Дидактическая игра по ознакомлению детей с профессией портного «Ателье» (старший дошкольный возраст)
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Цель:
- расширять представления детей о профессии «портной»;
- формировать представления детей о тканях, их свойствах, качествах (цвет, фактура, вес, толщина, прочность);
- показать детям разнообразие видов одежды, зависимость вида ткани от вида одежды, времени года;
- развивать обследовательские действия, познавательный интерес;
- воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
Материал:
Для знакомства с тканями я сделала образцы 10*15 см различных тканей. С детьми выясняли название ткани, ее свойства, качества. Например: мех – толстый, пушистый, мягкий, теплый, намокает. Какую одежду можно шить из меха, используя его качества, для какого времени года? (теплая шуба или жилетка для зимы) Таким образом рассматриваем все ткани.
Для рассматривания различных видов одежды использовала карточки с разными видами одежды. Для самостоятельной игры детей я сделала карточки с различными видами одежды с прорезями. Рассматриваем, называем вид одежды, для какого времени года. Затем дети берут образец ткани и подкладывают под карточку.
Выясняют, подойдет эта ткань или нет. После того, как ребенок определился с выбором ткани, подбирает подходящие по цвету нитки, которыми можно эту ткань шить. На картонные катушки я намотала разных цветов и оттенков нитки. Можно добавить различные пуговицы, которые тоже можно подбирать по цвету, размеру к виду одежды. Например: крупные пуговицы подойдут для шубы, и не подойдут для летней рубашки. Можно организовать игру в ателье: приходит ребенок в ателье и заказывает у портного какую-либо одежду, объяснив ее назначение. Задача портного найти такую модель, подобрать к ней ткань, нитки, пуговицы и предложить свой вариант заказчику. Сначала роль портного может брать на себя воспитатель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры применяемые в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста
статья рассказывает о дидактических играх применяемых в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста...
Дидактическая игра как средство развития наглядно – образного мышления в старшем дошкольном возрасте
Дошкольное детство – небольшой отрезок в жизни человека. Но за это время ребенок приобретает значительно больше, чем за всю последующую жизнь. В этот пе...
Статья на тему «Дидактические игры и их роль в развитии познавательных интересов старшего дошкольного возраста» Воспитатель: Чумак Елена Вячеславовна
Статья на тему «Дидактические игры и их роль в развитии познавательных интересов старшего дошкольного возраста» Воспитатель: Чумак Елена Вячеславовна Глубокий анализ педагогической и психол...
Дидактические игры по ознакомлению детей с профессиями
Дидактические игры по ознакомлению детей с профессиями в средней группе...
Дидактические игры по ознакомлению детей с профессиями
Дидактические игры по ознакомлению детей старшего дошольного возраста с профессиями...
Ранняя профориентация в ДОУ. Дидактические игры по ознакомлению детей с профессиями (средний дошкольный возраст)
средний возраст...
«ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СЛОВЕСНО – ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»
Дидактические игры проводятся во всех возрастных группах, но особенно они важны в воспитании и обучении детей старшего дошкольного возраста, так как они способствуют подготовке ребят к обучению в школ...