Картотека дидактических игр для ознакомления детей с профессиями. (младший возраст)
картотека (младшая группа)
СОДЕРЖАНИЕ
1.«Кому что нужно?»
2. «Оденем куклу на работу»
3. «Едем на работу»
4. «Собираемся на работу»
5. «От слова к слову»
6.“Профессии”
7. «Хлопните в ладоши, если это надо для … (название профессии)»
8. «Да или нет?»
9.«Две команды»
10. «Назови профессию»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Картотека
дидактических игр
для ознакомления детей с профессиями.
(младший возраст)
СОДЕРЖАНИЕ
1.«Кому что нужно?»
2. «Оденем куклу на работу»
3. «Едем на работу»
4. «Собираемся на работу»
5. «От слова к слову»
6.“Профессии”
7. «Хлопните в ладоши, если это надо для … (название профессии)»
8. «Да или нет?»
9.«Две команды»
10. «Назови профессию»
«Кому что нужно?»
Цель: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.
Игровые правила: назвать профессию в соответствии с предметом труда, объяснить назначение предмета.
Игровые действия: поиск нужных предметов.
Оборудование: на столе у педагога разложены предметы-игрушки для труда людей разных профессий: набор медицинских инструментов; набор кухонной посуды; молоток, гвозди, гаечный ключ из детского конструктора; большие картинки с изображением людей разных профессий (подбираются картинки и предметы соответствующих профессий).
Ход игры: педагог приглашает по одному участнику к своему столу. Ребенок берет какой-либо предмет и называет его. Остальные дети должны назвать, кому нужен этот инструмент, что им можно делать. Вызванный ребенок кладет инструмент к картинке с изображением человека соответствующей профессии. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы и разложены все орудия труда. Возможно проведение игры с использованием только картинок с изображением людей определенных профессий и орудий труда.
«Оденем куклу на работу»
Цель: учить детей соотносить рабочую одежду с профессией человека, называть соответствующие профессии.
Игровые действия: поиск нужных предметов одежды в соответствии с названной профессией.
Оборудование игры: на столе у педагога разложены плоскостные изображения рабочей одежды для кукол, на подставках — плоскостные изображения кукол: мальчики и девочки, по 1-2 картинки с изображением различных инструментов (для разных профессий).
Ход игры: педагог рассказывает детям о том, что куклы собираются на работу, каждый должен одеться в рабочий костюм. Дети могут догадаться, кем работает каждый, по картинке, которая лежит рядом с куклой. На этой картинке нарисован предмет, который необходим для работы. Дети по очереди подходят, рассматривают картинку, подбирают одежду и называют соответствующую профессию.
Затем взрослый просит детей закрыть глаза, путает предметы одежды, перекладывает картинки и т. п. Дети исправляют ошибки. Игра повторяется несколько раз.
Игра может проводиться с куклами, для которых специально сшиты разные рабочие костюмы.
«Едем на работу»
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве комнаты, находить свое место в соответствии со зрительными ориентирами - картинками с изображением профессиональных символов. Развивать внимание, память в процессе данной игры.
Игровые действия: движение по комнате (изображается поездка на машине) и нахождение стула или места с соответствующей профессиональной символикой (картинкой).
Оборудование игры: на столе у педагога разложены «рули» (круги, в середине которых нарисованы люди разных профессий), в разных местах комнаты стоят стулья, на них лежат картинки, изображающие инструменты.
Ход игры: педагог приглашает детей к своему столу, каждый может выбрать себе профессию, взять руль и поехать на работу, для этого нужно внимательно смотреть на стулья и выбирать картинку с инструментом, подходящим для этой работы. Игра проводится несколько раз, педагог перекладывает картинки на стульях, дети должны снова найти свое место. Затем дети меняются рулями (профессиями), и игра повторяется.
«Собираемся на работу»
Цель: учить детей подбирать инструменты для людей разных профессий. Уточнять, закреплять знания детей о труде взрослых, использовать эти знания в процессе сюжетно-ролевых игр.
Игровые действия: поиск нужных инструментов, складывание их в чемоданчики, стоящие рядом с куклами в рабочих костюмах.
Оборудование игры: куклы в рабочей одежде, чемоданчики (объемные или плоскостные с прорезями для картинок), наборы игрушечных инструментов или наборы картинок с изображением инструментов.
Ход игры: на столе разложены игрушечные инструменты, педагог просит собрать кукол на работу. Подбирать игрушки или картинки надо, посмотрев на рабочую одежду.
«От слова к слову»
Цель: учить детей последовательно называть предметы труда и подбирать картинку с изображением человека соответствующей профессии.
Игровые действия: последовательное называние предметов, изображенных на картинках, ориентируясь по стрелкам-пунктирам, называние и подбор картинок с изображением людей той или иной профессии.
