взаимодействие с родителями
статья (старшая группа)

взаимодействие с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность воспитателем

        Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей.  Которое включает в себя систематическое  активное распространение педагогических знаний среди родителей, оказание  практической помощи семьи в воспитании детей, повышения педагогической культуры родителей и активизацию их педагогического образования.

Одной из самых актуальных и значимых тем в современной педагогике является идея сотрудничества, которая проявляется во взаимной деятельности дошкольного учреждения и семьи по достижению общей цели воспитания здоровых и счастливых детей.

       Успешным партнерство может быть при наличии взаимоуважения, доброжелательности. Сотрудничество и сотворчество, совместное стремление создать все необходимые условия в развитии потенциальных возможностей детей – основные формы взаимодействия воспитателя с  родителями воспитанников.

               Проанализировав ситуацию участия родителей в образовательном процессе дошкольной организации, определила основные направления взаимодействия с родителями воспитанников:

  • Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
  • Установления доверительных и партнерских отношений с родителями.
  • Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Взаимосвязь старшего воспитателя  с родителями реализуется в процессе непосредственных контактов, неформальных бесед о детях или запланированных встреч с родителями. Во взаимодействии с семьей воспитатель охватывает разные направления  работы:

  • Изучение социального статуса семей, их потребностей: беседы, заполнение анкет, анонимное анкетирование родителей с целью выявления их интересов относительно вопросов воспитания и развития, с последующим планированием консультаций специалистов ДОУ. При анонимном анкетировании, как показывает опыт, родители задают разные вопросы, которые умалчиваются при личных встречах.
  • Наглядные формы работы: информация о режиме работы, оздоровительных мероприятиях, приглашения родителям  к участию в детских тематических проектах, праздниках, собраниях, оформление газет, персональных и коллективных выставок детского творчества;
  • Мероприятия для родителей в детском саду: индивидуальные беседы, организация встреч родителей со специалистами ДОУ, организация совместных мероприятий - экскурсии в музей, тематические досуги; групповые родительские собрания.

   Одним из самых любимых видов совместной деятельности остается участие родителей в праздниках. Живое общение с мамой или папой приносит детям особое удовольствие, а родители, погружаясь в мир детского праздника, лучше понимают своих детей, их желания и интересы

        В процессе сотрудничества и сотворчества в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка». с родителями достигнуты следующие положительные результаты:

  • сформирован совершенно новый тип отношений между родителями и детьми. Вовлеченные в партнерскую деятельность, они раскрываются друг для друга с совершенно новых сторон, взаимообогащаются и интенсивно накапливают личностные качества;
  • развитие ребенка происходит в комфортных условиях: доверительная обстановка, частое присутствие близких и очень близких людей;
  • родители постоянно интересуются процессами, происходящими с их детьми, задают вопросы, которые свидетельствуют о мотивации на сотрудничество, доверяют педагогу.

Анализ анкетирования родителей показывает, что родители удовлетворены  образовательным  процессом и результатами   воспитательной деятельности, осуществляемых в ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.

Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...

Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"

Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...

выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"

quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...

Организация работы по взаимодействию между группой кратковременного пребывания и 1 младшей группой. Взаимодействие с родителями

   Адаптация ребенка к детскому саду – это и процесс, и результат согласования ребенка с окружающим его миром дошкольного образовательного учреждения, приспособление к новой обс...