрь | Познавательная беседа «Что такое этикет» | Обсуждение плана проекта | Обсуждение плана проекта. Подбор методической литературы о культуре поведения. | Составление плана работы с социальными институтами | Познавательная онлайн беседа «Что такое этикет» |
Октябрь | Виртуальное посещение детской библиотеки для ознакомления с книгами о культуре поведения в разных странах. | ||||
Ноябрь | Акция «Письмо Мэри Поппинс» | Оформление стенда «Правила этикета» | Мероприятие «Обучи меня» | Встреча с педагогом по этикету | Мастер-класс «10 основных правил этикета» |
Декабрь | Правила сервировки стола | Подготовка брошюр по этикету для детей | Мастер-класс «Фигуры из салфеток» | Виртуальное посещение детского кафе «Посмотри на других» | Мастер-класс «Правила сервировки стола» |
Январь | Детский конкурс «Праздничный стол» | Сбор методического материала об этикете | Музыкально-литературный салон «Сирена» | Посещение музыкального театра | Мастер-класс «Этикет танца» |
Февраль | Просмотр презентаций «Прическа, как отдельный вид искусства» | Организация уголков этикетов в группах «Уроки этикета» | Мастер-класс «Прическа для леди» | Посещение парикмахерской | Мастер-класс «10 причесок для настоящих Леди» |
Март | Встреча с кондитером «Сладкоежка» | Оформление тематических альбомов | Акция «75 добрых дел». Изготовление поделок-сувениров для младших детей. | Посещение выставки декоративно-прикладного искусства | Мастер-класс «Укрась пирожное к праздничному столу» |
Апрель | Знакомство с разновидностями вышивки | Уроки вышивания для всех | Мастер-класс «Вышивка крестиком» | Встреча с мастерицей народной вышивки. | Онлайн урок «Азы вышивки» |
Май | Бал «Леди - совершенство» | Подготовка образа к балу. | Мастер-класс по ораторскому искусству | Посещения бала дошколят | Презентация «Дань прошлому» (показ видео бала из романа «Война и Мир» Л.Н.Толстой) |
III Этап: Заключительный
Прав был А. С. Макаренко, говоря: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете. Вы воспитываете его в каждый момент его жизни». Процесс работы по развитию у детей навыков хороших манер поведения должен быть непрерывным, желательно с участием родителей.
Работу с дошкольниками по овладению правилами культуры общения осуществляли в двух направлениях: формирование представлений о нравственных нормах поведения и накопление практического опыта. Задача была не только в том, чтобы дать девочкам определённую сумму знаний, но и научить руководствоваться ими в повседневной жизни. При этом использовали различные методы и приёмы, как беседы по сюжетным картинкам, кукольный театр, игры-инсценировки, решение проблемных ситуаций, этические беседы, сюжетно-ролевые игры, а также великую силу художественного слова.
Родители приняли активное участие в жизни детского сада, уделив при этом особое внимание девочкам и их самоактуализации в обществе.
Перспектива:
Продолжить работу с девочками группы в совершенствовании этических норм и правил, воспитании культуры поведения в обществе.
Привлечь родителей к большей активности в жизни своего ребенка, предоставив девочкам свободу в самостоятельном принятии решения выбора действий в различных ситуациях.
Литература
Алябьева Е..А. «Воспитание культуры поведения» Т. Ц. Сфера – 2009г. – 128с.
Гипперейер Ю. Б. «Общаться с ребенком. Как? » Черо – 2003г. – 240с.
Жукова Р. А. «Игра как средство социально-эмоционального развития» ИТД Корифей – 2006г. 112с.
Коноваленко С.В. «Коммуникативные способности детей дошкольного возраста» Гном - 2004г. – 48с.
Корчинова О.В. «Детский этикет» Т. Ц. Сфера – 2002г. – 192с.
