Приобщение дошкольников с ОНР к национальным традициям.
статья
Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю. Народное искусство хранит и передает новым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы эстетического отношения к миру. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного , развивать у них художественный вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priobshchenie_doshkolnikov_s_onr_k_natsionalnym_traditsiyam.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Приобщение дошкольников с ОНР к национальным традициям.
Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю. Народное искусство хранит и передает новым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы эстетического отношения к миру. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного , развивать у них художественный вкус.
- ЦЕЛЬ
Развитие художественно-творческие способности детей с ОНР через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством на основе дымковской росписи.
- ЗАДАЧИ
- образовательные
- различать стили в декоративном искусстве и использовать их отдельные элементы в своем творчестве (Дымка);
- украшать изделия по мотивам дымковской росписи, знать и изображать элементы росписи, технику использования дымковских элементов;
- выполнять узор в определенной последовательности;
- пользоваться тычком и печаткой;
- выделять и называть отдельные элементы узора, их цвета;
- ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков;
- РАЗВИВАЮЩИЕ
- развивать чувство композиции в связи с построением узора;
- развивать чувство цвета;
- развивать мелкую моторику;
- Рисовать умение пользоваться концом кисти, рисовать плавными движениями;
- развивать творческое воображение;
- развивать и обогащать словарный запас детей.
- ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
- воспитать в детях любовь к Родине, уважение к труду людей, создающих эту красоту;
- вовлечение ребят в художественно-творческую деятельность;
- формирование духовных качеств, эстетического вкуса у детей;
- развитие художественно-творческих способностей у детей с ОНР, привычки вносить элементы прекрасного в жизнь;
- Принципы построения методической разработки
Беседы;
Занятия на основе метода интеграции;
Рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц;
Выставки детских работ по декоративно-прикладному искусству в детском саду;
Просмотр презентаций;
Экскурсии в музей;
Дидактические игры;
Использование силуэтного моделирования
Заучивание считалок, закличек, прибауток, небылиц, потешек, стихов;
Использование физминуток;
Пальчиковые гимнастики;
- Этапы работы
1 этап – подготовительный
- Анкета-знакомство
- Подготовка предметно развивающей среды
- Подбор диагностического материала
- 2 этап – формирующий
Занятия
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
- Родительские собрания
- Беседы, консультации
- «Школа молодой семьи»
- Семинары-практикумы
- Опыты семейного воспитания
- Выпуск папок-раскладок
- Групповые консультации
- Вовлечение в образовательный процесс
3 этап – контрольный
- Проведение итоговой диагностики детей
Результаты диагностики
- Ожидаемые результаты.
- Перспектива
- Продолжить обогащение предметно-развивающей среды
- Приобрести дидактические игры по декоративно-прикладному искусству.
- Разнообразить набор штампов, тычков.
- Создать рубрику для родителей «Поговорим о старине далёкой».
- Вывод
Познавая красоту народного творчества, ребенок с ОНР испытывает положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга. Развивается образное представление, мышление, воображение. Все это вызывает у детей с ОНР стремление передать воспринятую красоту, запечатлеть те предметы народно-прикладного искусства, которые им понравились, у них пробуждается и развивается созидательная активность, формируются эстетические чувства и художественный вкус, эстетическая оценка предметов русского декоративно-прикладного искусства.
Данная работа носит практический характер. Ее можно использовать как методическое пособие по ознакомлению дошкольников 4-5 лет с ОНР с декоративно-прикладным искусством на основе дымковской росписи.
- Список используемой литературы:
- Гаврилова В.В., Л.А.Артемьева «Декоративное рисование» Волгоград: Учитель, 2010
- Грибовская А.А. «Детям о народном искусстве: Учебно-наглядное пособие для детей дошкольного возраста» - Изд-во Просвещение. М., 2001.
- Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – В 2 ч. – Москва, 2007.
- Князева О.Л., М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры : Программа. Учебно-методическое пособие» СПб.: Детство - Пресс, 2004
- Пантелеев Г.Н. – «Декоративное рисование - детям» Пособие для воспитателя. М., «Просвещение», 1996г.
- Швайко Г.С.: Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: средняя группа: Программа, конспекты.-М.:ВЛАДОС, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение дошкольников к истокам русской национальной культуры
Материал для воспитателя по духовно-нравственному воспитанию младшего дошкольного возраста...
«Приобщение детей дошкольного возраста к национальным традициям – путь к нравственному воспитанию дошкольников»
«Приобщение детей дошкольного возраста к национальным традициям – путь к нравственному воспитанию дошкольников» доклад музыкального руководителя на родительяскои собрании в ДОУ...
Доклад на тему: « Приобщение дошкольников к истокам русской национальной культуры посредством организации комплексной образовательной деятельности в ДОУ»
Доклад на тему: « Приобщение дошкольников к истокам русской национальной культуры посредством организации комплексной образовательной деятельности в ДОУ» «Красота родного края, открывающая благод...
Приобщение детей дошкольного возраста к национальным традициям физического воспитания
Народные игры для детей среднего дошкольного возраста...
Педагогический проект "Русские народные подвижные игры как средство приобщения дошкольников к истокам русской национальной культуры"
Данный проект направлен на формирование у детей дошкольного возраста знаний о традициях русского народа....
Педагогический проект Приобщение дошкольников к истокам русской национальной культуры посредством организации комплексной образовательной деятельности в ДОУ
Педагогический проектПриобщение дошкольников к истокам русской национальной культуры посредством организации комплексной образовательной деятельности в ДОУ...
Семинар - практикум для педагогов ДОУ на тему: «Русские народные игры и их значение в приобщении детей дошкольного возраста к национальным традициям»
Семинар - практикум для педагогов ДОУ на тему русских народных подвижных игр для детей. В семинаре представлены три игры по данной тематике, в которые очень нравится играть детям....