Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой) в младшей группе «Солнышко лучистое».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Макарова Надежда Геннадьевна

«Солнышко лучистое».

Задачи:

1. Формировать у детей умение рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца).

2. Закрепить знания детей о желтом цвете.

3. Развивать творческие способности.

4. Воспитывать аккуратность в работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой) в младшей группе

Тема: «Солнышко лучистое».

Задачи:

1. Формировать у детей умение рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца).

2. Закрепить знания детей о желтом цвете.

3. Развивать творческие способности.

4. Воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование:

Гуашь желтого цвета на палитрах, салфетки, зеркало, солнце нарисованное на ватмане без лучей, фишки (кружочки желтого цвета, кувшин, музыкальное сопровождение.

Методы и приемы:

Беседа, рассказ, показ, объяснение, сюрпризный момент,

художественное слово, образец, анализ, поощрение,

индивидуальная работа.

Предварительная работа:

Заучивание потешки «Солнышко ведрышко»,  наблюдение за солнцем во время прогулки.

Ход:

В: Ребята, скажите у вас хорошее настроение?

Д: Да!

В: Тогда улыбнитесь мне, гостям, друг другу, (пускаю солнечного зайчика)

В: Ой! Кто это?

Д: Солнечный зайчик

В: Правильно, - это помощник солнышка.

Мы зеркальцем играли,

Зайчик зеркальцем поймали.

«Зайчик, зайчик озорной,

Поиграй скорей со мной! »

Вмиг сорвался с места зайка,

Словно крикнул: «Догоняй-ка! »

Пробежался по стене,

По кувшину на окне, и по стульям, по столу,

Всех погладил по лицу, (убрать зеркало)

В: Куда же подевался наш солнечный зайчик? Давайте посмотрим налево, направо, вверху, внизу (звучит музыка)

В: Вы слышали, нас кто-то зовет?

(дети идут на звуки музыки, подходят к столу, там лежит ватман с нарисованным солнцем без лучей и без улыбки)

В: Кто это нас к себе позвал?

Д: Солнце.

В: Какого цвета солнце?

Д: Солнце желтого цвета.

В: Посмотрите оно веселое или грустное?

Д: Солнце грустное.

В: Как вы догадались?

Д: Оно не улыбается.

В: Когда солнышко улыбается, оно согревает нас своими лучиками. А это солнышко грустное, почему как вы думаете?

Д: Нет лучиков.

В: Как же его развеселить?

Д: Нарисовать лучи.

В: За помощью солнышко послало к нам солнечного зайчика.

Солнышко у нас желтого цвета, а какого цвета будут лучики?

Д: Тоже желтого.

В: Чем же мы можем нарисовать лучи?

В: Ведь на столе нет карандашей? Что же делать? У нас есть верные помощники наши ладошки. И рисовать мы сегодня будем ладошкой. Хотите посмотреть как?

Д: Да, хотим.

В: Какого цвета у солнца лучи? Д: Желтого.

В: Я пойду в гости ладошкой к желтой краске. А теперь прижму ладошку вокруг солнца, от ладошки остался след - какой красивый лучик получился. Сжимаю пальчики в кулачок, чтобы краска ни куда не убежала, и вытираю о салфетку, (пускаю солнечного зайчика)

В: Посмотрите, Солнечный зайчик зовет нас немного поиграть.

Физкультминутка: «Солнечный зайчик»

Девочки и мальчики,

прыгают как зайчики,

Головками качают, вместе отдыхают.

В: Отдохнули немного, а теперь пора приниматься за работу.

В: А, что бы наши пальчики не устали, мы с ними поиграем. Покажите мне свои ладошки. Вот они. Давайте представим, что кулачок - это солнце, а пальчики ладошки.

Пальчиковая гимнастика: «Светит солнце» Поочередно пальцы сжать в кулак и разжать, имитируя лучи солнца.

В: Для работы у нас все готово, подойдите ближе к солнышку. К какой краске мы пойдем в гости?

Д: К желтой.

(под музыку дети выполняют задание, во время работы слежу за аккуратным выполнением задания) .

(по окончании работы поменять улыбку у солнца)

В: Светит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

В: Посмотрите, какое солнышко у нас получилось. Какого оно цвета? Какого цвета лучи?

Д: Желтого.

В: Солнышко теперь веселое, потому что вы ему помогли нарисовать лучи. Оно дарит вам своих друзей - солнечных зайчиков (раздать детям круги желтого цвета)

В: А солнышко давайте оставим у себя в группе. Оно будет согревать нас и напоминать о теплом лете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с нетрадиционными техниками для второй младшей группы

Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Цветы для моей мамочки!». Данный материал будет полезе...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе “Одуванчик пушистый”

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе“Одуванчик пушистый&rdquo...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в младшей группе «Осьминожки»

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в младшей группе «Осьминожки»Цель: развитие творческих способностей.Задачи:- познакомить детей с одной из нетрадиционных тех...

Конспект образовательной деятельности: рисование (в нетрадиционной технике) «Осенний листопад» младшая группа

Познакомить детей с нетрадиционной техникой - рисование ватными палочками....

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Праздничный салют»

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Праздничный салют»...

Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники во второй младшей группе "Солнышко лучистое"

Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники «цветные ладошки» «Солнышко лучистое»Коллективная работа Цель: - уточ...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой) в средней группе с детьми ОВЗ: СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ

Тема: «Солнышко лучистое»Программное содержание:1. Продолжать учить детей рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца); аккуратно окунать ладошку в краску, не раз...