Конспект образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему "Поле Чудес"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Поле Чудес»

 

Цели: обобщить и систематизировать представления детей по программному материалу

 

Задачи:

- закреплять представления детей о временах года, днях недели, частях суток, о родной стране;

- закреплять представления о видах транспорта;

- закреплять умение различать и называть птиц перелетных и зимующих

- развивать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;

- закреплять умения детей сравнивать предметы по количеству, подбирать знаки <, >, =;

- закреплять представления о геометрических фигурах, цифрах в пределах 10

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

- развивать и расширять объем словаря, диалогическую и монологическую речь, речемыслительную деятельность;

- развивать умение согласовывать существительные с числительными

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Поле Чудес»

Цели: обобщить и систематизировать представления детей по программному материалу

Задачи:

- закреплять представления детей о временах года, днях недели, частях суток, о родной стране;

- закреплять представления о видах транспорта;

- закреплять умение различать и называть птиц перелетных и зимующих

- развивать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;

- закреплять умения детей сравнивать предметы по количеству, подбирать знаки <, >, =;

- закреплять представления о геометрических фигурах, цифрах в пределах 10

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

- развивать и расширять объем словаря, диалогическую и монологическую речь, речемыслительную деятельность;

- развивать умение согласовывать существительные с числительными

Оборудование и материалы: мольберт, доска, магнитофон, барабан со стрелочкой, конверты с заданиями, номера участников игры, карточки с изображением птиц, цифры 1-9, знаки <, >, =, наборы «Учимся считать» с геометрическими фигурами, счетными палочками и цифрами, мяч, буквы УДАЧА на листах формата А4, название игры «ПОЛЕ ЧУДЕС», алгоритмы для составления загадок, призы для детей – медали и грамоты за участие в игре.

Ход ОД

  1. Орг. момент

Под музыку из телевизионной передачи «Поле чудес» дети входят в группу.

- Ребята, вы узнали из какой телепередачи эта музыка? (Да) Сегодня я приглашаю вас стать тоже участниками этой игры.  Хотите? (Ответы детей) Тогда начинаем.

- В каждой игре есть свои правила. Послушайте внимательно, какие правила будут в нашей игре:

1) Будем по очереди крутить стрелочку на барабане. Стрелочка укажет на номер задания.

2) При выполнении заданий нельзя подсказывать друг другу, мешать, перебивать.

3) Если задание будет выполнено верно, то на доске откроется буква.

4)В конце игры мы должны отгадать зашифрованное слово.

- Ребята, задания для нашей игры нам прислал по почте сам Леонид Якубович – ведущий капитал шоу «Поле чудес». А сегодня я побуду вместо него. И тема нашей игры «Мир вокруг нас»

  1. Основная часть

Первый ребенок крутит стрелочку и определяет номер задания

Итак, задание под №… Это задание – разминка. Вам нужно быстро отвечать на вопросы:

  • Какое сейчас время года?
  • Какое время года было до весны?
  • А какое придет после?
  • Какое время года мы еще не назвали?
  • Назовите весенние месяцы
  • А сколько месяцев в году?
  • Какой сегодня день недели?
  • Какой 1 день недели?
  • Какой день недели между вторником и четвергом? А между пятницей и воскресеньем?
  • Как называются части суток?
  • Как называется страна, в которой мы живем? А город?
  • Какие символы России вы знаете?
  • Сколько цветов на Российском флаге? Какие они?
  • А как называется наша планета?

- Молодцы, ребята, справились с первым заданием. Открываем первую букву

Второй ребенок крутит стрелочку. Воспитатель приглашает детей для выполнения следующего задания сесть за столы.

- Весной с теплых краев возвращаются птицы. Какие? Как они называются? А как называются птицы, которые остается с нами зимовать? Каких зимующих птиц вы знаете?

Задание следующее: на карточках изображены птицы. Нужно их сосчитать, подобрать цифру и поставить знаки > < или =, то есть сравнить количество птиц на карточках. Дети работают за столами. Проверяем у доски.

- Какие из этих птиц перелетные, а какие зимующие?

Воспитатель открывает 2 букву

Третий ребенок крутит стрелочку

- Леонид Якубович хочет, ребята, проверить, знаете ли вы геометрические фигуры. Следующее задание такое: на столах лежат листы бумаги и геометрические фигуры. Я буду говорить, куда нужно будет положить фигуры, а вы выполнять задание.

Задание на ориентировку на листе бумаги.

- Назовите все четырехугольники.

- У каких фигур нет углов?

- Чем похожи квадрат и прямоугольник? А чем отличаются?

После выполнения, открыть еще одну букву.

Четвертый ребенок крутит стрелочку. Воспитатель просит подойти детей и встать в кружок.

- Сейчас будет задание – игра. Я буду называть слова, а вам нужно назвать лишнее слово и объяснить, почему вы так считаете.

Пальто, юбка, футболка, сапоги

Яблоко, помидор, абрикос, груша.

Волк, собака, рысь, лиса

Роза, тюльпан, дуб, мак.

Молоток, топор, ложка, пила

Сыр, булка, масло, творог.

Берёза, сосна, дуб, клен

Ворона, стрекоза, муравей, жук

- Молодцы, ребята, открываем следующую букву

Пятый ребенок крутит стрелочку.

 - Ребята, мы живем в большом городе. Где много транспорта. Какие виды транспорта вы знаете?

Задание: воспитатель бросает мяч детям по очереди. Тот, у кого мяч,  называет транспорт. Если назван воздушный транспорт, то дети поднимают руки вверх, если наземный, то шагают, а если водный- присаживаются на корточки.

Открывается последняя буква. (Дети подходят к доске) Воспитатель просит прочитать слово, но почему то не получается.

- Ребята, мы не можем прочитать слово, как вы думаете, почему? Дети замечают на буквах цифры, предлагают расставить их по порядку. Получается слово УДАЧА. Что такое удача, как вы думаете?

СУПЕР ИГРА

- Ребята, вы разгадали слово, но это еще не все. Чтобы получить супер-призы, я  предлагаю сыграть в супер-игру капитал шоу «Поле чудес». Согласны?  

- Перед вами карточки с зашифрованными загадками. Нужно рассказать загадку по  алгоритму и отгадать слово.

3. Итог. Рефлексия

- Ребята, вы угадали слово. Сыграли в супер-игру. И вы сегодня победили, потому что выполняли задания дружно, старались и у вас все получилось. А вам понравилась игра? А какое из заданий вам больше всего понравилось?

Ну а теперь, подарки в студию!!! Воспитатель вручает детям подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

"Зимние чудеса" Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Домашние птицы»

Программные задачи:1.Продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами. 2.Учить правильно обращаться с домашними животными.3.Формировать заботливое отношения к ним.4. Развивать ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Чудеса воды."

Цель: ознакомление детей со свойствами воды в окружающем мире. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды. 2. Уточнить представление о значении воды в природе. 3. Систематизировать знания о...

Конспект образовательной деятельности по «Познавательное развитие» раздел «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Тема:«ШКОЛА МАГОВ»(возраст детей: подготовительная к школе группа 6-7 лет) Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей подготовительной к школе группе.Зада...