Оборудование игры: карты, разделенные на квадраты, в которых изображены предметы труда; квадраты последовательно соединены между собой пунктирной линией, заканчивающейся стрелкой, которая упирается в пустой квадрат; в этот квадрат необходимо положить картинку с изображением человека, которому нужны для работы данные вещи.
Ход игры: ребенок называет последовательно предметы, изображенные на картинках, в конце находит нужное изображение человека соответствующей профессии.
“Профессии”
Цель. Закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими.
Ход игры.
Вы задаете ребенку вопрос: " Что делает…..?" и называете представителя любой профессии, а ребенок отвечает. Поначалу лучше брать профессии, из которых следует ответ - воспитатель воспитывает, пекарь печет, уборщик убирает. Перемежайте хорошо знакомые профессии с незнакомыми, заодно расскажите о неизвестных ребенку профессиях. Интересно получается, если спросить подряд "Что делает врач?", "Что делает ветеринар?" (разобрать разницу), а затем так же "учитель" и "ученый". От детей иногда слышишь интересные версии.
«Хлопните в ладоши, если это надо для … (название профессии)»
Цель: упражнять в умении соотносить слова и словосочетания с определенной профессией человека.
Детям предлагается хлопнуть в ладоши, услышав слово или словосочетание, подходящее профессии, например, врача: стрижка, простуда, весы, «Скорая помощь», швейная машинка, прием больных, модная прическа, стиральный порошок, белый халат, снегоуборочная машина и т.д.
«Да или нет?»
Цель игры: развивать умение определять представителя той или иной профессии по отличительным признакам.
Ход игры: педагог задает провокационные вопросы по теме, например:
- повар делает уколы, так ли это?
- дворнику нужен белый халат, так ли это?
- врач должен подметать двор, так ли это? и т. п.
«Две команды»
Цель игры: закрепить название действий и характерные черты профессий учить детей группировать предметы по их свойствам и принадлежностям, развивать способность к классификации, развивать внимание, логическое мышление.
Ход игры: педагог выбирает двух детей - представителей определенной профессии (например, врач и повар). На стол выкладываются предметы, связанные с той или иной профессией (половник, градусник, шприц, терка, фонендоскоп, кастрюля, разделочная доска, шпатель и т.д.). Детям дается задание, выбрать предметы, необходимые в своей профессии. В игре можно использовать нарисованные изображения предметов.
«Назови профессию»
Цель игры: Учить детей правильно называть профессии людей по видам машин, управляемых ими.
Ход игры: Воспитатель называет машины, транспортные и прочие технические средства, а дети называют профессии людей, которые ими управляют.
Трактор – тракторист.
Машина – шофер.
Экскаватор – экскаваторщик.
Комбайн – комбайнер.
Подъемный кран – крановщик.
Поезд – машинист.
Корабль – капитан.
Самолет – летчик (пилот).
Космический корабль – космонавт.
Пожарная машина – пожарный.
Бульдозер – бульдозерист.
Гоночная машина – гонщик (пилот) и т. д
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Бусы – как средство ознакомления детей раннего и младшего возраста с объемными геометрическими фигурами (телами)»
Игровые моменты очень важны в педагическом процессе, особенно в период адаптации детей в детском саду.Начиная с двух-трех лет основная задача- формирование эмоционального контакта, д...
Перспективный план по ознакомления детей с профессиями во второй младшей группе.
Цель:• формировать у ребёнка интерес к труду взрослого, вовлекая его в совместную трудовую деятельность;• развивать эмоционально-положительное отношение к труду;• воспитывать заботливое и доброжелател...
Дидактическая игра по ознакомлению детей с профессией портного «Ателье» (старший дошкольный возраст)
Цель:- расширять представления детей о профессии «портной»;- формировать представления детей о тканях, их свойствах, качествах (цвет, фактура, вес, толщина, прочность);- показать детям раз...
Ознакомление детей с профессиями как средство познавательно – речевого развития детей старшего дошкольного возраста
Познавательно - речевое развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления детей с трудом взрослых....
Сборник дидактических игр, направленных на ознакомление детей с профессиями (старший возраст)
Для того чтобы воспитать у детей позитивные установки к труду, важно обогащать их представление о самых разных профессиях, значении труда в жизни человека, его результатах и тех мотивах, которые движу...
Сборник дидактических игр, направленных на ознакомление детей с профессиями (младший возраст)
Для того чтобы воспитать у детей позитивные установки к труду, важно обогащать их представление о самых разных профессиях, значении труда в жизни человека, его результатах и тех мотивах, которые движу...
Перспективно – тематический план ознакомления детей с профессиями для детей старшего дошкольного возраста
Перспективно - тематический план разработан для детей старшего дошкольного возроста , с целью формирование первоначальных представлений о роли труда в жизни человека и общества, о тр...