Беседа "Мои добрые поступки"
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; расширять представления о нравственных качествах людей, оценивать свои поступки и поступки других людей с позиции общепринятых правил и норм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_dobrye_postupki.docx | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа на тему:
«Мои добрые поступки»
Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; расширять представления о нравственных качествах людей, оценивать свои поступки и поступки других людей с позиции общепринятых правил и норм.
Ход беседы:
Педагог-психолог: Доброе утро, ребята, я очень рада вас всех видеть!
Давайте сделаем с вами «Круг радости»:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Так мы передали друг другу частичку своего хорошего настроения
Педагог-психолог: Ребята, сегодня, когда я шла к нам в садик, передо мной шла бабушка. Она запнулась и упала. Я помогла ей подняться, и она сказала, что я совершила очень добрый и хороший поступок. А как вы думаете, что означает фраза «Добрый и хороший поступок»?
Ответы детей: Помогать маме, помогать другу, делиться игрушками, спасти кота от злой собаки и пр.
Педагог-психолог: Правильно. Добрые и хорошие поступки – это такие поступки, которые приносят пользу, помогают окружающим людям. Например, вы помогаете друг другу убирать игрушки или раздеться после прогулки, то это хороший поступок. А что такое плохие поступки?
Ответы детей: Плохой поступок это когда дерутся, жадничают, ругаются и т.п.
Педагог-психолог: Верно. Если, вы обидели кого – то это нехороший, плохой поступок. Плохие поступки пользы не приносят, а только наносят вред. Если за хороший поступок вас будут благодарить и хвалить, то за плохой поступок вас могут поругать и осудить. Ребята, а вы знаете, что хорошие, добрые и плохие поступки бывают разные? Сейчас я вам расскажу небольшую историю, а вы её внимательно послушайте, а потом мне расскажете о каких поступках говорится в рассказе.
Педагог-психолог рассказывает историю «Красивое дерево» и одновременно показывает картинки по ходу истории:
«В одном лесу росло красивое необычное дерево (педагог-психолог показывает картинку с изображением дерева). Каждую весну оно цвело яркими розовыми цветами. И все радовались красоте этого дерева: и птицы, и насекомые, и звери. (картинка)
Птицы вили на ветках дерева гнезда, насекомые собирали нектар с его прекрасных цветов, звери резвились под деревом и отдыхали в тени его ветвей. (картинка)
Рядом с деревом находилась небольшая полянка, и вот как-то раз, эту полянку облюбовали отдыхающие. Вскоре тихой жизни дерева пришел конец. Каждые выходные приезжали люди на машинах. Они располагались на поляне, ломали ветки дерева и жгли костры, чтобы пожарить шашлыки и прочую еду. Дерево не понимало, почему всем животным не нравятся люди. Они с опаской относились к их появлению, пока не случилось самое страшное. Как и всегда рано утром приехали отдыхающие. Это была с виду прекрасная семья. Дерево, улыбаясь, наблюдало за играми маленьких детей - мальчика и девочки, пока не почувствовало резкую боль. Отец этих детей стоял с топором и рубил ветви дерева для костра. - Ах, как больно, - но люди не слышали стона дерева. Семья еще долго отдыхала, и вот они собрались уезжать. - Папа, а, куда деть мусор? – спросил мальчик у отца. - Брось его под дерево, - ответил отец. Мальчик молча высыпал мусор под дерево. Семья села в машину и уехала. Дерево молча смотрело на полянку с мусором и с тревогой на оставленный и не потушенный костер. Вдруг откуда не возьмись, появился ветерок. Он подхватил искры костра и разбросал их по сухой траве. Начался страшный пожар. Животные спасались бегством, а дерево кричало им в след: - Постойте, а как же я? но никто не слышал крика о помощи. Беспощадный огонь подобрался к дереву и начал сжигать его кору.
- За что? Спрашивало дерево у огня, но он его не слушал. Пожар погубил множество деревьев, множество животных, пока не пришли пожарные и не потушили его. Теперь все птицы и все животные говорили: - Какое безобразное дерево, нет, на нём мы не будем вить гнёзда. (картинка)
Дерево понимало, что погибает. И вот пришел старичок. Он выкопал на полянке много ямок и посадил в них саженцы молодых деревьев. Теперь дереву было не так обидно за свою полянку.»
Педагог-психолог: Ребята, вам понравился мой рассказ?
Ответы детей.
Педагог-психолог: Ребята, какой добрый, хороший поступок совершил старичок?
Ответы детей.
Педагог-психолог: «А какой поступок совершили люди? Добрый или плохой?»
Ответы детей.
Педагог-психолог: Давайте тогда, и мы с вами будем стараться совершать всегда только добрые и хорошие поступки!
Дидактическая игра «Доброе сердце»
Играет спокойная музыка.
Педагог-психолог: Ребята, я предлагаю вам взять в руки маленькие сердечки и дотронуться до своего сердечка, чтобы оно вобрало и напомнило все ваши чувства, давайте вспомним, какое доброе дело вы сделали вчера, сегодня или несколько дней назад. Расскажите о нем. (Дети рассказывают и приклеивают свое сердечко на большое сердце). Ваши маленькие сердечки соединились в большое доброе сердце.
Педагог-психолог: -Вот сколько добрых дел вы сделали! Значит не только слова должны быть добрыми, но и дела.
Подведение итога - Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.
Педагог-психолог: Ребята, вам понравилось сегодня наше занятие? Что вам понравилось больше всего?
В заключении хочется пожелать: делайте так, чтобы людям, которые вас окружают, было хорошо. Подарите друг другу улыбки.
(Звучит песня «Доброта». /Сл. Тулуповой, муз. Лученка/)
Всего вам доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по социально-личностному развитию старшая группа "Мы совершаем добрые поступки"
ТЕМА: « Мы совершаем добрые поступки»С интеграцией образовательных областей: коммуника...
«Праздник вежливости, или совершаем добрые поступки»(для детей 5-6 лет)
Досуг для детей составлен для детей с цельюсформировать культуру общения, доброжелательное отношение между детьми, с использованием логоритмических упражнений....
конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Учимся совершать добрые поступки». для детей второй младшей группы.
В ходе занятия прослеживается интеграция таких областей как: социализация, труд, коммуникация.Целью занятия является формирование у детей первоначальных представлений о доброте, как ...
Тема опыта работы: « В мире вежливых слов и добрых поступков» .
В МАТЕРИАЛЕ ОТРАЖЕНЫ ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ЗНАЧИМОСТИ ДАННОЙ ТЕМЫ. РАСКРЫТЫ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ВЫВОДЫ СТАНОВЛЕНИЯ ОПЫТА РАБОТЫ....
Развлечение. Тема: "Добрые поступки".
Оказывается, что совершать добрые поступки является крайне полезным для здоровья занятием, и не только с точки зрения нравственности.Люди могут заниматься благотворительностью, помогать соседям, перев...
Проект на тему: «Добрые поступки»
В данном материале даны четыре этапа реализации проекта, участники:воспитатели, дети, родители...
Дидактическое пособие "Добрые дела. Добрые поступки"
Наглядно – демонстрационный материал (схемы - картинки с изображением проблемных ситуаций, добрых поступков). Пособие для детей среднего и старшего дошкольного возраста....