Клюев Н. В. «Общение и дети» Академия холдинг - 2000 г. – 116с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_meri_poppins.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность проблемы:
В современном обществе для успешного существования человека необходимо соблюдение правила этикета, принятых в определенных социальных кругах. В настоящее время наблюдается существенный недостаток нравственности среди детей, подростков и взрослых. Человеческая жестокость, наглость, равнодушие порождает все большее количество конфликтов в обществе. А из-за пропаганды феминизма стирается гендерная грань, в связи с чем девочке сложнее себя идентифицировать в обществе. В связи с этим актуальность изучения этикета среди девочек, как правил поведения, принятых в определенных социальных кругах не вызывает сомнения.
Знакомство с основами этикета в дошкольном возрасте позволяет усвоить нормы поведения в обществе и превратить их в привычку.
Цель:
Формирование навыков культурного поведения и самоактуализации, воспитание нравственной личности; привлечение родителей к культурному воспитанию девочек в семье и обществе.
Задачи:
1. Дать детям представление о понятии «Этикета».
2. Формировать культурное уверенное поведение у девочек в разнообразных жизненных ситуациях.
3. Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.
4. Развивать у детей навыки общения с окружающими их людьми.
5. Воспитывать у детей нравственные качества, необходимые в обществе.
6. Вовлечь родителей в работу по вопросам нравственного воспитания девочек в семье.
Участники проекта:
- воспитатель группы.
- девочки подготовительной к школе группы.
- родители детей
- педагоги учреждения
- социум
Ожидаемый результат:
- Овладение девочками подготовительной к школе группы разными формами и способами культурного поведения, умение применять их в различных жизненных ситуациях. Воспитание нравственных и эстетических качеств
- Привитие девочкам потребности выполнения правил этикета, поведения, культуры общения
- Повышение заинтересованности у родителей в соблюдении этикета, в формировании коммуникативных навыков у детей.
Этапы проекта:
I этап: Подготовительный
1. Изучение методической литературы по теме.
2. Составление перспективного плана проектной деятельности.
3. Создание атмосферы общей культуры и красоты в группе.
4. Совершенствование необходимой материально-технической базы и развивающей предметной среды (оборудование центра этикета в группе (сервировка стола в игровой зоне); фотоматериалы, дидактические игры; настольная кукла - фея Вежливости; подборка художественной литературы; сюжетно-ролевые игры, дидактические игры; конспекты занятий).
5. Работа с родителями (консультации для родителей; подготовка пособий и совместная работа родителей с детьми).
II этап: Основной
В рамках проекта использовались разнообразные формы работы с девочками.
План реализации проекта «Академия Мэри Поппинс «Леди - совершенство»
в рамках муниципального проекта
«Академия Мэри Поппинс «Леди - совершенство»
на 2020-2021 учебный год
Форма организации работы | |||||
с детьми | с педагогами | с родителями | с социумом | Дистанционные, онлайн мероприятия | |
Сентябрь | Познавательная беседа «Что такое этикет» | Обсуждение плана проекта | Обсуждение плана проекта. Подбор методической литературы о культуре поведения. | Составление плана работы с социальными институтами | Познавательная онлайн беседа «Что такое этикет» |
Октябрь | Виртуальное посещение детской библиотеки для ознакомления с книгами о культуре поведения в разных странах. | ||||
Ноябрь | Акция «Письмо Мэри Поппинс» | Оформление стенда «Правила этикета» | Мероприятие «Обучи меня» | Встреча с педагогом по этикету | Мастер-класс «10 основных правил этикета» |
Декабрь | Правила сервировки стола | Подготовка брошюр по этикету для детей | Мастер-класс «Фигуры из салфеток» | Виртуальное посещение детского кафе «Посмотри на других» | Мастер-класс «Правила сервировки стола» |
Январь | Детский конкурс «Праздничный стол» | Сбор методического материала об этикете | Музыкально-литературный салон «Сирена» | Посещение музыкального театра | Мастер-класс «Этикет танца» |
Февраль | Просмотр презентаций «Прическа, как отдельный вид искусства» | Организация уголков этикетов в группах «Уроки этикета» | Мастер-класс «Прическа для леди» | Посещение парикмахерской | Мастер-класс «10 причесок для настоящих Леди» |
Март | Встреча с кондитером «Сладкоежка» | Оформление тематических альбомов | Акция «75 добрых дел». Изготовление поделок-сувениров для младших детей. | Посещение выставки декоративно-прикладного искусства | Мастер-класс «Укрась пирожное к праздничному столу» |
Апрель | Знакомство с разновидностями вышивки | Уроки вышивания для всех | Мастер-класс «Вышивка крестиком» | Встреча с мастерицей народной вышивки. | Онлайн урок «Азы вышивки» |
Май | Бал «Леди - совершенство» | Подготовка образа к балу. | Мастер-класс по ораторскому искусству | Посещения бала дошколят | Презентация «Дань прошлому» (показ видео бала из романа «Война и Мир» Л.Н.Толстой) |
III Этап: Заключительный
Прав был А. С. Макаренко, говоря: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете. Вы воспитываете его в каждый момент его жизни». Процесс работы по развитию у детей навыков хороших манер поведения должен быть непрерывным, желательно с участием родителей.
Работу с дошкольниками по овладению правилами культуры общения осуществляли в двух направлениях: формирование представлений о нравственных нормах поведения и накопление практического опыта. Задача была не только в том, чтобы дать девочкам определённую сумму знаний, но и научить руководствоваться ими в повседневной жизни. При этом использовали различные методы и приёмы, как беседы по сюжетным картинкам, кукольный театр, игры-инсценировки, решение проблемных ситуаций, этические беседы, сюжетно-ролевые игры, а также великую силу художественного слова.
Родители приняли активное участие в жизни детского сада, уделив при этом особое внимание девочкам и их самоактуализации в обществе.
Перспектива:
Продолжить работу с девочками группы в совершенствовании этических норм и правил, воспитании культуры поведения в обществе.
Привлечь родителей к большей активности в жизни своего ребенка, предоставив девочкам свободу в самостоятельном принятии решения выбора действий в различных ситуациях.
Литература
Алябьева Е..А. «Воспитание культуры поведения» Т. Ц. Сфера – 2009г. – 128с.
Гипперейер Ю. Б. «Общаться с ребенком. Как? » Черо – 2003г. – 240с.
Жукова Р. А. «Игра как средство социально-эмоционального развития» ИТД Корифей – 2006г. 112с.
Коноваленко С.В. «Коммуникативные способности детей дошкольного возраста» Гном - 2004г. – 48с.
Корчинова О.В. «Детский этикет» Т. Ц. Сфера – 2002г. – 192с.
Клюев Н. В. «Общение и дети» Академия холдинг - 2000 г. – 116с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного бала в подготовительной группе" Мери Поппинс в гостях у ребят"
Выпускной.Под музыку «вальса» дети входят в зал парами, исполняют танцевальные движения. Выстраиваются полукругом.Вед. Добрый день! Здравствуйте, дорогие родители и гости! Мы рады видеть в...
Сценарий выпускного праздника"Мери Поппинс, встреча друзей"
Данный сценарий предназначен для музыкальных руководителей детских садов. Он использован на музыкальном материале М. Дунаевского и фильме " Мерри Поппинс возврвщается"....
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
Сценарий весеннего развлечения «Мэри Поппинс спешит на помощь» для детей старшего дошкольного возраста
Цель и задачи праздника:Способствовать созданию весёлого и радостного настроенияВоспитывать культуру общения ребёнка с взрослыми, и со сверстниками.Предварительная работа:Беседа о предстоящем пр...
Выпускной бал "Мери Поппинс, досвидания"
Сценарий праздника....
Сценарий утренника " Мэри Поппинс на празднике мам"
Сценарий утренника посвященного 8 марта....
Сценарий выпускного праздника "Мери Поппинс в гостях у ребят"
Предлагаю интересный сценарий выпуска в школу "Мери Поппинс в гостях у ребят", который был проведён в 2014 году. Присутствие разных героев: Лень, Иван -дурак,Мери Поппинс, Двойка, делают праздник увле...